Конспекты
план-конспект урока

Багатова Аида Шарабдиновна

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Подготовила и провела:

Учитель Багатова А.Ш.

Тема: «Обобщающие понятия» (животные).

Цель : предоставить условия для формирования представления о значении понятия «животные».

Задачи:

-образовательная: расширять представления о животных;

-коррекционная: способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации, сенсорных процессов;

-воспитательная: создавать предпосылки для формирования бережного отношения к животным.

Планируемые результаты освоения обучающимся содержания занятия.

Личностные

БУД

Предметные

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Создать предпосылки для формирования представлений о значении понятия «животные».

Создать условия для усвоения внешних особенностей, правил кормления животных.

Способствовать проявлению собственных чувств в отношении к изучаемым животным.

Будет иметь возможность с помощью учителя выполнять действия по подражанию.

Будет иметь возможность взаимодействовать с учителем с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации.

Предоставить возможность научиться соотносить звуки животных, показывать  их, соотносить плоскостное изображение  с игрушкой. Создать предпосылки для формирования представлений о внешнем виде, питании животных.

Демонстрация, рассказ, беседа, предметно-практическая деятельность, игровая деятельность.

-Картинки «Животные»

-Аудиозаписи «Звуки животных»

-Игрушки «Животные»

-Пазлы деревянные «Животные»

-Картинки «Соотношение: животное-питание»

-Набор посуды

-Вата

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающегося

Формирование базовых учебных действий

Коррекционные приёмы

Организационный момент.

Приветствие. Организация эмоционального настроя, внимания.

Приветствует невербальными средствами(жесты, кивок головы).Звенит в колокольчик(оповещение о начале урока).

Фиксация взгляда на лице учителя.

Способствовать привлечению внимания к началу учебной деятельности на основе упражнения «Звонок на урок».

Актуализация ранее изученного материала.

Предлагает обучающемуся послушать звуки, издаваемые животными и выполнить упражнение «Звуки животных».

Соотносит звук с изображением животного на картинке.

Обучающийся будет иметь возможность выполнять действия по подражанию как за учителем, так и самостоятельно.

Способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации, умения соотносить игрушку с плоскостным изображением на основе упражнения «Звуки животных».

Сообщение темы занятия.

Создание сюрпризной ситуации «Кто пришёл к нам в гости? Лошадка и овечка»

Чтение стихотворений «Я люблю свою лошадку», «Овечка».

Обучающийся рассматривает животных, слушает стихотворения, совместно с учителем показывает характерные внешние признаки животных.

Фиксация взгляда на лице учителя.

Обучающийся будет иметь возможность взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Способствовать развитию сенсорных процессов(тактильных ощущений) на основе изучения характерных внешних признаков животных.

Физминутка.

Чтение потешки в сопровождении демонстративных действий «Тёрли свинки друг другу спинки».

Выполняет игровые действия совместно с учителем.

Будет иметь возможность выполнять действия по подражанию, взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Способствовать развитию общей и мелкой моторики на основе выполнения демонстративных игровых действий.

Изучение нового материала.

Предлагает выполнить упражнения «Лошадка хочет пить», «Овечка даёт шерсть».

Выполнение предметно-практических действий совместно с учителем.

(переливание воды ложкой из одной ёмкости в другую; отщипывание кусочков ваты и складывание их в коробку).

Будет иметь возможность выполнять действия по инструкции, взаимодействуя с учителем.

Способствовать развитию сенсорных процессов (тактильные ощущения, звуковое восприятие) и зрительно-пространственной ориентации на основе выполнения упражнений.

Способствовать формированию предпосылок бережного отношения к животным.

Закрепление изученного материала

Предлагает выполнить упражнение «Цирк».

Выполнение предметно-практических действий совместно с учителем(соотносит деревянные объёмные паззлы с изображением животных с их местом на картине «Цирк»).

Будет иметь возможность выполнять действия по подражанию.

Способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации на основе выполнения упражнения.

Завершение занятия.

Завершение занятия. Создание благоприятной психологической атмосферы.

Завершение контакта с помощью средств альтернативной коммуникации.(жест, кивок головы, звонок в колокольчик).

Будет  иметь возможность получить эмоциональный отклик от проделанной работы, показать свои чувства и настроение.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя через похвалу, поощрение.



Предварительный просмотр:

 Конструкт урока.

Дата 18.10.2019

Класс:3

Учитель: Багатова А.Ш.

Предмет: Развитие устной речи

Тема:  Инсценировка фрагмента сказки «Репка»

 Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Учебно-коррекционная: Активизировать речь на основе инсценировки фрагмента сказки «Репка»

Коррекционно-развивающая: Развивать мелкую моторику рук на основе  игры с куклами сказочных  персонажей и на основе коррекционно-развивающих упражнений

Коррекционно-воспитательная: Формировать умение слушать и выполнять инструкцию учителя

Личностные учебные действия: Положительное отношение к учению, на основе эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные учебные действия: Вступать в контакт и работать (учитель-ученик) (ученик-ученик). Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в диалоге, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи на основе ответов на вопросы учителя.

Познавательные учебные действия: Понимать информацию, выполнять задания,  делать простейшие обобщения.

 Регулятивные учебные действия: Организовать рабочее место. Действовать по плану и планировать свои действия на основе плана предложенному учителем.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, планшет, куклы сказочных персонажей

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Форми-рование БУД

Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно

Обучающаяся проверяет готовность к уроку

Л:Положительное отношение к учению, на основе эмоционального настроя на урок.

Р:Организовать рабочее место с помощью учителя

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти. Предварительная беседа (Работа с незнакомыми словами). Просмотр сюжетных картинок. Совместный анализ увиденного.

Слушает, отвечает на вопросы

К:Участвовать в диалоге, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи на основе ответов на вопросы учителя.

Сообщение темы задач урока

Тема: Инсценировка фрагмента сказки «Репка»

Задача: Активизировать речь на основе инсценировки фрагмента сказки «Репка»

Слушает, смотрит, повторяет, запоминает

Р:Понимать и принимать учебную задачу и сохранять учебную задачу на основе  повторения темы урока.

Изучение нового материала

Просмотр презентации сказки «Репка». Проговаривание сказки на основе сюжетных картинок. Знакомство с куклами сказочных персонажей. Инсценировка фрагмента сказки

Отвечает на вопросы учителя.

Выполняет задание вместе с учителем

К:Вступать в контакт и работать (учитель-ученик). Отвечать на вопросы учителя.

Р:Действовать по плану и планировать свои дей ствия на основе плана предложенному учителем.

П:Понимать информацию, проводить анализ на основе работы

Физ.минутка

Гимнастика (видео)

Выполняет гимнастику

Л: Формирование первоначальных знаний о здоровом образе жизни.

Коррекционно-развивающие упражнения

Упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия, на развитие мелкой моторики

Выполняет упражнения

Закрепление изученного материала

Обмен ролями сказочных персонажей на основе инсценирования фрагмента сказки

Выполняет задание

Р:Повторяет последовательность действий на основе плана

Домашнее задание

Прочитать сказку с родителями

Итог урока

Что, ты, сегодня нового узнал на уроке?

Что получилось? В чём были затруднения?

Рефлексия:

Я сегодня научился…

Мне было интересно…

У меня возникали трудности…

Р:Адекватно оценивать свои достижения  на основе образца

Л:Готовность преодолевать трудности, на основе самостоятельного выполнения учебных заданий которые под силу.



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс: 3

Число: 13.12.19

Предмет: Русский язык

Учитель: Багатова А.Ш.

Тема: Гласные у-ю после твердых и мягких согласных.

Цель: формировать умение различать твердые и мягкие согласные, писать слоги и слова с  буквами у-ю;

Задачи:

  • Коррекционно-образовательная: формировать умение обозначать буквами у - ю твёрдость и мягкость согласных.
  • Коррекционно-развивающая: развитие зрительного восприятия, фонематического слуха.
  • Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к предмету

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, магнитная азбука, учебник, электронное приложение к уроку (презентация)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности.

- Эстетические чувства, в том числе стремление к аккуратному, красивому письму.

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

- действовать по плану и планировать свои действия

- адекватно оценивать свои достижения

- понимать и осознавать познавательную информацию

- проводить анализ, сравнение и обобщение;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем, осуществлять совместную деятельность;

- участвовать в диалоге, выполняя принятые нормы речевого поведения

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный момент

Итак, дружок, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садись-ка поудобнее –

Начнём скорей урок.

Обучающийся проверяет готовность к уроку

Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка»

Чтоб понравиться лягушкам,
Губки тянем прямо к ушкам.

2. «Хоботок»

Чтоб понравиться слону,
Губки хоботом тяну.

3. «Часики»
Вращение язычком влево – вправо

4. «Надувание шарика»

Обучающийся повторяет упражнения

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

Игра  «Найди лишнее».  

– Посмотри на планшет.

– Какая буква лишняя:

а, м, у, и, о, ю

Почему? ( а, у, и,о, ю – гласные, м – согласный).

и, е, ё,  а, я

( а – обозначает твердость согласного, и, е, ё, я – обозначают мягкость согласных звуков)

Обучающийся показывает, какая буква лишняя.

Чистописание. Прописать гласные  по одной строчке: у, ю.

Прописывает гласные буквы

Сообщение темы и задач урока

Сегодня на уроке ты научишься определять твердые и мягкие согласные перед гласными у, ю.

Слушает, смотрит, запоминает

Работа по теме урока.

Упр. 1, стр. 76

- Прочитай слоги сначала в перовом ряду, а потом во втором.

Лу, ту, ру, су, пу, бу, ду, му.

Лю, тю, ру, сю, пю, бю, дю, мю.

В каком ряду согласные произносятся твердо, а в каком ряду произносятся мягко?

Запиши слоги парами. Подчеркни твердые и мягкие согласные.

Лу – лю, ту – тю, ру – рю, су – сю, пу – пю, бу – бю, ду – дю, му – мю.

Читает слоги.

Ответ: После твердых согласных пишется гласная У, после мягких согласных пишется гласная Ю.

Пишет слоги, подчеркивает твердые и мягкие согласные.

Физ.минутка

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

Два — поймаем.

Три — уроним

И …сломаем.

Загибает пальчики, начиная с большого.

«Лепит», меняя положение ладоней.

Показывает круг, сжимает ладони вместе, гладит одной ладонью другую.

Грозит пальчиком.

Смотрит вверх, подбрасывает воображаемый снежок.

Приседает, ловит воображаемый снежок.

Встаёт, роняет воображаемый снежок.

Топает

Коррекционно-развиващие упражнения

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!

Ритмично потираем ладони, имитируя мытье рук.

Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить, как бы стряхивая водичку.

Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Закрепление материала

Упр.2, стр. 76. Выбери нужную гласную.

Дедшке Надшка варит суп с индшкой.

Спиши, четко произнеси слова.

После каких согласных пишется У, а после каких согласных пишется Ю?

Выполняет упражнение.

Дедушке Надюшка варит суп с индюшкой.

Ответ: после твердых согласных пишется У, после мягких согласных пишется Ю.

Проверка усвоения материала.

Графический диктант:

Катюша кормит кур.

Куры клюют зёрна.

Ю           ---            У.

У        ЮЮ        ---.

Итог урока

- Что ты узнал сегодня нового на уроке?

- С какими гласными работал на уроке?

- Какая буква придаёт мягкость согласному?

- Какая буква придаёт твёрдость согласному?

- Похлопай в ладоши, если у тебя хорошее настроение после урока.

Анализирует свои действия. Отвечает на вопросы учителя.

Рефлексия:

- Я узнал на уроке…

- Мне было интересно…

Домашнее задание

Упр.3 Стр.77



Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС:

Учитель-дефектолог: Багатова А.Ш.

ТЕМА: Основные цвета: красный, желтый

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: развитие зрительного восприятия

Коррекционные: коррекция восприятия; развитие фантазии, воображения

Воспитательные: умение работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

  1. Сообщение темы занятия: Сегодня мы постараемся научиться различать цвета
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

3. Различение цвета.

- Посмотрите у меня в руках круг. Какого цвета круг? Молодец Алеша. Алеша знает, что это круг красного.

- Давайте повторим все вместе хором, красный.

- давайте посмотрим вокруг себя и назовем предметы красного цвета. Молодцы…

4. Практическое задание.

- Возьмем в руки красный карандаш и раскрасим листочек красным цветом.

5. Различение цвета.

- Посмотрите у меня в руках квадрат. Какого цвета квадрат? Молодец Кира. Квадрат желтого цвета.

- Давайте повторим все вместе хором, желтый.

- Посмотрите вокруг себя и назовите предметы желтого цвета. Молодцы…

6. Практическое задание.

- Возьмем в руки желтый карандаш и раскрасим листочек желтым цветом.

7. Различение цветов.

- Я раздаю вам листочки на которых нарисованы круг и квадрат. Перед вами лежат 2 карандаша: красный и желтый. Возьмите в руку красный карандаш. Молодцы.

- Раскрасьте круг красным цветом. Молодцы, все справились с заданием.

- Возьмите в руку желтый карандаш. Хорошо.

- Раскрасьте квадрат желтым цветом.

- Все справились с заданием.

- А теперь посмотрим мультфильм о цветах.

1. Отвечают на вопросы.

2. Раскрашивают листья

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы изучали красный и желтый цвет.

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР

https://a.d-cd.net/c2a9a3es-1920.jpg

        

https://a.d-cd.net/c2a9a3es-1920.jpg

 



Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС:

Учитель-дефектолог: Багатова А.Ш.

ТЕМА: Собери гирлянду. Основные цвета: красный, желтый

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: развитие зрительного восприятия

Коррекционные: коррекция восприятия; развитие фантазии, воображения

Воспитательные: умение работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

- На прошлом занятии мы с вами учились различать красный и желтый цвет.

- Посмотрите у меня в руках бусина какого цвета? Правильно, красная. Давайте поищем предметы красного цвета у нас в классе.

- Теперь у меня в руках бусина какого цвета? Желтого. Давайте поищем предметы желтого цвета у нас в классе.

- Молодцы.

  1. Сообщение темы занятия: А сегодня из этих цветов, красного и желтого, мы будем собирать бусы.
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

- Посмотрите перед вами на листочках нарисованы ниточки. Нам с вами нужно будет наклеить бусины красного и желтого цвета по очереди.

- Берем в руки бусину красного цвета, мажем клеем и приклеиваем в начале нитки. Вот так.

- Берем в руки бусину желтого цвета, мажем клеем и приклеиваем зав бусиной красного цвета. Вот так.

- Следующая бусина будет какого цвета? Красного. Берем в руки бусину красного цвета и приклеиваем ее за желтой. Вот так….

- Посмотрите, мы с вами приклеили все бусины, одна за другой: красная, за ней желтая; опять красная, за ней желтая.

- Какого цвета эта бусина Соня?

- А это какого цвета Иван?

- Молодцы.

- Какие красивые бусы получились. Подарим их маме.

1. Наклеивают бусы.

2. Отвечают на вопросы

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы наклеивали бусины красного и желтого цвета.

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС: 0, 1 б, 2

Учитель-дефектолог: Багатова А.Ш.

ТЕМА: Сплети коврик из цветных полосок. Основные цвета: красный, желтый

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: развитие зрительного восприятия

Коррекционные: коррекция восприятия; развитие фантазии, воображения

Воспитательные: умение работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

- На прошлом занятии мы с вами учились различать красный и желтый цвет.

- Посмотрите у меня в руках полоска какого цвета? Правильно, красная. Давайте поищем предметы красного цвета у нас в классе.

- Теперь у меня в руках полоска какого цвета? Желтого. Давайте поищем предметы желтого цвета у нас в классе.

- Молодцы.

  1. Сообщение темы занятия: А сегодня из этих цветов, красного и желтого, мы будем плести коврик.
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

- Посмотрите перед вами на листочке нарисован коврик. Он белого цвета. Нам с вами нужно будет наклеить полоски красного и желтого цвета по очереди. Сделаем коврик разноцветным.

- Берем в руки полоску красного цвета, мажем клеем и приклеиваем в начале коврика. Вот так.

- Берем в руки полоску желтого цвета, мажем клеем и приклеиваем за полоской красного цвета. Вот так.

- Следующая полоска будет какого цвета? Красного. Берем в руки полоску красного цвета и приклеиваем ее за желтой. Вот так….

- Посмотрите, мы с вами приклеили все полоски, одна за другой: красная, за ней желтая; опять красная, за ней желтая.

- Какого цвета эта полоска Соня?

- А это какого цвета Иван?

- Молодцы.

- Какие красивые коврики получились. Подарим их маме.

1. Наклеивают бусы.

2. Отвечают на вопросы

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы наклеивали полоски красного и желтого цвета, делали разноцветный коврик.

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС:

Учитель: Багатова А.Ш.

ТЕМА: Расставь правильно

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: учить группировать предметы по определенному признаку

Коррекционные: развитие восприятия;

Воспитательные: умение работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

Упражнение «Солнышко»

Солнце утром рано встало, Поднимают руки вверх, тянутся.

Всех детишек приласкало Обнимают себя за плечи

Гладит грудку, Массируют дорожку на груди снизу вверх

Гладит шейку,

Поглаживают шею большими пальцами сверху вниз

Гладит носик, Кулачками растирают крылья носа

Гладит лоб,

Проводят пальцами от середины к вискам

Гладит ушки,

Растирают ладонями уши

Гладят ручки

Растирают ладони

Загорают дети – вот! Поднимают руки вверх.

  1. Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем расставлять предметы
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

  1. Упражнение «Расставь в правильном порядке» https://iqsha.ru/uprazhneniya/run/rasstav-v-nuzhnom-porjadke/1-klass
  2. Упражнение «Расставь картинки в правильном порядке»
  3. Упражнение «Что было сначала, а что потом»

1. Наклеивают бусы.

2. Отвечают на вопросы

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы наклеивали полоски красного и желтого цвета, делали разноцветный коврик.

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР

https://sun9-65.userapi.com/impg/hAO0pBRdg1yafIKyN1VWBH5jOdLGbKva6wX6tQ/HiPXQciFnIM.jpg?size=700x935&quality=96&sign=d841c6b7ac56a554d8330f9ada961d65&type=album



Предварительный просмотр:

УРОК

ДАТА: 

КЛАСС: 5

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

УЧИТЕЛЬ: Багатова А.Ш.

ТЕМА: Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.

ТИП УРОКА: комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обобщить знания учащихся по нахождению родственных слов и выделению корня.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать мышление, речь у обучающихся посредством составления полных ответов на вопросы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать проявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

БУД

1. Организационный этап.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Психологический настрой.

Всем ребятам дан звонок.
Он собрал нас на урок.
Встанем, подравняемся,
С трудностями справимся.

У, сегодня, всё, нас, получится!

Произнесём это предложение хором.

-  У нас сегодня всё получится!  

Сдача рапорта.

Ответы на вопросы учителя.

Мотивация к уроку, подготовка к определению темы урока.

Р 

2. Актуализация знаний

А теперь вспомним правила, над которыми мы работали на предыдущих уроках.
- Какие слова называются родственными? (близкие по смыслу, есть общая часть – корень)
- Что такое корень слова? (общая часть родственных слов)

 Ре. Ов. еч. ца. обе. ра. рят.
Прочитайте строчку. Что это? Верно, слоги. Обратите внимание, с какой буквы написаны первые два слога. Правильно, с большой. Запишите, будьте внимательны и поставьте точки только там, где у меня. Пишем красиво, ровно, стараемся.
Ребята принесли в лукошке

Овёс, гречиху, просо, крошки.
Снегирь, синица, воробей

Благодарят за корм детей.
Прочитайте стихотворение «про себя». Вслух. Запишем, обращаем внимание на запятые, точки. Сидим правильно, выводим каждую букву.

А сейчас поработаем с нашей строчкой слогов. Прочитайте первый слог, обратите внимание, с какой он написан буквы, найдите в стихотворении слова с данными слогами. Подчеркните их. Какого слога в этом стихотворении нет?
 

Выполнение задания.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий через оценивание. (работа в малых группах).

Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ.

Анализируют, сравнивают, формулируют правила.

Оценивают правильность ответов одноклассников.

Делают вывод.

Р, П, К

3. Сообщение темы урока

 Прочитайте пары слов:

Небо – н.бесный, капать – к.пель, свет – св.тить.

- Что можно сказать о парах слов? (однокоренные слова)

- Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор.

- Как пишется корень в однокоренных словах?

- Сформулируйте тему урока.

(Единообразное написание корня в однокоренных словах.)

Ответы на вопросы учителя.

Определяют:

- тему урока;

- задачи урока:

1) закрепить навыками правописания ………;

2) научиться применять полученные знания на практике.

Изучение нового материала.

Знакомство с правилом.

Чтобы грамотными быть,

Надо правило учить.

- Откройте учебники, и прочитайте правило на странице 58.

Корни в однокоренных словах могут произноситься  по-разному,  но пишутся всегда одинаково

- Как же пишутся корни в однокоренных словах?

Запомним и будем знать,

Что корень в родственных словах

Одинаково надо писать.

Первичное закрепление.

- Назвать однокоренные слова на слайдах:

Дождь, дождевик, дождевой червяк;

Дом, домашние животные, домовой

Вода, водяной, водный транспорт.

Отвечают на вопросы, обобщают пройденный материал.

Работа по презентации (с учебником):

 -разбор задания

-ответы на вопросы

-составление алгоритма работы с упражнением

-выполнение задания  

-доказательство своей точки зрения по разбираемому вопросу

Р, П, К

Физпауза

гимнастика для глаз, осанки.

Р, К

Закрепление изученного материала

На стр. 58 найдите упр.91

Прочитайте.

- Выполните задание.

Назовите корень и гласную в корне.

-Как вы написали корни в однокоренных словах?

Корни в однокоренных словах могут произноситься  по-разному,  но пишутся всегда одинаково.

Работа с учебником  

 Выполняют упражнение по разбору частей речи (работа в парах)

Работают по алгоритму

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Запись задания в тетрадь.

П, К

Домашнее задание

Организация деятельности обучающихся по разбору домашнего задания (стр. 59 упр. 92

Работа с упражнением: чтение  инструкции, работа с текстом, составление алгоритма выполнения упражнения с опорой на образец.

Р, П

Итог урока

Подведение итога урока.

Организует рефлексию: «На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  «Я должен поработать над …»

Анализируют работу на уроке:

Р, Л



Предварительный просмотр:

Урок №

Класс: 5

Число: 10.01.2022

Предмет: чтение

Тема: А.И.Крылов «Квартет».

Цель: Продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова;

Задачи:

  • учебно-коррекционная: Формировать навыки и умения выразительного чтения басни; составлять несложные характеристики героев;
  • коррекционно-развивающая: развитие познавательной деятельности; обогащение словаря.
  • коррекционно-воспитательная: воспитание       доброжелательного отношения друг к другу.
  • Тип урока: ознакомления с новым материалом.

Этапы урока

Содержание

Используемые коррекционно-развивающие методы и приемы

Результат

 Орг. момент

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Нам надо многое понять,

Чтоб читателями стать.

Психолого-педагогический настрой

Проверка готовности к уроку:

Все обучающиеся готовы к уроку

Актуализация знаний.

 Какую басню мы читали на прошлом уроке? (Ворона и лисица») 

– Чему учит нас эта басня? (Эта басня учит тому, что не стоит бездумно доверять всем льстивым словам, которые человек слышит от окружающих.)

Сегодня мы с вами продолжим изучать творчество этого великого баснописца

Основная часть

 Предлагаю познакомиться с еще одной басней И. Крылова

А как вы думаете, с какой басней мы сегодня будем работать? Попробуйте угадать.

Где четыре музыканта

Замечательно играют

Этот маленький оркестрик

Все квартетом называют 

Кто знает, что означает это слово?

Квартет – музыкальное произведение для четырёх исполнителей.

---И так тема нашего сегодняшнего урока И.А. Крылов «Квартет».

Давайте сначала прослушаем басню «Квартет» в исполнении артиста Валентина Гафта. А вы, ребята, следите по тексту

Понравилась вам басня? (да)

Давайте прочитаем басню. А прочитает нам ее ……(спросить по очереди 3 человека)

--Ребята, названия каких музыкальных инструментов вам встретились? («бас», «альт», «прима», «втора».)

 Посмотрите на картинку. Вот на чем играли наши горе-музыканты 

– Все эти инструменты называются СМЫЧКОВЫЕ, так как звук извлекается смычком. Прочитайте на слайде что означает слово (один ребенок читает Смычок - это слегка изогнутая деревянная палочка с натянутым вдоль нее пучком конских волос, которой водят по струнам для извлечения звуков). А для того, чтобы научиться играть на смычковом инструменте ,нужно долго и упорно учиться.

Упражнение на слуховое и зрительное восприятие

Отвечают на вопросы

Физминута

Закрепление

-Давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока. А в этом нам поможет кроссворд 

По горизонтали.

1. Как называется басня, которую мы сегодня изучили? (Квартет)

2. Чтоб музыкантом быть, что надобно…? (уменье)

3. На каких инструментах играли звери? (Смычковые)

4. Над каким жанром литературы мы сегодня работали? (Басня)

5. Кого в басне автор назвал проказницей? (Мартышка)

6. Кто отыскал секрет и предложил сесть рядом, чтобы получилась музыка? (Осел)

7. Кто из героев басни произнес след. слова «А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь"? (Соловей)

8. Назовите автора басни «Квартет» (Крылов)

Развернутая словесная оценка

Отвечают на вопросы

Итог урока

  1.  Оценки.      Домашнее задание.
  2.  Подготовить выразительное чтение басни «Квартет»

Выставление оценок в дневниках.



Предварительный просмотр:

Урок №.

Предмет: математика.

Дата:

Класс: 5

Учитель:

Тема: Умножение трёхзначных чисел без перехода через разряд на  однозначное число

Тип урока: комбинированный

Задачи

Образовательные: научить выполнять умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд;

Коррекционно-развивающие: корригировать связную речь через фронтальную работу, работу у доски;

Воспитательные: совершенствовать умение правильно оформлять записи в тетради.

Формируемые базовые учебные действия (БУД):

Коммуникативные учебные действия: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; вступать в диалог и поддерживать его;

Регулятивные учебные действия: принимать и сохранять цели и задачи урока;

Познавательные учебные действия: применять начальные учебные знания по теме;

Личностные: придерживаться этических норм общения на уроке;

Оборудование: Учебник, тетради, карточки с индивидуальными заданиями.

Конструкт урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Орг. момент, (мотивационно – побудительный)

1. Проверяет готовность к уроку.

2. Организует сдачу рапорта дежурного.

3. Дает задание 3 группе.

1. Проверка школьных принадлежностей.

2. Сдают рапорт. Настраиваются на урок.

Р. Л. К.

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний по теме «Умножение»,  «Таблица разрядов».

Фронтальная работа.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

П. Р. К.

Сообщение темы

и задач урока

Сегодня будем учиться умножать трёхзначные числа на однозначное число.

Где в жизни пригодится это умение?

Формулируют тему,  определяют задачи урока.

Р. К.

Изучение нового материала

123 * 3 = ?

Решать нужно так:

123=100+20+3

100*3=300

20*3=60

3*3=9

300+60+9=369

132*2

244*2

331*2

441*2

Итог по этапу.

Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают.

Выполняют дифференцированные задания в рабочих тетрадях.

Читают правило.

Оценивают работу.

П. К.

Физминутка

Контролирует выполнение упражнений гимнастики.

Выполняют гимнастику.

Закрепление изученного материала

Создаёт условия для закрепления материала.

Работа с учебником.

Стр. 147, № 631.

1 группа – самостоятельно,

2 группа – у доски с комментированием и направляющей помощью учителя;

3 группа – индивидуальные задания на карточках.

Подводит итог по этапу.

Выполняют дифференцированные  задания в тетрадях.

Оценивают работу, сравнивая  с  образцом,    делают выводы, находят причины затруднений

П. Р. К.

Домашнее задание

1, 2 группа: Стр. 147, № 633.

3 группа: задание на индивидуальных карточках.

Записывают в дневник.

Р.

Итог урока

Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке.

Какие задачи стояли перед вами  в начале урока?

Что получилось?

В чем были затруднения?

Комментирует и выставляет оценки.

Проводит рефлексию.

Рефлексия:

Дают  оценку  своей деятельности, делают выводы.

«На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  

«Я должен поработать над …» и т.д.

Л. Р. К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...