Коррекционно-развивающее занятие «Развитие и коррекция мыслительных процессов»
план-конспект

Корнетова Татьяна Викторовна

Цель: коррекция и развитие мыслительных операций.

Задачи:

  • формировать процессы анализа и синтеза;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать абстрактное мышление;
  • формировать умение производить самоанализ и самооценку:
  • развивать воображение.

MP3 файл к презентации можно скачать в моих АУДИО записях: https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2020/03/konspekt-korrektsionno-razvivayushchego

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Развитие и коррекция мыслительных процессов»

Форма занятия: индивидуальная

Класс: 1-4

Продолжительность занятия: 30 мин.

Цель: коррекция и развитие мыслительных операций.

Задачи:

  • формировать процессы анализа и синтеза;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать абстрактное мышление;
  • формировать умение производить самоанализ и самооценку:
  • развивать воображение.

Оборудование: ноутбук, презентация, лист А4, ручка, простой карандаш.

Ход занятия

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: организационный момент, приветствие, настрой на занятие.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
  • Разминка «Установи закономерность»
  • Упражнение 1 «Составь новое слово»

Цель: формирование процесса синтеза.

  • Упражнение 2 «Образуй новые слова»

Цель: формирование процесса анализа.

  • Разминка для глаз

Цель: расслабление глазных мышц.

  • Упражнение 3 «Назови одним словом» 

Цель: развитие умения объединять предметы и явления по существенным признакам.

  • Музыкальная физминутка.
  • Упражнение 4 «Пятый лишний»

Цель:  развитие и коррекция логического мышления.

  • Упражнение 5 «Выдели общий признак»

Цель: развитие умения выделять существенные связи и свойства предметов (абстрагирование).

  • Упражнение 6 «Найди сходства и различия»

Цель: коррекция и развитие умения сравнивать, устанавливать сходства и различия, имеющиеся между предметами и явлениями.

  • Упражнение 7 «Порхание бабочки»

Цель: релаксация и развитие воображения.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Подведение итогов. Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолог-дефектолог МКОУ Центральная ООШ Фоменко Т.В. Развитие и коррекция мыслительных процессов

Слайд 2

Кем или чем они были раньше? Разминка «Установи закономерность»

Слайд 3

Гусенок

Слайд 4

Овца

Слайд 5

Подсолнух

Слайд 6

Лягушка

Слайд 7

Упражнение 1 Составить новое слово, взяв по одному слогу из данных слов: перловка зарево цветник первоцвет

Слайд 8

Упражнение 2 Из букв данного слова составить как можно больше новых слов: ПЕРЕЛЕСОК Лес Сок Лесок Кол Рок Пол Перо Сор Небольшой лесной участок, отделённый от леса поляной

Слайд 14

Упражнение 3 Необходимо подобрать общее название к каждой группе слов: 1) стол, диван, табурет - 2) корова, лошадь, свинья – 3) пион, астра, роза - 4) учитель, строитель, продавец - 5) автобус, трамвай, поезд – 6) с ыр, простокваша, творог – 7) кепка, берет, шапка – 8)ручей, болото, океан - 9) сложение, деление, вычитание – 10) сирень, смородина, шиповник - мебель домашние животные цветы профессии транспорт молочные продукты головные уборы математические действия водоемы кустарники

Слайд 15

https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg

Слайд 16

Упражнение 4 Найдите одно лишнее слово: 1) темный, светлый, голубой, яркий, тусклый; 2) весна, декабрь, апрель, август, январь; 3) лист, почка, кора, чешуя, сук; 4) тюльпан, ромашка, одуванчик, дуб, роза; 5) молоко, сметана, сыр, сало, простокваша ; 6) Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр; 7) гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога; 8) скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

Слайд 17

Упражнение 5 Выделить общие признаки следующих объектов : 1) секунда, час, минута - 2) смех, улыбка, слёзы – 3) молоко, сыр, сметана - 4) звезда, метеорит, комета - 5) пианино, скрипка, баян - время эмоции молочные продукты космические тела музыкальные инструменты

Слайд 18

Упражнение 6 Найти сходства и различия между: 1) дуб и яблоня 2) птица и рыба 3) кошка и тигр

Слайд 19

«Закрой глаза и слушай мой голос. Дыши легко и спокойно. Представь себе, что ты находишься на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой ты видишь великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследи за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь вообрази, что ты — бабочка, что у тебя красивые и большие крылья. Почувствуйте, как твои крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайся ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляни на пестрый луг, над которым ты летишь. Посмотри, сколько на нем ярких цветов. Найди глазами самый красивый цветок и постепенно начинай приближаться к нему. Теперь ты чувствуешь аромат своего цветка. Медленно и плавно садись на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохни еще раз его аромат... и открой глаза. Расскажите о своих ощущениях.» Упражнение 7 «ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ»

Слайд 22

Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫХ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: реализация принципов коррекционной направленности развития, индивидуального и дифференцированного подхода через привлечение внимания, развития мышления и речи....

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

«Коррекция мыслительных процессов у детей с нарушением интеллекта через развитие мелкой моторики рук».

«Коррекция мыслительных процессов у детей с нарушением интеллекта через развитие мелкой моторики рук»....

Календарно - тематическое планирование. Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по развитию познавательных процессов младших школьников.

Целью данной коррекционно-развивающей программы является развитие психических познавательных процессов у детей младшего школьного возраста.     Задачи программы состоят в...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 6-10 классов

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и адаптивных форм поведенияЗадачи программы:- Формирование способности распознавать и дифференциацировать эмоциональные состояния;- Развитие произ...

«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 1 -4 класс

Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...

«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 5- 9 класс

Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...