Занятие по формированию лексико-грамматичекого строя речи для детей дошкольного возраста 6-7 лет по теме "Рыбы"
презентация к уроку

Клинцова Ирина Петровна

Уточнение, закрепление и обогащение словаря детей по лексической теме "Рыбы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Рыбы». Цель: уточнение и расширение знаний о рыбах. Задачи: закреплять знания детей о рыбах; продолжать учить образовывать существительные множественного числа, подбирать парные слова, использовать словосочетания; упражнять в образовании относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовывать слова во фразах и предложениях, составлять предложения; развивать слуховое внимание, память, мышление; воспитывать заботливое отношение к окружающему миру природы.

Слайд 2

Ход работы. Организационный момент. Игра «Какое слово не подходит?» - Стрекоза, карась, муравей, бабочка. ( Карась ) - Медведь, бегемот, заяц, акула. ( Акула ) Объявление темы. - Повторите слова, которые вы выделили? (Карась, акула) Кто это? (Рыбы). Сегодня мы будем говорить о рыбах.

Слайд 3

Беседа о рыбах Рыбы живут в воде. Вода может быть пресной (вода рек, озёр, ручьёв, аквариумов) и солёной (морей, океанов). Рыбы имеют обтекаемую форму тела, плавники, хвост. Тело рыб покрыто чешуёй, а поверх чешуи – слизью, чтобы уменьшить трение в воде. Питаются рыбы водорослями, но есть хищные рыбы, которые питаются личинками, рачками, червями, мелкими рыбами.

Слайд 4

Речные рыбы.

Слайд 6

АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ

Слайд 7

Лексико-грамматические игры и упражнения: Игра «Подбери словечко» К слову «рыба» подобрать слова-действия (кормить, разводить, ловить, удить, солить, чистить, жарить, варить, вялить, делить, резать, запекать, кушать и т.д.) Игра «Запомни и повтори». Ёрш, сом, налим, пескарь, щука – это речные рыбы. Карп, карась, толстолобик, форель – это озёрные рыбы. Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы. Акула, мурена, щука, судак – это хищные рыбы. Игра «Вопросы – ответы». Чья голова? Это рыбья голова. Чьи жабры? Это рыбьи жабры. Чьё туловище? Это рыбье туловище. Чей хвост? Это рыбий хвост. Чьё брюшко? Это рыбье брюшко. Чьи плавники? Это рыбьи плавники. Чья икринка? Это рыбья икринка. Чьи кости? Это рыбьи кости.

Слайд 8

Лексико-грамматические игры и упражнения: Игра «Рыбы-великаны» Рыба – рыбища, акула – акулища, ёрш – ершище, карась – карасище, окунь – окунище, пескарь – пескарище и т д. Игра «Назови ласково». Рыба – рыбка, хвост – хвостик, плавник – плавничок, чешуя – чешуйка, икра – икринка, щука – щучка и т.д. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. На каждую строчку нарисовать круг на столе: На закате дремлет пруд, По воде круги плывут, Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут.

Слайд 9

Лексико-грамматические игры и упражнения: Игра «Рыбы-великаны» Рыба – рыбища, акула – акулища, ёрш – ершище, карась – карасище, окунь – окунище, пескарь – пескарище и т д. Игра «Назови ласково». Рыба – рыбка, хвост – хвостик, плавник – плавничок, чешуя – чешуйка, икра – икринка, щука – щучка и т.д. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. На каждую строчку нарисовать круг на столе: На закате дремлет пруд, По воде круги плывут, Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут.

Слайд 10

Лексико-грамматические игры и упражнения: Игра «Сосчитай до 5». Одна речная рыбка, две речные рыбки, три … Одно глубокое озеро, два глубокие озера, три … Один огромный океан, два огромные океана, три … Игра «Скажи наоборот». Глубокий – мелкий Быстрый – медленный Речной – морской Большой – маленький Хищный – травоядный. Игра «Собери предложение». Рыбак, рыбалку, на, идёт. Аквариуме, плавает, в, рыбок, много. В, варится, уха, котелке.

Слайд 11

Лексико-грамматические игры и упражнения: Игра «Объяснялки» Из каких слов состоят слова: рыболов, морепродукты, рыбозавод, рыбопродукты. Игра «Что не так?» Уху варят из курицы. Рыбы умеют разговаривать. Щука питается водорослями. Акула живёт в озере. Кит – это большая рыба. Карась живёт в океане. 5. Итог работы. О ком мы сегодня говорили? Какие бывают рыбы? Названия каких рыб ты запомнил? Какая игра тебе понравилась больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушения формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

В данном материале представлены особенности  формирования  грамматического строя речи у  детей дошкольного возраста со стертой дизартрией....

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.(дидактическое пособие)

Описание пособия, рекомендации по использованию, фото. Полезно для логопедов, воспитателей....

Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (по Глухову В.П.)

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  (по Глухову В.П.)...

Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Как формировать  грамматический строй речи у ребёнка.  Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития,...

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологическую и синтаксическую системы грамматического строя. Морфологическая систем...

Презентация занятия по формированию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста 6-7 лет по теме "Цветы. Насекомые"

Уточнение и расширение знаний о цветах и насекомых; обогащение словаря по теме; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,  прилагательные от с...

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР.

Дидактические игры и упражненияпо формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР. Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый ...