Методические разработки на тему: "Игровая деятельность".
методическая разработка

Хахаева Светлана Викторовна

Игра является необходимым компонентом деятельности для любого человека. Ребенок, «не доигравший» в детстве, взрослую жизнь воспринимает как продолжение игры, где можно начать уровень с начала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki_na_temu_igrovaya_deyatelnost.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция поведения подростков посредством игровой деятельности.

Игра является жизненно необходимым компонентом деятельности для любого человека. Существует мнение, что ребенок, «не доигравший» в детстве, в дальнейшей взрослой жизни остается инфантильным - для него взрослая серьезная жизнь является как бы продолжением детских игр. Он легкомыслен, безответственен как к своей судьбе, так и к судьбам его окружающих людей. Он как бы считает, что любую ситуацию в жизни можно, как и в игре, «переиграть», начать заново.

В реальной жизни ребенок в игре осваивает ряд социально значимых качеств и определенные социальные роли, проявляет важнейшие свойства характера. Игра оказывается тем видом деятельности, в котором возможно корректировать или даже изменить социально-значимые черты личности.

В своей работе я столкнулась с проблемой выбора формы проведения воспитательских занятий. От классической модели «Учитель-ученик» дети устают, находясь длительное время в школе. Кроме того им хочется самостоятельной деятельности, а игра – это важнейший вид самостоятельной деятельности, способствующий их физическому и психическому развитию.

     Игра –  удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.

В своей работе я использую следующие типовые группы:

  • игровые праздники;
  • игровые тренинги и упражнения;
  • игровые анкеты, вопросники, тесты;
  • соревнования, конкурсы, эстафеты.

В планах есть применение таких типов как:

  • игровой фольклор;
  • театральные игровые действа;
  • эстрадные игровые импровизации.

Большинству игр присущи четыре главные черты:

  • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка;
  • творческий, активный характер этой деятельности (“поле творчества”);
  • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность;
  • наличие прямых или косвенных правил,  логическую и временную последовательность  развития.

   

. Вместе с тем важно помнить, что дело не в самой игре или ее игровом результате, а в том, в какие взаимоотношения вступает в ней ребенок, какие качества приобретает, чему учится, что игра – явление многомерное,  мастерство здесь стыкуются с фактором случайного везения; что подражание и творчество взаимосвязаны; что правила, дети модернизируют (усложняют, ослабляют) в игре; что игра насыщена элементами труда, искусства, двигательностью, познанием.

Результаты.

Во время игры ребенок раскрывается и наружу вылезают все тараканы (качества), требующие дальнейшей проработки. В игре снимается усталость, происходит эмоциональная разрядка, участники меняют свой статус, превращаясь в разговорчивых и инициативных. Исчезают излишняя зажатость, стеснительность.

Методологическая основа по подготовке и проведению игр.

     Затеять увлекательную игру, заинтересовать ею играющих, обеспечить ее успех – все это приобретается опытом, требует определенных знаний и навыков. Перед тем, как проводить игру, необходимо придумать процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть по ходу игры. Необходимо заранее наметить роли игроков, придумать, как вовлечь в игру слабых и пассивных игроков.

     Для того чтобы успешно провести игру, необходимо учитывать следующие правила:

  • прежде чем провести какую – либо игру, нужно четко выработать правила игры и критерии оценок (если это необходимо);
  • следует заранее позаботиться о месте игры и  позаботиться об атрибутах игры, хотя бы примитивных;
  • следует привлекать к подготовке игры детей;
  • обязательно в процессе игры и подготовки к ней следует решать воспитательные задачи;
  • добровольность – основа игры. Если ребенок не хочет участвовать в игре, не следует его заставлять. Необходимо заинтересовать других детей и, в конце концов, он может присоединиться к играющим;
  • гвоздь любой игры – ведущий.

Он должен соблюдать следующие правила:

1) точно и кратко объяснять условия игры;

2) если ребенок не справляется с заданием в ходе игры – помогите ему;

3) следует сделать так, чтобы все дети «вошли в азарт», особенно если игра подвижная;

4) не следует делать целью игры победу той или иной команды;

  • следует нормировать время занятий (10 – 20 минут для младших школьников, 30 – минут для среднего звена);
  • в занятия может участвовать 8 – 15 человек, - очень важно вступительное слово;
  • занятия должны проводиться в закрытом помещении, желательно без зрителей;
  • эффективность от коррекционных занятий будет достигнута в том случае, если будут заниматься одни и те же дети;
  • помогать детям, которые отличаются от сверстников по физическим, психологическим показателям;
  • всегда быть готовым принять участие в игре.

Правильное объяснение игры влияет на ее успех. Рассказ должен быть кратким: затянутое объяснение может помешать восприятию игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Игровые методы обучения на уроках иностранного языка»

В наше время современное обучение направлено на поиск различной методики, новых форм и приемов обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первую очередь, развить потенциал личнос...

Методическая работа по теме "Игровой метод на уроках иностранного языка"

Данную разработку урока можно использовать при закреплении грамматического времени Present Continuous и отработке лексики по теме "Погода"...

Методическая разработка по теме: Игровая программа "В гостях у друзей"

   Игровая программа, посвященная Дню Толерантности по календарным датам  Этнокалендаря.     Цель программы: формирование межэтнической толерантности, взаимообогащ...

Методический доклад на тему: «Игровые технологии на уроках фортепиано»

Игровые технологии. Функции игры. Задачи, осуществляемые на занятиях фортепиано с помощью игры. Условия, определяющие успех игровых технологий....

Методическая разработка "Возможности курса внеурочной деятельности по интересам в организации проектной деятельности"

В данной разработке представлены материалы, доказывающие, что проектную деятельность можно и нужно совмещать с курсами внеурочной деятельности....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ИГРОВАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»

Разработка раскрывает игровые приемы при формировании лексико-грамматических средств речи у дошкольников с ОНР....