Конспекты уроков для начального образования в коррекционной школе VIII вида.
методическая разработка

Конспект урока по Чтению.

Конспект урока по Русскому языку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Конспект урока по  Чтению.

      Тема:  Японская сказка « Добрый  крестьянин».

        Цель урока:  Знакомство со  сказками  разных  народов  мира.

        Задачи:

  1.   Познакомить с содержанием сказки.  Совершенствовать навык  чтения.                                                             Пополнять     словарный запас.
  2.   Прививать интерес к сказкам разных народов, обычаям.  Развивать память, внимание, устную речь, эмоциональную сферу. Расширять кругозор.
  3. Формировать нравственные качества личности: доброту, заботу о ближнем.                     

            Ход  урока.

  1. Организационный момент. Готовность к уроку.

            Артикуляционная зарядка. Упражнение для губ «Улыбка».

            Проверка домашнего  задания.

            Какую сказку мы читали на прошлом уроке?

            «Волк и лошадь».

             Молодец, Паша.

            Давайте вспомним, кого повстречал волк?

             Ученику даётся карточка с предложением, где говорится о том, кого     повстречал волк.  Ребёнок читает.

                Что задумал волк?

                  Правильно, Маша. Волк захотел съесть жеребёнка. Прочитай эти предложения.

Продала  лошадь своего детёныша- жеребёнка?

Прочитай  Саша. Учитель даёт карточку с предложением.

А как наказала лошадь волка, кто помнит?

Верно, Толя. Прочитай. Учитель даёт карточку с предложением.

           

  1.  Сегодня мы отправимся  в далёкую страну Японию.

Япония- страна восходящего солнца.

А почему её так называют?

Правильно, они первые видят восход солнца.

А как называют людей, которые живут в Японии?

Правильно, японцы.

Учитель показывает  фотографию  японца.

 У этих людей интересная внешность. Посмотрите  на лицо- узкие глаза.

А почему, как вы думаете?

Потому что в Японии часто светит солнце, люди  жмурят глаза. От  этого у них такие узкие глаза.

Японцы люди умные и веселые.  

Любят придумывать сказки, одну из них мы сегодня прочитаем.

  1. Физ. Минутка.

На доске нарисован круг.  Дети  по кругу ставят лучики.

Давайте погреемся.

Протяните к солнцу правую руку,  левую руку.  

Правую щёчку, левую щёчку.

Правую ногу, левую ногу.

  1. На доске название сказки  « Добрый крестьянин».

Как вы думаете про кого эта сказка? Кто такой крестьянин?

Разбор трудных слов:

Крестьянин - сельский житель, основным занятием которого является обработка земли.

Оседлал- сел верхом на лошадь.

Навьючил- нагрузил.

  1. Откройте учебник, стр. 61.

Чтение сказки учителем. Понравилась вам сказка?  

Ответы детей.

Назовите главных героев сказки.

Дети называют героев.

Можно ли крестьянина назвать добрым? Почему нельзя?

  Ответы детей.

Пожалел он лошадь, как вы думаете?

Ответы детей.

Жалко ли вам лошадь? Поднимите   правую руку кому жалко лошадь. Левую руку,  кому не жалко.

Если ребёнок поднял левую руку- учитель просит объяснить свою позицию.

Обсуждение по иллюстрации в книге.

Посмотрите на рисунок, что вы видите?

  1. А теперь мы вместе сказку  прочитаем.

               Читать будем по цепочке,  по 1 предложению.

  1. Итог урока:  С какой сказкой мы познакомились? Что узнали нового?
  2. Домашнее задание. Стр. 61-63 читать.

               



Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Предмет: Русский язык.

Класс:  3 «В».

 Учитель:  Руденко Елена Анатольевна

Тема: «Правила написания предлогов».

 Цель урока: Закрепить  знания о предлогах.

 Задачи:

  1. Упражнять в раздельном написании предлогов с другими словами.
  2. Познакомить с новым словом из словаря.

3.      Развивать внимание, память, речь, орфографическую зоркость.

       Ход урока.

  1. Организационный момент. Готовность к уроку.
  2. Словарно-орфографическая работа.

Чистописание.

-Перед вами карточки с буквами. Определите букву, которую будем писать. Она встречается чаще других.  (Буква «З»)

-Определите порядок написания букв в данном ряду: Зза  Ззу Ззо  Зз…

-Продолжите данный ряд букв в указанной последовательности до конца строки.

 3. Словарная работа.

       -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словом из словаря. Каждую букву слова вы найдёте по её шифру.

Шифр:   1

              2  

              2    

              1    

              3

-Какое слово у вас получилось?  Что  означает слово арбуз?

-Где растут арбузы?  (Арбуз - бахчевое растение с большими шарообразными сладкими плодами, а также его плод.)

Звукобуквенный анализ слова. Сравнение произношения и написания. Запись слова в тетради. Постановка  ударения. Подчёркивание безударной гласной и  согласной на  конце слова. Повторение правила написания слов с парной согласной на конце. Деление слова на слоги и для переноса. Составление и запись предложения со словом «арбуз», используя предлог.

4.Закрепление. Упражнения  в раздельном написании предлогов с другими словами.

Работа с учебником. Выполнение упражнения. Запись предложений с комментированием, объяснение правописания слов с предлогами.

5.Физкультминутка.

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть!

6. Итог урока.

-Назовите предлоги. Что это такое? Дайте определение. Для чего нужны предлоги? Как пишутся предлоги с другими словами?

7. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Бородинская битва"

Конспект комбинированного урока по программе 8 класса школ VIII вида. Является частью в изучении темы "Отечественная война 1812 года". Урок рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке используются ...

Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".

В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....

Конспект урока для 8 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Различение окончаний глаголов I и II спряжения".

С целью привития интереса к данной теме на уроке использован прием активизации учащихся - путешествие в сказочную страну....

конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения.  На уроке используются различные приемы обу...

Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"

На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...

конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"

конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"...

Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.

Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....