Подготовка к республиканскому конкурсу сочинений «Равные возможности»
методическая разработка (9 класс)

Занятие предназначено для воспитанников 9-х классов .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochineniedocx.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

          Тема: подготовка к республиканскому конкурсу сочинений «Равные возможности»

Цель: привлечь  воспитанников  к участию в конкурсе сочинений  «Равные возможности»

 Задачи урока:

Образовательные:

  • формировать умение составлять план текста, отбирать опорные слова. Учить выражать свои мысли логически правильно и последовательно.

Воспитательные:

  • учить чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроение при помощи слова;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса; коррекция и развитие связной письменной речи при работе над сочинением.

1 Вступительное слово учителя

В 2016-2017 учебном году впервые был проведен конкурс сочинений «Равные возможности». Мы с вами принимали участие в нем. Результатом конкурса стала грамота Министерства Образования и науки Республики Татарстан ученику 8 класса Захарову Артему. Обратите внимание на нашей выставке представлены ваши сочинения.

В этом учебном году снова пришло положение об участии в этом конкурсе. И мы с вами примем в нем участие. Сначала мы проведем внутришкольный этап конкурса,   а  затем лучшие работы будут отправлены в г. Казань на следующий этап конкурса - республиканский.

2. Сообщение темы

-ребята, кто помнит на какие темы мы писали сочинения?

- «Спешите делать  добро»,  «Зимние зарисовки»

(Учитель открывает названия тем на доске)

3 .Подготовительная работа к написанию сочинения.

Для  того чтобы написать сочинение  нужно составить план.  

- Из каких частей состоит план?

Перед вами лежат карточки   с планом сочинения.    Ваша задача -  найти  вводную часть, основную  и заключение  и  распределите части сочинения по порядку.

«Спешите делать добро»

План

«Зимние зарисовки»

План.

      Что значит - быть добрым?

Прекрасная пора -  зима.

       Мои добрые поступки

Зимние игры и забавы

 

      Зачем нужно совершать  добрые                                 поступки.

       За что я люблю зиму?

        - Заполняем карточки и прикрепляем план на доску под темой        

 (Карточки с планом вывешиваются на доску)

Посмотрите, каждая группа составила свой план.

Проверим, какое название подходит для вводной части?

О чем будем говорить в основной части?

Прочитайте название заключительной части.

-Внимание на доску. Для того чтобы вы увидели красоту зимней природы, я подготовила выставку фотографий, посмотрите.  Для ребят, которые захотят написать сочинение о добре, также есть выставка фотографии о наших с вами добрых делах.

( На доске оформлена выставка фото)

-Ребята, кто решил писать сочинение на тему «Спешите делать добро» поднимите руки и займите место в 1 ряду. Ребята, которые решили написать сочинение о зиме займут 2 ряд.

Сейчас первая группа на листочках запишет тему сочинения и план, вторая в это время посмотрит видеоролик по своей теме сочинения. А затем поменяемся

Также перед вами карточки с набором слов для написания сочинения. Постарайтесь применять данные слова в ваших сочинениях.

Жизнерадостный, милосердный, человечный, тактичный, отзывчивый, вспыльчивый, бескорыстный, жадный чуткий, отзывчивый, грубый

Белоснежная равнина, блестящий, но блистающий снег, ветреный день, декабрьские и январские морозы, ажурные снежинки, щекочущий нос сорокаградусный мороз, скользкий лёд, серебристый иней, румяные щёчки, таинственно мерцать.

После того, как вы напишите сочинение, обратите внимание на памятку для редактирования текста сочинения.

        

4. Самостоятельная работа. Написание сочинений.

5.     Подведение итога урока. Рефлексия.

Памятка для редактирования текста сочинения

Проверь!

  • Ясно ли передал свою мысль?
  • Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов речи?
  • Все ли слова употреблены удачно?
  • Правильно ли записаны безударные гласные, все трудные слова, расставлены знаки препинания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сподвижница мира"- республиканский конкурс "Юный журналист". Сочинение- интервью.

Сочинение- интервью с заложницей театрального центра на Дубровке, в основе которого лежат реальные факты....

Эффективность урока равных возможностей при объяснении нового материала

Данная презентация была создана, когда я готовилась к конкурсу «Учитель года» (подобный конкурс проводиться в нашей школе для выявления талантливых педагогов). В презентации я отразила свой опыт...

«Школа ступеней» - школа равных возможностей развития личности: результаты и перспективы.

В материале представлено выступление на региональном августовском совещании педагогов ЯНАО (2015 год)....

IX республиканский конкурс музыки и искусства среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем!».

      29 марта 2016 года в МАУДО «Городской дворец творчества детей и молодежи №1» города Набережные Челны проходил  IX республиканский конкурс  музыки и ис...

Территория равных возможностей

Проект постройки комплексной спортивной площадки на территории школы...

Проект "Равные права - равные возможности"

Проект предназначен для решения проблемы эффективного использования урочной и внеурочной деятельности с целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), направлен на повыше...