Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука С для детей с нарушением слуха
план-конспект

Елистратенко Светлана Валерьевна

Тема: Автоматизация звука [с]. Текст «Зима»

Цель:

  • Автоматизация [с] на материале слогов, слов, предложений в позиции между гласными.
  • Учить воспринимать фразы на слух из деформированного текста «Зима».

Задачи:

  • Выработка восприятия данного звука (звук с) на слух;
  • Работа над речевым дыханием;
  • Тренировать в восприятии на слух (с ИСА) текста «Зима»;
  • Провести подготовительную работу для постановки [р];
  • Вырабатывать навык самоконтроля при произнесении звука [с].

 

Оборудование: Компьютер, ИСА, профили, таблички, картинки, деформированный текст «Зима».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_s_ss.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Занятия

Тема: Автоматизация звука [с]. Текст «Зима»

Цель:

  • Автоматизация [с] на материале слогов, слов, предложений в позиции между гласными.
  • Учить воспринимать фразы на слух из деформированного текста «Зима».

Задачи:

  • Выработка восприятия данного звука (звук с) на слух;
  • Работа над речевым дыханием;
  • Тренировать в восприятии на слух (с ИСА) текста «Зима»;
  • Провести подготовительную работу для постановки [р];
  • Вырабатывать навык самоконтроля при произнесении звука [с].

Оборудование: Компьютер, ИСА, профили, таблички, картинки, деформированный текст «Зима».

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Орг момент

- поздоровайся.

- приготовься к уроку.

- Катя, как ты меня слышишь?

- Кто сегодня дежурный?

- сегодня будем работать над дыханием, делать упражнения, читать и играть.

- Здравствуйте, Светлана Валерьевна.

- Я готова.

- Я слышу Вас хорошо.

  1. Работа над речевым дыханием

- подуй на полоски

(слабо – сильно, быстро – долго)

- Скажи на одном выдохе

ПА –ПА – ПА – ПА

Дует

Говорит

  1. Артикуляционные упражнения

- Сейчас будем делать упражнения (для подготовки [р])

1. «Чашечка»

2. «болтушка»

  1. Работа над звуками  (с профилем)

- Над каким звуком мы работаем?

- послушай и повтори [С___]

- Где язык при звуке [с]?

- При звуке [c] есть голос?

- Над зуком [С].

- за зубами

- нет

  1. Работа над слогами

- Повтори слоги:

АСА

АСА, АСО

АСА, АСО, АСУ

АСА, АСО, АСУ, АСЫ

- Что ты делала?

Повторяет

- Я повторяла слоги

  1. Работа над словами

- слушай и повторяй слова:

- Касса, посуда, фасоль, паруса, фасад, ананасы, коса.

- Вставь букву, произнеси правильно слово:

- О…ы, у…ы, ча…ы, ве…ы.

(Работа по карточке)

  1. Работа над фразами

- Закончи предложение и прочитай:

Мама купила (бусы)

Наташа заплела (косу)

  1. Работа на голое ухо

(за экраном у уха)

- Сейчас будем слушать и выполнять задания.

- Сними аппараты.

- покажи мыло и полотенце

- возьми зубную пасту и щетку

- покажи полотенце

- Надень аппараты.

Выполняет (работа на раздаточном материале)

  1. Работа с текстом «Зимой»

- Как ты меня слышишь?

- Будем слушать рассказ «Зимой». (Чтение рассказа целиком за экраном на слух)

- Узнала рассказ?

- Я слышу хорошо.

- да!

- Я буду искать рассказ, а ты ищи предложения.

- Прочитай рассказ, который у тебя получился.

Ищет

читает

- Найди ответы на вопросы в тексте

1. Что сделали ребята во дворе?

2. Куда прибежали потом ребята?

3. Что сделал Вова?

4.Как ребятам было на катке?

  1. Ребята сделали каток
  2. Потом все ребята пришли на каток
  3. Вова привязал коньки к валенкам.
  4. Ребятам было весело.
  1. Различение шепота и речи разговорной громкости

- Сними аппарат и послушай:

- сделали каток, коньки, валенки, весело.

  1. Итог

- Над каким звуком мы работали?

- Какой рассказ получился?

Оценка деятельности обучающегося.

- Попрощайся.

- [с]

- «зимой»

- до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».

На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и  автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных  процессов как: па...

Конспект логопедического занятия с экологической составляющей по автоматизации звука «Ль»

Закреплять правильное произношение мягкого согласного звука Ль.Уточнить знания детей об улитках как обитателях водоёмов; об особенностях их внешнего вида и поведения....

Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР (автоматизация звука « Ш»)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18666971","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 143px;"}}]]...

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Л для детей с нарушением слуха

Формирование произношения:Тема: Звук [Л].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Звери готовятся к зиме».Цель: Тренировка...

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ц для детей с нарушением слуха

Формирование произношения:Тема: Звук [Ц].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Находка».Цель: Тренировка слуха в различ...

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ч для детей с нарушением слуха

Формирование произношения:Тема: Звук [Ч].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Отважный поступок».Цель: Тренировка слух...