Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ц для детей с нарушением слуха
план-конспект

Елистратенко Светлана Валерьевна

Формирование произношения:

Тема: Звук [Ц].

Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.

Развитие речевого слуха:

Тема: Текст «Находка».

Цель: Тренировка слуха в различении вопросов по картинке и по знакомому тексту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_ts_ss.odt15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в 4 классе

Формирование произношения:

Тема: Звук [Ц].

Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.

Развитие речевого слуха:

Тема: Текст «Находка».

Цель: Тренировка слуха в различении вопросов по картинке и по знакомому тексту.

Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

  1. Орг. Момент

Приветствие

Проверка слуха

Работа над звуком [Ц].

  • Повторить звук [Ц], уточнить профиль этого звука (рисунок, ладони).
  • Повторить приемы самоконтроля. Губы в улыбке. Зубы приближены друг к другу. Кончик языка образует смычку.

[Ц]- звук глухой, проверь есть или нет вибрация горла, толчок воздуха проверь ладонью.

- Прочитай слоги:

- ац, оц, уц, иц, ец, яц.

- ца, цо, цы, цэ.

- аца, еца, ицо, ецы.

- Читай слова, соблюдай ударения. (Игра «Сорви лепесток»)

- палец, заяц, лицо, курица, улица.

Игра «Угадай картинку». Различение слов на слух.

- слушай слова и находи картинки.

боец, певец, птенец, индеец, мизинец, кузнец, китаец, заяц.

  • Составь словосочетания по вопросам

Какая? (какой?) + кто? (что?).

Маленький, пуговица, оценка, сильный,  птенец, боец, хорошая, синяя.

- Разложи данные картинки по вопросам Кто?   Что?

Цветок, цветовод, пуговицы, охотница, овца, яйцо, медведица, акация.

Работа над предложением. Отработка речевого дыхания. 

- Прочитай предложения слитно, на выдохе, вставь пропущенные слова.

Отец покупает … .

У дома цветут … .

У птицы в гнезде – … .

Дима и Таня танцуют … .

Воспроизведение вопросительной интонации.

- Прочитай предложения, выделяй голосом главные вопросительные слова.

- Папа – медведь, а мама кто?

- Кто сидит на ветке?

- Что бросает девочка?

РСВ

Работа над текстом. (Разрезной текст)

- Послушай текст «Находка» и  выложи предложения по порядку.

- Прочитай рассказ, соблюдай ударения в словах, знаки препинания.

  Текст «Находка».

Толя нашёл под партой треугольник.

Он положил треугольник в портфель и пошёл домой. Толя забыл в школе новую ручку. Ему было жаль ручку. Толя везде искал ручку, но ее нигде не было. В коридоре к Толе подошёл мальчик и сказал: «Это твоя ручка? Возьми. Я нашёл». Мальчик отдал Толе ручку. «А я потерял треугольник и не нашёл его», - сказал мальчик. Толя достал из портфеля треугольник и отдал его мальчику. Толе было стыдно.

Различение вопросов по тексту.

- Что нашел Толя?

- Почему Толе было жаль потерять ручку?

- Почему Толе стало стыдно?

- Послушай и повтори. (Различение речевых единиц за экраном).

Толя нашел под партой треугольник.

Мальчик отдал Толе ручку.

Толе было стыдно.

Работа на голое ухо. Различение с голоса учителя фраз учебной деятельности.

 - Сними аппараты. Будешь слушать и отвечать:

Где растут грибы?

Реши пример 42 - 12.

Сколько человек в классе?

Какой по счету день вторник?

- Грибы растут в лесу.

- Ответ: 30. 

Итог занятия.

Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».

На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и  автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных  процессов как: па...

Конспект логопедического занятия с экологической составляющей по автоматизации звука «Ль»

Закреплять правильное произношение мягкого согласного звука Ль.Уточнить знания детей об улитках как обитателях водоёмов; об особенностях их внешнего вида и поведения....

Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР (автоматизация звука « Ш»)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18666971","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 143px;"}}]]...

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Л для детей с нарушением слуха

Формирование произношения:Тема: Звук [Л].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Звери готовятся к зиме».Цель: Тренировка...

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука С для детей с нарушением слуха

Тема: Автоматизация звука [с]. Текст «Зима»Цель: Автоматизация [с] на материале слогов, слов, предложений в позиции между гласными.Учить воспринимать фразы на слух из деформированного текс...

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ч для детей с нарушением слуха

Формирование произношения:Тема: Звук [Ч].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Отважный поступок».Цель: Тренировка слух...