Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ч для детей с нарушением слуха
план-конспект

Елистратенко Светлана Валерьевна

Формирование произношения:

Тема: Звук [Ч].

Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.

Развитие речевого слуха:

Тема: Текст «Отважный поступок».

Цель: Тренировка слуха в различении вопросов по картинке и по знакомому тексту.

                                             

План.

  1. Работа над звуком [Ч].
    1. Повторение профиля произношения звука [Ч].
    2. Уточнение артикуляции и приёмов самоконтроля за звуком [Ч].
    3. Чтение слогов через игру «Сорви лепесток».
    4. Игра на слух «Угадай картинку».
    5. Составление и чтение словосочетаний.
    6. Распределение картинок по вопросам «кто?», «что?».
    7. Работа над предложением. Отработка речевого дыхания.
    8. Воспроизведение вопросительной интонации.
  2. Развитие речевого слуха (с индивидуальным аппаратом).
    1. Целевая установка.
    2. Воспроизведение текста «Отважный поступок».
    3. Различение предложений (деформированный текст).
    4. Различение вопросов по тексту.
    5. Послушай и повтори.
    6. Дополни предложения.
    7. Работа на голое ухо. Различение с голоса учителя фраз учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zvuk_ch_ss.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия  и формированию произношения в  4 классе.

Формирование произношения:

Тема: Звук [Ч].

Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.

Развитие речевого слуха:

Тема: Текст «Отважный поступок».

Цель: Тренировка слуха в различении вопросов по картинке и по знакомому тексту.

                                             

План.

  1. Работа над звуком [Ч].
  1. Повторение профиля произношения звука [Ч].
  2. Уточнение артикуляции и приёмов самоконтроля за звуком [Ч].
  3. Чтение слогов через игру «Сорви лепесток».
  4. Игра на слух «Угадай картинку».
  5. Составление и чтение словосочетаний.
  6. Распределение картинок по вопросам «кто?», «что?».
  7. Работа над предложением. Отработка речевого дыхания.
  8. Воспроизведение вопросительной интонации.
  1. Развитие речевого слуха (с индивидуальным аппаратом).
  1. Целевая установка.
  2. Воспроизведение текста «Отважный поступок».
  3. Различение предложений (деформированный текст).
  4. Различение вопросов по тексту.
  5. Послушай и повтори.
  6. Дополни предложения.
  7. Работа на голое ухо. Различение с голоса учителя фраз учебной деятельности.

Ход занятия

  1. Работа над звуком [Ч].

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

слушай, хорошо говори звук [Ч], читай и следи за всеми звуками.

Повтори звук [Ч]

Повторить приемы самоконтроля. Губы слегка выдвинуты вперёд. Зубы сжаты. Язык имеет форму чашечки.

 [Ч] - звук глухой, проверь есть или нет вибрация горла.

Читай слова.

соблюдай ударения в словах. (Игра «Сорви лепесток» (карточка №2).

 - ач, оч, уч, ич, еч, яч.

- мяч, дочь, грач, врач, обруч.

- слушай слова и найди картинки (Игра «Угадай картинку». Различение слов на слух)

- мяч, дочь, грач, врач, обруч.

- составь словосочетания по вопросам:

Какая? (какой?) + кто? (что?).

Черный, теплая, резиновый, железный, мяч, ночь, грач, ключ.

- разложи данные картинки по вопросам Кто? что?

Грач, ночь, обруч, врач, кирпич.

прочитай предложения слитно, на выдохе, вставь пропущенные слова.

Больную девочку лечит … .

Кто сидит на ветке?

Тома бросает вверх большой … .

На дереве сидит черный … .

прочитай предложения, выделяй голосом главные вопросительные слова

- Кто лечит девочку?

-  Кто сидит на ветке?

- Что бросает девочка?

  1. Развитие речевого слуха

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Послушай текст «Отважный поступок». (Учитель читает текст целиком).

слушай и  выставлять предложения по порядку. (Учитель читает по предложению, ученик составляет текст).

Прочитай рассказ, соблюдай ударения в словах, знаки препинания.

«Отважный поступок».

Наступила зима. Стоял теплый солнечный день. Ребята выбежали на улицу и весело играли в снежки. А Миша решил покататься по льду. Он прибежал на озеро, надел коньки и поехал. Лед был тонкий и проломился. Миша упал в воду. Он схватился за край льда и закричал. Мальчик не мог выбраться из воды. По берегу озера шел Коля. В руках у него была длинная палка. Коля услышал крик и побежал на помощь.  Коля осторожно пополз по льду и протянул палку. Миша ухватился за нее и вылез из воды. Так смелый Коля спас друга.

Ответь на вопросы:

- Какое время года в тексте?

- Почему Миша провалился под лед?

- Кто спас Мишу?

Послушай и повтори. (Различение речевых единиц за экраном).

Стоял теплый солнечный день. Миша упал в воду. По берегу озера шел Коля. Коля услышал крик и побежал на помощь.

Дополни предложения (за экраном).

Ребята выбежали на улицу и весело играли … .

Лед был тонкий и … .

В руках у него была длинная … .

Миша ухватился за нее и вылез … .

Будешь слушать и отвечать. Сними аппараты. (Работа на голое ухо. Различение с голоса учителя фраз учебной деятельности).

Где растут грибы?

Реши пример 56+12.

Что больше 35 или 53?

Сколько человек в классе?

Какой по счету день четверг?

  1. Итог занятия.

Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».

На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и  автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных  процессов как: па...

Конспект логопедического занятия с экологической составляющей по автоматизации звука «Ль»

Закреплять правильное произношение мягкого согласного звука Ль.Уточнить знания детей об улитках как обитателях водоёмов; об особенностях их внешнего вида и поведения....

Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР (автоматизация звука « Ш»)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18666971","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 143px;"}}]]...

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Л для детей с нарушением слуха

Формирование произношения:Тема: Звук [Л].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Звери готовятся к зиме».Цель: Тренировка...

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука С для детей с нарушением слуха

Тема: Автоматизация звука [с]. Текст «Зима»Цель: Автоматизация [с] на материале слогов, слов, предложений в позиции между гласными.Учить воспринимать фразы на слух из деформированного текс...

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ц для детей с нарушением слуха

Формирование произношения:Тема: Звук [Ц].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Находка».Цель: Тренировка слуха в различ...