Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Л для детей с нарушением слуха
план-конспект

Елистратенко Светлана Валерьевна

Формирование произношения:

Тема: Звук [Л].

Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.

Развитие речевого слуха:

Тема: Текст «Звери готовятся к зиме».

Цель: Тренировка слуха в различении вопросов по картинке и по знакомому тексту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_l_ss.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук Л. «Дикие животные осенью»

Формирование произношения:

Тема: Звук [Л].

Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.

Развитие речевого слуха:

Тема: Текст «Звери готовятся к зиме».

Цель: Тренировка слуха в различении вопросов по картинке и по знакомому тексту.

Ход занятия:

Произношение

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Орг. момент.

Приветствие.

Проверка слуха.

- Здравствуйте, Светлана Валерьевна.

Дифференциация ротового и носового дыхания.

Работа над голосом.

Будем хорошо говорить звук Л. Сначала будем дышать.

- Скажи протяжно гласные звуки А, О, У, Э, И

- Скажи громко и тихо.

- Ааааааа, Ооооооо, Ууууууу, Ээээээээ, Ииииииии.

- Будем делать гимнастику для языка:

1. Качели

2. Вкусное варенье

3. Чистим зубки

- Где язык?

- Голос есть?

(выполняет)

- упирается в верхние зубы.

- да, голос есть.

- Определи, где изображен звук Л? (на профиле)

- Покажи и повтори слоги и слова (на табл.)

– Говори на одном выдохе:

- Послушай и повтори ритм (за экраном)

Ла-ла-ла-ла

Ло-ло-ло-ло

Лу-лу-лу-лу

Ал-ал-ал-ал

Ол-ол-ол-ол

Ул-ул-ул-ул

ЛАла, лалаЛАла, лаЛА, ЛАлала, лаЛАла

Найди слова со звуком Л и назови их.

(работа по карточке)

Будем говорить звук Л.  Не забывай - Язык упирается в верхние зубы. Голос есть.

Ла – ло – лу – лэ - ли

Ал-ол-ул

Физминутка

Развитие слухового восприятия

- Слушай внимательно. Как ты слышишь?

- Посмотри на картинку. Что изображено на картинке?  Какие животные? Послушай и повтори.

- Я слышу хорошо.

- Животные.

- Назови одним словом животных, которые живут в лесу.

- Скажи по-другому.

- Дикие животные.

- Звери.

Восприятие текста.

- Послушай рассказ.

- Что ты услышала?

- О чём этот рассказ?

Текст «Звери готовятся к зиме»

1. Наступила осень.

2. В лесу звери готовятся к зиме.

3. Белка прячет в дупло грибы, орехи, жёлуди.

4. Ёж ест жуков, червяков, лягушек.

5. Зимой ёж спит в норе и ничего не ест.

6. Медведь тоже много ест: ягоды, грибы, мёд.

7. Осенью медведь делает себе берлогу.

8. В берлоге он спит всю зиму.

Послушай предложение и покажи на картинке, о ком я говорю. (Работа на голое ухо).

Итог занятия

Окончание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».

На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и  автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных  процессов как: па...

Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты».(для детей с нарушением слуха)

Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты». Цель урока: Сформировать представления о географических координатах, научить определять географические координаты. Оборудование: ...

Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР (автоматизация звука « Ш»)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18666971","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 143px;"}}]]...

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука С для детей с нарушением слуха

Тема: Автоматизация звука [с]. Текст «Зима»Цель: Автоматизация [с] на материале слогов, слов, предложений в позиции между гласными.Учить воспринимать фразы на слух из деформированного текс...

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ц для детей с нарушением слуха

Формирование произношения:Тема: Звук [Ц].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Находка».Цель: Тренировка слуха в различ...

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ч для детей с нарушением слуха

Формирование произношения:Тема: Звук [Ч].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Отважный поступок».Цель: Тренировка слух...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс....