Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир»
рабочая программа (6 класс)

Шпакова Елена Александровна
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbo.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для ученика 6 класса Балашова Никиты.


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена на основе

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 В соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-требованиями статьи 14,32 Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;

-приказом Министерства  образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- приказом Министерства  образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказом Министерства Просвещения РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

--постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- учебным планом СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год.

Программа рассчитана на  68 часов (по 20 минут 2 раза в неделю). При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.

Отбор содержания курса «Окружающий социальный мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию учащегося; повышение уровня общего развития и воспитание максимально возможного уровня самостоятельности.

В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с РАС испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. Обучение ребенка жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения.

Цель программы обучения: формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Задачи программы обучения:

  • знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);
  • формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Личностные результаты:

  • осознание себя, своего «Я», осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
  • первоначальное осмысление социального окружения.
  • развитие самостоятельности.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о мире, созданном человеком: о доме, школе, о расположенных в них рядом объектах, о транспорте и т.д.
  • усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице.
  • Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

Учебно-тематический план

№ урока

Тема урока

1

Я -ученик. Правила поведения на уроке, в школе.

2

Школьные принадлежности (ознакомление, назначение).

3

Предметы вокруг нас (созданы человеком).

4

Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики). Свойства игрушек (мягкие- твердые; музыкальные).

5

Одежда.

6

Мебель (назначение, виды).

7

Члены семьи.

8

Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери".

9

Мой дом (квартира). Назначение комнат.

10

Посуда (Тарелка, чашка, ложка).

11

Помощники в доме (бытовые приборы: утюг, пылесос, чайник).

12

Игровые действия: стирка, чаепитие.

13

Двор. Игровая и спортивная площадки. Уличное движение. Светофор.

14

Виды и значение транспорта. Автобус.

15

«Я – человек». «Моё имя». «Кто я?». «Все люди разные».

16

«Мои руки». «Уход за руками».

17

«Мои ноги» «Уход за ногами».

18

«Мой рот и язычок» «Уход за полостью рта».

19

«Мои зубки» «Уход за зубами».

20

«Мои глаза» «Уход за глазами».

21

«Мои уши» «Уход за ушами».

22

«Мой нос». «Уход за носом».

23

«Умывальная комната» «Атрибуты в умывальной комнате»

24

«Туалет», «Раковина», «Унитаз».

25

«Нужды человека».

26

«Снятие нижнего белья», «Одевание нижнего белья».

«Изнаночная и лицевая сторона».

27

«Водные процедуры, душ».

28

«Изучаем своё тело».

29

«Моё не моё», «Мои не мои».

30

«Возрастные изменения».

31

«Виды одежды» (нижняя одежда и верхняя одежда).

32

«Виды обуви» «Виды застежек».

33

«Утро», «День», «Вечер», «Режим дня».

34

«Мои данные» «Моя семья». «Как тебя зовут, сколько тебе лет, где ты живешь?»


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Я -ученик. Правила поведения на уроке, в школе.

2

04.09

07.09

2

Школьные принадлежности (ознакомление, назначение).

2

11.09

14.09

3

Предметы вокруг нас (созданы человеком).

2

18.09

21.09

4

Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики). Свойства игрушек (мягкие- твердые; музыкальные).

2

25.09

28.09

5

Одежда.

2

02.10

05.10

6

Мебель (назначение, виды).

2

09.10

12.10

7

Члены семьи.

2

16.10

19.10

8

Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери".

2

23.10

26.10

9

Мой дом (квартира). Назначение комнат.

2

30.10

02.11

10

Посуда (Тарелка, чашка, ложка).

2

13.11

16.11

11

Помощники в доме (бытовые приборы: утюг, пылесос, чайник).

2

20.11

23.11

12

Игровые действия: стирка, чаепитие.

2

27.11

30.11

13

Двор. Игровая и спортивная площадки. Уличное движение. Светофор.

2

04.12

07.12

14

Виды и значение транспорта. Автобус.

2

11.12

14.12

15

«Я – человек». «Моё имя». «Кто я?». «Все люди разные».

2

18.12

21.12

16

«Мои руки». «Уход за руками».

2

25.12

28.12

17

«Мои ноги» «Уход за ногами».

2

11.01

15.01

18

«Мой рот и язычок» «Уход за полостью рта».

2

18.01

22.01

19

«Мои зубки» «Уход за зубами».

2

25.09

29.09

20

«Мои глаза» «Уход за глазами».

2

01.02

05.02

21

«Мои уши» «Уход за ушами».

2

08.02

12.02

22

«Мой нос». «Уход за носом».

2

15.02

19.02

23

«Умывальная комната» «Атрибуты в умывальной комнате»

2

22.02

26.02

24

«Туалет», «Раковина», «Унитаз».

2

01.03

05.03

25

«Нужды человека».

2

12.03

15.03

26

«Снятие нижнего белья», «Одевание нижнего белья».

«Изнаночная и лицевая сторона».

2

19.03

22.03

27

«Водные процедуры, душ».

2

05.04

09.04

28

«Изучаем своё тело».

2

12.04

16.04

29

«Моё не моё», «Мои не мои».

2

19.04

23.04

30

«Возрастные изменения».

2

26.04

30.04

31

«Виды одежды» (нижняя одежда и верхняя одежда).

2

07.05

14.05

32

«Виды обуви» «Виды застежек».

2

17.05

21.05

33

«Утро», «День», «Вечер», «Режим дня».

2

24.05

28.05

34

«Мои данные» «Моя семья». «Как тебя зовут, сколько тебе лет, где ты живешь?»

2

31.05

Учебно-методический комплекс

1. Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Тетрадь с печатной основой для индивидуальных и групповых Коррекционных занятий. Ассоциация ХХI век. Смоленск

2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет (развитие коммуникативных способностей ребёнка,- Екатеринбург: «АРГО»

3. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»

4. Иллюстрированный дидактический материал (приложение к методическому пособию «Комплексное развитие детей с синдромом Дауна»).

5. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».

6. Тематический словарь в картинках: «Домашние и дикие животные средне полосы», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Грибы и ягоды», «Цветы и деревья», «Электробытовая техника», «Город, улица, дом, квартира, мебель», «Одежда», «Обувь», «Инструменты», «Профессии».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 6 класс.

Рабочая программа ФГОС по предмету "Окружающий социальный мир", школа VIII вида, 2 класс...

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир"

Программа предназначена для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, которые обучаются по СИПР....

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 5 класс

АООП по предмету "Окружающий социальный мир" для работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями ( II вариант)....

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 7 класс ( 2 вариант)

Рабочая программа по предмету  "Окружающий  социальный мир"  7 класс ( 2 вариант)...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир»

Личностные результаты:- любовь к родным и близким, к своей школе;- представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;- представ...

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей 6 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)...