КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ «КРУГ»
план-конспект

Самсонова Елена Николаевна

Коррекционно-развивающего занятия «Круг» носят особую направленность для детей с ТМНР. Они позволяют решать как общие задачи по социализации детей, так и непосредственно связанные с особенностями нарушения развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЗВЕРЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»

КОНСПЕКТЫ

КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

«КРУГ»

Воспитатель:

Самсонова Елена Николаевна.

ноябрь 2020

Коррекционно-развивающего занятия «Круг» носят особую направленность для детей с ТМНР. Они позволяют решать как общие задачи по социализации детей, так и непосредственно связанные с особенностями нарушения развития детей.

Название занятия – «Круг» продиктовано расположением его участников. Стулья, коляски, подушки  и т.д. располагаются по кругу. Форма круга объединяет и позволяет каждому испытать единство с остальными участниками занятия.

Важно помнить что занятия «Круг» не должны быть длительны по времени. Они эмоционально и сенсорно наполнены играми, направленными на стимуляцию сохранных функций ребенка с ТМНР.

Далее, Вашему вниманию представлены конспекты занятий, составленные для детей с глубокой умственной отсталостью и с ТМНР. Данные занятия состоят из сенсорных игр и  предназначены в основном для детей с различными нарушениями зрения.

Но, не смотря на это, данные занятия будут не менее интересны и для детей с различными возможностями здоровья.

Структура занятий «Круг»:

Приветствие – Начало занятия четко обозначается звуком (так как контингент группы в основном слепые или слабовидящие дети), это может быть определенная мелодия, звуки природы или звон колокольчика.

Наполнение играми – В основном сенсорные и ритмические игры, а так же игры направленные на развитие тактильного восприятия.

Заключение – Окончание занятия, так же как и начало, должно быть чётко обозначено. Это может быть песенка, мелодия или стихотворение. И обязательно после окончания занятия следует похвала каждому ребенку.

Так же в свои занятия Вы можете вставить и релаксационные упражнения, направленные на снижение тонуса скелетной мускулатуры и гармонизацию психоэмоционального состояния.

Цель занятия: социализация детей с ТМНР. Формирование у детей мотивации общения и взаимодействия с другими детьми.

Коррекционная составляющая занятия: развитие сохранных анализаторов, стимулирование сенсорной и эмоциональной сферы, а так же тактильного восприятия.

КРУГ № 1 «В гости к птичкам»

Оборудование: Грелка или шарик с горячей водой. Массажный шарик «СУ-ДЖОК». Платок. Стакан с водой. Аудио запись птичьих трелей.

п/п

Игровые сюжеты

Игровое сопровождение

Деятельность воспитателя

1

Приветствие

– Здравствуй АНЯ (имя ребёнка), как твои дела,

Здравствуй АНЯ (имя ребёнка), к тебе Лена (имя воспитателя).

Здравствуйте ручки, здравствуйте глазки, здравствуйте ушки, здравствуй ротик, здравствуй животик.

Приветствовать каждого ребенка;

взять его за руку;

обозначить себя;

поприветствовать части тела.

2

«Солнышко»

Ребята, к нам в окошко заглянуло Солнышко, оно пришло

 погреть ваши щечки и ваши ладошки.

Подходить к каждому ребёнку с тёплой грелкой или воздушным шариком, наполненным горячей водой, прикладывая его к различным частям тела.

3

«Птички»

– Ребята, Солнышко нас приглашает нас в гости к птичкам.

Давайте покормим птичек с ладошки.

Хлеб и крошки на ладошке, прилетайте птички к нам.

Клюйте птички понемножку, и летите к облакам.

Аудио запись птичьих трелей.

Покалывать массажным шариком по ладошкам создавая эффект кормления птичек с детской ладони.

4

«Ветерок»

– Ой, ребята, подул ветер и наши птички улетели.

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветерок всё тише-тише, деревцо всё выше-выше.

Взять, платок или пеленку и помахать ими перед каждым ребенком создавая эффект дуновения ветра.

5

«Дождик»

– Ой, ребята, вместе с ветерком к нам прилетела дождевая тучка.

Дождик длинноногий, топал по дороге,

Ходил-бродил, АНЮ (имя ребёнка),  намочил.

Брызгать на детей водой.

6

«Ножки по дорожке»

– Ребята, надо возвращаться с прогулки пока нас

дождик совсем не намочил.

– Ходят по дорожке, новые сапожки,

А в сапожках ножки.

А на ножках АНЕЧКА (имя ребенка),

Щёчки как два пряничка.

Делать движения ногами ребенка имитируя ходьбу.

7

Заключение

– Ребята, какие Вы молодцы. Покормили птичек,

убежали от дождика.

Подойти к каждому ребёнку, погладить по голове, похлопать в ладоши.

КРУГ № 2 «На прогулку с Солнышком»

Оборудование: Грелка или шарик с горячей водой. Массажный шарик «СУ-ДЖОК». Платок. Стакан с водой. Контейнер с эфирным маслом сосны или ели.

п/п

Игровые сюжеты

Игровое сопровождение

Деятельность воспитателя

1

Приветствие

Здравствуй ЖЕНЯ (имя ребёнка), как твои дела,

Здравствуй ЖЕНЯ (имя ребёнка), к тебе Лена (имя воспитателя).

Здравствуйте ручки, здравствуйте глазки, здравствуйте ушки, здравствуй ротик, здравствуй животик.

Приветствовать каждого ребенка;

взять его за руку;

обозначить себя;

поприветствовать части тела.

2

«Солнышко»

Ребята, к нам в окошко заглянуло Солнышко, оно пришло

 погреть ваши щечки и ваши ладошки.

Подходить к каждому ребёнку с тёплой грелкой или воздушным шариком, наполненным горячей водой,

прикладывая его к различным частям тела.

3

«Ёлочка»

Ребята, Солнышко нас приглашает на прогулку в лес.

А в лесу растут ёлочки. Ёлочки колючие, ёлочки пахучие. «Ёлочка-ёлка, лесной аромат, очень ей нужен красивый наряд,

Пусть эта ёлочка, в праздничный час, каждой иголочкой, радует нас.

Ароматерапия. Подходить к каждому ребёнку с эфирным маслом сосны или ели.

«Ёжики»

Ребята, а под Ёлочкой живет Ёжик.

Вот колючий серый ёжик, он свернулся так в клубок,

Что ни головы, ни ножек отыскать никто не смог.

Покалывать массажным шариком по телу ребенка.

4

«Ветерок»

Ой, ребята, подул ветер, и ёжик опять спрятался под ёлочку.

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветерок всё тише-тише, деревцо всё выше-выше.

Взять, платок или пеленку и помахать ими перед каждым ребенком создавая эффект дуновения ветра.

5

«Дождик»

Ребята, а вместе с ветерком к нам прилетела дождевая тучка.

Дождик длинноногий, топал по дороге,

Ходил-бродил, ЖЕНЮ (имя ребёнка),  намочил.

Брызгать на детей водой.

6

«Ножки по дорожке»

Ребята, надо возвращаться с прогулки пока нас

дождик совсем не намочил.

Ходят по дороге ЖЕНИНЫ (имя ребёнка) ноги,

Бегут по дорожке ЖЕНИНЫ (имя ребёнка) ножки.

Делать движения ногами ребенка имитируя ходьбу.

7

Заключение

– Ребята, какие Вы молодцы.  Убежали от дождика и ножек не замочили.

Подойти к каждому ребёнку, погладить по голове, похлопать в ладоши.

КРУГ № 3 «У нас во дворе»

Оборудование: Грелка или шарик с холодной водой. Электрический мини-вибромассажёр. Платок. Стакан с водой.

п/п

Игровые сюжеты

Игровое сопровождение

Деятельность воспитателя

1

Приветствие

Здравствуй ЖЕНЯ (имя ребёнка), как твои дела,

Здравствуй ЖЕНЯ (имя ребёнка), к тебе Лена (имя воспитателя).

Здравствуйте ручки, здравствуйте глазки, здравствуйте ушки, здравствуй ротик, здравствуй животик.

Приветствовать каждого ребенка;

взять его за руку;

обозначить себя;

поприветствовать части тела.

2

«Ёлочка»

Ребята, ребята, мы с вами пойдем гулять, к нам во двор, ведь у нас во дворе растут красивые большие ёлочки. Ёлочки колючие, ёлочки пахучие. «Ёлочка-ёлка, лесной аромат, очень ей нужен красивый наряд,

Пусть эта ёлочка, в праздничный час, каждой иголочкой, радует нас.

Ароматерапия. Подходить к каждому ребёнку с эфирным маслом сосны или ели.

4

«Жучок»

Ребята, а на ёлочке живёт жучок.

Жук, жук, пожужжи, где ты прячешься, скажи?

-Жу, жу, жу, жу, я на ёлочке сижу.

Жук, жук, покажись, надо мною покружись!

-Жу, жу, жу, жу, я летаю и жужжу.

Взять эл. вибромассажёр и лёгкими движениями прикасаться к ручкам и ножкам детей.

«Ветерок»

Ой, ребята, подул ветер и наш жучок спрятался..

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветерок всё тише-тише, деревцо всё выше-выше.

Взять, платок или пеленку и помахать ими перед каждым ребенком создавая эффект дуновения ветра.

«Тучка»

Ребята, а вместе с ветерком к нам прилетела холодная тучка.

Серенькая тучка – вредина и злючка!

Солнышко закрыла, дождик притащила.

Взять грелку или воздушный шарик, наполненный холодной водой прикладывая их к различным частям тела.

5

«Дождик»

Ой, ребята, а вот и дождик.

Дождик длинноногий, топал по дороге,

Ходил-бродил, ЖЕНЮ (имя ребёнка),  намочил.

Брызгать на детей водой.

6

«Ножки по дорожке»

Ребята, надо возвращаться с прогулки пока нас

дождик совсем не намочил.

Ходят по дороге ЖЕНИНЫ (имя ребёнка) ноги,

Бегут по дорожке ЖЕНИНЫ (имя ребёнка) ножки.

Делать движения ногами ребенка имитируя ходьбу.

7

Заключение

Ребята, какие Вы молодцы. Покормили птичек,

убежали от дождика.

Подойти к каждому ребёнку, погладить по голове, похлопать в ладоши.

Контейнер с эфирным маслом сосны или ели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационно...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...

Конспект коррекционно- развивающего занятия "День ангела"

святочно духовно - нравственное  развлечение...

Конспект коррекционно- развивающего занятия "День ангела"

авторская разработка конспекта занятия...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"

Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы»)  Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...