Конспект урока:Сказка Дж. Родари «Пуговкин домик».
план-конспект урока

Тишина Вера Петровна

Цель: продолжить знакомство обучающихся с творчеством Джанни Родари, сказкой «Пуговкин домик».
Задачи:

1.      формировать коммуникативную компетентность обучающихся;

2.      развивать мышление, память, внимание, речь, воображение и творческие способности обучающихся;

3.      воспитывать интерес к чтению и предмету;

развивать умение адекватно оценивать свои поступки и поступки окружающих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока: Сказка Дж. Родари24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 6 классе

Тема урока: Сказка Дж. Родари «Пуговкин домик».

Цель:  знакомить  обучающихся с творчеством Джанни Родари, сказкой «Пуговкин домик».
Задачи: 

  1. Развивать навыки правильного, беглого чтения, учить анализировать текст, оценивать поступки героев, рассуждать;
  2. формировать коммуникативную компетентность обучающихся, развивать мышление, память, внимание
  3. развивать умение адекватно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Оборудование:
- мультимедийный проектор, учебники;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день, ребята. Мы сегодня снова отправляемся в путешествие по дороге чисто говорки к стране «Книголюба». Возьмите с собой внимательность, желание познакомиться с новой сказкой.

  1. Дифференциация сходных слогов:

а) Сейчас подготовимся красиво говорить

Па-ба, палка-балка

То- до, том-дом

Га-га-ко-ко

Ра-ра-рара

б) Чтение слогов по подобию:

О-но-зо майка-зайка-чайка

У-ну-зу Ваня-Маня-Таня

)Наращивание согласных:

Чай-чайник

Рыба-рыбак

Двор-дворник

Г)Скороговорка:

1.На дворе трава, на трове дрова.

3. Проверка домашнего задания

Учитель: Ребята, на нашем пути повстречался «Словесный лабиринт», что здесь зашифровано?

С

К

А

РИ

К

И

Н

А

А

Д

И

Д

З

Ж

Р

О

  Правильно сказки Джани Родари.

-Какое произведение мы с вами изучили ?

Правильно «Как один мальчик играл с палкой».

-Расскажите о том, как Клавдио познакомился со стариком?

- Как вы думаете, почему старик отказался взять палку у мальчика?

-В какие игры играл Клавдио, используя палку? Зачитайте.

-Можете ли вы сказать, что палка была волшебная?

- Прочитайте последнее предложение в рассказе, сделайте вывод о том, что значит быть добрым человеком?

3. Сообщение темы и целей урока

-Что изображено на слайде? (Правильно домик)

-Назовите геометрические фигуры, из которых состоит домик?

-Какой по размеру домик? (Маленький)

А сейчас отгадайте загадку.

        Маленькие кружочки,
        В дырочки нырнули,
        Словно на замочки
        Куртку застегнули.  (Пуговицы)

-Какого размера пуговицы? Правильно, тоже маленькие.

- Определите для кого, этот домик? Для пуговки

4.Сообщение темы и целей урока.

    Тема нашего урока-  сказка Дж. Родари «Пуговкин домик». Сегодня научимся давать характеристику герою сказки. И конечно многие качества героя возьмем для себя.

5. Первичное чтение произведения учителем.

6.Беседа по первичному восприятию.

-Кто главный герой сказки?

-Почему автор назвал его Пуговкой, а не Пуговицей?

-Кто такой Пуговка, где он жил, чем занимался?

- Почему Пуговка решил построить дом на колесах?

-Как люди оценили труд Пуговки?

- Что произошло ночью?

-Как Пуговка принял своего гостя? Молодцы!

9.Физминутка

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх - хлопок над головой,

Руки вниз - хлопок другой.

-дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

-Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Дыхательная гимн и

7.Предварительное чтение текста обучающимися вполголоса.

А сейчас, ребята, вы прочитаете самостоятельно вполголоса.

8. Аналитическое чтение

    А сейчас ребята, найдите в тексте те моменты, которые прописаны в плане.

1.Жил в бедно-пребедном селе.

2.Все носил на себе.

3.Мастер на все руки .

4.Построил дом с ручками.

5.Стук в дверь.

6.Дядюшка Карамелла.

10.Пересказ

-Ребята, расскажите, о чем говорится в сказке Пуговкин домик.

Пересказ текста по рисункам.

11.Работа в группах.

-Выбери качества, присущие Пуговки (карточки).

-С помощью этих определений мы дали характеристику Пуговки.

-Чему нас учит эта сказка?

13.Домашнее задание С.46-49

14.Оценки за урок.

15.Рефлексия.  Ребята, понравился вам урок? Мы побывали в стране «Книголюба».

-Какие отношения должны быть между людьми?

Учитель. -Учитесь  ценить доброту человеческого сердца.

Молодцы, ребята. Спасибо за урок.

Литература.

1. Чтение 6 класс, И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Сказка про Репку

Конспект урока по немецкому языку "Сказка про Репку"...

Конспект урока литературы в 5 классе "Нравственные уроки сказки А. Погорельского "Черная курица, или подземные жители"

Данный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, содержит учебную ситуацию. Технология - педагогическая мастерская....

План-конспект урока по литературе" Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб" .Нравственные уроки сказки."

Конспект урока по литературе " Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб". Нравственные уроки сказки"....

План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"

План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"...

План-конспект урока "Сказка "Царевна-лягушка"

Цели:- выявление основной идеи сказки;- формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа;- воспитание интереса к прои...

Конспект урока "Сказка будет впереди. Путеш. в муз. театр" 2 класс

Конспект урока "Сказка будет впереди. Путеш. в муз. театр"  2 класс...

Конспект урока Сказка Никита Кожемяка

Конспект урока Сказка Никита Кожемяка 5 класс...