Программа по музыкально-двигательной терапии «Вместе весело играть».
рабочая программа

Мусихина Татьяна Валерьевна

Рекомендуется для учителей-дефектологов, психологов,воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vmeste_veselo_igrat.doc789.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство социального развития Московской области

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Каширский специализированный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»

Рассмотрено на заседании

Методического совета

«_____»____________2017г.

Утверждаю

Директор ГКУ СО МО
«Каширский ССРЦН «Семья»

_________________О.Е. Вишнякова

«______»_____________2017г.

Программа

по музыкально-двигательной терапии

«Вместе весело играть».

Составители:

учитель-дефектолог

 Крепких Марина Вячеславовна,

учитель-дефектолог

Мусихина Татьяна Валерьевна

Кашира, 2017г.

Содержание

I. Целевой раздел

1.1   Пояснительная записка

1.2.  Актуальность программы

1.3.  Принципы формирования программы

     1.4.  Цели и задачи коррекционно-развивающей деятельности по реализации рабочей программы

II. Содержательный раздел

2.1.  Коррекционно-развивающая работа.

2.2.  Календарно-тематическое планирование развивающих занятий.

III. Организационный раздел

1.1.  Планируемые результаты освоения Программы

1.2.  Методическое обеспечение программы

1.3.  Литература

I. Целевой раздел

1.1   Пояснительная записка

В настоящее время особое внимание уделяется всестороннему развитию детей. Существует множество методов, направленных на полноценное физическое и психическое развитие ребенка. В работе с детьми - дошкольниками, имеющими особые возможности здоровья, специалистами  широко применяются методы арттерапии. Метод музыкальной терапии является одним из наиболее доступных и эффективных способов продуктивного взаимодействия с ребенком с ОВЗ и его развития.  

Музыкотерапия — это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (прослушивание музыкальных произведений, игра на музыкальных инструментах, пение либо подпевание). Музыкотерапия дает возможность активизировать развитие ребенка, а также преодолевать неблагоприятные установки, улучшать эмоциональное состояние детей. Также музыкотерапия помогает налаживать отношения между педагогом и ребёнком, между детьми, развивает чувство внутреннего контроля, открывает ранее скрытые способности, существенно повышает самооценку, а также является средством коррекции.

 Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, развивать восприятие, активную подражательную деятельность, коммуникативные навыки. Музыка организует детей, заражает их свои настроением. Музыкальное воспитание направленно непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия), и речевой деятельности.

1.2.  Актуальность программы

Рабочая программа «Вместе весело играть» разработана учителями-дефектологами отделения реабилитации несовершеннолетних  с ограниченными умственными и физическими возможностями на основе:

- примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)

Использование музыкально-двигательной терапии на  занятиях  способствует созданию атмосферы психологической защищенности и доверия ребенка к педагогу, взаимопонимания и взаимодействия, снижению эмоционально- психологического напряжения, формированию положительных эмоций, обеспечению чувства комфортности ребенка в эмоционально- двигательном самовыражении, осознанию и осмыслению собственного «Я», преодолению барьеров в общении, формированию коммуникативных навыков, развитию внимания, сосредоточенности, организованности, воображения

Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на адаптацию и социализацию детей дошкольного возраста, испытывающих трудности в процессе налаживания эмоционального и речевого контакта со взрослыми и сверстниками.

Программа представляет собой оригинальную разработку системы развивающих занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям  детей, их психофизиологических особенностях развития.

1.3 Принципы формирования программы.

1. Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях.

2. Учет возрастных особенностей воспитанников. Подготовка ребенка к восприятию различной информации через собственные ощущения.

3. Последовательное усложнение поставленных задач.

4. Принцип преемственности.

5. Принцип положительной оценки.

6. Принцип развивающего обучения.

7. Принцип гуманно-личностного отношения к ребенку.

Реализация данной программы предполагает использование элементов следующих педагогических технологий: игровых, информационно- коммуникационных технологий, здоровьесберегающих, а также личностно - ориентированного подхода.

1.4 Цели и задачи коррекционно-развивающей деятельности по реализации рабочей программы

Цель занятий:

  -  коррекция недостатков психического и физического развития детей с ОВЗ средствами музыкально-двигательной терапии.

- формирование навыков общения и взаимодействия с другими детьми.

На занятии решаются как общие задачи, направленные на социальное и эмоциональное развитие ребенка, так и специфические, непосредственно связанные с особенностями нарушений в развитии детей, входящих в группу.

Основные задачи занятий:

- развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти;

– формирование представлений об окружающем мире;

- развитие подражательной деятельности,

-  развитие произвольной регуляции поведения;

– создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;

– формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;

– стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка;

II. Содержательный раздел

2.1.  Коррекционно-развивающая работа

Данная программа предназначена для дошкольников (дети от 3 до 7-8 лет), имеющих различные отклонения в развитии, и включает в себя различные игры и упражнения, направленные на развитие познавательной сферы, формирование общих моторных навыков, координации движений, коррекцию эмоционального состояния и преодоление трудностей в поведении.

Особая специфика занятий состоит в следующем:

-  занятия проводятся 1 раз в неделю;

- продолжительность занятия зависит от возраста детей и их психосоматического состояния и может составлять от 20 до 30 минут.

- при необходимости присутствуют родители (помощь в передвижении по комнате  для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложностями ориентировки в пространстве, выполнение задания вместе с ребёнком - «рука – в - руке», при предшествующей длительной социальной депривации; знакомство с новым музыкальным материалом; освоение приёмов взаимодействия с ребёнком; наблюдение за динамикой его развития);
- один и тот же музыкальный материал используется многократно, чтобы дети в своём индивидуальном темпе смогли его усвоить и постепенно начали присоединяться к исполнению;
-  на занятии создаётся безоценочная атмосфера особо доверительных отношений, где возможно быть принятым окружающими без всяких условий.     

Для достижения оптимальных результатов групповых занятий по музыкально-двигательной терапии, целесообразно строить их, равномерно распределяя психофизическую нагрузку, и проводить по следующей схеме:

1. Приветствие.
2. Р
итмичные и сенсорные игры.
3.
 Игры по подражанию.
4.
Коммуникационные песенки-игры для пения и подпевания.
5.
Игры на детских музыкальных инструментах либо со звучащими игрушками.
6.
Хороводные игры и игры по правилам.
8. Прощание.

Программа построена таким образом, что игровые музыкальные упражнения  и игры  включают в себя развитие различных сфер  ребенка, от простого к более сложным упражнениям к концу реабилитационного периода.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется развитие представления детей  о пространстве и умения ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами и игрушками (погремушками, мячами, платочками, лентами и т. д.)  развивают моторику, быстроту реакции, точность движений.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у детей с ОВЗ часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук.  В то же время этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.

Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Репертуар представляет собой потешки, песенки, тексты которых сопровождаются соответствующими движениями. Опора на слово имеет особое значение для развития речи детей, а также для конкретизации самого движения, наполнения его смыслом.

Таким образом, групповая музыкотерапия в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья необходима как способ эмоционального воздействия на ребенка с целью коррекции имеющихся физических и умственных отклонений, как способ невербальной коммуникации, как способ оздоровления, а также как один из возможных способов познания мира.

В заключение можно сказать, что групповые  музыкально- игровые занятия воспитывают у детей  стремление к общению со сверстниками, формируют умение взаимодействовать друг с другом. На таких занятиях  детям легче усваивать правила поведения в группе (умение здороваться и прощаться, участвовать в совместных играх и упражнениях).

Календарно-тематическое планирование развивающих занятий.

Занятие 1.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Установление контакта, налаживание эмоционального общения с детьми.
  2. вовлечение детей в игровую деятельность
  3. формирование образа себя через игровое взаимодействие.
  4. развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, подражания.
  1. Приветствие  (Железновой)
  2. Знакомство - «Здравствуй, Петя!»  
  3.  «Дует ветер».
  4.  «Еду, еду к бабе, к деду».
  5.  Песенка «Собачка»
  6.  Песенка «Наши ручки»
  7.  Речевая игра на подражание: «Это глазки»  
  8. Прощание  (Железновой)

Игра «Дует ветер»                                                                                                                                      Ветер по морю гуляет,                                                                                                                                                                                    Ветер парус раздувает,                                                                                                                                                                                                 Парус / Васю / накрывает.

Участники берутся за края платка. Поднимают и опускают его в ритме стихотворения. Платок накидывают по очереди на каждого из детей со словами «Раз, два, три – лети!» Дети «ищут» спрятанного, снимая с него платок.

Игра «Еду, еду к бабе, к деду».

Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

В лапоточках,По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух!

Педагоги читают стихотворение, постепенно увеличивая темп. Все топают в ритме стихотворения, также ускоряясь, в конце игры наклоняются вниз.

Игра  «Это глазки…»

Это глазки. Вот. Вот.                                                                                                                     Это ушки. Вот. Вот.                                                                                                                                                                      Это нос. Это рот.                                                                                                                        Там спинка. Тут живот.                                                                                                            Это ручки. Хлоп, хлоп.                                                                                                         Это ножки. Топ, топ.                                                                                                                     Ой, устали. Вытрем лоб.

Показывают сначала левый, потом правый глаз.                                                   Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.                                                                 Левой рукой показывают рот, правой – нос.                                                                   Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.                                                                    Протягивают обе руки, два раза хлопают.                                                                                 Кладут ладони на бедра, два раза топают.                                                                                 Правой ладонью проводят по лбу.

Занятие 2.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. установление контакта, налаживание эмоционального общения с детьми.
  2. вовлечение детей в игровую деятельность
  3. формирование образа себя через игровое взаимодействие.

4.    развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, подражания.

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. Знакомство  с детьми - «Здравствуй, Петя
  3. «А где наш Миша?» 
  4.   «Дует ветер»
  5. «Еду, еду к бабе, к деду».
  6.  Песенка «Собачка»
  7.  Песенка «Наши ручки»
  8.  Речевая игра на подражание: «Это глазки».  
  9.  «Ножками потопаем»
  10.  Прощание  (Железновой)

«А где наш Миша?» Участники поют песню, в каждом куплете показывают на одного из детей, поют про него:

А где наш Миша? Там, там, там! (все показывают на Мишу) А где наш Миша? Здесь, здесь, здесь! (Миша сам или с помощью взрослого показывает на себя)

Игра «Дует ветер»                                                                                                                                                          Ветер по морю гуляет,                                                                                                                                                                                    Ветер парус раздувает,                                                                                                                                                                                                 Парус / Васю / накрывает.

Участники берутся за края платка. Поднимают и опускают его в ритме стихотворения. Платок накидывают по очереди на каждого из детей со словами «Раз, два, три – лети!» Дети «ищут» спрятанного, снимая с него платок.

Игра «Еду, еду к бабе, к деду».

Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

В лапоточках, По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух!

Педагоги читают стихотворение, постепенно увеличивая темп. Все топают в ритме стихотворения, также ускоряясь, в конце игры наклоняются вниз.

Игра  «Это глазки…»

Это глазки. Вот. Вот.                                                                                                                     Это ушки. Вот. Вот.                                                                                                                                                                      Это нос. Это рот.                                                                                                                        Там спинка. Тут живот.                                                                                                            Это ручки. Хлоп, хлоп.                                                                                                         Это ножки. Топ, топ.                                                                                                                     Ой устали. Вытрем лоб.

Показывают сначала левый, потом правый глаз.                                                   Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.                                                                 Левой рукой показывают рот, правой – нос.                                                                   Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.                                            Протягивают обе руки, два раза хлопают.                                                                                 Кладут ладони на бедра, два раза топают.                                                                                 Правой ладонью проводят по лбу.

Занятие 3.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. налаживание эмоционального общения с детьми.
  2. вовлечение детей в специально организованную игровую деятельность
  3. формирование образа себя через игровое взаимодействие.

4.    развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, подражания.

  1. Приветствие  (Железновой).
  2.  «А где наш Миша?» 
  3. Черепаха          
  4. «Дует ветер»
  5. «Еду, еду к бабе, к деду».
  6.    Песенка «Наши ручки»
  7.  Речевая игра на подражание: «Это глазки».  
  8.  «Ножками потопаем»
  9. «Колокольчики звенят»
  10.  Прощание  (Железновой)

«А где наш Миша?» Участники поют песню, в каждом куплете показывают на одного из детей, поют про него:

А где наш Миша? Там, там, там! (все показывают на Мишу) А где наш Миша? Здесь, здесь, здесь! (Миша сам или с помощью взрослого показывает на себя)

Игра «Шла большая черепаха»

      Шла большая черепаха

И кусала всех со страха.

За плечи (ножки / бока / спинку...).

Кусь-кусь-кусь-кусь – Никого я не боюсь!

Участники рассказывают стихотворение и одновременно стучат руками по коленкам или по полу. Когда ведущий называет часть тела, которую «кусает» черепаха (например, ножки), все прячут свои ножки от черепахи. Со словами «Кусь-кусь-кусь-кусь – никого я не боюсь!» ведущий и другие взрослые щипают за ножки тех детей, которые их не спрятали, привлекая внимание к соответствующей части тела, дожидаясь эмоциональной реакции. Игра повторяется, а водящий называет другие части тела.

Игра «Дует ветер»                                                                                                                                                          Ветер по морю гуляет,                                                                                                                                                                                    Ветер парус раздувает,                                                                                                                                                                                                 Парус / Васю / накрывает.                                                                                                                    Участники берутся за края платка. Поднимают и опускают его в ритме стихотворения. Платок накидывают по очереди на каждого из детей со словами «Раз, два, три – лети!» Дети «ищут» спрятанного, снимая с него платок.

Игра «Еду, еду к бабе, к деду».

Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

В лапоточках,По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух!

Педагоги читают стихотворение, постепенно увеличивая темп. Все топают в ритме стихотворения, также ускоряясь, в конце игры наклоняются вниз.

Игра  «Это глазки…»

Это глазки. Вот. Вот.                                                                                                                     Это ушки. Вот. Вот.                                                                                                                                                                      Это нос. Это рот.                                                                                                                        Там спинка. Тут живот.                                                                                                            Это ручки. Хлоп, хлоп.                                                                                                         Это ножки. Топ, топ.                                                                                                                     Ой устали. Вытрем лоб.

Показывают сначала левый, потом правый глаз.                                                   Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.                                                                 Левой рукой показывают рот, правой – нос.                                                                   Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.                                            Протягивают обе руки, два раза хлопают.                                                                                 Кладут ладони на бедра, два раза топают.                                                                                 Правой ладонью проводят по лбу.

Занятие 4.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. налаживание эмоционального общения с детьми.
  2. вовлечение детей в специально организованную игровую деятельность
  3. формирование образа себя через игровое взаимодействие.

4.    развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, подражания.

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?» 
  3.   «Черепаха»
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

«А где наш Миша?» Участники поют песню, в каждом куплете показывают на одного из детей, поют про него:

А где наш Миша?Там, там, там! (все показывают на Мишу) А где наш Миша? Здесь, здесь, здесь! (Миша сам или с помощью взрослого показывает на себя)

Игра «Шла большая черепаха»

      Шла большая черепаха

И кусала всех со страха.

За плечи (ножки / бока / спинку...).

Кусь-кусь-кусь-кусь –Никого я не боюсь!

Участники рассказывают стихотворение и одновременно стучат руками по коленкам или по полу. Когда ведущий называет часть тела, которую «кусает» черепаха (например, ножки), все прячут свои ножки от черепахи. Со словами «Кусь-кусь-кусь-кусь – никого я не боюсь!» ведущий и другие взрослые щипают за ножки тех детей, которые их не спрятали, привлекая внимание к соответствующей части тела, дожидаясь эмоциональной реакции. Игра повторяется, а водящий называет другие части тела.

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

Занятие 5.

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие  (Железновой)
  2. «А где наш Миша?»
  3.  Раз-два-три, посмотри
  4.    
  5.    
  6.    
  7.    
  8.      
  9.   Прощание  (Железновой)

III. Организационный раздел

3.1.  Планируемые результаты освоения Программы

За время занятий дети постепенно начинают самостоятельно выполнять несложные движения под музыку, участвуют в ритмических и сенсорных играх, хороводах. У них появляется песенный репертуар, который можно расширять дальше. Они способны не только пассивно слушать музыку и эмоционально реагировать на нее, но и участвовать в музыкально-двигательной деятельности. Но самое главное то, что они хотят и взаимодействуют друг с другом и с окружающими их  взрослыми.

3.2.  Методическое обеспечение программы

-методическое:

Демонстрационный материал - видеозаписи;

Пособия – игрушки, музыкальные инструменты, предметы для проведения игр в кругу.

Материально-техническое:

Кабинет, оборудованный в соответствии с возрастными требованиями санитарных норм;

Магнитофон, компьютер;

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

1. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004.

2. Рудик О.С. Коррекционная работа с аутичным ребенком: [кн. для педагогов: метод. пособие] / О.С. Рудик. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 189 с.

3. Сборник Е.Железновой «Музыка с мамой».

3.3.  Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весёлых стартов "Вместе весело играть"

Физическая культура и спорт не просто прививают здоровый образ жизни-без табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, - но и помогают развитию духовных и качественных качеств....

Конспект занятия "Вместе весело играть"

Занятие расчитано на группу детей (10 - 12 человек) и решает такие задачи, как: развитие эмоциональной сферы ребенка; формирование позитивного сотрудничества со взрослыми и другими детьми; воспитание ...

Вместе весело играть...

Педагогический проект по адаптации детей дошкольного возраста....

Сценарий игровой программы "Вместе весело играть"

Особое место в жизни подрастающего поколения занимает игровая деятельность.Использование разнообразных по виду и форме игр в организации учебно-творческой работы в детском  объединении, напротив,...

Программа дополнительного образования физкультурно - оздоровительной направленности "Вместе весело играть" для детей младшего возраста совместно с родителями

    Прогамма разработана с целью обеспечения эмоционального развития, развития координационных способностей детей младшего дошкольного возраста через организацию активной двигательной...

Речевые игры для детей и взрослых "Вместе весело играть"

Речевые игры для детей и взрослых "Вместе весело играть"...