окружающий природный мир
план-конспект урока

план-консрект урока по предмету Окружающий природный мир Тема: «Детеныши диких животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Детеныши диких животных»27.6 КБ

Предварительный просмотр:

 «Окружающий природный мир»

3 класс 2 вариант АООП

                                                                         

Составила: учитель начальных классов Дмитроченко М.П.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Тема: «Детеныши диких животных»

Цель: Уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных и их детёнышах.

Задачи:

  1. учить называть диких животных и их детёнышей
  2. активизировать словарь учащихся за счёт слов, обозначающих названия диких животных и их детёнышей;
  3. воспитывать интерес к предмету и окружающему миру

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов.

Оборудование: предметные картинки, иллюстрации «Дикие животные», «Дикие животные и их детёныши», карточки «папа-мама», «один-много»; цифры 1, 2; раскраска с взрослыми животными и детенышами.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Тихо сели на места

Проверяю всех вас я

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи

На уроке не шуми.

Ребята, нам сегодня пришла телеграмма. 


«Срочно приходите, 
Срочно помогите! 
Происходят чудеса, 
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, 
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, 
Что нам пить и что нам есть. 
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.


Ну что, отправимся на помощь к животным?

2. Актуализация знаний.  

Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Для этого отгадайте загадки. (На доске располагаются иллюстрации животных. После угадывания, ребята показывают на нужное животное на доске).

Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
 (Заяц)

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. 
(Лиса)

Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …

(Белка)

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну 
(Волк)

Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! 
(Лось)

Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. 
(Еж)

Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. 
(Медведь)

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? Дикие животные

А как вы думаете, почему их так называют?  Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Сообщение темы урока.

Дикие животные очень заботливые родители. Они строят жилища, выкармливают детёнышей, учат их, оберегают. Как в любой семье у детёнышей диких животных есть папы и мамы. Как называют родителей детёнышей диких животных?

Сегодня мы будем учиться отличать детенышей диких животных от взрослых-мамы и папы.

Называние самки и самца диких животных.

– Будем учиться называть диких животных.

Работа с карточкой. ПАПА – МАМА. Распределить животных по парам.

Модель: папа заяц- мама зайчиха.

Заяц – зайчиха.              Медведь – медведица.
Еж – ежиха.                    Лис – лисица (лиса).
Волк – волчица.

Пальчиковая гимнастика.

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся(зевают и потягиваются)

-Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-Здравствуй, белочка-сестричка!

-Здравствуй, серенький волчонок!

-Здравствуй, беленький зайчонок!

-Здравствуй, брат-ежонок.

Работа по теме урока. Формирование зрительного образа взрослого животного и детёныша.

Иллюстрации «Дикие животные и детёныши».

– Рассмотрите иллюстрации мамы и детёныши.
– На кого похожи детёныши? Детёныши похожи на маму.

(Проговаривание названий детенышей: зайчиха – зайчонок, медведь – медвежонок, волчица – волчонок, белка –бельчонок, лиса – лисенок, лось – лосенок, ежиха - ежонок).

Иллюстрации частей тела.

– Назовём части тела взрослого и детёныша.
Модель. У взрослого уши. У детёныша ушки.  

Уши – ушки. Лапы – лапки. Хвост – хвостик.

Детёныши похожи на своих родителей, только меньшего размера.

 Называние детенышей животных. Игра «Один – много».

– Как называют детёнышей диких животных? Показ на картинке и карточке.

Модель.

– Это зайчонок.          Это зайчата.
– Это волчонок.          Это волчата.
– Это ежонок.             Это ежата.
– Это бельчонок.         Это бельчата.
– Это лисёнок.             Это лисята.
– Это медвежонок.      Это медвежата.

Кого учились называть? Учились называть детёнышей диких животных одного или много.

Игра «Число и слово». У диких животных бывает не один, а много детёнышей.

Давайте посчитаем, сколько детенышей у мамы:

Модель.

– Один ... волчонок.
– Два … волчонка. 

8. Физкультминутка

Жарким днем лесной тропой

(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалку.)

За мамою-белкой прыгали  бельчата,

(прыгают вприсядку.)

За мамой-зайчихой скакали зайчата,

(перескакивают на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,

(шагают на месте.)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)

Закрепление. Игра "Потерялись малыши"

– Родители заботятся о малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают далеко от родителей, не понимая какой опасности сами подвергаются.

Помогите малышам
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

Задание. Образуй пары мама – детёныш. Соедини и раскрась.

Итог урока
– Чему учились на уроке? Учились называть детёнышей диких животных.
– Как выглядят детёныши диких животных? Детёныши похожи на своих родителей, только меньшего размера.

 – Молодцы ребята, теперь возьмите ваши разноцветные фишки. Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите фишку желтого цвета, если считаете, что у вас не все получилось и есть вопросы, поднимите зеленую фишку, а если вам было неинтересно на уроке- поднимите красную! (Дети показывают фишки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОБЖ "Загрязнение окружающей природной среды" 8 класс

Конспект урока по ОБЖ @Загрязнение окружающей природной среды" 8 класс + презентация к уроку...

Разработка урока по ОБЖ на тему: «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека» для 8 класса

Методическая разработка содержит презентацию, конспект урока и видеоролик по теме урока....

презентация «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека» 8 класс

Экологической ситуации в России присущи все основные черты и проявления глобального экологического кризиса. Экологическая обстановка является чрезвычайной и опасной. В настоящее время ежегодные выброс...

ОБЖ_8 класс_6_Загрязнение окружающей природной среды

Учебный материал для 8 классов средней общеобразовательной школы....

Доклад Тема «Экологическое обучение – это многостороннее взаимодействие учащихся как активных субъектов деятельности с окружающей природно - социальной средой»

Я выбрала это направление в своей работе потому, что тема актуальна, проблематична и требует  многих усилий, чтобы получить положительный результат/...

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариа...

Конспект открытого урока предметная область "Окружающий мир" предмет" Окружающий природный мир" тема: "Зимующие птицы. Снегирь, синица"

Конспект урока разработан для обучающихся 10 класса с тяжёлыми множественными нарушениями развития....