Интегрированное, коррекционно-развивающее занятие логопеда и дефектолога.
план-конспект

Кузьменко Екатерина Олеговна

Интегрированное, коррекционно-развивающее занятие в 1 классе, для детей с ЗПР по теме "Сезонные изменения в живой и неживой природе весной".

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания детей о времени года – весна.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о времени года - весна.
  2. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
  3. Закрепить название весенних месяцев.
  4. Закрепить знание детей о зимующих и перелётных птицах. 
  5. Закрепить знание детей о животных и их детёнышах. (заяц, белка, ёж, медведь) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sezonnye_izmeneniya_v_zhivoy_i_nezhivoy_prirode.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Интегрированное занятие учителя - дефектолога и учителя - логопеда.

Тема: Сезонные изменения в живой и неживой природе весной.

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания детей о времени года – весна.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о времени года - весна.
  2. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
  3. Закрепить название весенних месяцев.
  4. Закрепить знание детей о зимующих и перелётных птицах.  
  5. Закрепить знание детей о животных и их детёнышах. (заяц, белка, ёж, медведь)  

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, учить отгадывать загадки.

2.  Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

3. Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений.

4. Развитие правильного речевого выдоха.

Воспитательные:

  1. Создать положительный эмоциональный фон, умение видеть красоту природы.
  2. Развивать коммуникативные навыки – желание совместно выполнять задания и получать результат.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её обитателям.

Оборудование: Картинки с изображением животных, перелётных и зимующих птиц, картинки весенних месяцев, солнце и лучики с весенними признаками, ручеёк и сделанные детьми кораблики (оригами), ватман и бумажные цветы для рефлексии, презентация.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Организационный момент (эмоциональный настрой)

Логопед:

- Здравствуйте ребята, и уважаемые педагоги.

– Посмотрите, какой сегодня замечательный, солнечный день. По традиции мы предлагаем начать наше занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего утра друг другу и нашим гостям. Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

Дефектолог:

-Ребята, отгадав загадку, мы с вами узнаем, о чем же сегодня пойдет речь.

Стало солнышко теплей, 

Зажурчал в лесу ручей, 

Вся природа расцветает,
Время года кто узнает? (весна)

Формулировка темы урока:

Логопед:

- Скажите, о каком времени года мы сегодня будем говорить? (о весне)

- После какого времени года наступает весна? (после зимы)

-Молодцы!

-Сегодня мы с вами будем говорить о весне. А входе нашего сегодняшнего занятия мы с вами создадим свою весеннюю картину.

Актуализация знаний и навыков:

Дефектолог:

-Ребята посмотрите, что с нашим солнышком не так? (на нём нет лучиков)

-Правильно. А чтобы наше солнышко стало светить ярче и на нём появились лучики, мы должны вспомнить все признаки весны. (Каждому ребёнку раздаются лучики с приметами весны и зимы.)

-Ребята, давайте будем внимательней и выберем только весенние признаки, что бы наше солнышко засияло и согрело нас своими лучиками. (Дети выбирают лучики с приметами зимы)

-Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. 

- На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки. 

- Появляются первые весенние цветы. 

-Деревья без листьев, иногда со снежной шапкой на ветвях;

-Короткие дни и длинные ночи;

-Ледяная корка на лужах, гололедица;

-Сугробы и снег;

-Низкие, серые, тяжелые облака;

-Трескучие морозы; метелица;

-Зимние забавы – катание на коньках, санках, игра в снежки;

- Прилетают птицы, и они вьют гнёзда. 

- Появляются насекомые.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу. 

- Появляются проталины. 

-Снег тает и образуются ручейки.

 Дети выбирают правильные ответы и клеят к солнышку лучи.

Наше солнце засветило и стало греть сильнее.

Логопед:

Давайте ощутим прикосновение солнышка:

Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо. (поглаживание)

Дождик весной ещё холодный. (постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё пощипывает морозец. (пощипывание)

А всё-таки солнце светит сильнее. (поглаживание)

Молодцы!

Логопед:

- А кто из вас назовёт весенние месяцы?

- Найдите картинки с весенними месяцами и разместите их на нашей картине.

А теперь мы с вами попробуем подобрать как можно больше прилагательных к словам:

Весна (какая?) (ответы детей)

Солнце (какое?) (ответы детей)

Дефектолог:

-Ребята, скажите, а какие весенние забавы вы знаете? (ответы детей)

-Молодцы, конечно, это пускание корабликов в ручейки. Сегодня мы тоже пустим в плавания наши кораблики, которые вы сами выполняли. Давайте приклеим их, на нашу картину. (Каждый ученик крепит свой кораблик на картину).

Логопед:

Физ. минутка

-А сейчас мы с вами немного отдохнем и представим с вами, что мы птички. Покажите, как радуются птички приходу весны? (звучит музыка, дети танцуют под нее при этом делая правильный речевой вдох и выдох).

Практическая работа по теме урока: (работа с перелетными птицами)

Логопед:

-Ребята, скажите, чего, еще не хватает на нашей картине? (ответы детей)

-Конечно же, птичек.

-Какие бывают птицы? (перелетные, зимующие)

-Почему птицы улетают в теплые края? (ответы детей)

-Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим. Насколько хорошо вы знаете зимующих и перелетных птиц?

Дефектолог:

Посмотрите на экран, какие птички остались зимовать с нами?

-Какие улетели в теплые края? (презентация.)

-Молодцы, а сейчас мы с вами дополним нашу картину перелетными птичками, которые будут ласково щебетать, и радоваться приходу весны.

Логопед:

-Неужели мы закончили с вами нашу картину? Или кого-то забыли? (ответы детей)

-Верно, на картине не хватает зверей. Послушайте загадку и отгадайте, какое животное первое побывает на нашей картине.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

-Правильно, это медведь.

-Назовите детеныша медведицы. (медвежонок)

-Что делает медведь весной? (спит)

-Как он готовиться к зимнему сну? (ответы детей)

-Молодцы.

Дефектолог:

-Слушаем внимательно загадку и угадываем следующего зверя.

-На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок-

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Дефектолог:

-Как называют детеныша ежихи? (ежонок)

-Как зимуют Ежи? (спят)

-Действительно, ежи засыпают зимой и просыпаются только к весне, поэтому мы его тоже поместим на картину.

Логопед:

-Какое следующее животное? Догадайтесь.

-Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (белка)

-Правильно ребята, это белка.

-Как зовут детенышей белки? (бельчата)

-Как выглядит белка зимой? А весной?

-Делает ли белка запасы на зиму?

-Как готовиться белка к зиме?

Дефектолог:

И последним животным у нас будет…

Мы скачем на лужайке,

Вокруг цветут цветы,

Мы серенькие...(зайки)

Как догадался ты.

-Как называют детенышей зайчихи?

-Как вы думаете, почему заяц на зиму шубку меняет?

-А сейчас мы разместим животных на нашей картине.

Логопед:

Рефлексия

Какая чудесная весенняя картина у нас получилась, но не кажется ли вам, что на ней чего-то не хватает?

Сейчас каждый из вас выберет себе цветок в зависимости от своего настроения и приклеит на картине.

 На столе лежат бумажные цветы 3 цветов.

Красный – всё отлично.

Оранжевый – всё хорошо, но возникали небольшие трудности.

Жёлтый – требовалась постоянная помощь учителя.

А наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»

Применение проектных методик и технологий в образовательной деятельности. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)».

Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, внешних свойств предметов (цвет, форма, величина).Задачи: Научить ребенка узнавать и запоминать цвета.Закреплять представления...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Путешествие в весну».

Цель: развитие сенсорного и тактильного восприятия, познавательной активности.Задачи:Формировать представления о весне. Обогащать и активизировать пассивный и активный словарный запас.Развивать п...

Интегрированное, коррекционно-развивающее занятие логопеда и дефектолога.

Интегрированное, коррекционно-развивающее занятие в 1 классе, для детей с ЗПР по теме "Сезонные изменения в живой и не живой природе весной".Цель: Закрепить, расширить и обобщить знани...

Интегрированное, коррекционно-развивающее занятие логопеда и дефектолога. Времена года.

Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.Задачи:Образовательные1. Систематизировать знания детей о сезонных и...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса  ФГОС (вариант 2) «Временные представления»...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...