Рабочая программа по премету "Изобразительная деятельность" 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Мецлер Людмила Викторовна

Рабочая программа надомного обучения 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izodeyat_5_k_2_v.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность, 5 класс 2 вариант (обучение на дому).

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по «Изобразительной деятельности» предназначена для учащейся 5 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.  Основой является программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Актуальность данного предмета заключается в том, что вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация.

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

На уроках изобразительной деятельности используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Предметный урок;
  • Индивидуальная работа;

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «изобразительная деятельность» ставит следующие задачи:

  • развитие интереса к изобразительной деятельности;
  • формирование умений пользоваться инструментами;
  • обучение доступным приемам работы с различными материалами;
  • обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов.
  • развитие художественно-творческих способностей.

Учебный курс  предусматривает следующую структуру:

  • лепка;
  • аппликация;
  • рисование.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «изобразительная деятельность» входит в предметную область «Искусство» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 5 классе по индивидуальной программе отводится 0,5 часа в неделю. Из них:

I  четверть -      ч.               IIчетверть -     ч.              III  четверть -   ч.              IVчетверть -     ч.

        Год - 17 ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты обучения.

  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
  • Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
  • Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
  • Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
  • Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

личностные результаты обучения.

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Результаты мониторинга указаны в таблице.

5. Содержание учебного предмета

  • Лепка. Переплетение: Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Лепка предмета из одной (нескольких) частей. Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.). Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями.
  • Аппликация. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги. Сборка орнамента способом чередования объектов.
  • Рисование. Соблюдение последовательности действий при работе с красками. Освоение приемов рисования кистью. Закрашивание внутри контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). Рисование контура предмета по контурным линиям.

6. Тематическое планирование

тема

колич. часов

сроки

практическая работа

словарная работа

Лепка

1

Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок.

1

плетение

плетение

2

Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.).

1

вырезание по шаблону

шаблон

3

Лепка предмета из одной (нескольких) частей.

1

лепка

4

Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.).

1

лепка

 тиснение

5

Нанесение декоративного материала на изделие.

1

вырезание по шаблону

 стека

6

Дополнение изделия мелкими деталями.

1

лепка

 деталь

Аппликация

7

Вырезание по контуру.

1

вырезание деталей

 надрез

8

Сборка изображения объекта из нескольких деталей.

1

выкалывание шилом по контуру

 деталь, изображение

9

Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой.

2

заготовка деталей

деталь

10

Сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

2

изготовление аппликации

фон

Рисование

11

Соблюдение последовательности действий при работе с красками.

1

работа с ножницами и  бумагой

 краски

12

Освоение приемов рисования кистью.

1

рисование

 касание, примакивание, наращивание массы

13

Закрашивание внутри контура точками.

1

изготовление аппликации

 контур

14

Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали).

1

штриховка

штриховка

15

Рисование контура предмета по контурным линиям.

1

рисование по линиям

шаблон

7. Учебно-методическое обеспечение

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
  • Адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2);
  • Примерная программа обучение детей с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007;
  • Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет / Художник А.А. Селиванов.  Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002;
  • Торшилова Е.М., Морозова Т. Эстетическое развитие дошкольников. – М., 2004.
  • Аранова, С, В. Обучение ИЗО. - СПб.; Каро. 2004.

8. Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия                                                                

- Предметные и сюжетные картинки в соответствии с тематикой                                

- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой                                                

- Слова для словарной работы

- Алгоритмы выполнения работы

- Шаблоны геометрических фигур

Технические средства обучения

- Ноутбук

- Принтер-ксерокс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...