Из опыта работы
презентация к уроку (8, 9, 10 класс)

Есина Алла Вениаминовна

Применение информационно-коммуникативных технологий для повышения уровня учебной мотивации учащихся старших классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Есина Алла Вениаминовна учитель физической культуры http://infourok.ru/user/esina-alla-veniaminovna «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» (Ж .-Ж. Руссо) МКОУ школа-интернат VIII вида №162 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода

Слайд 2

Применение информационно-коммуникативных технологий для повышения уровня учебной мотивации учащихся старших классов Тема презентации:

Слайд 3

Внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание Отойти от стандартного урока Нарушение дисциплины, пропуски занятий Учителю приходится прилагать много усилий, чтобы поддержать интерес Школа становится лишь местом общения подростков Условия возникновения проблемы Условия решения проблемы Активизировать деятельность учащихся Заставить мыслить, искать, действовать Снижение мотивации обучения учащихся старших классов

Слайд 4

Одна из основных задач учителя – постоянно развивать мотивацию учебной деятельности учащихся, так как именно она определяет успешность протекания познавательных процессов, способствует повышению активности учащихся, облегчает усвоение учебного материала. С помощью ИКТ можно решать проблемы поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся. Актуальность и значимость опыта

Слайд 5

Информационно-коммуникативные технологии обучения это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер Сделать урок современным Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка Облегчить поиск информации Помочь учителю эмоционально и образно подать материал Осуществлять контроль и управление занятиями физической культурой Проводить диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся Цель использования ИКТ:

Слайд 6

Изучить основные теоретические подходы к проблеме формирования учебной мотивации учащихся . Изучить опыт коллег по данной проблеме. Провести диагностику уровня учебной мотивации и уровня физической подготовленности учащихся с психологом школы и проанализировать полученные результаты. Отобрать и апробировать педагогические приемы, методы и средства, направленные на повышение уровня учебной мотивации учащихся. Проанализировать результаты собственной деятельности, выявить недостатки, спланировать коррекционную работу. Анализ собственного педагогического о пыта по проблеме формирования учебной мотивации учащихся посредством применения информационно-коммуникативных технологий. Задачи: Цель:

Слайд 7

Сочетание классических, традиционных методов о бучения и современных информационно-коммуникативных технологий, в том числе компьютерных, позволяет с делать коррекционно-образовательный процесс разнообразным, нестандартным, познавательным, мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Все это способствует формированию положительного отношения к предмету физическая культура, усиливает мотивацию учения и приобщает подростков к здоровому образу жизни в новых информационных условиях. Ведущая педагогическая идея

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада БАСКЕТБОЛ

Слайд 10

Мультимедийные презентации к урокам: «Лыжная подготовка», «Играем в бадминтон», «Волейбол», «Игровые виды спорта», «История Олимпийских Игр » Контроль знаний через презентации: Анимированные кроссворды Итоговые уроки в игровой форме: Игра «Гонка за победителем» Игры – викторины по разделам программы Фильмы по видам спорта: «Учимся играть в волейбол», « Знакомство с коньковым лыжным ходом» Творческие проекты: Фильм «В гостях у ветерана» «Использование здоровьесберегающих т ехнологий на уроках физической культуры» Диапазон личного вклада

Слайд 11

Литература: 1 . Вачков И.В ., Битянова М. Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. СПб: Питер, 2009. 2. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2004 3. Аствацатуров Г.О . Дизайн мультимедийного урока: методика, тех- нологические приемы, фрагменты уроков. Волгоград: Учитель, 2009. 4. Гин А.А . Приемы педагогической техники. М.: Вита-пресс, 2007. 5. Гузеев В.В . Методы обучения и организационные формы уроков. М.: Знание, 1999. 6. Селевко Г.К . Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 7. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре /Матер. всерос . науч.- практ . конф . СПб., 2000. 8. «ИТО – Ростов -2010» - Дядюшкина Т.С. Использование информационных технологий на уроках физической культуры. Информационные ресурсы сети Интернет: http://festival.1september.ru/ http //doob-054.narod.ru/project.html, imz.ucoz.ru›index / fgos /0-18 u . wikipedia . org http://www.ort.spb.ru/nesh/njs11/epst11.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)

Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...