Коррекционно-развивающее занятие «Развиваем память».
план-конспект

Сигорских Марина Анатольевна

Данное занятие входит в программу по коррекции и развитию когнитивной сферы у младших школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  коррекционно-развивающего занятия.

 Тема занятия: «Развиваем память».

Цель занятия: актуализировать представление детей о памяти; способствовать развитию памяти как одного из важнейших психических процессов человека.

Задачи: 1) Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховую и зрительную  произвольную память;

- развивать внимание и мыслительные операции;

- развивать координацию движений.

2) Образовательные:

- познакомить с различными приёмами запоминания (повторение, с опорой на рисунок ).

3) Воспитательные:

- воспитывать умение подчинять свои действия инструкции;

- совершенствовать коммуникативные навыки.

Оборудование: мяч, листы бумаги, ручки, набор геометрических фигур разной формы и цвета, картинки-ромашки для рефлексии.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Какое у вас сегодня настроение? Вы готовы поработать вместе со мной?       - Давайте познакомимся.  У меня в руках мяч. Я называю своё имя и передаю мяч кому-то из вас. Тот, кто получит мяч, должен повторить моё имя и добавить своё, передать мяч дальше, следующий уже говорит три имени  и так пока мяч не обойдёт всех.

Итак,  мы начинаем.

Игра «Знакомство».

2. Вводная часть.

- Нам сегодня нужно хорошо поработать. Давайте сделаем специальные упражнения, которые помогут нам в этом.

Кинезиологические  упражнения:

1) «Перекрёстные движения». Левой рукой возьмитесь за правое ухо, правой рукой дотроньтесь до кончика носа. Затем сделайте хлопок  в ладоши и поменяйте положение рук: правой рукой возьмитесь за левое ухо, левой рукой дотроньтесь до кончика носа. Повторить 5 раз.

2) «Ленивые восьмёрки». Рисуем в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» (знак бесконечности) сначала правой рукой, затем левой, затем двумя одновременно по 3 раза.

А теперь даём себе установку: наши уши слушают и всё слышат, наши глаза смотрят и всё видят, голова хорошо работает, у нас всё получится.

3. Основная часть.

Беседа:

- Ребята,  кто из вас знает:  Что такое память? Может ли человек жить без памяти?

Да,  память – это способность человека  запоминать, сохранять и накапливать информацию, которая необходима в повседневной жизни, для того чтобы учиться или  работать. Жить без памяти просто невозможно.

- А хорошая ли у вас память? Вы хотите научиться запоминать ещё быстрее и лучше? Для этого память надо тренировать.

Сейчас мы поучимся запоминать нужную информацию, используя различные приёмы.

Задание №1.

- Я сейчас назову вам 10 слов, вы должны внимательно прослушать, а затем записать те слова,  которые вы запомнили.

Слова для предъявления:  кот, дом,  река, ветер, вода, небо, пила, птичка, куст,  гриб.

Задание № 2.

- А теперь попробуем ещё раз. Но только, когда я буду говорить слова, вы должны  зарисовать их так, чтобы затем могли их вспомнить.

Слова для предъявления:  лист, мост, лук, пень, шуба, брат, мороз, лёд, ветер, море.

Выполнение задания. Проверка: кто сколько слов написал. Сравнение результатов.

- Когда вам легче было воспроизвести слова? В первом задании или во втором? Как вы думаете, почему?

Задание № 3. Игра «Кто с кем поменялся?».

 - Я раздаю вам цветные геометрические фигуры - квадраты, треугольники, круги, прямоугольники.

- Назовите, у кого какая фигура, называем форму и цвет.

 После этого выбирается водящий, который должен внимательно посмотреть и запомнить, у кого что было в руках. Он отворачивается, а дети в это время меняются фигурками. Затем водящий возвращается в круг и распределяет фигуры по прежним хозяевам, проговаривая при этом название и цвет каждой, например: «Красный круг был у Тани, а зелёный треугольник у Оли».

Игра повторяется несколько раз.

4. Подведение итогов.

 - Скажите, пожалуйста, так чему мы сегодня научились? Как вы думаете, стоит тренировать свою память и внимание? Полезно для вас было наше занятие?

Ответы учеников.

5. Рефлексия.

Перед вами на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего занятия.   - Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Коррекционно-развивающее занятие «Развиваем память»

Коррекционно-развивающее занятие «Развиваем память» для обучающихся с ЗПР...