программа коррекционно-развивающих занятий
рабочая программа
В данной подгруппе дети демонстрируют большую несформированность познавательной деятельности (другими словами, интеллектуальную недостаточность) чем другие варианты парциальной несформированности. Это самая сложная в дифференциально-диагностическом плане категория детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_korrektsionno.docx | 45.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгруппа I. Парциальной недостаточностью смешанного типа
Характеристика детей с парцинальной недостаточностью смешанного типа.
В данной подгруппе дети демонстрируют большую несформированность познавательной деятельности (другими словами, интеллектуальную недостаточность) чем другие варианты парциальной несформированности. Это самая сложная в дифференциально-диагностическом плане категория детей
У данной категории детей максимально представлены проблемы, связанные как с операциональными характеристиками деятельности – работоспособностью, темповыми характеристиками, пресыщаемостью и истощаемостью в целом (низкими нейродинамическими показателями), так и с недостаточностью регуляторного и когнитивного компонентов деятельности в целом. Такие дети очень быстро истощаются и могут начать демонстрировать феномены, похожие на особенности детей с тотальным недоразвитием. Они двигательно неуклюжи, неловки, часто неаккуратны во внешнем виде (особенно в маргинальной семье).
Работоспособность. Отмечаются резко сниженная работоспособность и темп деятельности. Часто это сочетается с импульсивностью и расторможенностью.
Обучаемость замедлена, дети лучше используют показ, чем речевое объяснение. В случаях выраженной парциальной недостаточности смешанного типа характер обучаемости оказывается значительно снижен, как и у детей с тотальным недоразвитием. Таким образом, у детей этой категории страдают все компоненты познавательной деятельности, причем часто в зависимости от метеорологических изменений, фаз луны и т.п.
Игра часто упрощена. Дети часто предпочитают «облегченные» игры двигательного характера (догонялки, возню, «вопилки» и т.п.), В играх растормаживаются и становятся плохо управляемы.
Эмоциональные особенности. Для таких детей характерны как определенная неадекватность и завышенность притязаний и самооценки, черты инфантильной демонстративности, так и неуверенность в себе, боязливость, тревожность, опасения несоответствовать требованиям взрослых.
Произвольность психических процессов и регуляция собственного поведения выражено незрелы, однако может наблюдаться достаточная сформированность произвольной регуляции на двигательном уровне (если нет выраженной неврологической патологии). Пространственные представления сформированы недостаточно (часто, начиная от уровня «схемы тела»). Таким образом, эти два компонента как наиболее важные для познавательной деятельности в целом могут «страдать» в различных сочетаниях степени выраженности.
Очевидно, что при анализе необходимых коррекционно-развивающих мероприятий и комплексной помощи эффективным следует считать вначале повышение общего уровня активности и продуктивной работоспособности ребенка, и лишь затем собственно психолого-педагогическая коррекция. Здесь чаще всего необходима помощь, и врача-невропатолога, и педиатра, гомеопата, назначение неспецифических общеукрепляющих и режимных мероприятий, разумная дозировка нагрузок и т.п. Без этих мер, только нагружая ребенка дополнительными коррекционными занятиями, эффективность коррекционной помощи будет низкая, а иногда (при чрезмерно быстром истощении ребенка) и отрицательной.
Следует отметить, что именно дети с этим вариантом парциальной недостаточности часто нуждаются в организации индивидуализированных форм обучения (не путать с индивидуальным обучением на дому!).
Если все замечания об оказании помощи этой группе детей учтены, сама работа начата не позднее 6,5 – 7,5-летнего возраста, то можно предполагать достаточно благоприятный прогноз дальнейшего развития и адаптации ребенка
Поурочное планирование коррекционно- развивающих занятий. Группа I (возраст 7-10лет)
№ п/п | Кол-во занятий. | Направление коррекционной работы | Тема коррекционного занятия | Форма коррекционного занятия | Содержание коррекционного занятия | Методы | Предполагаемый результат |
1 | 1 | Диагностическое | Входная диагностика | Группа | Диагностика особенностей когнитивной и эмоционально-волевой сферы | Практический | Оценка индивидуальных особенностей обучающихся |
2 | 1 | Развитие когнитивной сферы | «Что изменилось?» | Подгруппа | Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия. Основная часть. - Игра «Что изменилось». - Рефлексия занятия. | Игровой | - развитие наблюдательности; - развитие зрительной памяти |
3 | 1 | Развитие когнитивной сферы | Найди ошибки в алфавите. | Группа | Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия. Основная часть. - Найти ошибки в алфавите. Рефлексия занятия. | Практический | - развитие концентрации внимания; - развитие памяти. |
4 | 1 | Сенсорное восприятие | «Какой предмет самый большой?» | Группа | Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. Основная часть. - Игра «Какой предмет самый большой». Рефлексия занятия. | Игровой | - развитие умения определять предмет на ощупь; -развитие мышления |
5 | 1 | Развитие общей моторики | «Карлики- Великаны» | Подгруппа | Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. Основная часть. - Игра «Карлики-Великаны». Рефлексия занятия. | Игровой | -развитие мелкой моторики; - развитие слуховой памяти |
6 | 1 | Развитие общей моторики | «Все наоборот» | Подгруппа | Рассказ о целях и задачах занятия. Основная часть. - Игра «Все наоборот». - Задача «Нарисуй бусинки правильно». - «Срисуй фигуру». Рефлексия занятия | Игровой | - развитие зрительной памяти; - развитие моторики. |
7 | 1 | Развитие общей моторики | Закрашивание кружков Графический диктант | Подгруппа | Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. - Закрашивание кружков. - Графический диктант. Рефлексия занятия. | Практический | - развитие концентрации внимания; - развитие моторики |
8 | 1 | Развитие общей моторики | Корректурная проба «Срисуй фигуру» | Группа | Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. Основная часть. - Корректурная проба. - «Срисуй фигуру». Рефлексия занятия. | Практический | - развитие наблюдательности; - развитие мелкой моторики. |
9 | 1 | Развитие речи | «Запомни ритм» «Повтори!» | Индивидуально в группе | Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. Основная часть. - «Запомни ритм». - Игра «Повтори». Рефлексия занятия. | Словесный | - развитие речевого уровня; - развитие слуховой памяти |
10 | 1 | Развитие речи | «Чем отличаются эти буквы?» «Найди отличия» | Подгруппа | Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. Основная часть. - «Чем отличаются буквы?». - «Найди отличия». Рефлексия занятия. | Словесный | - развитие речевого уровня; - развитие зрительной памяти; - развитие зрительного внимания |
11 | 1 | Диагностическое | Промежуточная диагностика | Группа | Диагностика особенностей когнитивной и эмоционально-волевой сферы | Практический | Оценка индивидуальных особенностей обучающихся |
12 | 1 | Развитие речи | «Всё помню!» Шифровка | Индивидуально в группе | Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. Основная часть. - Упражнение «Все помню». - «Шифровка». Рефлексия занятия. | Словесный | -развитие слуховой памяти; - развитие речевого строя слова. |
13 | 1 | Сенсорное восприятие | «Трафареты» «Назови несоответствие на картинке» | Индивидуально в группе | Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. Основная часть. - «Трафареты». - «Назови несоответствия на картинке». Рефлексия занятия | Словесный | - развитие концентрации внимания; - развитие сенсорного восприятия |
14 | 1 | Формирование коммуникативных навыков | «Сказка о мальчике, с которым никто не хотел играть» «Зеркало» | Группа | Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Сказка о мальчике, с которым никто не хотел играть Рефлексия занятия. | Словесный | - развитие конструктивных способов взаимодействий с окружающими |
15 | 1 | Формирование коммуникативных навыков | «Очищаем свое сердце от обид» Способы выражения претензий | Группа | Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение «Очищаем свое сердце от обид» Способы выражения претензий | Практический | - развитие конструктивного общения, проработка негативных переживаний, обучение способам выхода из конфликтных ситуаций. |
16 | 1 | Формирование предметной деятельности | Мозговая гимнастика «Точки пространства» «Соотношение день- ночь» | Группа | Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Мозговая гимнастика «Точки пространства» Упражнение «Соотношение день- ночь» | Практический | - развитие пространственных представлений |
17 | 1 | Диагностическое | Итоговая диагностика | Группа | Диагностика особенностей когнитивной и эмоционально-волевой сферы | Практический | Оценка индивидуальных особенностей обучающихся |
Подгруппа. II Парциальной недостаточностью преимущественно когнитивного компонента деятельности
Характеристика детей с парцинальной недостаточностью преимущественно когнитивного компонента деятельности .
Категория этих детей относятся к детям с нарушениями речи. Основным является логопедический диагноз: «общее недоразвитие речи» различной степени выраженности. У этих детей такие диагнозы как «дисграфия и/или дислексия на фоне некомпенсированного общего недоразвития речи».
Работоспособность снижена. Темповые показатели деятельности ребенка могут быть снижены в особенности при работе с вербальными заданиями. А на фоне утомления может появляться как негрубая импульсивность, так и выраженная вялость, потеря интереса к предлагаемым заданиям.
Внешний вид и особенности поведения. В целом характер деятельности такого ребенка мало чем отличается от нормативного, хотя порой отмечается незначительная недостаточность регуляторных функций, что чаще всего проявляется на фоне утомления. Такие дети могут быть неуверены в себе, тревожны, испытывают трудности регуляции своего поведения.
Познавательная деятельность - сужение объема активного внимания, проблемы мнестического характера. Выраженная несформированность пространственных и квазипространственных представлений приводит к трудностям правильного употребления предлогов и аграмматизмам в речи в целом. Велики трудности понимания и актуализации причинно-следственных отношений, понимание сложных речевых конструкций в целом. Затруднено выполнение заданий конструктивного характера.
Игра. Спецификой игры являются трудности собственно речевой регуляции. Ребенок не может выразить свою точку зрения, не всегда запоминает правила. В игре чаще берет на себя пассивную роль. И в двигательных играх, на уроках физкультуры такой ребенок также нередко бывает, несостоятелен, что не может не сказаться на взаимоотношениях со сверстниками.
Эмоциональные особенности. Такой ребенок редко участвует в праздниках, не любит выступать перед людьми. Однако в общении с людьми может быть активен и адекватен, хотя коммуникативная сторона речи страдает.У детей наблюдается несформированность пространственных и пространственно-временных представлений.
Основным направлением развивающей или коррекционной работы - формирование пространственных и пространственно-временных представлений в соответствии с пониманием не только нормативного развития этой составляющей, но и знания того, с какого именно «места» (уровня, подуровня) необходимо начинать коррекционную работу. В зависимости от характера и особенностей нарушений речи (устной или письменной) возможны разнообразные технологии логопедической работы.
Прогноз развития и адаптации детей представляется благоприятным в том случае, когда правильно построен «сценарий» и стратегия работы (адекватная последовательность подключения специалистов – логопеда и психолога, а в некоторых случаях и невролога в работу с ребенком), а сама работа начинается относительно рано, то есть, создается прочная основа для овладения соответствующими образовательными программами.
Тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий. Группа II (возраст 11-13 лет)
№ п/п | Кол-во час. | Направление коррекционной работы | Тема коррекционного занятия | Форма коррекционного занятия | Содержание коррекционного занятия | Методы | Предполагаемый результат |
1 | 1 | Диагностическое | Входная диагностика | Группа | Диагностика особенностей когнитивной и эмоционально-волевой сферы | Практический | Оценка индивидуальных особенностей обучающихся |
2 | 1 | Развитие когнитивной сферы | «Учимся образно мыслить» | Подгруппа | Вводная часть Настрой на занятие. Основная часть: «Логический квадрат», Когнитивное упражнение «Организация рабочего места» Заключительная часть: Подведение итогов занятия | Словесный | -развитие зрительной опосредованной памяти; -развитие логического мышления; -развитие произвольности движений. |
3 | 1 | Развитие когнитивной сферы | «Учимся обобщать и делать выводы!» | Группа | Вводная часть Настрой на занятие. Основная часть: «Четвертый лишний» «Найди девятый элемент» Когнит. упражнение «Послушать тишину» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Практический | - развитие мышления (процессы обобщения); -развитие опосредованной памяти; -развитие мышления (установление закономерностей) |
4 | 1 | Развитие когнитивной сферы | «Учимся устанавливать закономерности!» | Группа | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика: «Шапка для размышлений», Основная часть Задание 1. «Поверни квадрат» Задание 2. «Найди девятый» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | Игровой | - развитие внутреннего плана действия; - развитие мышления (установление закономерностей); - развитие произвольного внимания (устойчивость) |
5 | 1 | Развитие когнитивной сферы | «Учимся логично мыслить!» | Подгруппа | Вводная часть Настрой на занятие. Основная часть: «Найди четвертый лишний», «Закончи рисунок» Коммуникат. упражнение «Организация пространства листа» Заключительная часть. | Практический | - развитие ассоциативного и обобщающего мышления; - развитие воображения |
6 | 1 | Формирование коммуникативных навыков | «Учимся себя контролировать!» | Подгруппа | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Точки равновесия». Основная часть: Упражнение «Свеча», «Бери осторожно», «Чаша доброты» Заключительная часть. Подведение итогов занятия | Практический | - развитие внутреннего плана действия; - развитие произвольности движений. |
7 | 1 | Формирование коммуникативных навыков | «Секреты мнемотехнтки!» | Группа | Вводная часть Настрой на занятие. Основная часть : Мозговая гимнастика «Точки Кука», растяжка по осям, дыхательное упражнение «Раздели на группы» Релаксация «Пляж» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Практический | - развитие зрительной памяти; - развитие вербального мышления; - развитие пространственных представлений |
8 | 1 | Формирование коммуникативных навыков | «Учимся себя контролировать!» | Группа | Вводная часть Настрой на занятие. Основная часть: «Выбери главное», «Знай свой темп» упражнение «Моя рука, твоя рука» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Практический | - развитие внутреннего плана действия; - развитие произвольности движений (помехоустойчивость). |
9 | 1 | Диагностическое | Промежуточная диагностика | Группа | Диагностика особенностей когнитивной и эмоционально-волевой сферы | Практический | Оценка индивидуальных особенностей обучающихся |
10 | 1 | Формирование предметной деятельности | «Учимся мыслить по аналогии!» | Подгруппа | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Качание головой», растяжка с дыханием Основная часть: «Назови четвертое слово». «Муха» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Словесный | - развитие словесно-логического мышления (аналогии); - развитие внутреннего плана действия |
11 | 1 | Развитие общей моторики | «Учимся срисовывать!» | Подгруппа | Вводная часть Настрой на занятие. Самомассаж кистей рук. Основная часть: «Одинаковое, разное», «Соедини точки», «Что это?» Релаксация «Парусник» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Практический | -развитие мелкой моторики; -развитие произвольности движений (помехоустойчивость); -развитие воображения. |
12 | 1 | Развитие общей моторики | «Штриховка!» | Индивидуально в группе | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Ленивые восьмерки», растяжка «Струночкка» Основная часть: «Штриховка», «Раскрась любимого сказочного героя» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | Практический | - развитие концентрации внимания; - развитие моторики |
13 | 1 | Развитие речи | «Повтори-ка!» | Индивидуально в группе | Вводная часть Настрой на занятие. Основная часть «Скажи правильно слова», «Повтори за мной» Заключительная часть. Подведение итогов занятия | Словесный | - развитие речевого уровня; -развитие слуховой памяти |
14 | 1 | Развитие речи | «Учимся быстро говорить!» | Группа | Вводная часть Настрой на занятие. Основная часть Заучивание скороговорок, «Поставь правильно ударение», «Объедини пословицы» Заключительная часть. Подведение итогов занятия | Словесный | - развитие и постановка дикции; - развитие слуховой памяти; - развитие вербального мышления |
15 | 1 | Сенсорное восприятие | «Стороны света!» | Группа | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Заземлитель», глазодвигательные упражнения Основная часть: «Учись уменьшать и увеличивать» Задание «Запомни и нарисуй» Заключительная часть Подведение итогов занятия | Практический | - развитие пространственных представлений; - развитие зрительной памяти |
16 | 1 | Сенсорное восприятие | «Учимся правильно ориентироваться!» | Группа | Вводная часть Настрой на занятие. Основная часть: «Логический квадрат», «Назови по порядку», «Дружный хлопок» Заключительная часть Подведение итогов занятия | Практический | - развитие логического мышления; - развитие чувства времени |
17 | 1 | Диагностическое | Итоговая диагностика | Группа | Диагностика особенностей когнитивной и эмоционально-волевой сферы | Практический | Оценка индивидуальных особенностей обучающихся |
Подгруппа. III Парциальная недостаточность преимущественно регуляторного компонента деятельности.
Характеристика детей с парцинальной недостаточностью преимущественно регуляторного компонента деятельности
У детей данной подгруппы страдает как произвольная регуляция «базисных» компонентов психической, в том числе, познавательной деятельности (восприятия, памяти, внимания), так и иерархически более «высоких»: целеполагания, программирования и контроля.
Внешний вид и особенности поведения. Физическое развитие в целом соответствует возрасту, но в поведении наблюдается выраженная двигательная и/или речевая расторможенность, импульсивность. Ребенок легко отвлекаем, не удерживает данные ему инструкции, для выполнения какой либо продуктивной деятельности нуждается не только во внешней мотивации, но и во внешнем программировании и контроле деятельности. Общая моторика, как правило, неловкая, негармоничная, а мелкая моторика страдает, и в звене тонуса, и в звене направления движения (особенно на письме). Часто поведение такого ребенка выглядит как неадекватное, и ситуации, и возрасту.
Работоспособность снижена. Такие показатели как адекватность и критичность оказываются сниженными в силу импульсивности ребенка и трудности целенаправленности деятельности, особенно в ситуации утомления.
Познавательная деятельность – страдают произвольное запоминание, произвольное внимание и т.п. Часто вообще невозможно выполнение заданий, требующих собственно программирования, выстраивания алгоритма деятельности. В ситуации, когда деятельность ребенка жестко организована и контролируется взрослым, – результативность выполнения заданий может соответствовать условно нормативным показателям.
В игре ребенок выражено непоследователен, легко сходится с детьми, но по пустякам также легко и расходится. В большинстве случае относительно долго удержать роль «в определенном ключе» ребенок вообще не в состоянии.
Эмоциональные особенности. Ребенок часто может быть возбужден, эмоционально лабилен.
Развивающая и коррекционная работа с такими детьми должна быть направлена на формирование произвольной регуляции деятельности в целом. Причем, работа должна проводиться с привлечением вначале двигательных, телесных уровней регуляции и только далее высших – основанных на ролевом подходе. Подобная работа точно также должна учитывать уровневое строение и принцип последовательности развития произвольной регуляции психической деятельности. Элементом коррекционного воздействия может стать и структурирование образовательной среды, режима повседневной жизни и т.п. Прогноз развития и адаптации тем благоприятнее, чем раньше начата специфическая коррекционная работа, сопровождаемая медицинским сопровождением.
Тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий. Группа III (от 14лет)
№ п/п | Кол-во час. | Направление коррекционной работы | Тема коррекционного занятия | Форма коррекционного занятия | Содержание коррекционного занятия | Методы | Предполагаемый результат |
1 | 1 | Диагностическое | Входная диагностика | Группа | Диагностика особенностей когнитивной и эмоционально-волевой сферы | Практический | Оценка индивидуальных особенностей обучающихся |
2 | 1 | Развитие когнитивной сферы | «Учимся познавать!» | Подгруппа | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Шапка для размышлений», Основная часть: «Совмести фигуры», «Письмо инопланетянина» Когнитивн. упражнение «Зашифрованное упражнение» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | Практический | -развитие внутреннего плана действия; -развитие чувства времени; -развитие опосредованной памяти |
3 | 1 | Развитие когнитивной сферы | «Учимся запоминать!» | Группа | Вводная часть Настрой на занятие. растяжка «травинка на ветру» Основная часть: «Объедини по смыслу», «Поверни квадрат» Когнитивн. упражнение «Зеркальные движения» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | Практический | - развитие смысловой памяти; -развитие внутреннего плана действия |
4 | 1 | Формирование коммуникативных навыков | «Учимся себя контролировать!» | Группа | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Точки пространства», дыхательное упражнение Игра «Флажок» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Игровой | -развитие произвольности движений (преодоление гиперактивности). |
5 | 1 | Формирование предметной деятельности | «Учимся работать по образцу!» | Подгруппа | Вводная часть Настрой на занятие. телесные упражнения Основная часть: «Муха», «Что здесь изображено?» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Практический | -развитие внутреннего плана действия; -развитие мышления (процессы синтеза) |
6 | 1 | Формирование предметной деятельности | «Учимся сравнивать и обобщать!» | Подгруппа | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Качание икр», Основная часть: «Отыщи числа», «Преврати в квадрат» , «Запретное движение» Релаксация «Росток» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | Практический | -развитие произвольного внимания (переключение); -развитие наглядно-образного мышления; -развитие произвольности движений (умение затормозить движения) |
7 | 1 | Формирование коммуникативных навыков | Мозговая гимнастика «Точки равновесия!» | Группа | Вводная часть Настрой на занятие. растяжка «Дерево» Основная часть: «Подбери слова», «Найди недостающий квадрат», «Закончи рисунки» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Практический | -развитие вербального мышления; -развитие пространственных представлений; -развитие воображения |
8 | 1 | Формирование предметной деятельности | «Учимся обобщать!» | Группа | Вводная часть Настрой на занятие. Основная часть: «Пятый лишний», «Объясни значение», «Назови и проверь постукиванием» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Практический | - развитие вербального мышления (обобщение); - развитие слухового восприятия |
9 | 1 | Диагностическое | Промежуточная диагностика | Группа | Диагностика особенностей когнитивной и эмоционально-волевой сферы | Практический | Оценка индивидуальных особенностей обучающихся |
10 | 1 | Развитие общей моторики | «Штриховка!» | Подгруппа | Вводная часть Настрой на занятие. Основная часть: «Штриховка геометрических фигур», «Пальчиковый театр» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Наглядный | -развитие мелкой моторики; -развитие произвольности движений (помехоустойчивость); - развитие воображения |
11 | 1 | Развитие общей моторики | «Учимся рисовать по памяти!» | Подгруппа | Вводная часть Настрой на занятие. Основная часть: «Запомни и нарисуй», «Мозаика» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Наглядный | - развитие наблюдательности; - развитие мелкой моторики. |
12 | 1 | Развитие речи | «Учимся правильно читать!» | Индивидуально в группе | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика растяжка «Струночкка» Основная часть: «Перескажи услышанное» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | Словесный | - развитие речевого строя слова; - развитие слуховой памяти |
13 | 1 | Развитие речи | «Называем првильно!» | Индивидуально в группе | Вводная часть Настрой на занятие. Основная часть Дыхательное упражнение «Воздух», «Повтори за мной», «Какой звук у этой буквы?» Заключительная часть. Подведение итогов занятия | Словесный | - развитие речевого уровня; -развитие слуховой памяти; - развитие словесно-логического мышления |
14 | 1 | Развитие речи | «Учимся писать рассказы!» | Индивидуально в группе | Вводная часть Настрой на занятие. Основная часть «Составь рассказ по картинкам» «Поставь правильно ударение», Заключительная часть. Подведение итогов занятия | Словесный | - развитие и постановка дикции; - развитие слуховой памяти; - развитие вербального мышления |
15 | 1 | Сенсорное восприятие | «Стороны света!» | Группа | Вводная часть Настрой на занятие. глазодвигательные упражнения Основная часть: «Учись ориентироваться во времени» Задание «Графический диктант» Заключительная часть Подведение итогов занятия | Практический | - развитие пространственных представлений; - развитие зрительной памяти |
16 | 1 | Сенсорное восприятие | «Угадай что там!» | Группа | Вводная часть Настрой на занятие. Основная часть: «Мешок», «Назови предлоги, которые знаешь», «Дружный хлопок» Заключительная часть Подведение итогов занятия | Практический | - развитие логического мышления; - развитие сенсорного восприятия |
17 | 1 | Диагностическое | Итоговая диагностика | Группа | Диагностика особенностей когнитивной и эмоционально-волевой сферы | Практический | Оценка индивидуальных особенностей обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий в 1-4 классах
Рабочая программа...
Программа коррекционно-развивающих внеурочных занятий (кружковой работы) «Развивайка - 1» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)
Материал содержит программу формирования нейропсихологического пространства проблемного ребёнка и адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для 1 – 4 классов
Программа разработана на основе:Закона «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;Инструктивного письма Минобразования ...
Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся с ОВЗ
При составлении рабочей программы использованы системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, предложенные авторами ведущих специалистов в области логопедии ...