Фронтальное логопедическое занятие Тема: Дифференциация (различение) звуков и букв З-С.
план-конспект

Рыжова Людмила Юрьевна

Логопедическое занятие в группе с нарушением чтения и письма, 2 клас

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие

Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушением чтения и письма, 2 класс

Тема: Дифференциация (различение) звуков и букв З-С.  Лексическая тема: Животные зоопарка. 2 класс

 Цель: закрепление навыков дифференциации звуков и букв З-С в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) закреплять знания о звуках З-С;

2) дифференцировать парные согласные в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях; 

3) соотносить звуки и буквы с символами.

Коррекционно-развивающие:

1)развивать фонематическое  восприятие и умение выделять из потока речи  звуки З-С;

2) развивать связную речь;

4) развивать восприятие,внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

1)воспитывать самоконтроль и самооценку;

2) воспитывать  желание активно работать на занятии;

3)воспитывать любовь к животным и к родному краю.

Оборудование: презентация, ноутбуки, ручка с зелёной и синей пастой, мяч, карточки с заданиями («анонимное послание»), зеркала, колокольчики, протоколы, папка «Дело», «пленка»  со словами, газета, медали, клей, магнитики.

Ожидаемые результаты:

повышение активности учащихся на уроках в классе;

улучшение результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Ход занятия

1. Постановка учебной проблемы.

- Здравствуйте, ребята! ….В газете я прочитала сообщение, что из Пермского зоопарка убежали  звери. Директор зоопарка просит помочь их найти.....

Я в детстве хотела стать сыщиком.

А кто такой сыщик? (…....) Как по-другому их ещё называют? Каким должен быть сыщик?

Предлагаю нам открыть детективное агентство «Звонарики».

Согласны.?!

Детективное агентство «Звонарики» считаю открытым, и объявляю 1 заседание. Расследуется дело под кодовым названием «Зоопарк».

 Ребята,  в газете написано, что в следах -уликах, которые оставили звери, есть загадочные звуки:

 какой звук издаёт шарик, когда он сдувается?  (сссссссс)

 как поют комарики? (зззззззз)

2. Определение темы занятия.

- Каждое заседание нашего агентства должно быть запротоколировано. (Раздаю протоколы).

-  Какую тему нашего заседания запишем в протокол. Догадались (подумайте),  какая тема нашего заседания? Какие звуки будем сегодня различать?  (Различение звуков и букв з-с.)

3. Целеполагание.

- Каждый сыщик  перед собой всегда ставит задачи.  Какие задачи мы поставим?

Чему мы должны научиться? ( я сегодня......)

 чётко и правильно произносить звуки [з] – [с];

 слышать и различать звуки [з] – [с] среди других звуков.

читать и писать слоги, слова с буквами Зэ, эС .

составлять предложения с этими словами.

- Молодцы! Ещё один  шаг к поиску животных мы с вами сделали.

4. Составление фоторобота  звуков.

- Итак, продолжаем  расследование.

 - Эксперты - криминалисты составили фоторобот звуков [ з-с ].

 Рассмотрим артикуляцию звуков [ з-с ].

Вывод: по артикуляции эти звуки  сходны.

-  А в чём отличие? (колокольчики)

- Как вы думаете, где могут пригодиться  знания о различии звуков [з-с ]? (В русском языке: при определении звонкости и глухости; чтобы правильно произносить и писать слова).

Молодцы!

5. Работа на уровне слога. (Игра с мячом.)

- Выйдите к доске. Встаньте в круг.

-Сейчас я проверю, как вы различаете звуки [ з -с]  в слогах. Я буду каждому кидать мяч, произнося слоги со звуком [ з ], а  вы возвращаете мне мяч, произнося слог со звуком [ с ] и наоборот.

6. Работа на уровне слова («колокольчики»)

-Возьмите колокольчики.

-Я убедилась, что звуки вы различаете хорошо, можно приступить к поиску животных.  Напомните, какие звуки  встречаются в следах  этих зверей?  [ з - с].

….Заяц,  коза, лиса, суслик, слон, рысь, зубр.

7. Соотнесение звука с буквой.

(Зрительная и тактильная гимнастики)

-Продолжаем расследование. Вы знаете, что звуки на письме оставляют  отпечатки.   Ваша версия, как назвать эти отпечатки? (буквами)

 (звук [ с ] соответствует  букве ЭС, звук [ з ] - букве ЗЭ.)

- Пропишите эти буквы в воздухе.

- Нарисуем глазами ЗЭ -большую, ЭС — маленькую.

-На спине друг другу напишите любую из этих букв, партнёр должен определить, какая эта буква.

- Молодцы, Вы на верном пути.

8. Работа в парах. Игра («Фотографии»)

Предлагаю поработать в парах. Подойдите к партам с ноутбуками.  Внимательно изучите снимок и постарайтесь распределить  картинки в 2 столбика.

          З                                                   С

- Проверяем.  Молодцы!

9. Заполнение протокола (запись слов в 2 столбика).

А теперь нашу информацию зафиксируем в протоколе. Запишите названия животных так, как вы их распределили.

 -  Проверка.  Молодцы!

10. Работа на уровне словосочетания (анонимное послание).

- В наше Агентство поступило «Анонимное послание». Но я ничего не могу понять, помогите разобраться.

- Посмотрите? (показываю  анонимное послание)  Прочитать сможете? Что не так?(Нужно исправить ошибки). Хорошо. Возьмите ручки с зелёной пастой и исправьте ошибки.

- Проверка.

11. Коллективная работа (составление предложения).

- Закончить наше расследование и вернуть зверей в зоопарк нам поможет эта старая пленка, но она порвана. Что делать? Ваши версии.

-(Склеить части старой пленки и прочитать, что там написано.) Работаем вместе (коллективно)

- Предложение составлено?(да) Повесьте на доску. Выразительно прочитайте предложение.( Наше агентство помогло вернуть зверей в зоопарк).

12. Итог.

Рефлексия

- Дело закрыто.

- Осталось составить  отчёт.

- Что сегодня было особенно интересным?

- Что показалось сложным в расследовании?

- Какое задание было легко выполнить?

- Ребята, мы добились своей цели: вернули зверей и директор зоопарка решил наградить каждого сыщика. (раздаю)

 саяц под кустом

лиза в норе

злон у водопоя

коса за домом

субр в лесу

барз на скале

саяц под кустом

лиза в норе

злон у водопоя

коса за домом

субр в лесу

барз на скале

саяц под кустом

лиза в норе

злон у водопоя

коса за домом

субр в лесу

барз на скале

саяц под кустом

лиза в норе

злон у водопоя

коса за домом

субр в лесу

барз на скале

саяц под кустом

лиза в норе

злон у водопоя

коса за домом

субр в лесу

барз на скале

саяц под кустом

лиза в норе

злон у водопоя

коса за домом

субр в лесу

барз на скале


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические занятия по теме «Звуки и буквы» по программе

В декабре 2011г  я участвовала  (получила книгу, где на стр.74 моя работа,ниже представленная, пишите и отправляйте материалы в данный адрес,  это полезная информация на аттес...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Т"

Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой , твердый звук);Закреп...

Дифференциация гласных звуков и букв 1и2 ряда (3 класс)

Данное занятие разработано для учащихся 3 класса, имеющих диагноз нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР,  по теме дифференциация гласных звуков...

Конспект логопедического фронтального занятия в КПП. Тема: Звук и буква "О"

Данный материал окажет практическую помощь логопедам в работе по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи. В конспекте фронтального занятия входят игры и упражнения, которые помогут развить у...

Конспект урока по чтению "Различение звуков и букв Ш-Ж в словах".

Конспект урока по чтению для детей с ОВЗ, по 2 варианту ФГОС....

Фронтальное логопедическое занятие "Дифференциация б-п" 1 класс

Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков и букв б-п в 1 классе...

Конспект фронтального занятия во 2 классе "Звук и буква О"

обучение детей приемам сохранения здоровья, стимуляция работоспособности,мышления и речевой активности.Коррекционно-образовательные задачи:-уточнить произношение звука [о]; развивать фонематическй слу...