План работы учителя-дефектолога
учебно-методический материал

Пенклиди Дарья Владимировна

План работы учителя-дефектолога необходим для оказания дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекции нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий. Он включает в себя основные направления работы: диагностическое, коррекционно-развивающее, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое организационно-методическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_uchitelya-defektologa_20-21_gg.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»

Утверждаю:

Директор МАОУ «Гимназия №1»

___________  Огоренко А.Г.

План работы

учителя-дефектолога Пенклиди Д.В.

на 2020-2021 учебный год

План работы учителя-дефектолога на 2020-2021 учебный год

1.Диагностическое направление

1.Изучение уровня умственного развития

1-7

- Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка.

- Выявление детей, нуждающихся в

специализированной помощи.

Диагностические методики

1-15 сентября (начальная диагностика), 15-30 мая (итоговая диагностика)

2.Определение особенностей познавательной и учебной деятельности

1-7

- Определение причин трудностей в обучении.

- Определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений;

- Планирование коррекционных мероприятий.

- Составление рекомендаций для проведения индивидуальных коррекционных занятий педагога с детьми, определение приемов индивидуальной работы в процессе учебной деятельности.

Сентябрь-октябрь Январь Апрель-май

3.Динамическое наблюдение за развитием учащихся  

Учащиеся, посещающие занятия

-Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста.

Сентябрь  

Май

4.Наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности

1-7

- Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы.

В течение учебного года

5.Изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам)

По запросу администрации школы и классного руководителя

- Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения ЗУНов по различным предметам.

- Определение соответствующих нарушению учащегося условий (коррекционные школы VIII видов).

- Содействие в организации углубленного

обследования ребенка на ПМПК.

В течение учебного года

2.Коррекционно- развивающее направление

1.Формирование пространственно- временных представлений

Учащиеся начального и среднего звена, зачисленные на занятия к учителю- дефектологу

- Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся.

- Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.

- Внесение коррективов в планы индивидуального сопровождения.

-Подготовленность к занятиям;

- Контроль за посещаемостью занятий детьми;

- Систематическое взаимодействие с воспитателями группы и специалистами;

- Использование различных игр и упражнений, разработанных известными педагогами и психологами.

В течение учебного года

2.Умственное развитие

3.Нормализация ведущей  деятельности школьника

4.Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи

5.Формирование приемов, умственной деятельности и способов учебной работы

6.Коррекция ЗУНов  по русскому языку

7.Коррекция ЗУНов по математике

8.Развитие мелкой моторики рук, воображения и восприятия

3.Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий

Учащиеся, нуждающиеся в специализированной помощи

Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения

Сентябрь  Май

4.Аналитическое направление

1.Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности

Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника.

В течение года

2.Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума.

Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Создание комплексных индивидуальных программ развития

5.Консультативно- просветительское и профилактическое направление

1. Выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях

Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе.

В течение года

2. Индивидуальное

консультирование педагогов и родителей:

- по запросу

- тематические беседы

Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приёмов и методов в работе с учащимися, имеющими нарушения.

Помощь в осознании родителями особенностей ребёнка и его проблем. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

3. Семинар-практикум для родителей «Преодолеваем трудности вместе»

Ознакомление родителей с коррекционными приёмами и упражнениями для использования их в домашних условиях

Октябрь

4. Практикум для учителей начальных классов: «Эффективные методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ на уроках в начальной школе».

Построение эффективной работы коррекционных педагогов с учителями начальных классов.

Декабрь

6.Организационно- методическое направление

1.Участие в заседаниях школьного ППк

Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий.

В течение года

2.Оформление  документации

3.Участие в обучающих семинарах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

годовой план работы учителя-дефектолога

годовой план работы учителя-дефектолога (сурдопедагога)...

Перспективный план работы учителя - дефектолога

Перспективный план работы учителя - дефектолога в Доме ребенка...

План работы учителя – дефектолога на учебный год

План работы учителя – дефектолога на учебный год...

Годовой план работы учителя-дефектолога.

Годовой план работы учителя-дефектолога....

План работы учителей-дефектологов, педагогов психологов ГКОУ СКОШИ №31 города Москвы на учебный год

Планирование деятельности специалистов в рамках комплексного сопровождения учащихся с ОВЗ...

Перспективный план работы учителя-дефектолога

Перспективный план работыучителя-дефектолога...