Календарно-тематическое планирование по предмету «Двигательное развитие» 9 класс.
календарно-тематическое планирование (9 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Двигательное развитие» 9 класс ФГОС (2 вариант)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности
| Коррекционная работа |
1 четверть-16ч. | ||||||
Коррекция и развитие правильного дыхания | ||||||
1 | Техника безопасности на уроке при выполнении дыхательных упражнений. | 1 | безопасность дыхания | Повторяют и закрепляют технику безопасности на уроке при выполнении дыхательных упражнений. | Коррекция памяти и внимания через повторение материала. | |
2 | Дыхательное упражнение «Вдох-выдох» | 1 | вдох-выдох | Дифференциация носового и ротового дыхания в положении стоя. Короткий вдох через нос, плавный выдох через рот. | Формирование произвольного самоконтроля через развитие умения контролировать свое дыхание. | |
3 | Дыхательное упражнение «Пила» | 1 | имитация движений | Упражнение в положении стоя. Имитируют пилку бревна, руки на себя — вдох, руки от себя с замедлением движения — выдох. | Согласование дыхания с движением, развитие дыхательной мускулатуры. | |
4 | Дыхательные упражнения при ходьбе. | 1 | дыхание по команде | Ходят с акцентированным вниманием на дыхание. Выполняют дыхательные упражнения по команде. | Усвоение разных ритмов дыхания, согласование с движением, коррекция внимания на выдохе. | |
5 | Дыхательные упражнения в беге «Слушай сигнал» | 1 | произвольное дыхание | Бег с произвольным дыханием, ускорениями, остановками, прыжками по сигналу. | Развитие дыхательной системы, определение индивидуального ритма дыхания. | |
6 | Дыхательное упражнение «Повороты» | 1 | исходное положение | Упражнение выполняется стоя, руки на поясе, повороты туловища в стороны, влево поворот — вдох, вправо — выдох. | Согласование дыхания с движением, формирование акцентированного сильного выдоха. | |
7 | Дыхательное упражнение «Перекаты» | 1 | глубокое дыхание | Упражнение выполняется стоя, руки на поясе. Поднимаются на носки — вдох, опускаются на пятки — выдох. Имитация перекатывания. | Согласование дыхания с движением, коррекция парциального выдоха. | |
8 | Дыхательная гимнастика «Колеса» | 1 | свободное дыхание | Упражнение выполняется стоя, руки к плечам. Круговые движения локтями по несколько раз в каждую сторону. Дыхание свободное. | Развитие дыхательной системы, определение индивидуального ритма дыхания. | |
Коррекция и развитие внимания | ||||||
9 | Упражнения для рук под музыку. | 1 | ритм движений | Выполняют движения руками вверх-вниз, вправо-влево под музыку в положении стоя и сидя. | Коррекция пространственной ориентации при выполнении упражнений для рук под музыку. | |
10 | Упражнения для ног под музыку. | 1 | направление движения | Выполняют движения ногами вверх-вниз, вправо-влево под музыку в положении стоя и сидя. | Коррекция пространственной ориентации при выполнении упражнений для ног под музыку. | |
11 | Упражнения под музыку для корпуса тела. | 1 | темп музыки | Выполняют движения всем корпусом тела в разных направлениях под музыку в положении стоя и сидя. | Коррекция внимания на основе упражнений для корпуса тела. | |
12 | Ходьба под музыку с чередованием направления. | 1 | чередование направления | Ходят в разном темпе по кругу с чередованием направления и останавливаются под музыку. | Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений. | |
13 | Бег в разном темпе под музыку. | 1 | звуковой сигнал | Бегают в разном темпе под музыку и останавливаются по звуковому сигналу. | Коррекция пространственной ориентировки, координация движений в беге. | |
14 | Упражнение «Передай мяч» | 1 | передача мяча | Выполняют упражнение на передачу мяча друг другу в разных направлениях и разном темпе. | Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики. | |
15 | Упражнение с мячом «Змейка» | 1 | направления передачи | Передача мяча, стоя в колонне, в разных направлениях, в разном темпе. | Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики. | |
16 | Подвижная игра «Перемена мест» | 1 | взаимовыручка | Игра на развитие ловкости, быстроты, воспитание коллективизма. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. | |
2 четверть-16ч. | ||||||
Развитие координации и ловкости движений | ||||||
17 (1) | Техника безопасности на уроке при выполнении упражнений. | 1 | безопасность в спортивном зале | Повторяют и закрепляют технику безопасности на уроке при выполнении упражнений на координацию и ловкость движений. | Коррекция памяти и внимания через повторение материала. | |
18 (2) | Упражнения для мышц шеи в положении сидя. | 1 | мышцы шеи | Выполняют упражнения для расслабления мышц шеи в положении сидя. | Концентрация внимания, двигательной памяти, согласованности движений. | |
19 (3) | Упражнения для мышц шеи в положении стоя. | 1 | расслабление мышц шеи | Выполняют упражнения для расслабления мышц шеи в положении стоя. | Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении. | |
20 (4) | Упражнение «Кубики» | 1 | удержание предмета | Выполняют по образцу обще-развивающие упражнения для корпуса тела на удержание предмета: кубики. | Коррекция концентрации внимания, двигательной памяти. | |
21 (5) | Упражнение «Мешочек» | 1 | корпус тела | Выполняют по образцу обще-развивающие упражнения для корпуса тела на удержание предмета: мешочек с песком. | Коррекция согласованности движений, усвоение ритма движений. | |
22 (6) | Упражнение «Коридор» | 1 | равновесие при ходьбе | Ходят по начерченному коридору вслед друг за другом. Упражнение на тренировку динамического равновесия. | Координация крупной моторики, устойчивость к вестибулярной нагрузке. | |
23 (7) | Упражнения на равновесие в положении стоя. | 1 | стойка на ноге | Выполняют стойку на одной ноге в положении стоя, поочередно с приподниманием ног. | Регуляция мышечного направления, быстроты переключения. | |
24 (8) | Упражнения на равновесие в парах. | 1 | поочередность поднимания | Выполняют упражнения в парах на равновесие. Поочередно поднимают каждую ногу, держась за руки. | Коррекция согласованности движений, усвоение ритма движений в парах. | |
25 (9) | Упражнения с гимнастической палкой. | 1 | повороты корпуса | Выполняют упражнения в положении стоя, палка на плечах. Повороты корпуса влево, исходное положение, затем вправо. | Коррекция концентрации внимания, двигательной памяти. | |
26 (10) | Упражнение «Подбрось и поймай» | 1 | подбрасывание палки | Подбрасывают палку двумя руками вверх на небольшой высоте, затем ловят ее двумя руками. | Координация движений, развитие мышечной силы рук и плечевого пояса. | |
27 (11) | Прыжки с гимнастической палкой. | 1 | высота прыжка | Прыжки с различными положениями палки в руках, поочередно на каждой ноге и на обеих ногах. | Коррекция ориентировки в пространстве, координация всех звеньев тела. | |
28 (12) | Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | перепрыгивание через скамейку | Перепрыгивание гимнастической скамейки. Наскок на скамейку обеими ногами, соскочить — скамейка между ног. | Координация движений, развитие мышечной силы ног. | |
29 (13) | Упражнение «Змейка» | 1 | способ передвижения | Передвижение по скамейке правым, левым боком в упоре лежа; в упоре сзади ноги согнуты, ноги прямые. | Координация крупной моторики, устойчивость к вестибулярной нагрузке. | |
30 (14) | Подвижная игра «Паук и мухи» | 1 | правила игры | Игра на развитие у детей выдержки, ловкости. Упражняются в беге и приседании. Тренируют внимание и координацию движений. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. | |
31 (15) | Подвижная игра «Удочка» | 1 | действия по сигналу | Игра на развитие у детей внимания, умения действовать по сигналу. Упражняются в беге от предмета на удочке. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. | |
32 (16) | Эстафета «Самые быстрые!» | 1 | соревнования в беге | Соревнуются в беге с мячами, со скакалкой. Добегают до обруча, пролезают через него и бегут обратно. | Совершенствование двигательно-моторной координации при беге. | |
3 четверть-20ч. | ||||||
Коррекция и развитие пространственно-временной дифференцировки | ||||||
33 (1) | Техника безопасности на уроке при выполнении упражнений. | 1 | безопасность движений | Повторяют и закрепляют технику безопасности на уроке при выполнении упражнений в спортивном зале. | Коррекция памяти и внимания через повторение материала. | |
34 (2) | Ходьба в разном темпе по сигналу. | 1 | положение рук | Ходят по кругу на носочках, на пятках в разном темпе. Меняют положение рук при ходьбе по сигналу. | Коррекция согласованности движений, усвоение ритма движений при ходьбе. | |
35 (3) | Упражнение при ходьбе «Ориентир» | 1 | ходьба по сигналу | Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную. | Совершенствование двигательно-моторной координации при ходьбе. | |
36 (4) | Бег с изменением направления и перестроением. | 1 | бег с перестроением | Бегают по кругу с изменением направления по сигналу. Бег врассыпную, упражнения в ходьбе и беге чередуются. Перестроение в колонну по два в движении. | Совершенствование двигательно-моторной координации при беге. | |
37 (5) | Упражнение с теннисным мячом «Подбрасывания» | 1 | подбрасывание мяча | Упражнение с теннисным мячом в положении стоя. Подбросить мяч вверх на 1–1,5 м и поймать его правой, затем левой рукой поочередно. | Коррекция зрительного и слухового внимания через упражнения с мячом. | |
38 (6) | Упражнение «Броски» | 1 | поочередность действий | Упражнения с теннисным мячом в положении стоя. Подбросить мяч вверх на 1–1,5 м и поймать его в «корзинку» из соединенных ладоней каждой рукой поочередно. | Коррекция координации движений, развитие мышечной силы рук и плечевого пояса. | |
39 (7) | Упражнение «Приседания с мячом» | 1 | приседания с мячом | Выполняют приседания, стараясь не выронить теннисный мячик. Мяч зажат между бедрами чуть выше колен. | Коррекция зрительного и слухового внимания через упражнения с мячом. | |
40 (8) | Упражнение «Передай кеглю» | 1 | передача кегли | Передают кеглю из одной руки в другую впереди себя и за спиной. Выполняют передачу кеглей в правую, затем в левую сторону. | Воспитание умения работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля. | |
41 (9) | Подвижная игра «Сбей кегли» | 1 | выбивание кегли | Игра на развитие ловкости и внимания. Участники игры шарами выбивают кегли, стоящие в ряд. | Коррекция недостатков моторного развития через совершенствование координации движений. | |
42 (10) | Подвижная игра «Лабиринт» | 1 | ведение мяча | Участники игры бегают между кеглями разного размера, набитыми песком; водят между ними мяч ногой. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. | |
Профилактика и коррекция плоскостопия | ||||||
43 (11) | Само-массаж ступней и пальцев ног. | 1 | разминание пальцев | Выполняют по показу учителя само-массаж ступней и пальцев ног в положении сидя. | Развитие координации движений пальцев ног стоп, концентрации внимания. | |
44 (12) | Упражнение для ног «Хвост самолета» | 1 | смыкание стоп | Упражнение, лежа на животе, руки под подбородком. Согнуть ноги, колени в стороны, соединить стопы. | Развитие координации движений стоп, концентрации внимания. | |
45 (13) | Упражнение на гимнастической скамейке «Веселые ножки» | 1 | выставление пятки | Сидя на гимнастической скамейке, спина прижата, руки на коленях. Выставление ног поочередно на пятку. | Коррекция недостатков общей и мелкой моторики через упражнения на гимнастической скамейке. | |
46 (14) | Упражнение на гимнастической скамейке «Балерина» | 1 | имитация движений | Сидя на гимнастической скамейке, выполнение маленьких шажков, имитирующих шаг балерины. | Коррекция недостатков общей и мелкой моторики через упражнения на гимнастической скамейке. | |
47 (15) | Упражнение для ног «Перекаты» | 1 | перекатывание поочередно | Сидя на гимнастической скамейке, перекатывание мяча ступнями ног поочередно. | Коррекция недостатков общей мелкой моторики через упражнения на гимнастической скамейке. | |
48 (16) | Упражнение для стоп «Катание мяча» | 1 | катание мяча | В положении сидя, катание мяча вправо, влево двумя стопами вместе и поочередно. | Формирование мотивации к деятельности и активных личностных установок. | |
49 (17) | Упражнение для стоп «Веселый мячик» | 1 | направление движения мяча | Упражнение в положении сидя. Катание мяча вперед, назад двумя стопами вместе и поочередно. | Коррекция произвольного внимания через развитие умения слушать инструкцию педагога. | |
50 (18) | Упражнение для стоп «Катай мяч по кругу» | 1 | круговые движения стоп | Упражнение в положении сидя. Катание мяча круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно. | Формирование навыков выполнения действий по инструкции педагога. | |
51 (19) | Упражнение для ног «Удержи мяч» | 1 | удержание мяча | Упражнение в положении лежа на спине. Поднимание и удержание мяча между ногами. | Коррекция зрительного и слухового внимания через упражнения с мячом. | |
52 (20) | Упражнение для стоп «Нарисуй полукруг». | 1 | полукруг | Упражнение в положении сидя на полу. Рисование полукруга правой, левой стопой и одновременно. | Воспитание умения работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля. | |
4 четверть-16ч. | ||||||
Комплексы специальных физических упражнений с предметами | ||||||
53 (1) | Правила техники безопасности на уроке при выполнении упражнений. | 1 | спортивный инвентарь | Повторяют и закрепляют технику безопасности на уроке при выполнении упражнений с предметами. | Коррекция памяти и внимания через повторение материала. | |
54 (2) | Упражнение у гимнастической стенки «Правильная осанка» | 1 | напряжение мышц | В положении стоя принять правильную осанку. Удерживание положения с напряжением всех мышц. | Развитие всех видов моторики, зрительно-двигательной координации. | |
55 (3) | Упражнение на гимнастической стенке «Кто выше?» | 1 | поочередность действий | Лазание вверх и вниз, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами. | Коррекция недостатков общей мелкой моторики через упражнения на гимнастической стенке. | |
56 (4) | Упражнение на гимнастической стенке «Мишки» | 1 | подтягивание на перекладине | В положении виса подтягивание на небольшое расстояние, усложнять до подтягивания до перекладины. Укрепление верхних мышц спины. | Формирование мотивации к деятельности и активных личностных установок. | |
57 (5) | Упражнение со скакалкой «Прыжки» | 1 | перескакивание с ноги на ногу | Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу. | Коррекция произвольного внимания через развитие умения слушать инструкцию педагога. | |
58 (6) | Упражнение со скакалкой «Вращения» | 1 | вращение скакалки | Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием, а в дальнейшем перепрыгиванием. | Коррекция согласованности движений рук и ног, усвоение ритма движений. | |
59 (7) | Упражнение со скакалкой «Как мячик» | 1 | перепрыгивание через скакалку | Перепрыгивание толчком обеих ног через скакалку, которая лежит на коврике возле носков ног. | Координация крупной моторики, устойчивость к вестибулярной нагрузке. | |
60 (8) | Упражнение с мячом «Поймай мяч» | 1 | бросок мячом | Ходьба на месте, ударяя мячом о пол поочередно левой и правой рукой и ловя двумя руками. Каждый бросок делается под определенный счет. | Регуляция мышечного направления, быстроты переключения. | |
61 (9) | Упражнение с мячом «Пружинка» | 1 | прыжок с поворотом | Прыжки с поворотами, мяч зажат между ногами. Прыжки чередуется в левую и правую сторону. | Развитие точности восприятия на основе упражнений с мячом. | |
62 (10) | Упражнение с мячом «Прокати мяч» | 1 | прокатывание мяча | Прокатывают мяч между ног в прямом направлении и догоняют. На исходную линию возвращаются шагом. Катание мяча под дугу одной рукой. | Коррекция пространственной ориентировки, координации движений при работе с мячом. | |
63 (11) | Упражнение с обручем «С кочки на кочку» | 1 | переступание обруча | По сигналу педагога дети переходят на другую сторону площадки или зала, переступая из обруча в обруч. | Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики. | |
64 (12) | Упражнение с обручем «Катание на лошадке» | 1 | правила игры | По команде игрок, стоящий в обруче добегает до стойки, обегает ее, возвращается к старту. Следующие игроки цепляются руками за ободок обруча, «садятся в тележку». | Коррекция произвольного внимания через развитие умения слушать инструкцию педагога. | |
65 (13) | Упражнение с фитболом «Перекати мяч» | 1 | исходное положение | Упражнение лежа на спине, фитбол в руках над головой. Перейти в положение сидя, перекатывая фитбол по груди, животу и ногам, затем вернуться в исходное положение. | Коррекция согласованности движений рук и ног, усвоение ритма движений. | |
66 (14) | Упражнение с фитболом «Подними вверх» | 1 | положение сидя | Упражнение лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, стопы на полу, фитбол между ногами, руки за головой. Сжимая фитбол ногами, перейти в положение сидя. | Развитие всех видов моторики, зрительно-двигательной координации. | |
67 (15) | Подвижная игра «Пятнашки» | 1 | действия по инструкции | Игра на развитие выносливости, скорости бега, быстроту реакции, умения действовать согласно правилам. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. | |
68 (16) | Эстафета «Попади в цель» | 1 | попадание в цель | У каждого участника в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель. Оценивается общее число попаданий в каждой команде. | Совершенствование двигательно-моторной координации при метании в цель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету «Ритмика» 4 класс на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по предмету «Ритмика» 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».1 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка». Класс_1, 4 четверть. раздел "Музыка и ты".______________________________________ ...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».2 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».2 класс. Раздел: Россия-Родина моя....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" 11 класс (профильный уровень)
Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с ...
Календарно - тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс (мальчики) в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии» разработана для общеобразовательных 5 классов (для мальч...
Календарно - тематическое планирование по предмету "Алгебра" 8 класс Мордкович А.Г.
Календарно - тематическое планирование по предмету "Алгебра" 8 класс (Базовый уровень) Мордкович А.Г....
Календарно-тематическое планирование по предмету Алгебра. 9 класс.Учебник Алгебра. 9 класс: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.: под ред. С.А. Теляковского.
Календарно-тематическое планирование адаптировано для обучения по триместрам, учтены приоритеты в подготовке к сдаче ОГЭ...