Календарно-тематическое планирование по предмету «Двигательное развитие» 9 класс.
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Чиряева Дина Рафиковна

Поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_dvigatelnoe_9_kl._2_variant.docx66.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Двигательное развитие» 9 класс ФГОС (2 вариант)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности

       

Коррекционная работа

1 четверть-16ч.

Коррекция и развитие правильного дыхания

1

Техника безопасности на уроке при выполнении дыхательных упражнений.

1

безопасность дыхания

Повторяют и закрепляют технику безопасности на уроке при выполнении дыхательных упражнений.

Коррекция памяти и внимания через повторение материала.

2

Дыхательное упражнение  «Вдох-выдох»

1

вдох-выдох

Дифференциация носового и ротового дыхания в положении стоя. Короткий вдох через нос, плавный выдох через рот.

Формирование произвольного самоконтроля через развитие умения контролировать свое дыхание.

3

Дыхательное упражнение «Пила»

1

имитация  движений

Упражнение в положении стоя. Имитируют пилку бревна, руки на себя — вдох, руки от себя с замедлением движения — выдох.  

Согласование дыхания с движением, развитие дыхательной мускулатуры.

4

Дыхательные упражнения при ходьбе.

1

дыхание по команде

Ходят с акцентированным вниманием на дыхание. Выполняют дыхательные упражнения  по команде.

Усвоение разных ритмов дыхания, согласование с движением, коррекция внимания  на выдохе.

5

Дыхательные упражнения  в беге «Слушай сигнал»

1

произвольное

дыхание

Бег с произвольным дыханием, ускорениями,  остановками, прыжками  по сигналу.

Развитие дыхательной системы, определение индивидуального ритма дыхания.

6

Дыхательное упражнение

«Повороты»

1

исходное положение

Упражнение выполняется стоя, руки на поясе, повороты туловища в стороны, влево поворот — вдох, вправо — выдох.

Согласование дыхания с движением, формирование акцентированного сильного выдоха.

7

Дыхательное упражнение

«Перекаты»

1

глубокое дыхание

Упражнение выполняется стоя, руки на поясе. Поднимаются на носки — вдох, опускаются на пятки — выдох. Имитация перекатывания.

Согласование дыхания с движением, коррекция  парциального выдоха.

8

Дыхательная гимнастика «Колеса»

1

свободное дыхание

Упражнение выполняется стоя, руки к плечам. Круговые движения локтями по несколько  раз в каждую сторону. Дыхание свободное.

Развитие дыхательной системы, определение индивидуального ритма дыхания.

Коррекция и развитие внимания

9

Упражнения для рук под музыку.

1

ритм движений

Выполняют движения руками вверх-вниз, вправо-влево под музыку в положении стоя и сидя.

Коррекция пространственной ориентации при выполнении упражнений для рук  под музыку.

10

Упражнения для ног под музыку.

1

направление движения

Выполняют движения ногами вверх-вниз, вправо-влево под музыку в положении стоя и сидя.

Коррекция пространственной ориентации при выполнении упражнений для ног  под музыку.

11

Упражнения под музыку для корпуса тела.

1

темп музыки

Выполняют движения всем корпусом тела в разных направлениях под музыку в положении стоя и сидя.

Коррекция внимания на основе упражнений для корпуса тела.

12

Ходьба под музыку с чередованием направления.

1

чередование

направления

Ходят  в разном темпе  по кругу с чередованием направления и останавливаются  под музыку.

Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений.

13

Бег в разном темпе  под музыку.

1

звуковой сигнал

Бегают в разном темпе  под музыку и  останавливаются  по звуковому сигналу.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений в беге.

14

Упражнение  «Передай мяч»

1

передача мяча

Выполняют упражнение   на передачу мяча друг другу в разных направлениях и разном темпе.

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

15

Упражнение с мячом «Змейка»

1

направления передачи

Передача мяча, стоя в колонне, в разных направлениях, в разном темпе.

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

16

Подвижная игра «Перемена мест»

1

взаимовыручка

Игра на  развитие ловкости, быстроты, воспитание  коллективизма.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.

2 четверть-16ч.

Развитие координации и ловкости движений

17

(1)

Техника безопасности на уроке при выполнении упражнений.

1

безопасность

в спортивном зале

Повторяют и закрепляют технику безопасности на уроке при выполнении упражнений на координацию и ловкость движений.

Коррекция памяти и внимания через повторение материала.

18

(2)

Упражнения для мышц шеи в положении сидя.

1

мышцы шеи

Выполняют упражнения для расслабления мышц шеи в положении сидя.

Концентрация внимания, двигательной памяти, согласованности движений.

19

(3)

Упражнения для мышц шеи в положении стоя.

1

расслабление

мышц шеи

Выполняют упражнения для  расслабления мышц шеи в положении стоя.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении.

20

(4)

Упражнение «Кубики»

1

удержание предмета

Выполняют по образцу обще-развивающие упражнения для корпуса тела на удержание предмета: кубики.

Коррекция концентрации внимания, двигательной памяти.

21

(5)

Упражнение «Мешочек»

1

корпус тела

Выполняют по образцу обще-развивающие упражнения для корпуса тела на удержание предмета: мешочек с песком.

Коррекция согласованности движений, усвоение ритма движений.

22

(6)

Упражнение «Коридор»

1

равновесие

при ходьбе

Ходят  по начерченному коридору вслед друг за другом. Упражнение на тренировку динамического равновесия.

Координация крупной моторики, устойчивость к вестибулярной нагрузке.

23

(7)

Упражнения на равновесие в положении стоя.

1

стойка на ноге

Выполняют стойку на одной ноге в положении стоя, поочередно с приподниманием ног.

Регуляция мышечного направления, быстроты переключения.

24

(8)

Упражнения на равновесие в парах.

1

поочередность поднимания

Выполняют упражнения  в парах на равновесие. Поочередно поднимают каждую ногу, держась за руки.

Коррекция согласованности движений, усвоение ритма движений в парах.

25

(9)

Упражнения с гимнастической палкой.

1

повороты корпуса

Выполняют упражнения  в положении стоя, палка на плечах. Повороты корпуса влево, исходное положение, затем вправо.

Коррекция концентрации внимания, двигательной памяти.

26

(10)

Упражнение «Подбрось и поймай»

1

подбрасывание

палки

Подбрасывают палку двумя руками вверх на небольшой высоте, затем ловят ее двумя руками.

Координация движений, развитие мышечной силы рук и плечевого пояса.

27

(11)

Прыжки с гимнастической палкой.

1

высота прыжка

Прыжки с различными положениями палки в руках, поочередно на каждой ноге и на обеих ногах.

Коррекция ориентировки в пространстве, координация всех звеньев тела.

28

(12)

Упражнения на  гимнастической скамейке.

1

перепрыгивание

через скамейку

Перепрыгивание гимнастической скамейки. Наскок на скамейку обеими ногами, соскочить —  скамейка между ног.

Координация движений, развитие мышечной силы ног.

29

(13)

Упражнение «Змейка»

1

способ

передвижения

Передвижение по скамейке правым, левым боком в упоре лежа; в упоре сзади ноги согнуты, ноги прямые.

Координация крупной моторики, устойчивость к вестибулярной нагрузке.

30

(14)

Подвижная игра «Паук и мухи»

1

правила игры

Игра на развитие у детей выдержки, ловкости. Упражняются в беге и приседании. Тренируют внимание и координацию движений.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.

31

(15)

Подвижная игра «Удочка»

1

действия

по сигналу

Игра на развитие у детей внимания, умения действовать по сигналу. Упражняются  в беге от предмета на удочке.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.

32

(16)

Эстафета «Самые быстрые!»

1

соревнования

в беге

Соревнуются в беге с мячами, со скакалкой. Добегают до обруча, пролезают  через него и бегут обратно.

Совершенствование двигательно-моторной координации при беге.

3 четверть-20ч.

Коррекция и развитие пространственно-временной дифференцировки

  33

 (1)

Техника безопасности на уроке при выполнении упражнений.

1

безопасность

движений

Повторяют и закрепляют технику безопасности на уроке при выполнении упражнений в спортивном зале.

Коррекция памяти и внимания через повторение материала.

34

(2)

Ходьба в разном темпе по сигналу.

1

положение рук

Ходят по кругу на носочках, на пятках  в разном темпе. Меняют положение рук  при ходьбе по сигналу.

Коррекция согласованности движений, усвоение ритма движений при ходьбе.

35

(3)

Упражнение при ходьбе «Ориентир»

1

ходьба

по сигналу

Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.

Совершенствование двигательно-моторной координации при ходьбе.

36

(4)

Бег с изменением направления и перестроением.

1

бег с

перестроением

Бегают по кругу с изменением направления по сигналу. Бег врассыпную, упражнения в ходьбе и беге чередуются. Перестроение в колонну по два в движении.

Совершенствование двигательно-моторной координации при беге.

37

(5)

Упражнение с теннисным мячом «Подбрасывания»

1

подбрасывание

мяча

Упражнение с теннисным мячом в положении стоя. Подбросить мяч вверх на 1–1,5 м и поймать его правой, затем левой  рукой поочередно.

Коррекция зрительного и слухового внимания через упражнения с мячом.

38

(6)

Упражнение «Броски»

1

поочередность

действий

Упражнения с теннисным мячом в положении стоя. Подбросить мяч вверх на 1–1,5 м и поймать его в «корзинку» из соединенных ладоней каждой рукой поочередно.

Коррекция координации движений, развитие мышечной силы рук и плечевого пояса.

39

(7)

Упражнение «Приседания с мячом»

1

приседания с мячом

Выполняют приседания, стараясь не выронить теннисный мячик.

Мяч зажат между бедрами чуть выше колен.

Коррекция зрительного и слухового внимания через упражнения с мячом.

40

(8)

Упражнение «Передай кеглю»

1

передача кегли

Передают кеглю из одной руки в другую впереди себя и за спиной. Выполняют передачу кеглей   в правую, затем в левую сторону.  

Воспитание      умения      работать самостоятельно, формировать навыки    взаимоконтроля.

41

(9)

Подвижная игра «Сбей кегли»

1

выбивание

кегли

Игра на развитие ловкости и внимания. Участники  игры шарами выбивают кегли, стоящие в ряд.

Коррекция недостатков моторного развития через совершенствование координации движений.

42

(10)

Подвижная игра «Лабиринт»

1

ведение

мяча

Участники игры бегают между кеглями разного размера, набитыми песком; водят между ними мяч ногой. 

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.

Профилактика и коррекция плоскостопия

43

(11)

Само-массаж ступней и пальцев ног.

1

разминание пальцев

Выполняют по показу учителя само-массаж ступней и пальцев ног в положении сидя.

Развитие координации движений пальцев ног стоп, концентрации внимания.

44

(12)

Упражнение для ног «Хвост самолета»

1

смыкание

стоп

Упражнение, лежа на животе, руки под подбородком. Согнуть ноги, колени в стороны, соединить стопы.

Развитие координации движений стоп, концентрации внимания.

45

(13)

Упражнение на гимнастической скамейке «Веселые ножки»

1

выставление

пятки

Сидя на гимнастической скамейке, спина прижата, руки на коленях. Выставление ног поочередно на пятку.

Коррекция  недостатков общей и мелкой  моторики через  упражнения на гимнастической скамейке.

46

(14)

Упражнение на гимнастической скамейке «Балерина»

1

имитация движений

Сидя на гимнастической скамейке, выполнение маленьких шажков, имитирующих шаг балерины.

Коррекция  недостатков общей и мелкой  моторики через  упражнения на гимнастической скамейке.

47

(15)

Упражнение для ног «Перекаты»

1

перекатывание

поочередно

Сидя на гимнастической скамейке, перекатывание мяча ступнями ног поочередно.

Коррекция  недостатков общей мелкой  моторики через  упражнения на гимнастической скамейке.

48

(16)

Упражнение для стоп «Катание мяча»

1

катание

мяча

В положении сидя, катание мяча вправо, влево  двумя стопами вместе и поочередно.

Формирование мотивации к  деятельности и активных личностных установок.

49

(17)

Упражнение для стоп «Веселый мячик»

1

направление

движения мяча

Упражнение в положении сидя.

Катание мяча вперед, назад  двумя стопами вместе и поочередно.

Коррекция произвольного внимания через развитие умения слушать инструкцию педагога.

50

(18)

Упражнение для стоп «Катай мяч  по кругу»

1

круговые движения

стоп

Упражнение в положении сидя.

Катание мяча круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно.

Формирование  навыков выполнения действий  по  инструкции педагога.  

51

(19)

Упражнение для ног «Удержи мяч»

1

удержание

мяча

Упражнение в положении лежа на спине. Поднимание и удержание  мяча между ногами.

Коррекция зрительного и слухового внимания через упражнения с мячом.

52

(20)

Упражнение для стоп «Нарисуй полукруг».

1

полукруг

Упражнение в положении сидя на полу. Рисование полукруга правой, левой стопой и одновременно.

Воспитание      умения      работать самостоятельно, формировать навыки    взаимоконтроля.

4 четверть-16ч.

Комплексы специальных физических упражнений с предметами

53

(1)

Правила техники безопасности на уроке при выполнении упражнений.

1

спортивный

инвентарь

Повторяют и закрепляют технику безопасности на уроке при выполнении упражнений  с предметами.

Коррекция памяти и внимания через повторение материала.

54

(2)

Упражнение у гимнастической стенки «Правильная осанка»

1

напряжение

мышц

В положении стоя принять правильную осанку. Удерживание положения с напряжением всех мышц.

Развитие всех видов моторики, зрительно-двигательной координации.

55

(3)

Упражнение на гимнастической стенке «Кто выше?»

1

поочередность

действий

Лазание вверх и вниз, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами.

Коррекция  недостатков общей мелкой  моторики через  упражнения на гимнастической стенке.

56

(4)

Упражнение на гимнастической стенке «Мишки»

1

подтягивание

на перекладине

В положении виса подтягивание на небольшое расстояние, усложнять до подтягивания до перекладины. Укрепление верхних мышц спины.

Формирование мотивации к  деятельности и активных личностных установок.

57

(5)

Упражнение со скакалкой «Прыжки»

1

перескакивание

с ноги на ногу

Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу.

Коррекция произвольного внимания через развитие умения слушать инструкцию педагога.

58

(6)

Упражнение со скакалкой «Вращения»

1

вращение

скакалки

Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием, а в дальнейшем перепрыгиванием.

Коррекция согласованности движений рук и ног, усвоение ритма движений.

59

(7)

Упражнение со скакалкой «Как мячик»

1

перепрыгивание

через скакалку

Перепрыгивание толчком обеих ног через скакалку, которая  лежит  на   коврике   возле   носков   ног.

Координация крупной моторики, устойчивость к вестибулярной нагрузке.

60

(8)

Упражнение с мячом «Поймай мяч»

1

бросок мячом

 Ходьба на месте, ударяя мячом о пол поочередно левой и правой рукой и ловя двумя руками. Каждый бросок делается  под определенный счет.

Регуляция мышечного направления, быстроты переключения.

61

(9)

Упражнение с мячом «Пружинка»

1

прыжок с

поворотом

Прыжки с поворотами, мяч зажат между ногами. Прыжки чередуется в левую и правую сторону.

Развитие точности восприятия на основе упражнений с мячом.

62

(10)

Упражнение с мячом «Прокати мяч»

1

прокатывание

мяча

Прокатывают мяч между ног в прямом направлении и догоняют. На исходную линию возвращаются шагом. Катание мяча под дугу одной рукой.

Коррекция пространственной ориентировки, координации движений при работе с мячом.

63

(11)

Упражнение с обручем  «С кочки на кочку»

1

переступание

обруча

По сигналу педагога дети переходят на другую сторону площадки или зала, переступая из обруча в обруч.

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

64

(12)

Упражнение с обручем «Катание на лошадке»

1

правила игры

По команде игрок, стоящий в обруче добегает до стойки, обегает ее, возвращается к старту. Следующие игроки цепляются руками за ободок обруча, «садятся в тележку».

Коррекция произвольного внимания через развитие умения слушать инструкцию педагога.

65

(13)

Упражнение с фитболом «Перекати мяч»

1

исходное

положение

Упражнение лежа на спине, фитбол в руках над головой. Перейти в положение сидя, перекатывая фитбол по груди, животу и ногам, затем вернуться в исходное положение.

Коррекция согласованности движений рук и ног, усвоение ритма движений.

66

(14)

Упражнение с фитболом «Подними вверх»

1

положение

сидя

Упражнение лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, стопы на полу, фитбол между ногами, руки за головой. Сжимая фитбол ногами, перейти в положение сидя.

Развитие всех видов моторики, зрительно-двигательной координации.

67

(15)

Подвижная игра «Пятнашки»

1

действия по инструкции

Игра на развитие  выносливости, скорости бега, быстроту реакции, умения действовать согласно правилам. 

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.

68

(16)

Эстафета  «Попади в цель»

1

попадание в цель

У каждого участника в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель. Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

Совершенствование двигательно-моторной координации при метании в цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету «Ритмика» 4 класс на 2012-2013 учебный год

Календарно-тематическое планирование по предмету «Ритмика» 4 класс...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».1 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка». Класс_1,  4 четверть.  раздел "Музыка и ты".______________________________________ ...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».2 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».2 класс. Раздел: Россия-Родина моя....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" 11 класс (профильный уровень)

Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с ...

Календарно - тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс (мальчики) в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование по   учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии»  разработана для общеобразовательных  5  классов (для мальч...

Календарно - тематическое планирование по предмету "Алгебра" 8 класс Мордкович А.Г.

Календарно - тематическое планирование по предмету "Алгебра" 8 класс (Базовый уровень) Мордкович А.Г....

Календарно-тематическое планирование по предмету Алгебра. 9 класс.Учебник Алгебра. 9 класс: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.: под ред. С.А. Теляковского.

Календарно-тематическое планирование адаптировано для обучения по триместрам, учтены приоритеты в подготовке к сдаче ОГЭ...