Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Мой край» 8 класс.
календарно-тематическое планирование (8 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Мой край» ФГОС (2 вариант)
8 класс
№ п.п | Тема занятия | Кол. час. | Дата | Деятельность учащихся | Коррекционная работа | Ожидаемый результат | |
1 четверть-40ч. | |||||||
«Я» | |||||||
1 | Мои увлечения. Называние. Различение. | 1 | Называют свои увлечения. Отвечают на вопросы учителя по наводящим вопросам. | Коррекция связной устной речи. | 1 уровень – называют свои увлечения по опорным словам.. | ||
2 | Мои увлечения. Рассказ по опорным словам. | 1 | Отвечают на вопросы по опорным словам, работают по карточкам. | Коррекция речи, обогащение словаря. | 2 уровень – закрепляют навыки ответов по опорным словам. | ||
3 | Мои увлечения. Рассказ по картинкам. | 1 | Отвечают на вопросы по картинкам, по опорным словам. ЦОР. | Коррекция личностных качеств. | 3 уровень – собирают разрезную картинку по образцу. | ||
4 | Мои увлечения. Рисование. | 1 | Рисуют по образцу, по инструкции учителя, используя полученные знания. | Коррекция мелкой моторики. | 3 уровень – закрепляют навыки рисования по образцу. | ||
5 | Мои увлечения. Дидактическая игра. | 1 | Разбор ситуации по сюжетным картинкам, работа по алгоритму. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | 2 уровень – выполняют задания по инструкции.
| ||
6 | Мои увлечения. Творческие кружки. Художественный кружок. | 1 | Знакомятся с направлениями художественных кружков. Различают, называют кружки. | Коррекция речи, образного мышления, внимания. | 1 уровень – отвечают по опорным словам и сюжетным картинкам. | ||
7 | Творческие кружки. Декоративно-прикладное творчество. | 1 | Знакомятся с декоративно-прикладным творчеством, его направлениями. ЦОР. | Повышение уровня познавательной активности. | 3 уровень – закрепляют знания на доступном уровне. | ||
8 | Творческие кружки. Вокальное творчество. | 1 | Знакомятся с направлениями вокальных кружков. Различают, называют кружки. Составляют рассказ по картинкам. | Обогащение социального опыта. | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
9 | Мои увлечения. Моделирование. | 1 | Знакомятся с видами моделирования, его направлениями. ЦОР. | Коррекция долговременной памяти через работу с определениями. | 1уровень – уметь рассказать о своих увлечениях по опорным словам. | ||
10 | Мои увлечения. Конструирование. | 1 | Знакомятся с видами конструирования. Составляют рассказ по опорным словам. | Развитие долговременной памяти через повторение материала. | 2 уровень – уметь выполнить задание по образцу. | ||
11 | Мои увлечения. Танцевальное творчество. | 1 | Узнают и называют виды танцевального творчества. Рисование по образцу. | Коррекция внимания, памяти, словарного запаса. | 3 уровень – уметь отличать разные виды творчества. | ||
12 | Танцевальное творчество. Бальные танцы. | 1 | Различают и называют отличия бальных танцев от других видов. ЦОР. | Коррекция эмоционально-волевой сферы. | 1 уровень – рассказ по картинкам. | ||
13 | Танцевальное творчество. Русские народные танцы. | 1 | Различают, называют виды народного танца. Составляют рассказ по картинкам. | Расширение представлений об окружающем мире. | 1 уровень- формирование умения выделять главное из общей информации. | ||
14 | Танцевальное творчество. Современные танцы. | 1 | Знакомятся с видами современных танцев, их направлениями. ЦОР. | Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия. | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
15 | Танцевальное творчество. Спортивные танцы. | 1 | Называют направления спортивных танцев, их особенности. Рассказ по опорным словам. | Коррекция личностных качеств. | 2 уровень – обобщение полученных знаний. | ||
16 | Мои увлечения. Спортивные секции. | 1 | Различают, называют виды спортивных секций. Составляют рассказ по картинкам. | Коррекция поведенческих навыков. | 1 уровень- анализ и сравнение полученных знаний. | ||
17 | Спортивные секции. Футбол. | 1 | Закрепляют и обобщают знания о футболе. Называют особенности этого вида спорта. ЦОР. | Коррекция речи, образного мышления, внимания. | 1 уровень – ответы по опорным словам и сюжетным картинкам. | ||
18 | Спортивные секции. Хоккей. | 1 | Обобщают знания о хоккее. Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам. | Повышение уровня познавательной активности. | 3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | ||
19 | Спортивные секции. Гимнастика. | 1 | Знакомятся со знаменитыми гимнастками. Называют особенности занятий гимнастикой. ЦОР. | Коррекция зрительного внимания и зрительного восприятия. | 1 уровень- формирование умения выделять главное из общей информации. | ||
20 | Спортивные секции. Легкая атлетика. Составление кроссворда «Виды спорта» | 1 | Различают и называют виды спорта в легкой атлетике. Закрепляют знания, составляя кроссворд. | Коррекция психической деятельности. | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
«Моя семья» | |||||||
21 | Профессии моих родителей. Называние, различение, узнавание. | 1 | Называют и различают профессии своих родителей. Составляют рассказ по опорным словам. ЦОР. | Коррекция долговременной памяти через работу с определениями. | 1уровень – уметь рассказать о профессиях по опорным словам. | ||
22 | Профессии моих родителей. Металлург. Рисование. | 1 | Закрепляют полученные знания о профессии металлург. Составляют рассказ по картинкам. Рисуют по образцу металлурга и его вид деятельности. | Коррекция зрительного внимания и зрительного восприятия. | 2 уровень – уметь выполнить задание по образцу. | ||
23 | Профессии моих родителей. Строитель. Рисование. | 1 | Закрепляют и обобщают полученные знания о профессии строитель. Рисуют по образцу строителя и его вид деятельности. | Коррекция эмоционально-волевой сферы. | 1 уровень – рассказ о профессии по картинкам. | ||
24 | Профессии моих родителей. Водитель. | 1 | Обобщают полученные знания о профессии водитель. Составляют рассказ по картинкам. | Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия. | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
25 | Профессия водитель. Рисование. | 1 | Рисуют по образцу водителя и его вид деятельности. Работают по инструкции, по образцу. | Коррекция личностных качеств. | 2 уровень – обобщение полученных знаний о профессиях. | ||
26 | Профессии моих родителей. Продавец. | 1 | Обобщают полученные знания о профессии продавец. Составляют рассказ по картинкам. | Коррекция поведенческих навыков. | 1 уровень- анализ и сравнение полученных знаний. | ||
27 | Профессия продавец. Рисование. | 1 | Рисуют по образцу продавца и его вид деятельности. Работают по инструкции, по образцу. | Коррекция связной устной речи. | 1 уровень – называют основные профессии. | ||
28 | Профессии моих родителей. Педагог. | 1 | Закрепляют и обобщают полученные знания о профессии. Составляют рассказ по опорным словам. | Коррекция речи, обогащение словаря. | 2 уровень – закрепление навыков ответов по опорным словам. | ||
29 | Профессия педагог. Рисование. | 1 | Рисуют по образцу педагога и его вид деятельности. Работают по инструкции, по образцу. | Коррекция личностных качеств. | 3 уровень – собрать разрезную картинку по образцу. | ||
30 | Профессии моих родителей. Воспитатель. | 1 | Закрепляют и обобщают полученные знания о профессии. Составляют рассказ по опорным словам. | Коррекция мелкой моторики. | 3 уровень – закрепление навыков рисования по образцу. | ||
31 | Профессия воспитатель. Рисование. | 1 | Рисуют по образцу воспитателя и его вид деятельности. Работают по инструкции, по образцу. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | 1 уровень – выполнение задания по инструкции.
| ||
32 | Профессии моих родителей. Дворник. | 1 | Закрепляют и обобщают полученные знания о профессии. Составляют рассказ по опорным словам. | Коррекция речи, образного мышления, внимания. | 1 уровень – ответы по опорным словам и сюжетным картинкам. | ||
33 | Профессия дворник. Рисование. | 1 | Рисуют по образцу дворника и его вид деятельности. Работают по инструкции, по образцу. | Повышение уровня познавательной активности. | 2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | ||
34 | Профессии моих родителей. Уборщица помещений. | 1 | Закрепляют и обобщают полученные знания о профессии. Составляют рассказ по опорным словам. | Расширять социальные представления о жизни, обществе. | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
35 | Профессия уборщица помещений. Рисование. | 1 | Рисуют по образцу уборщицу и ее вид деятельности. Работают по инструкции, по образцу. | Коррекция мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. | 3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | ||
36 | Дидактическая игра. «Профессии» | 1 | Выполняют задание по инструкции педагога, по алгоритму. | Коррекция внимания, умения обобщать знания. | 2 уровень – устанавливают взаимосвязь между событиями. | ||
37 | Составление кроссворда. «Профессии» | 1 | Составляют и разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы. | Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. | 1 уровень - учатся самостоятельно оценивать свои работы. | ||
38 | Загадки поговорки и пословицы о профессиях. | 1 | Отгадывают загадки, слушают и повторяют пословицы и поговорки о профессиях. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 2 уровень – закрепить знания через загадки, поговорки о профессиях. | ||
39 | Чтение рассказов о разных профессиях. | 1 | Слушают, читают рассказы о разных профессиях, отвечают на вопросы. | Развитие словесно-логического мышления. | 3 уровень – закрепление полученных знаний через чтение рассказа. | ||
40 | Викторина «Профессии» | 1 | Выполняют задания пи инструкции, по образцу. Оценивают ответы с помощью учителя. | Коррекция логического развития, умения обобщать. | 1 уровень - учатся проверять и оценивать работы учащихся класса. | ||
2 четверть-40ч. | |||||||
« Моя школа» | |||||||
41 (1) | Мои обязанности в школе. Распорядок учебного дня. | 1 | Составляют распорядок своего учебного дня. Составляют рассказ по опорным словам. | Коррекция психической деятельности. | 1уровень – составляют рассказ по опорным словам. | ||
42 (2) | Маршрут и дорога в школу. | 1 | Составляют свой маршрут в школу и домой. Указывают вид транспорта и названия трамвайных остановок. | Коррекция зрительного восприятия. | 2 уровень – уметь выполнить задание по образцу. | ||
43 (3) | Поведение в гардеробе. | 1 | Повторяют и закрепляют правила поведения в гардеробе. Составляют памятку «Правила поведения в гардеробе» | Коррекция слухового внимания и восприятия. | 3 уровень – работают по сюжетным картинкам. | ||
44 (4) | Утренняя зарядка. | 1 | Называют правила поведения на утренней зарядке в школе. Рассказывают о пользе физических упражнений. | Коррекция мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. | 1 уровень – рассказ по картинкам. | ||
45 (5) | Правила поведения на уроках. | 1 | Повторяют и закрепляют правила поведения на уроках. Составляют памятку «Правила поведения на уроках» | Коррекция связной устной речи. | 1 уровень- формирование умения выделять главное из общей информации. | ||
46 (6) | Правила поведения на уроках физкультуры. | 1 | Повторяют правила соблюдения дисциплины на уроке. Рассказ по опорным словам. Сюжетно-ролевая игра. | Коррекция речи, обогащение словаря. | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
47 (7) | Правила поведения на уроках труда. | 1 | Повторяют и закрепляют правила поведения на уроках труда. Составляют памятку «Правила поведения на уроках труда» | Коррекция личностных качеств. | 2 уровень – обобщение полученных знаний. | ||
48 (8) | Правила поведения в библиотеке. | 1 | Повторяют и закрепляют правила поведения в библиотеке. С/ролевая игра «В библиотеке» | Коррекция нравственных качеств. | 1 уровень- анализ и сравнение полученных знаний. | ||
49 (9) | Поведение в актовом зале. | 1 | Называют и закрепляют правила поведения в актовом зале. Составляют памятку «Правила поведения в актовом зале» | Формирование установки на здоровый образ жизни. | 1 уровень – называют основные правила поведения. | ||
50 (10) | Правила поведения в столовой. | 1 | Повторяют и закрепляют правила поведения в столовой. Составляют памятку «Правила поведения в столовой» | Коррекция речи, образного мышления, внимания. | 2 уровень – закрепление навыков ответов по опорным словам. | ||
51 (11) | Поведение на перемене. | 1 | Называют и закрепляют правила поведения на перемене. С/ролевая игра «Перемена». Рисование. | Повышение уровня познавательной активности. | 2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | ||
52 (12) | Поведение на прогулке. | 1 | Повторяют и закрепляют правила поведения на прогулке. Составляют памятку «Правила поведения на прогулке» | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
53 (13) | Поведение на экскурсиях. | 1 | Называют и закрепляют правила поведения на экскурсиях. С/ролевая игра «Экскурсия» | Развитие словесно-логического мышления. | 3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | ||
54 (14) | Поведение на школьных мероприятиях. | 1 | Называют и закрепляют правила поведения на школьных мероприятиях. Д/ игра «Правила поведения в щколе» | Коррекция сенсомоторного развития. | 1уровень – составляют рассказ по опорным словам. | ||
55 (15) | Поведение на спортивной площадке. | 1 | Составляют памятку «Правила поведения на спортивной площадке». | Коррекция поведенческих навыков. | 2 уровень – уметь выполнить задание по образцу. | ||
56 (16) | Уборка класса. | 1 | Составляют правила выполнения уборки класса. Повторяют ТБ при работе с моющими средствами. | Воспитание положительных качеств личности, уважения к труду. | 3 уровень – работают по сюжетным картинкам. | ||
57 (17) | Уход за цветами. | 1 | Повторяют и закрепляют правила ухода за цветами. Д/игра «Комнатные цветы» | Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации. | 2 уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности. | ||
58 (18) | Уход за школьной мебелью. | 1 | Повторяют и закрепляют правила ухода за мебелью. Д/игра «Мебель» | Коррекция зрительного восприятия через наглядный материал. | 1 уровень – обобщение знаний по теме урока. | ||
59 (19) | Уход за книгами и учебниками. | 1 | Повторяют и закрепляют правила ухода за книгами и учебниками. | Формирование взаимосвязи слухового внимания и графического навыка. | 2 уровень – анализируют и обобщают полученные знания. | ||
60 (20) | Уход за школьными принадлежностями. | 1 | Повторяют и закрепляют правила ухода за школьными принадлежностями. Д/игра «Школьные принадлежности» | Развитие словесно-логического мышления. | 2 уровень – закрепление навыков ответов по опорным словам. | ||
«Мой город» | |||||||
61 (21) | Ленинский район. Называние, узнавание, различение. | 1 | Называют, узнают, различают Ленинский район среди остальных районов. ЦОР. | Коррекция внимания, памяти через наблюдение. | 1 уровень – обобщение знаний по теме урока. | ||
62 (22) | Положение Ленинского района на карте города. | 1 | Учатся работать по карте города по инструкции педагога. Показывают местоположение района на карте города. | Развитие патриотических чувств, нравственной отзывчивости. | 3 уровень – работают по сюжетным картинкам. | ||
63 (23) | Дата основания Ленинского района. | 1 | Узнают, называют, различают дату основания Ленинского района. ЦОР. | Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации | 2 уровень – анализируют и обобщают полученные знания. | ||
64 (24) | История строительства Ленинского района. | 1 | Знакомятся с историей строительства района, его архитекторами, знаменитыми строителями. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 2 уровень – закрепляют знания через повторение. | ||
65 (25) | Знаменитые люди города, проживающие в Ленинском районе. | 1 | Узнают ФИО знаменитых людей района и поступки, которые их прославили. | Развитие словесно-логического мышления. | 3 уровень – закрепление полученных знаний через обобщение. | ||
66 (26) | Достопримечательности Ленинского района. Называние, узнавание, различение. | 1 | Рассматривают картинки с достопримечательностями района. Называют, узнают, различают их. | Развитие патриотических чувств, нравственной отзывчивости. | 2 уровень – приобретение основных понятий о городе. | ||
67 (27) | Достопримечательности Ленинского района. Дворец культуры им. С. Орджоникидзе. | 1 | Называют, узнают, различают дворец культуры. Знакомятся с историей его создания и назначением. ЦОР. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
68 (28) | Достопримечательности Ленинского района. Улица Набережная. | 1 | Называют, узнают, различают улицу. Знакомятся с историей ее создания и достопримечательностями. | Развитие словесно-логического мышления. | 3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | ||
69 (29) | Достопримечательности Ленинского района. МГТУ им. Н.Носова. | 1 | Называют, узнают, различают МГТУ. Знакомятся с историей его создания и назначением. ЦОР. | Коррекция сенсомоторного развития. | 1уровень – составляют рассказ по опорным словам. | ||
70 (30) | Достопримечательности Ленинского района. Составление кроссворда. | 1 | Составляют и разгадывают кроссворд по достопримечательностям района, отвечают на вопросы. | Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. | 1 уровень - учатся самостоятельно оценивать свои ответы. | ||
71 (31) | Памятники Ленинского района. Называние, узнавание, различение. | 1 | Называют, узнают, различают памятники района. Знакомятся с их положением на карте города. | Коррекция психической деятельности. | 1уровень – составляют рассказ по опорным словам. | ||
72 (32) | Памятники Ленинского района. Первая палатка. | 1 | Называют, узнают, различают памятник. Знакомятся с его положением на карте города, историей создания. ЦОР. | Коррекция зрительного восприятия. | 2 уровень – уметь выполнить задание по образцу. | ||
73 (33) | Памятники Ленинского района. Памятник «Металлург» | 1 | Называют, узнают, различают памятник. Знакомятся с его положением на карте города, историей создания. ЦОР. | Коррекция слухового внимания и восприятия. | 3 уровень – работают по сюжетным картинкам. | ||
74 (34) | Памятники Ленинского района. «Первый паровоз» | 1 | Называют, узнают, различают памятник. Знакомятся с его положением на карте города, историей создания. ЦОР. | Коррекция мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. | 1 уровень – рассказ по картинкам. | ||
75 (35) | Памятники Ленинского района. Памятник комсомольцам-строителям Магнитки. | 1 | Называют, узнают, различают памятник. Знакомятся с его положением на карте города, историей создания. ЦОР. | Коррекция связной устной речи. | 1 уровень- формирование умения выделять главное из общей информации. | ||
76 (36) | Парки и скверы Ленинского района. Называние, узнавание, различение. | 1 | Называют, узнают, различают парки и скверы. Знакомятся с их положением на карте города, историей создания. ЦОР. | Коррекция речи, обогащение словаря. | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
77 (37) | Парки и скверы Ленинского района. Парк Металлургов. | 1 | Называют, узнают, различают парк. Знакомятся с его положением на карте города, историей создания. ЦОР. | Коррекция личностных качеств. | 2 уровень – обобщение полученных знаний. | ||
78 (38) | Парки и скверы Ленинского района. Университетский сквер. | 1 | Называют, узнают, различают сквер. Знакомятся с его положением на карте города, историей создания. ЦОР. | Коррекция слухового внимания и восприятия. | 1 уровень- анализ и сравнение полученных знаний. | ||
79 (39) | Парки и скверы Ленинского района. Парк «Лукоморье» | 1 | Называют, узнают, различают парк. Знакомятся с его положением на карте города, историей создания. ЦОР. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | 3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | ||
80 (40) | Парки и скверы Ленинского района. Сквер Мира. | 1 | Называют, узнают, различают сквер. Знакомятся с его положением на карте города, историей создания. ЦОР. | Развитие словесно-логического мышления. | 1 уровень - учатся оценивать свои работы и других учащихся. | ||
3 четверть-50ч. | |||||||
«Моя область» | |||||||
81 (1) | Города Челябинской области. Название, узнавание, различение. | 1 | Называют, узнают, различают города области. Знакомятся с их положением на карте города. | Расширять социальные представления о жизни, обществе. | 2 уровень – закрепление знаний через повторение. | ||
82 (2) | Города Челябинской области. Положение на карте. | 1 | Знакомятся положением на карте городов области. | Развитие патриотических чувств, нравственной отзывчивости. | 3 уровень – закрепление полученных знаний через работу с картинками. | ||
83 (3) | Города Челябинской области. Миасс. | 1 | Знакомятся с городом, его положением на карте города, историей создания, основными достопримечательностями. | Коррекция долговременной памяти через работу с определениями. | 2 уровень – приобретение основных понятий о городе. | ||
84 (4) | Города Челябинской области. Чебаркуль. | 1 | Знакомятся с городом, его положением на карте города, историей создания, основными достопримечательностями. | Развитие долговременной памяти через повторение материала. | 1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
85 (5) | Города Челябинской области. Верхнеуральск. | 1 | Знакомятся с городом, его положением на карте города, историей создания, основными достопримечательностями. | Коррекция внимания, памяти. | 3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | ||
86 (6) | Основные предприятия нашей области. Название, узнавание, различение. | 1 | Называют, узнают, различают основные предприятия области. Знакомятся с их положением на карте города. | Формирование знаний о нашей области. | 1уровень – составляют рассказ по опорным словам. | ||
87 (7) | Основные предприятия нашей области. Птицефабрики. | 1 | Знакомятся с известными птицефабриками области. Узнают об особенностях их работы и продукции. ЦОР. | Коррекция речи, обогащение словаря. | 1 уровень - учатся самостоятельно оценивать свои работы. | ||
88 (8) | Основные предприятия нашей области. Фермерские хозяйства. | 1 | Знакомятся с фермерскими хозяйствами области. Узнают об особенностях их работы и продукции. | Расширять социальные представления о жизни, обществе. | 1уровень – составляют рассказ по опорным словам. | ||
89 (9) | Основные предприятия нашей области. Хлебозаводы. | 1 | Знакомятся с известными хлебозаводами области. Узнают об особенностях их работы и продукции. | Развитие патриотических чувств, нравственной отзывчивости. | 2 уровень – уметь выполнить задание по образцу. | ||
90 (10) | Основные предприятия нашей области. Молочные заводы. | 1 | Знакомятся с известными молочными заводами области. Узнают об особенностях их работы и продукции. | Повышение уровня познавательной активности. | 2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | ||
91 (11) | Основные промышленные предприятия нашей области. Название, узнавание, различение. | 1 | Называют, узнают, различают основные промышленные предприятия области. Знакомятся с их положением на карте города. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
92 (12) | Основные предприятия нашей области. Челябинский металлургический комбинат. | 1 | Знакомятся с предприятием области. Узнают об особенностях его работы и выпускаемой продукции. | Развитие словесно-логического мышления. | 3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | ||
93 (13) | Основные предприятия нашей области. Челябинский механический завод. | 1 | Знакомятся с предприятием области. Узнают об особенностях его работы и выпускаемой продукции. | Коррекция сенсомоторного развития. | 1уровень – составляют рассказ по опорным словам. | ||
94 (14) | Основные предприятия нашей области. Челябинский тракторный завод. | 1 | Знакомятся с предприятием области. Узнают об особенностях его работы и выпускаемой продукции. | Коррекция поведенческих навыков. | 2 уровень – уметь выполнить задание по образцу. | ||
95 (15) | Основные предприятия нашей области. Усть-Катавский вагоностроительный завод. | 1 | Знакомятся с предприятием области. Узнают об особенностях его работы и выпускаемой продукции. | Воспитание положительных качеств личности, уважения к труду. | 3 уровень – работают по сюжетным картинкам. | ||
96 (16) | Знаменитые люди нашей области. Название, узнавание, различение. | 1 | Узнают ФИО знаменитых людей нашей области, их заслуги перед областью. | Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации. | 2 уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности. | ||
97 (17) | Знаменитые люди нашей области. Спортсмены. | 1 | Узнают ФИО знаменитых спортсменов нашей области, их заслуги перед областью. | Коррекция зрительного восприятия через наглядный материал. | 1 уровень – обобщение знаний по теме урока. | ||
98 (18) | Знаменитые люди нашей области. Писатели и поэты. | 1 | Узнают ФИО знаменитых писателей и поэтов нашей области, их основные произведения. | Формирование взаимосвязи слухового внимания и графического навыка. | 2 уровень – анализируют и обобщают полученные знания. | ||
99 (19) | Знаменитые люди нашей области. Ученые и специалисты. | 1 | Узнают ФИО знаменитых ученых нашей области, их заслуги перед областью. | Развитие словесно-логического мышления. | 2 уровень – закрепление навыков ответов по опорным словам. | ||
100 (20) | Знаменитые люди нашей области. Музыканты и художники. | 1 | Узнают ФИО знаменитых музыкантов и художников нашей области, их основные произведения. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
«Моя страна» | |||||||
101 (21) | Карта России. Узнавание, называние, различение. | 1 | Узнают, называют, различают карту России среди карт других стран. | Коррекция поведенческих навыков. | 1 уровень- анализ и сравнение полученных знаний. | ||
102 (22) | Карта России. Границы России на карте мира. | 1 | Узнают и показывают границы России на карте мира. Работают по инструкции и показу учителя. | Коррекция связной устной речи. | 1 уровень – показывают на карте границы России. | ||
103 (23) | Карта России. Граница Европы и Азии. | 1 | Учатся узнавать и показывать границу Европы и Азии на карте России (Уральские горы) | Коррекция речи, обогащение словаря. | 2 уровень – закрепление навыков ответов по опорным словам. | ||
104 (24) | Карта России. Федеральные округа европейской части России. | 1 | Знакомятся с Федеральными округами европейской части России, их названиями и положением на карте. | Коррекция личностных качеств. | 3 уровень – собирают разрезную картинку по образцу. | ||
105 (25) | Карта России. Федеральные округа азиатской части России. | 1 | Знакомятся с Федеральными округами азиатской части России, их названиями и положением на карте России. | Коррекция мелкой моторики. | 3 уровень – закрепление навыков рисования по образцу. | ||
106 (26) | Климатические пояса России. Узнавание, называние, различение. | 1 | Знакомятся с климатическими поясами России, их названиями, положением на карте. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | 1 уровень – выполнение задания по инструкции.
| ||
107 (27) | Климатические пояса России. Положение и границы на карте. | 1 | Учатся находить и показывать на карте границы поясов, называть их. | Коррекция речи, образного мышления, внимания. | 1 уровень – ответы по наводящим вопросам. | ||
108 (28) | Климатические пояса России. Арктический пояс. | 1 | Узнают особенности климата арктического пояса России, его животный и растительный мир. | Повышение уровня познавательной активности. | 2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | ||
109 (29) | Климатические пояса России. Субарктический пояс. | 1 | Узнают особенности климата субарктического пояса России, его животный и растительный мир. | Расширять социальные представления о жизни, обществе. | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
110 (30) | Климатические пояса России. Умеренный пояс. | 1 | Узнают особенности климата умеренного пояса России, его животный и растительный мир. | Коррекция зрительно-двигательной координации. | 3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | ||
111 (31) | Города России. Узнавание, называние, различение. | 1 | Называют крупные города на карте России, показывают на карте страны. | Коррекция внимания, умения обобщать знания. | 2 уровень – устанавливают взаимосвязь между событиями. | ||
112 (32) | Города России. Санкт-Петербург. | 1 | Узнают, называют, различают город. Показывают на карте страны. Знакомятся с достопримечательностями. | Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. | 1 уровень - учатся самостоятельно оценивать свои работы. | ||
113 (33) | Города России. Екатеринбург. | 1 | Называют, различают город. Показывают на карте страны. Знакомятся с достопримечательностями. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 2 уровень – закрепить знания через обобщение. | ||
114 (34) | Города России. Владивосток. | 1 | Узнают, называют, различают город. Показывают на карте страны. Знакомятся с достопримечательностями. | Развитие словесно-логического мышления. | 3 уровень – закрепление полученных знаний через повторение. | ||
115 (35) | Города России. Новосибирск. | 1 | Называют, различают город. Показывают на карте страны. Знакомятся с достопримечательностями. | Коррекция сенсомоторного развития. | 1 уровень - учатся оценивать свои работы и других учащихся. | ||
116 (36) | Города России. Сочи. | 1 | Различают, узнают, называют город. Показывают на карте страны. Знакомятся с достопримечательностями. | Коррекция речи, обогащение словаря. | 2 уровень – закрепление навыков ответов по опорным словам. | ||
117 (37) | Города «Золотого кольца» России. Узнавание, называние, различение. | 1 | Называют, различают город. Показывают на карте страны. Знакомятся с его достопримечательностями. | Коррекция личностных качеств. | 3 уровень – собирают разрезную картинку по образцу. | ||
118 (38) | Города «Золотого кольца» России. Владимир. | 1 | Различают, узнают, называют город. Показывают на карте страны. Знакомятся с его достопримечательностями. | Коррекция мелкой моторики. | 2 уровень – закрепление навыков рисования по образцу. | ||
119 (39) | Города «Золотого кольца» России. Ростов. | 1 | Называют, различают город. Показывают на карте страны. Знакомятся с достопримечательностями. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | 1 уровень – выполнение задания по инструкции.
| ||
120 (40) | Города «Золотого кольца» России. Ярославль. | 1 | Различают, узнают, называют город. Показывают на карте страны. Знакомятся с достопримечательностями. | Повышение уровня познавательной активности. | 2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | ||
121 (41) | Составление кроссворда «Города России» | 1 | Составляют и разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы. | Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. | 1 уровень - учатся самостоятельно оценивать свои ответы. | ||
122 (42) | Страны - соседи России. Узнавание, называние, различение. | 1 | Различают, узнают, называют страны-соседи России. Показывают их на карте мира. | Развитие словесно-логического мышления. | 3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | ||
123 (43) | Страны - соседи России. Китай. | 1 | Называют, различают страну. Показывают на карте мира. Знакомятся с ее особенностями. | Коррекция сенсомоторного развития. | 1уровень – составляют рассказ по опорным словам. | ||
124 (44) | Страны - соседи России. Япония. | 1 | Называют, различают страну. Показывают на карте мира. Знакомятся с ее особенностями. | Коррекция поведенческих навыков. | 2 уровень – уметь выполнить задание по образцу. | ||
125 (45) | Страны - соседи России. Грузия. | 1 | Называют, различают страну. Показывают на карте мира. Знакомятся с ее особенностями. | Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации. | 2уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности. | ||
126 (46) | Страны - соседи России. Украина. | 1 | Называют, различают страну. Показывают на карте мира. Знакомятся с ее особенностями. | Формирование взаимосвязи слухового внимания и графического навыка. | 2 уровень – анализируют и обобщают полученные знания. | ||
127 (47) | Страны - соседи России. Польша. | 1 | Называют, различают страну. Показывают на карте мира. Знакомятся с ее особенностями. | Развитие словесно-логического мышления. | 2 уровень – закрепление навыков ответов по опорным словам. | ||
128 (48) | Страны - соседи России. Белоруссия. | 1 | Называют, различают страну. Показывают на карте мира, знакомятся с ее особенностями. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
129 (49) | Страны - соседи России. Казахстан. | 1 | Называют, различают страну. Показывают на карте мира, знакомятся с ее особенностями. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
130 (50) | Викторина «Страны - соседи России» | 1 | Отвечают на вопросы викторины, оценивают ответы учащихся. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
4 четверть-40ч. | |||||||
«Животный мир Урала» | |||||||
131 (1) | Пресмыкающиеся Урала. Узнавание, называние, различение. | 1 | Закрепляют навыки узнавания, называния, различения пресмыкающихся. Просмотр презентации. | Коррекция внимания, умения обобщать знания. | 2 уровень – устанавливают взаимосвязь между событиями. | ||
132 (2) | Ядовитые змеи. Узнавание, называние, различение. | 1 | Называют и различают ядовитых змей среди других пресмыкающихся. ЦОР. | Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. | 1 уровень - учатся самостоятельно оценивать свои работы. | ||
13 (3) | Ядовитые змеи. Гадюка. | 1 | Узнают и различают гадюку среди других змей. Просмотр презентации. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 2уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности. | ||
134 (4) | Гадюка. Рисование. | 1 | Учатся рисовать гадюку по образцу, по алгоритму, по инструкции педагога. | Развитие словесно-логического мышления. | 1уровень – обобщение знаний по теме урока. | ||
135 (5) | Неядовитые змеиУрала. Узнавание, называние, различение. | 1 | Закрепляют навыки узнавания, называния, различения неядовитых змей. Просмотр презентации. | Коррекция сенсомоторного развития. | 1 уровень - учатся оценивать работы других учащихся. | ||
136 (6) | Неядовитые змеи. Уж. Узнавание, называние, различение. | 1 | Называют и различают ужа среди других змей. ЦОР. Составляют рассказ по опорным словам. | Коррекция речи, обогащение словаря. | 2 уровень – закрепление навыков ответов по опорным словам. | ||
137 (7) | Уж. Лепка. | 1 | Учатся лепить ужа по образцу, по алгоритму, по инструкции педагога. | Коррекция личностных качеств. | 3 уровень – собрать разрезную картинку по образцу. | ||
138 (8) | Ящерица. Узнавание, называние, различение. | 1 | Закрепляют навыки узнавания, называния, различения ящерицы. ЦОР. | Коррекция мелкой моторики. | 3 уровень – закрепление навыков рисования по образцу. | ||
139 (9) | Ящерица. Лепка. | 1 | Учатся лепить ящерицу по образцу, по алгоритму, по инструкции педагога. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | 1 уровень – выполнение лепки по инструкции.
| ||
140 (10) | Земноводные Урала. Узнавание, называние, различение. | 1 | Узнают, называют и различают земноводных. Просмотр презентации. Рассказ по картинкам. | Развитие словесно-логического мышления. | 3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | ||
141 (11) | Земноводные. Лягушка. Узнавание, называние, различение. | 1 | Закрепляют навыки узнавания, называния, различения лягушки. Просмотр презентации. | Коррекция сенсомоторного развития. | 1уровень – составляют рассказ по опорным словам. | ||
142 (12) | Лягушка. Аппликация. | 1 | Учатся делать аппликацию по образцу, по алгоритму, по инструкции педагога. | Коррекция поведенческих навыков. | 2 уровень – уметь выполнить задание по образцу. | ||
143 (13) | Жаба. Узнавание, называние, различение. | 1 | Называют и различают жабу среди других земноводных. ЦОР. Составляют рассказ по опорным словам. | Воспитание положительных качеств личности, уважения к труду. | 3 уровень – работают по сюжетным картинкам. | ||
144 (14) | Жаба. Рисование. | 1 | Учатся рисовать жабу по образцу, по алгоритму, по инструкции педагога. | Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации. | 2 уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности. | ||
145 (15) | Насекомые Урала. Узнавание, называние, различение. | 1 | Узнают, называют и различают насекомых. Просмотр презентации. Рассказ по опорным словам. | Коррекция зрительного восприятия через наглядный материал. | 1 уровень – обобщение знаний по теме урока. | ||
146 (16) | Насекомые. Стрекоза. Узнавание, называние, различение. | 1 | Закрепляют навыки узнавания, называния, различения стрекозы. Просмотр презентации. | Формирование взаимосвязи слухового внимания и графического навыка. | 2 уровень – анализируют и обобщают полученные знания. | ||
147 (17) | Стрекоза. Лепка. | 1 | Учатся лепить стрекозу по образцу, по алгоритму, по инструкции педагога. | Развитие словесно-логического мышления. | 2 уровень – закрепление навыков лепки. | ||
148 (18) | Бабочка. Узнавание, называние, различение. | 1 | Узнают, называют и различают насекомых. Просмотр презентации. Рассказ по опорным словам. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
149 (19) | Бабочка. Аппликация. | 1 | Выполняют работу по образцу. Закрепляют навыки работы с бумагой и ножницами. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 2 уровень – закрепить знания через творческую работу. | ||
150 (20) | Чтение рассказов и стихотворений о насекомых. | 1 | Слушают и читают рассказы о насекомых. ЦОР. | Развитие навыка группировки и классификации. | 2 уровень – закрепление знаний через чтение рассказов. | ||
«Грибной мир Южного Урала» | |||||||
151 (21) | Грибы Урала. Узнавание, называние, различение. | 1 | Узнают, называют и различают грибы. Просмотр презентации. Рассказ по опорным словам. | Коррекция речи, обогащение словарного запаса. | 1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | ||
152 (22) | Груздь. Узнавание, называние, различение. | 1 | Закрепляют навыки узнавания, называния, различения груздя. Рассказ по опорным словам. | Повышение уровня познавательной активности. | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
153 (23) | Груздь. Рисование. | 1 | Учатся рисовать груздь по образцу, по инструкции педагога. | Расширение представлений об окружающем мире. | 2 уровень – закрепить знания через творческую работу. | ||
154 (24) | Груздь. Лепка. | 1 | Закрепляют навыки лепки груздя. Работают по алгоритму, по образцу. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 3 уровень – закрепление полученных знаний через лепку. | ||
155 (25) | Чтение рассказов о грибах. | 1 | Слушают и читают самостоятельно рассказы детских писателей о грибах. | Развитие навыка группировки и классификации. | 2 уровень – закрепление знаний через чтение рассказов. | ||
156 (26) | Опята. Узнавание, называние, различение. | 1 | Узнают, называют и различают опята среди грибов. ЦОР. Рассказ по опорным словам. | Воспитание бережного отношения к окружающей среде. | 1 уровень- формирование умения выделять главное из общей информации. | ||
157 (27) | Опята. Рисование. | 1 | Учатся рисовать опята по образцу, по инструкции педагога. | Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации. | 2 уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности. | ||
158 (28) | Опята. Лепка. | 1 | Закрепляют навыки лепки опят. Работают по алгоритму, по образцу. | Коррекция зрительного восприятия через наглядный материал. | 1 уровень – обобщение знаний по теме урока через лепку. | ||
159 (29) | Лото «Съедобные грибы» | 1 | Закрепляют навыки различения, узнавания съедобных грибов. Работают с картинками, разрезными карточками. | Формирование взаимосвязи слухового внимания и графического навыка. | 2 уровень – анализируют и обобщают полученные знания. | ||
160 (30) | Ядовитые грибы. Узнавание, называние, различение. | 1 | Называют и различают ядовитые грибы среди других грибов. ЦОР. Составляют рассказ по опорным словам. | Развитие словесно-логического мышления. | 2 уровень – закрепление навыков ответов по опорным словам. | ||
161 (31) | Мухомор. Узнавание, называние, различение. | 1 | Узнают, называют и различают мухомор среди грибов. ЦОР. Рассказ по опорным словам. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
162 (32) | Мухомор. Рисование. | 1 | Учатся рисовать мухомор по образцу, по инструкции педагога. | Расширение представлений об окружающем мире. | 1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | ||
163 (33) | Мухомор. Лепка. | 1 | Закрепляют навыки лепки мухомора. Работают по алгоритму, по образцу. | Повышение уровня познавательной активности. | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | ||
164 (34) | Мухомор. Аппликация. | 1 | Выполняют аппликацию по образцу, по алгоритму, по инструкции педагога. | Расширение представлений об окружающем мире. | 2 уровень – закрепить знания через творческую работу. | ||
165 (35) | Ложные опята. Узнавание, называние, различение. | 1 | Узнают, называют и различают ложные опята среди грибов. ЦОР. Рассказ по опорным словам. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 3 уровень – закрепление полученных знаний через повторение. | ||
166 (36) | Ложные опята. Рисование. | 1 | Учатся рисовать опята по образцу, по инструкции педагога. | Развитие навыка группировки и классификации. | 2уровень – закрепление умения выполнять работу по образцу. | ||
167 (37) | Ложные опята. Лепка. | 1 | Закрепляют навыки лепки ложных опят. Работают по алгоритму, по образцу. | Воспитание бережного отношения к окружающей среде. | 1 уровень- формирование умения выделять главное из общей информации. | ||
168 (38) | Ложные опята. Аппликация. | 1 | Выполняют аппликацию по образцу, по алгоритму, по инструкции педагога. | Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации. | 2 уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности. | ||
169 (39) | Загадки и пословицы о грибах. | 1 | Слушают и разгадывают загадки о грибах. Знакомятся с пословицами и поговорками о грибах. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 3 уровень – закрепление полученных знаний через чтение пословиц. | ||
170 (40) | Дидактическая игра «Грибы» | 1 | Работают с наглядным материалом, выполняют задания на карточках. Закрепляют полученные знания о грибах. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 3 уровень – закрепление полученных знаний через повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"
Примерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социал...
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Юный шахматист"
Кружок « Юный шахматист» организуется при школе на база 1 – 4 классов и рассчитан на 4 года обучения в соответствии с нормативно-правовой и документальной основой:• Закон Российской Федерации « ...
календарно -тематическое планирование к курсу внеурочной деятельности по английскому языку 3-4 класс
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы М.А. Бодоньи « Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку». Курс внеурочной деятельности...
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс (Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры". 5-7 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 5—7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственногообразовательного ст...
Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Мой край» 1 класс.
Поурочное планирование...
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" 7-8 классы
тематическое-планирование...