Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Мой край» 8 класс.
календарно-тематическое планирование (8 класс)

Чиряева Дина Рафиковна

Поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_moy_kray_8_kl._2_variant.docx91.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Мой край» ФГОС (2 вариант)

8 класс

№ п.п

Тема занятия

Кол. час.

Дата

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

1 четверть-40ч.

«Я»

1

Мои увлечения. Называние. Различение.

1

Называют свои увлечения. Отвечают на вопросы учителя по наводящим вопросам.

Коррекция связной устной речи.

1 уровень – называют свои  увлечения по опорным словам..

2

Мои увлечения.  Рассказ по опорным словам.

1

Отвечают на вопросы по опорным словам, работают по карточкам.

Коррекция речи, обогащение словаря.

2 уровень – закрепляют  навыки ответов  по опорным словам.

3

Мои увлечения.  Рассказ по картинкам.

1

Отвечают  на вопросы по картинкам, по опорным словам. ЦОР.

Коррекция личностных качеств.

3 уровень – собирают разрезную картинку по образцу.

4

Мои увлечения. Рисование.

1

Рисуют  по образцу, по  инструкции учителя, используя полученные знания.

Коррекция  мелкой моторики.

3 уровень – закрепляют навыки рисования по образцу.

5

Мои увлечения. Дидактическая игра.

1

Разбор ситуации по сюжетным картинкам, работа по алгоритму.

Формирование  установки на здоровый образ жизни.

2 уровень – выполняют задания по инструкции.  

 

6

Мои увлечения. Творческие кружки. Художественный кружок.

1

Знакомятся с направлениями художественных кружков. Различают, называют кружки.

Коррекция речи, образного мышления, внимания.

1 уровень – отвечают  по опорным словам и сюжетным картинкам.

7

 Творческие кружки. Декоративно-прикладное творчество.

1

Знакомятся с декоративно-прикладным творчеством, его направлениями. ЦОР.

Повышение уровня познавательной активности.

3 уровень – закрепляют знания на доступном уровне.

8

Творческие кружки. Вокальное творчество.

1

Знакомятся с направлениями вокальных кружков. Различают, называют кружки. Составляют рассказ по картинкам.

Обогащение социального опыта.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

9

Мои увлечения. Моделирование.

1

Знакомятся с видами моделирования, его направлениями. ЦОР.

Коррекция долговременной памяти через работу с  определениями.

1уровень – уметь  рассказать о своих увлечениях по опорным словам.

10

Мои увлечения. Конструирование.

1

Знакомятся с видами конструирования. Составляют рассказ по опорным словам.

Развитие долговременной памяти через повторение материала.

2 уровень – уметь выполнить задание по образцу.

11

Мои увлечения. Танцевальное творчество.

1

Узнают и называют виды танцевального творчества. Рисование по образцу.

Коррекция внимания, памяти,  словарного запаса.

3 уровень – уметь отличать  разные виды творчества.

12

Танцевальное творчество.

Бальные танцы.

1

Различают и называют отличия бальных танцев от других видов. ЦОР.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

1 уровень – рассказ по картинкам.

13

Танцевальное творчество. Русские народные танцы.

1

Различают, называют виды народного танца. Составляют рассказ по картинкам.

Расширение представлений об окружающем мире.

1 уровень-  формирование умения выделять главное из общей информации.

14

Танцевальное творчество. Современные  танцы.

1

Знакомятся с видами современных танцев, их направлениями. ЦОР.

Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

15

Танцевальное творчество. Спортивные танцы.

1

Называют направления спортивных танцев, их особенности. Рассказ по опорным словам.

Коррекция личностных качеств.

2 уровень – обобщение полученных знаний.

16

Мои увлечения. Спортивные секции.

1

Различают, называют виды спортивных секций. Составляют рассказ по картинкам.

Коррекция поведенческих навыков.

1 уровень- анализ и сравнение полученных знаний.

17

Спортивные секции. Футбол.

1

Закрепляют и обобщают знания о футболе. Называют особенности этого вида спорта. ЦОР.

Коррекция речи, образного мышления, внимания.

1 уровень – ответы  по опорным словам и сюжетным картинкам.

18

Спортивные секции. Хоккей.

1

Обобщают знания о хоккее. Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам.

Повышение уровня познавательной активности.

3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

19

Спортивные секции. Гимнастика.

1

Знакомятся со знаменитыми  гимнастками. Называют   особенности занятий гимнастикой. ЦОР.

Коррекция зрительного внимания и зрительного восприятия.

1 уровень-  формирование умения выделять главное из общей информации.

20

Спортивные секции.

Легкая атлетика.

Составление кроссворда «Виды спорта»

1

Различают и называют виды спорта в легкой атлетике. Закрепляют знания, составляя кроссворд.

Коррекция  психической деятельности.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

«Моя семья»

21

Профессии моих родителей. Называние, различение, узнавание.

1

Называют и различают профессии своих родителей. Составляют рассказ по опорным словам. ЦОР.

Коррекция долговременной памяти через работу с  определениями.

1уровень – уметь  рассказать о профессиях по опорным словам.

22

Профессии моих родителей. Металлург. Рисование.

1

Закрепляют полученные знания о профессии металлург. Составляют рассказ по картинкам. Рисуют по образцу металлурга и его вид деятельности.

Коррекция зрительного внимания и зрительного восприятия.

2 уровень – уметь выполнить задание по образцу.

23

Профессии моих родителей. Строитель. Рисование.

1

Закрепляют и обобщают  полученные знания о профессии строитель. Рисуют по образцу строителя и его вид деятельности.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

1 уровень – рассказ о профессии по картинкам.

24

Профессии моих родителей. Водитель.

1

Обобщают  полученные знания о профессии водитель. Составляют рассказ по картинкам.

Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

25

Профессия водитель. Рисование.

1

Рисуют по образцу водителя и его вид деятельности. Работают по инструкции, по образцу.

Коррекция личностных качеств.

2 уровень – обобщение полученных знаний о профессиях.

26

Профессии моих родителей. Продавец.

1

Обобщают  полученные знания о профессии продавец. Составляют рассказ по картинкам.

Коррекция поведенческих навыков.

1 уровень- анализ и сравнение полученных знаний.

27

Профессия продавец. Рисование.

1

Рисуют по образцу продавца и его вид деятельности. Работают по инструкции, по образцу.

Коррекция связной устной речи.

1 уровень – называют основные профессии.

28

Профессии моих родителей.

Педагог.

1

Закрепляют и обобщают  полученные знания о профессии. Составляют рассказ по опорным словам.

Коррекция речи, обогащение словаря.

2 уровень – закрепление навыков ответов  по опорным словам.

29

Профессия педагог. Рисование.

1

Рисуют по образцу педагога  и его вид деятельности. Работают по инструкции, по образцу.

Коррекция личностных качеств.

3 уровень – собрать разрезную картинку по образцу.

30

Профессии моих родителей. Воспитатель.

1

Закрепляют и обобщают  полученные знания о профессии. Составляют рассказ по опорным словам.

Коррекция  мелкой моторики.

3 уровень – закрепление навыков рисования по образцу.

31

Профессия воспитатель. Рисование.

1

Рисуют по образцу воспитателя и его вид деятельности. Работают по инструкции, по образцу.

Формирование  установки на здоровый образ жизни.

1 уровень – выполнение задания по инструкции.  

 

32

Профессии моих родителей. Дворник.

1

Закрепляют и обобщают  полученные знания о профессии. Составляют рассказ по опорным словам.

Коррекция речи, образного мышления, внимания.

1 уровень – ответы  по опорным словам и сюжетным картинкам.

33

Профессия дворник. Рисование.

1

Рисуют по образцу дворника и его вид деятельности. Работают по инструкции, по образцу.

Повышение уровня познавательной активности.

2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

34

Профессии моих родителей. Уборщица помещений.

1

Закрепляют и обобщают  полученные знания о профессии. Составляют рассказ по опорным словам.

Расширять социальные представления о жизни,  обществе.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

35

Профессия уборщица помещений. Рисование.

1

Рисуют по образцу уборщицу и ее вид деятельности. Работают по инструкции, по образцу.

Коррекция мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

36

Дидактическая игра. «Профессии»

1

Выполняют задание по инструкции педагога, по алгоритму.

Коррекция внимания, умения обобщать знания.

2 уровень – устанавливают взаимосвязь между событиями.

37

Составление кроссворда. «Профессии»

1

Составляют и разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы.

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

1 уровень - учатся самостоятельно   оценивать свои работы.

38

Загадки поговорки и пословицы о профессиях.

1

Отгадывают загадки, слушают и повторяют  пословицы и поговорки о профессиях.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

2 уровень – закрепить знания через загадки, поговорки о профессиях.

39

Чтение рассказов о разных профессиях.

1

Слушают, читают  рассказы о разных профессиях, отвечают  на вопросы.

Развитие словесно-логического мышления.

3 уровень – закрепление полученных знаний через чтение рассказа.

40

Викторина «Профессии»

1

Выполняют задания пи инструкции, по образцу. Оценивают ответы с помощью учителя.

Коррекция логического развития, умения обобщать.

1 уровень - учатся  проверять и  оценивать  работы учащихся класса.

2 четверть-40ч.

« Моя  школа»

41

(1)

Мои обязанности в школе.  Распорядок учебного дня.

1

Составляют распорядок своего учебного дня. Составляют рассказ по опорным словам.

Коррекция  психической деятельности.

1уровень – составляют рассказ по опорным словам.

42

(2)

Маршрут и дорога в школу.

1

Составляют свой маршрут в школу и домой. Указывают вид транспорта и названия трамвайных остановок.

Коррекция зрительного восприятия.

2 уровень – уметь выполнить задание по образцу.

43

(3)

 Поведение в гардеробе.

1

Повторяют и закрепляют правила поведения в гардеробе. Составляют памятку «Правила поведения в гардеробе»

Коррекция слухового внимания и восприятия.

3 уровень – работают по сюжетным картинкам.

44

(4)

Утренняя зарядка.

1

Называют правила поведения на утренней зарядке в школе. Рассказывают о пользе физических упражнений.

Коррекция мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

1 уровень – рассказ по картинкам.

45

(5)

Правила поведения на уроках.

1

Повторяют и закрепляют правила поведения на уроках. Составляют памятку «Правила поведения на уроках»

Коррекция связной устной речи.

1 уровень-  формирование умения выделять главное из общей информации.

46

(6)

Правила поведения на уроках физкультуры.

1

Повторяют правила соблюдения дисциплины на уроке. Рассказ по опорным словам. Сюжетно-ролевая игра.

Коррекция речи, обогащение словаря.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

47

(7)

Правила поведения на уроках труда.

1

Повторяют и закрепляют правила поведения на уроках труда. Составляют памятку «Правила поведения на уроках труда»

Коррекция личностных качеств.

2 уровень – обобщение полученных знаний.

48

(8)

Правила поведения в библиотеке.

1

Повторяют и закрепляют правила поведения в библиотеке. С/ролевая игра «В библиотеке»

Коррекция  нравственных качеств.

1 уровень- анализ и сравнение полученных знаний.

49

(9)

Поведение в актовом зале.

1

Называют и закрепляют правила поведения в актовом зале. Составляют памятку «Правила поведения в актовом зале»

Формирование  установки на здоровый образ жизни.

1 уровень – называют основные правила поведения.

50

(10)

Правила поведения в столовой.

1

Повторяют и закрепляют правила поведения в столовой. Составляют памятку «Правила поведения в столовой»

Коррекция речи, образного мышления, внимания.

2 уровень – закрепление навыков ответов  по опорным словам.

51

(11)

Поведение на перемене.

1

Называют и закрепляют правила поведения на перемене. С/ролевая игра «Перемена». Рисование.

Повышение уровня познавательной активности.

2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

52

(12)

Поведение на прогулке.

1

Повторяют и закрепляют правила поведения на прогулке. Составляют памятку «Правила поведения на прогулке»

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

53

(13)

Поведение на экскурсиях.

1

Называют и закрепляют правила поведения на экскурсиях. С/ролевая игра «Экскурсия»

Развитие словесно-логического мышления.

3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

54

(14)

Поведение на школьных мероприятиях.

1

Называют и закрепляют правила поведения на школьных мероприятиях. Д/ игра «Правила поведения в щколе»

Коррекция сенсомоторного развития.

1уровень – составляют рассказ по опорным словам.

55

(15)

Поведение на спортивной площадке.

1

Составляют памятку «Правила поведения на спортивной площадке».

Коррекция поведенческих навыков.

2 уровень – уметь выполнить задание по образцу.

56

(16)

Уборка класса.

1

Составляют правила выполнения  уборки класса.  Повторяют ТБ при работе с моющими средствами.

Воспитание положительных качеств личности, уважения к труду.

3 уровень – работают по сюжетным картинкам.

57

(17)

Уход за цветами.

1

Повторяют и закрепляют правила ухода  за цветами. Д/игра «Комнатные цветы»

Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации.

2 уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

58

(18)

Уход за школьной мебелью.

1

Повторяют и закрепляют правила ухода  за мебелью. Д/игра «Мебель»

Коррекция зрительного восприятия через наглядный материал.

1 уровень – обобщение знаний  по теме урока.

59

(19)

Уход за книгами и учебниками.

1

Повторяют и закрепляют правила ухода  за книгами и учебниками.

Формирование взаимосвязи слухового внимания и графического навыка.

2 уровень – анализируют и обобщают полученные знания.

60

(20)

Уход за школьными принадлежностями.

1

Повторяют и закрепляют правила ухода  за школьными принадлежностями. Д/игра «Школьные принадлежности»

Развитие словесно-логического мышления.

2 уровень – закрепление навыков ответов  по опорным словам.

«Мой город»

61

(21)

Ленинский район.

Называние, узнавание, различение.

1

Называют, узнают, различают Ленинский район среди остальных районов. ЦОР.

Коррекция внимания, памяти через наблюдение.

1 уровень – обобщение  знаний по теме урока.

62

(22)

Положение Ленинского района на карте города.

1

Учатся  работать  по карте города  по инструкции педагога. Показывают местоположение района на карте города.

Развитие  патриотических чувств, нравственной отзывчивости.

3 уровень – работают по сюжетным картинкам.

63

(23)

Дата основания Ленинского района.

1

Узнают, называют,  различают дату основания  Ленинского района. ЦОР.

Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации

2 уровень – анализируют и обобщают полученные знания.

64

(24)

История строительства Ленинского района.

1

Знакомятся с историей строительства района, его архитекторами, знаменитыми строителями.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

2 уровень – закрепляют знания через повторение.

65

(25)

Знаменитые люди города, проживающие в Ленинском районе.

1

Узнают ФИО знаменитых людей района и поступки, которые их прославили.

Развитие словесно-логического мышления.

3 уровень – закрепление полученных знаний через обобщение.

66

(26)

Достопримечательности Ленинского района. Называние, узнавание, различение.

1

Рассматривают картинки с достопримечательностями района. Называют, узнают, различают их.

Развитие  патриотических чувств, нравственной отзывчивости.

2 уровень – приобретение основных понятий о городе.

67

(27)

Достопримечательности Ленинского района. Дворец культуры им. С. Орджоникидзе.

1

Называют, узнают, различают дворец культуры. Знакомятся с историей его создания и назначением. ЦОР.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

68

(28)

Достопримечательности Ленинского района. Улица Набережная.

1

Называют, узнают, различают улицу. Знакомятся с историей ее создания и достопримечательностями.

Развитие словесно-логического мышления.

3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

69

(29)

Достопримечательности Ленинского района. МГТУ им. Н.Носова.

1

Называют, узнают, различают МГТУ. Знакомятся с историей его создания и назначением. ЦОР.

Коррекция сенсомоторного развития.

1уровень – составляют рассказ по опорным словам.

70

(30)

Достопримечательности Ленинского района. Составление кроссворда.

1

Составляют и разгадывают кроссворд по достопримечательностям района, отвечают на вопросы.

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

1 уровень - учатся самостоятельно   оценивать свои ответы.

71

(31)

Памятники Ленинского района. Называние, узнавание, различение.

1

Называют, узнают, различают памятники района. Знакомятся с их положением на карте города.

Коррекция  психической деятельности.

1уровень – составляют рассказ по опорным словам.

72

(32)

Памятники Ленинского района.

Первая палатка.

1

Называют, узнают, различают памятник. Знакомятся с его положением на карте города, историей создания. ЦОР.

Коррекция зрительного восприятия.

2 уровень – уметь выполнить задание по образцу.

73

(33)

Памятники Ленинского района. Памятник  «Металлург»

1

Называют, узнают, различают памятник. Знакомятся с его положением на карте города, историей создания. ЦОР.

Коррекция слухового внимания и восприятия.

3 уровень – работают по сюжетным картинкам.

74

(34)

Памятники Ленинского района.

«Первый паровоз»

1

Называют, узнают, различают памятник. Знакомятся с его положением на карте города, историей создания. ЦОР.

Коррекция мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

1 уровень – рассказ по картинкам.

75

(35)

Памятники Ленинского района.

Памятник комсомольцам-строителям Магнитки.

1

Называют, узнают, различают памятник. Знакомятся с его положением на карте города, историей создания. ЦОР.

Коррекция связной устной речи.

1 уровень-  формирование умения выделять главное из общей информации.

76

(36)

Парки и  скверы Ленинского района. Называние, узнавание, различение.

1

Называют, узнают, различают парки и скверы. Знакомятся с их положением на карте города, историей создания. ЦОР.

Коррекция речи, обогащение словаря.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

77

(37)

Парки и  скверы Ленинского района. Парк Металлургов.

1

Называют, узнают, различают парк. Знакомятся с его положением на карте города, историей создания. ЦОР.

Коррекция личностных качеств.

2 уровень – обобщение полученных знаний.

78

(38)

Парки и  скверы Ленинского района. Университетский сквер.

1

Называют, узнают, различают сквер. Знакомятся с его положением на карте города, историей создания. ЦОР.

Коррекция слухового внимания и восприятия.

1 уровень- анализ и сравнение полученных знаний.

79

(39)

Парки и  скверы Ленинского района. Парк «Лукоморье»

1

Называют, узнают, различают парк. Знакомятся с его положением на карте города, историей создания. ЦОР.

Формирование  установки на здоровый образ жизни.

3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

80

(40)

Парки и  скверы Ленинского района. Сквер Мира.

1

Называют, узнают, различают сквер. Знакомятся с его положением на карте города, историей создания. ЦОР.

Развитие словесно-логического мышления.

1 уровень - учатся   оценивать свои  работы и  других  учащихся.

3 четверть-50ч.

«Моя область»

81

(1)

Города Челябинской области. Название, узнавание, различение.

1

Называют, узнают, различают города области. Знакомятся с их положением на карте города.

Расширять социальные представления о жизни,  обществе.

2 уровень – закрепление  знаний через повторение.

82

(2)

Города Челябинской области. Положение на карте.

1

Знакомятся положением на карте городов области.

Развитие  патриотических чувств, нравственной отзывчивости.

3 уровень – закрепление полученных знаний через работу с картинками.

83

(3)

Города Челябинской области. Миасс.

1

Знакомятся с городом, его положением на карте города, историей создания, основными достопримечательностями.

Коррекция долговременной памяти через работу с  определениями.

2 уровень – приобретение основных понятий о городе.

84

(4)

Города Челябинской области. Чебаркуль.

1

Знакомятся с городом, его положением на карте города, историей создания, основными достопримечательностями.

Развитие долговременной памяти через повторение материала.

1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

85

(5)

Города Челябинской области. Верхнеуральск.

1

Знакомятся с городом, его положением на карте города, историей создания, основными достопримечательностями.

Коррекция внимания, памяти.

3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

86

(6)

Основные предприятия нашей области. Название, узнавание, различение.

1

Называют, узнают, различают основные предприятия  области. Знакомятся с их положением на карте города.

Формирование  знаний о нашей области.

1уровень – составляют рассказ по опорным словам.

87

(7)

Основные предприятия нашей области. Птицефабрики.

1

Знакомятся с известными птицефабриками области. Узнают об особенностях их работы и продукции. ЦОР.

Коррекция речи, обогащение словаря.

1 уровень - учатся самостоятельно   оценивать свои  работы.

88

(8)

Основные предприятия нашей области. Фермерские хозяйства.

1

Знакомятся с фермерскими хозяйствами области. Узнают об особенностях их работы и продукции.

Расширять социальные представления о жизни,  обществе.

1уровень – составляют рассказ по опорным словам.

89

(9)

Основные предприятия нашей области. Хлебозаводы.

1

Знакомятся с известными хлебозаводами области. Узнают об особенностях их работы и продукции.

Развитие  патриотических чувств, нравственной отзывчивости.

2 уровень – уметь выполнить задание по образцу.

90

(10)

Основные предприятия нашей области. Молочные заводы.

1

Знакомятся с известными молочными заводами области. Узнают об особенностях их работы и продукции.

Повышение уровня познавательной активности.

2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

91

(11)

Основные промышленные предприятия нашей области. Название, узнавание, различение.

1

Называют, узнают, различают основные промышленные предприятия области. Знакомятся с их положением на карте города.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

92

(12)

Основные предприятия нашей области. Челябинский металлургический комбинат.

1

Знакомятся с предприятием области. Узнают об особенностях его работы и выпускаемой продукции.

Развитие словесно-логического мышления.

3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

93

(13)

Основные предприятия нашей области. Челябинский механический завод.

1

Знакомятся с предприятием области. Узнают об особенностях его работы и выпускаемой продукции.

Коррекция сенсомоторного развития.

1уровень – составляют рассказ по опорным словам.

94

(14)

Основные предприятия нашей области. Челябинский тракторный завод.

1

Знакомятся с предприятием области. Узнают об особенностях его работы и выпускаемой продукции.

Коррекция поведенческих навыков.

2 уровень – уметь выполнить задание по образцу.

95

(15)

Основные предприятия нашей области. Усть-Катавский вагоностроительный завод.

1

Знакомятся с предприятием области. Узнают об особенностях его работы и выпускаемой продукции.

Воспитание положительных качеств личности, уважения к труду.

3 уровень – работают по сюжетным картинкам.

96

(16)

Знаменитые люди нашей области. Название, узнавание, различение.

1

Узнают ФИО знаменитых людей нашей области, их заслуги перед областью.

Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации.

2 уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

97

(17)

Знаменитые люди нашей области. Спортсмены.

1

Узнают ФИО знаменитых спортсменов нашей области, их заслуги перед областью.

Коррекция зрительного восприятия через наглядный материал.

1 уровень – обобщение знаний  по теме урока.

98

(18)

Знаменитые люди нашей области. Писатели и поэты.

1

Узнают ФИО знаменитых писателей и поэтов нашей области, их основные произведения.

Формирование взаимосвязи слухового внимания и графического навыка.

2 уровень – анализируют и обобщают полученные знания.

99

(19)

Знаменитые люди нашей области. Ученые и специалисты.

1

Узнают ФИО знаменитых ученых нашей области, их заслуги перед областью.

Развитие словесно-логического мышления.

2 уровень – закрепление навыков ответов  по опорным словам.

100

(20)

Знаменитые люди нашей области. Музыканты и художники.

1

Узнают ФИО знаменитых музыкантов и художников нашей области, их основные произведения.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

«Моя страна»

101

(21)

Карта России. Узнавание, называние, различение.

1

Узнают, называют, различают карту России среди карт других стран.

Коррекция поведенческих навыков.

1 уровень- анализ и сравнение полученных знаний.

102

(22)

Карта России. Границы России на карте мира.

1

Узнают и показывают границы России на карте мира. Работают по инструкции и показу учителя.

Коррекция связной устной речи.

1 уровень – показывают на карте границы России.

103

(23)

Карта России. Граница Европы и Азии.

1

Учатся узнавать и показывать границу Европы и Азии на карте России (Уральские горы)

Коррекция речи, обогащение словаря.

2 уровень – закрепление навыков ответов  по опорным словам.

104

(24)

Карта России. Федеральные округа европейской части России.  

1

Знакомятся с Федеральными округами европейской части России, их названиями и положением на карте.  

Коррекция личностных качеств.

3 уровень – собирают  разрезную картинку по образцу.

105

(25)

Карта России. Федеральные округа азиатской части России.  

1

Знакомятся с Федеральными округами азиатской части России, их названиями и положением на карте России.  

Коррекция  мелкой моторики.

3 уровень – закрепление навыков рисования по образцу.

106

(26)

Климатические пояса России. Узнавание,  называние, различение.

1

Знакомятся с климатическими поясами России, их названиями, положением на карте.  

Формирование  установки на здоровый образ жизни.

1 уровень – выполнение задания по инструкции.  

 

107

(27)

Климатические пояса России. Положение и границы на карте.

1

Учатся находить и показывать на карте  границы  поясов, называть их.

Коррекция речи, образного мышления, внимания.

1 уровень – ответы  по наводящим вопросам.

108

(28)

Климатические пояса России. Арктический пояс.

1

Узнают особенности климата арктического пояса России, его животный и растительный мир.

Повышение уровня познавательной активности.

2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

109

(29)

Климатические пояса России. Субарктический пояс.

1

Узнают особенности климата субарктического пояса России, его животный и растительный мир.

Расширять социальные представления о жизни,  обществе.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

110

(30)

Климатические пояса России. Умеренный пояс.

1

Узнают особенности климата умеренного пояса России, его животный и растительный мир.

Коррекция  зрительно-двигательной координации.

3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

111

(31)

Города России. Узнавание, называние, различение.

1

Называют крупные города на карте России, показывают на карте страны.

Коррекция внимания, умения обобщать знания.

2 уровень – устанавливают взаимосвязь между событиями.

112

(32)

Города России. Санкт-Петербург.

1

Узнают, называют, различают город. Показывают на карте страны. Знакомятся с достопримечательностями.

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

1 уровень - учатся самостоятельно   оценивать свои работы.

113

(33)

Города России. Екатеринбург.

1

Называют, различают город. Показывают на карте страны. Знакомятся с достопримечательностями.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

2 уровень – закрепить знания через обобщение.

114

(34)

Города России. Владивосток.

1

Узнают, называют, различают город. Показывают на карте страны. Знакомятся с достопримечательностями.

Развитие словесно-логического мышления.

3 уровень – закрепление полученных знаний через повторение.

115

(35)

Города России. Новосибирск.

1

Называют, различают город. Показывают на карте страны. Знакомятся с достопримечательностями.

Коррекция сенсомоторного развития.

1 уровень - учатся   оценивать свои  работы и  других  учащихся.

116

(36)

Города России. Сочи.

1

Различают, узнают, называют город. Показывают на карте страны. Знакомятся с достопримечательностями.

Коррекция речи, обогащение словаря.

2 уровень – закрепление навыков ответов  по опорным словам.

117

(37)

Города «Золотого кольца» России. Узнавание, называние, различение.

1

Называют, различают город. Показывают на карте страны. Знакомятся с его достопримечательностями.

Коррекция личностных качеств.

3 уровень – собирают разрезную картинку по образцу.

118

(38)

Города «Золотого кольца» России. Владимир.

1

Различают, узнают, называют город. Показывают на карте страны. Знакомятся с его достопримечательностями.

Коррекция  мелкой моторики.

2 уровень – закрепление навыков рисования по образцу.

119

(39)

Города «Золотого кольца» России. Ростов.

1

Называют, различают город. Показывают на карте страны. Знакомятся с достопримечательностями.

Формирование  установки на здоровый образ жизни.

1 уровень – выполнение задания по инструкции.  

 

120

(40)

Города «Золотого кольца» России. Ярославль.

1

Различают, узнают, называют город. Показывают на карте страны. Знакомятся с достопримечательностями.

Повышение уровня познавательной активности.

2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

121

(41)

Составление кроссворда «Города России»

1

Составляют и разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы.

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

1 уровень - учатся самостоятельно   оценивать свои ответы.

122

(42)

Страны - соседи России.  Узнавание, называние, различение.

1

Различают, узнают, называют страны-соседи России. Показывают их на карте мира.

Развитие словесно-логического мышления.

3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

123

(43)

Страны - соседи России. Китай.

1

Называют, различают страну. Показывают на карте мира. Знакомятся с ее особенностями.

Коррекция сенсомоторного развития.

1уровень – составляют рассказ по опорным словам.

124

(44)

Страны - соседи России. Япония.

1

Называют, различают страну. Показывают на карте мира. Знакомятся с ее особенностями.

Коррекция поведенческих навыков.

2 уровень – уметь выполнить задание по образцу.

125

(45)

Страны - соседи России. Грузия.

1

Называют, различают страну. Показывают на карте мира. Знакомятся с ее особенностями.

Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации.

2уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

126

(46)

Страны - соседи России. Украина.

1

Называют, различают страну. Показывают на карте мира. Знакомятся с ее особенностями.

Формирование взаимосвязи слухового внимания и графического навыка.

2 уровень – анализируют и обобщают полученные знания.

127

(47)

Страны - соседи России. Польша.

1

Называют, различают страну. Показывают на карте мира. Знакомятся с ее особенностями.

Развитие словесно-логического мышления.

2 уровень – закрепление навыков ответов  по опорным словам.

128

(48)

Страны - соседи России. Белоруссия.

1

Называют, различают страну. Показывают на карте мира, знакомятся с ее особенностями.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

129

(49)

Страны - соседи России. Казахстан.

1

Называют, различают страну. Показывают на карте мира, знакомятся с ее особенностями.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

130

(50)

Викторина «Страны - соседи России»

1

Отвечают на вопросы викторины, оценивают ответы учащихся.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

4 четверть-40ч.

 «Животный мир Урала»

131

(1)

Пресмыкающиеся Урала. Узнавание, называние, различение.

1

Закрепляют навыки узнавания, называния, различения пресмыкающихся. Просмотр презентации.

Коррекция внимания, умения обобщать знания.

2 уровень – устанавливают взаимосвязь между событиями.

132

(2)

Ядовитые змеи. Узнавание, называние, различение.

1

Называют и различают ядовитых змей среди других пресмыкающихся. ЦОР.

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

1 уровень - учатся самостоятельно   оценивать свои работы.

13

(3)

Ядовитые змеи. Гадюка.

1

Узнают  и различают гадюку среди других змей. Просмотр презентации.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

2уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

134

(4)

Гадюка. Рисование.

1

Учатся рисовать гадюку по образцу, по алгоритму, по инструкции педагога.

Развитие словесно-логического мышления.

1уровень – обобщение знаний  по теме урока.

135

(5)

Неядовитые змеиУрала. Узнавание, называние, различение.

1

Закрепляют навыки узнавания, называния, различения неядовитых змей. Просмотр презентации.

Коррекция сенсомоторного развития.

1 уровень - учатся   оценивать  работы других учащихся.

136

(6)

Неядовитые змеи. Уж. Узнавание, называние, различение.

1

Называют и различают ужа среди других змей. ЦОР. Составляют рассказ по опорным словам.

Коррекция речи, обогащение словаря.

2 уровень – закрепление навыков ответов  по опорным словам.

137

(7)

Уж. Лепка.

1

Учатся лепить ужа по образцу, по алгоритму, по инструкции педагога.

Коррекция личностных качеств.

3 уровень – собрать разрезную картинку по образцу.

138

(8)

Ящерица. Узнавание, называние, различение.

1

Закрепляют навыки узнавания, называния, различения ящерицы. ЦОР.

Коррекция  мелкой моторики.

3 уровень – закрепление навыков рисования по образцу.

139

(9)

Ящерица. Лепка.

1

Учатся лепить ящерицу по образцу, по алгоритму, по инструкции педагога.

Формирование  установки на здоровый образ жизни.

1 уровень – выполнение лепки по инструкции.  

 

140

(10)

Земноводные Урала. Узнавание, называние, различение.

1

Узнают,  называют и различают  земноводных. Просмотр презентации. Рассказ по картинкам.

Развитие словесно-логического мышления.

3 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

141

(11)

Земноводные. Лягушка. Узнавание, называние, различение.

1

Закрепляют навыки узнавания, называния, различения лягушки. Просмотр презентации.

Коррекция сенсомоторного развития.

1уровень – составляют рассказ по опорным словам.

142

(12)

Лягушка. Аппликация.

1

Учатся делать аппликацию по образцу, по алгоритму, по инструкции педагога.

Коррекция поведенческих навыков.

2 уровень – уметь выполнить задание по образцу.

143

(13)

 Жаба. Узнавание, называние, различение.

1

Называют и различают жабу среди других земноводных. ЦОР. Составляют рассказ по опорным словам.

Воспитание положительных качеств личности, уважения к труду.

3 уровень – работают по сюжетным картинкам.

144

(14)

Жаба. Рисование.

1

Учатся рисовать жабу по образцу, по алгоритму, по инструкции педагога.

Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации.

2 уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

145

(15)

Насекомые Урала. Узнавание, называние, различение.

1

Узнают,  называют и различают  насекомых. Просмотр презентации. Рассказ по опорным словам.

Коррекция зрительного восприятия через наглядный материал.

1 уровень – обобщение знаний  по теме урока.

146

(16)

Насекомые. Стрекоза. Узнавание, называние, различение.

1

Закрепляют навыки узнавания, называния, различения стрекозы. Просмотр презентации.

Формирование взаимосвязи слухового внимания и графического навыка.

2 уровень – анализируют и обобщают полученные знания.

147

(17)

Стрекоза. Лепка.

1

Учатся лепить стрекозу по образцу, по алгоритму, по инструкции педагога.

Развитие словесно-логического мышления.

2 уровень – закрепление навыков лепки.

148

(18)

Бабочка. Узнавание, называние, различение.

1

Узнают,  называют и различают  насекомых. Просмотр презентации. Рассказ по опорным словам.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

149

(19)

Бабочка. Аппликация.

1

Выполняют работу по образцу. Закрепляют навыки работы с бумагой и ножницами.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

2 уровень – закрепить знания через творческую работу.

150

(20)

Чтение рассказов и стихотворений о насекомых.

1

Слушают и читают рассказы о насекомых. ЦОР.

Развитие навыка группировки и классификации.

2 уровень – закрепление знаний через чтение рассказов.

«Грибной мир Южного Урала»

151

(21)

Грибы Урала. Узнавание, называние, различение.

1

Узнают,  называют и различают  грибы. Просмотр презентации. Рассказ по опорным словам.

Коррекция речи, обогащение словарного запаса.

1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

152

(22)

Груздь. Узнавание, называние, различение.

1

Закрепляют навыки узнавания, называния, различения груздя. Рассказ по опорным словам.

Повышение уровня познавательной активности.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

153

(23)

Груздь. Рисование.

1

Учатся рисовать груздь по образцу, по инструкции педагога.

Расширение представлений об окружающем мире.

2 уровень – закрепить знания через творческую работу.

154

(24)

Груздь. Лепка.

1

Закрепляют навыки лепки груздя. Работают по алгоритму, по образцу.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

3 уровень – закрепление полученных знаний через лепку.

155

(25)

Чтение рассказов о грибах.

1

Слушают и читают самостоятельно рассказы детских писателей о грибах.

Развитие навыка группировки и классификации.

2 уровень – закрепление знаний через чтение рассказов.

156

(26)

Опята. Узнавание, называние, различение.

1

Узнают,  называют и различают  опята среди грибов. ЦОР. Рассказ по опорным словам.

Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

1 уровень-  формирование умения выделять главное из общей информации.

157

(27)

Опята. Рисование.

1

Учатся рисовать опята по образцу, по инструкции педагога.

Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации.

2 уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

158

(28)

Опята. Лепка.

1

Закрепляют навыки лепки опят. Работают по алгоритму, по образцу.

Коррекция зрительного восприятия через наглядный материал.

1 уровень – обобщение знаний  по теме урока через лепку.

159

(29)

Лото «Съедобные грибы»

1

Закрепляют навыки различения, узнавания съедобных грибов. Работают с картинками, разрезными карточками.

Формирование взаимосвязи слухового внимания и графического навыка.

2 уровень – анализируют и обобщают полученные знания.

160

(30)

Ядовитые грибы. Узнавание, называние, различение.

1

Называют и различают ядовитые грибы среди других грибов. ЦОР. Составляют рассказ по опорным словам.

Развитие словесно-логического мышления.

2 уровень – закрепление навыков ответов  по опорным словам.

161

(31)

Мухомор. Узнавание, называние, различение.

1

Узнают,  называют и различают  мухомор  среди грибов. ЦОР. Рассказ по опорным словам.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

162

(32)

Мухомор. Рисование.

1

Учатся рисовать мухомор по образцу, по инструкции педагога.

Расширение представлений об окружающем мире.

1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

163

(33)

Мухомор. Лепка.

1

Закрепляют навыки лепки мухомора. Работают по алгоритму, по образцу.

Повышение уровня познавательной активности.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

164

(34)

Мухомор. Аппликация.

1

Выполняют  аппликацию по образцу, по алгоритму, по инструкции педагога.

Расширение представлений об окружающем мире.

2 уровень – закрепить знания через творческую работу.

165

(35)

 Ложные опята. Узнавание, называние, различение.

1

Узнают,  называют и различают  ложные опята  среди грибов. ЦОР. Рассказ по опорным словам.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

3 уровень – закрепление полученных знаний через повторение.

166

(36)

 Ложные опята. Рисование.

1

Учатся рисовать опята по образцу, по инструкции педагога.

Развитие навыка группировки и классификации.

2уровень – закрепление умения  выполнять работу по образцу.

167

(37)

Ложные опята. Лепка.

1

Закрепляют навыки лепки ложных опят. Работают по алгоритму, по образцу.

Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

1 уровень-  формирование умения выделять главное из общей информации.

168

(38)

Ложные опята. Аппликация.

1

Выполняют  аппликацию по образцу, по алгоритму, по инструкции педагога.

Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации.

2 уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

169

(39)

Загадки и пословицы о грибах.

1

Слушают и разгадывают загадки о грибах. Знакомятся с пословицами и поговорками о грибах.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

3 уровень – закрепление полученных знаний через чтение пословиц.

170

(40)

Дидактическая игра «Грибы»

1

Работают с наглядным материалом, выполняют задания на карточках. Закрепляют полученные знания о грибах.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

3 уровень – закрепление полученных знаний через повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Примерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социал...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Юный шахматист"

Кружок « Юный шахматист» организуется при  школе на база 1 – 4 классов и рассчитан на 4 года обучения в соответствии с нормативно-правовой и документальной основой:• Закон Российской Федерации « ...

календарно -тематическое планирование к курсу внеурочной деятельности по английскому языку 3-4 класс

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы М.А. Бодоньи  « Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку». Курс внеурочной деятельности...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс (Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры". 5-7 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 5—7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственногообразовательного ст...