Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" 7-8 классы
календарно-тематическое планирование

Ананьева Рая Галимьяновна

тематическое-планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samodelkino_7-8_kl.odt42.37 КБ

Предварительный просмотр:

       Самоделкино

              7 класс

№ п.п

Тема занятия

Кол. час.

Дата

форма

Деятельность учащихся 

Коррекционная работа

Ожидаемый результат 

(по уровням)

Раздел 1. Аппликация. Оригами. Работа с бумагой

5

1

Вводное занятие. Соблюдение ТБ  и правила работы на уроке. Ознакомление с материалом для поделок. Виды и свойства бумаги и картона. Техника безопасности

1

теория,

Вспоминают  правила поведения во время занятия; Повторяют технику безопасности. Вспоминают виды и свойства бумаги

Коррекция  регуляции поведения на основе тренировки в адекватном поведении

1 уровень – применять правила техники безопасности при работе с инструментами

2 уровень – выполнять действия с бумагой (сгибание, разрезание  и др. ) с незначительной помощью учителя

2

Инструменты  при работе с бумагой и картоном.

1

практика

Повторяют, знакомятся с инструментами при работе с бумагой и картоном.

Накопление словаря. Коррекция понятийной стороны речи.

3 уровень – использовать материалы и инструменты с помощью учителя

3

«Осенний лес» Аппликация.

1

практика

Работают по образцу

Коррекция зрительного восприятия, координации движений

3 уровень – используют готовые шаблоны, ориентируются на листе бумаги при контролирующей и организующей помощи учителя

4

Изготовление цветов из бумаги.

1

практика

Обводят по шаблону, вырезают, выполняют работу.

Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов

2 уровень – обводят шаблон с помощью учителя, вырезают по контуру самостоятельно

3 уровень – разгадывают загадки, работают по образцу

15

Корзина с цветами.  Квилинг. Приёмы бумагокручения

1

Повторяют основные приемы бумагокручения

Коррекция устной речи на основе участия в беседе, мелкой моторики.

1 уровень – называют и показывают приемы бумагокручения с незначительной помощью учителя

Раздел 2. Лепка. Работа с пластилином.

3

6

История про пластилин. Техника безопасности. Приёмы работы

1

Теория

Практика

Повторяют  виды и свойства пластилина. Повторяют технику безопасности.

Развитие речи через оречевление действий при выполнении работы

1 уровень - называют и показывают приемы работы с тестом с незначительной помощью учителя

7

Печатание рисунков на пластилиновой основе

1

практика

Пользуются  пластилином, размазывать пластилином пальцем по всей поверхности, создавать элементарные рисунки

Коррекция мыслительных операций

3 уровень – выполняют свою работу по показу и образцу при контролирующей и организующей помощи учителя

8

Волшебные овощи и фрукты» - лепка из солёного теста по замыслу детей

1

практика

Учатся  выдерживать соотношение пропорций по величине,

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность)

3 уровень – выполняют свою работу по показу и образцу при контролирующей и организующей помощи учителя

Раздел 3. Работа с разными материалами

24

9

Работа с природным материалом.  Способы соединения деталей

1

Наклеивают листья, ягоды, оформляют работу.

Коррекция зрительного, тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации,

2 уровень – аккуратно оформляют свою работу

10

Изготовление  из засушенных листьев композиций.

1

Работают по инструкции учителя

Коррекция мелкой моторики, творческого воображения.

3 уровень – выполняют свою работу по показу и образцу при контролирующей и организующей помощи учителя

11

Изготовление цветов для букета

1

практика

Обводят по шаблону, вырезают, выполняют работу.

Отрабатывать двигательный трудовой прием

2 уровень – обводят шаблон с помощью учителя, вырезают по контуру самостоятельно

12

«Ледяная мастерская» - изготовление икебаны с замораживанием воды.

1

практика

Слушают, выполняют работу под руководством учителя

Развитие фантазии и воображения детей, воспитывать бережное отношение к труду людей.

3 уровень – использовать материалы и инструменты при контролирующей и организующей помощи учителя

13

«Ледяная мастерская» - изготовление икебаны с замораживанием воды.

1

практика

Слушают, выполняют работу под руководством учителя

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

1 уровень – выполнять работу по инструкции

14

Аппликация из ватных дисков «Зимнее дерево»

1

диски

Наклеивают волокнистый материал на фон, создавать композицию, аккуратно пользоваться клеем

Коррекция зрительного, тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации,

2 уровень - приобретение опыта практического действия, положительного отношения к труду.

15

Аппликация из ваты и ватных палочек «Зимняя избушка»

1

зимняя

Наклеивают волокнистый материал, цветную бумагу, оформляют работу.

Развитие фантазии и воображения детей, воспитывать бережное отношение к труду людей.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

16

Аппликация из ваты и ватных палочек «Зимняя избушка»

1

зимняя

Закрепляют навыки размещения на листе бумаги элементов аппликации.

Обращаться за помощью и принимать помощь

2 уровень – умение работать в коллективе

17

Аппликация из ватных дисков «Ёлочка»

1

Наклеивают волокнистый материал на фон, создавать композицию, аккуратно пользоваться клеем

Стимулировать развитие мелкой моторики через практические действия.

1 уровень – выполнять работу по инструкции

18

«Ёлочка». Тестопластика.

1

Тестопластика.

Учатся  выдерживать соотношение пропорций по величине,

Коррекция зрительного, тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации

1 уровень - называют и показывают приемы работы с тестом с незначительной помощью учителя

19

Работа с песком. Техника безопасности при работе с песком

1

практика

Повторяют  виды и свойства песка. Повторяют технику безопасности.

Развитие речи через оречевление действий при выполнении работы

1 уровень - давать оценку своей и чужой деятельности.

20

Подводный мир. Изготовление картины из песка.

1

практика

Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу. 

Формирование осознанного регулирования трудовой деятельности.

2 уровень – аккуратно оформляют свою работу

21

Изготовление поделок  из крышек,  

1

практика

Слушают, выполняют работу под руководством учителя

Коррекция мелкой моторики, творческого воображения.

2 уровень - приобретение опыта практического действия, положительного отношения к труду.

22

Обрывная аппликация 

« Новогодняя елка»

1

Обучение  анализу образца и умению использовать полученные знания в работе.

Развитие интереса к восприятию эстетического в окружающем.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

23

Изготовление поделок из бутылок 

1

праздник

Слушают, выполняют работу под руководством учителя 

Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха, работу по выбору.

2 уровень - использовать материалы и инструменты с помощью учителя

24

Изготовление поделок из коробок.

1

конкурс

Слушают, выполняют работу под руководством учителя

Развитие конструктивного воображения; развивать умение работать в группе; активация речи.

1 уровень - давать оценку своей и чужой деятельности.

25

Аппликация из салфеток.

1

практика

Работают по образцу.

Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

26

Аппликация из салфеток.

1

Работают по образцу.

Коррекция мелкой и общей моторики.

Коррекция эмоционально-волевой сферы

1 уровень – выполнять работу по инструкции

27

«Самолёт» из пластиковой бутылки

1

пластик

Работают по инструкции учителя.

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

1 уровень - с помощью бросового материала создавать образ, равномерно наносить клей, аккуратно намазывать клей и приклеивать детали самолета

28

«Самолёт» из пластиковой бутылки

1

пластик

Работают по инструкции учителя.

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

29

Панно из лоскутков. 

1

практика

Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. 

Развитие фантазии и воображения детей.

1 уровень- проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту

30

Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения.

1

Повторяют свойствастекла. Повторяют технику безопасности.

Развитие речи через оречевление действий при выполнении работы

2 уровень - использовать материалы и инструменты с помощью учителя

31

Аппликация на стекле. 

1

Работают под руководством учителя

Коррекция мелкой моторики. 

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы

3 уровень – использовать материалы и инструменты при контролирующей и организующей помощи учителя

Раздел 4. Работа с LEGO конструктором

3

32

Работа с конструктором 

1

Работа  по образцу

Коррекция пространственных представлений через формирование умения выполнять действия по образцу

3 уровень – выполняют свою работу по показу и образцу при контролирующей и организующей помощи учителя

33

Работа с конструктором 

1

Работа  по образцу

Коррекция пространственных представлений через формирование умения выполнять действия по образцу

3 уровень – выполняют свою работу по показу и образцу при контролирующей и организующей помощи учителя

34

Работа с конструктором 

1

Работа  по образцу

Коррекция пространственных представлений через формирование умения выполнять действия по образцу

3 уровень – выполняют свою работу по показу и образцу при контролирующей и организующей помощи учителя



8 класс

№ п.п

Тема занятия

Кол. час.

Форма

Деятельность учащихся 

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

Раздел 1. Работа с разными материалами

21

Краски лета. Мозаика.

1

практика

Определяют цвета мозаики, способы работы. Создают узор  композиции по образцу.

Коррекция  мелкой моторики через работу деталями мозаики.

1 уровень – повторение и закрепление навыков работы с мозаикой.

Краски лета. Мозаика..

1

интегрир. занятие

Определяют цвета мозаики, способы работы. Создают узор  композиции по образцу.

Коррекция  мелкой моторики через работу деталями мозаики.

2 уровень – работа с мозаикой по образцу с незначительной помощью учителя.

Работа с природным материалом. 

1

практика

Повторяют способы соединения деталей поделки. Работают по инструкции учителя.

Коррекция самоконтроля, логичности  в учебных  действиях.

3 уровень – приклеивают детали работы по образцу с направляющей помощью учителя.

Изготовление композиций  из засушенных листьев.

1

практика

Закрепляют приемы работы с сухим природным материалом. Работают по образцу.

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

1 уровень – изготавливают   аппликацию из листьев самостоятельно, по образцу.

Изготовление композиции  из засушенных листьев.

1

практика

Закрепляют приемы работы с сухим природным материалом. Работают по инструкции учителя.

Воспитание самостоятельности, сознательности через поощрение.

2 уровень – раскладывают детали аппликации, работают по инструкции незначительной помощью учителя.

Изготовление цветов для букета.

1

практика

Обводят по шаблону, вырезают из цветной бумаги детали цветов. Работают по образцу.

Развитие фантазии и воображения детей.

3 уровень – учатся вырезать фигуры  с направляющей помощью учителя.

Изготовление цветов для букета в вазе.

1

коллектив

ная работа

Склеивают детали цветов, составляют композицию в вазе. Работают по инструкции учителя.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

1 уровень – изготавливают   аппликацию из листьев по образцу.

Коллективная работа.

 Панно «Листопад»

1

коллектив

ная работа

Анализируют образец, выполняют работу из природного материала. Работают по инструкции учителя.

Развитие умения работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом.

1 уровень – составляют панно   самостоятельно, по образцу.

 Панно «Листопад»

1

коллектив

ная работа

Определяют, какими инструментами и материалами будут работать, распределяют действия.

Развитие умения работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом.

2 уровень – вырезают детали панно, работают по инструкции незначительной помощью учителя.

 Панно «Золотая осень»

1

коллектив

ная работа

Определяют, какими инструментами и материалами будут работать, распределяют действия. Работают по инструкции учителя.

Развитие умения работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом.

3 уровень – учатся склеивать детали панно  с направляющей помощью учителя.

Аппликация с манной крупой. "Первый снег».

1

интегрир. занятие

Выполняют  работу по образцу, учатся анализировать свою деятельность  и работы других детей.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

1 уровень – выполняют аппликацию    самостоятельно, по образцу.

Аппликация с манной крупой. "Первый снег»

1

практика

Продолжают выполнять работу по образцу, украшают разными деталями.

Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей.

1 уровень – выполняют аппликацию    самостоятельно, по образцу.

«Мастерская Деда Мороза» Новогодняя открытка. 

1

конкурс

Совершенствуют  навыки вырезания, склеивания   бумаги, используя ранее изученные приемы.

Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей.

1 уровень – выполняют аппликацию    самостоятельно, по образцу.

«Мастерская Деда Мороза» Новогодняя открытка..

1

практика

Анализируют образец, выполняют работу из цветной бумаги и картона по инструкции.

Коррекция мыслительных операций.

2 уровень –  работают над открыткой  по инструкции, с незначительной помощью учителя.

Поделка из  пенопласта. «Веточка с инеем»

1

практика

Повторяют свойства пенопласта. Определяют, какими инструментами и материалами будут работать.

Коррекция мыслительных операций через последовательность выполнения операций.

1 уровень - называют и показывают приемы работы с пенопластом с незначительной помощью учителя.

Поделка из  пенопласта. «Веточка с инеем»..

1

практика

Оклеивают веточку шариками пенопласта, украшают деталями.

Формирование осознанного регулирования творческой  деятельности.

2 уровень – учатся аккуратно оформлять свою работу деталями.

Поделка из  пенопласта. «Веточка с инеем»

1

практика

Оклеивают веточку шариками пенопласта, украшают деталями. Анализируют выполненную работу.

Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов

3 уровень - приобретение опыта самостоятельного практического действия.

Картина из пластилина.

«Зимушка-зима»

1

интегрир. занятие

Закрепление навыков работы с пластилином. Работают по образцу.

Повышение уровня познавательной активности.

1 уровень – учатся  давать оценку своей  деятельности и работе  других учащихся.

Аппликация  с манной крупой

« Зима в городе»

1

практика

Продолжают выполнять работу по образцу, украшают декоративными элементами. Учатся анализировать свою деятельность  и работы других детей.

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

1 уровень – учатся  давать оценку своей  деятельности и работе  других учащихся.

Техника изонить. «Парус»               

1

практика

Повторяют правила работы, особенности  работы в данной технике. Повторяют правила работы с иголкой.

Формирование осознанного регулирования творческой  деятельности.

2 уровень – приобретение опыта самостоятельного действия с иголкой.

Техника изонить.«Зонтик»             

1

практика

Повторяют и закрепляют навыки работы в данной технике. Выполняют работы по образцу.

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

3 уровень - учатся оценивать выполненную работу.

Раздел 2. Аппликация. Оригами. Работа с бумагой

8

Техника безопасности  и правила работы на уроке. Виды и свойства, инструменты  при работе с бумагой и картоном.

1

теория

Вспоминают и закрепляют правила поведения  и   технику безопасности  на уроке.

Узнают виды и свойства бумаги и картона. Повторяют технику безопасности при работе. Повторяют, закрепляют знания об инструментах при работе с бумагой и картоном.

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с режущими инструментами.

1 уровень – закрепление  знаний о требованиях по технике безопасности на уроке.

2 уровень – повторяют  виды бумаги и катрона, применяют полученные знания на уроке.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности с направляющей помощью учителя.

Картонное кружево. «Корзинка»        

1

практика

Повторяют свойства картона, особенности его вырезания. Подбирают инструменты для работы.

Развитие интереса к восприятию эстетического в окружающем.

2 уровень – учатся аккуратно оформлять свою работу деталями.

Картонное кружево. «Корзинка»

1

конкурс

Повторяют и соблюдают правила работы с острыми предметами при вырезании.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

3 уровень - приобретение опыта самостоятельного практического действия.

Работа с бумагой и картоном. «Поздравительная открытка к 8 Марта».     

1

практика

Выбирают цвет бумаги и картона для открытки, тему для работы. Принимают направляющую помощь педагога.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

1 уровень – изготавливают   открытку  самостоятельно, по образцу.

Картина из пластилина.

«Весна пришла »

1

интегрир. занятие

Выполняют  работу по образцу, учатся анализировать свою деятельность  и работы других детей.

Повышение уровня познавательной активности.

1 уровень – изготавливают   картину  самостоятельно, по образцу.

Аппликация  с манной крупой. 

«Весна в городе»

1

практика

Переносят  знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию.

Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с пластилином.

2 уровень – работают над аппликацией  по инструкции, с незначительной помощью учителя.

Аппликация из ниток. «Одуванчик»

1

практика

Учатся переносить  знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию.

Формирование сенсорных эталонов через подключение к работе всех анализаторов.

1 уровень – выполняют аппликацию   самостоятельно, по образцу.

Аппликация из ниток. «Одуванчик»

1

практика

Продолжают закреплять умение аккуратно  выкладывать детали работы.

Развитие интереса к восприятию эстетического в окружающем.

3 уровень – используют материалы и инструменты с помощью учителя.

Раздел 3. Лепка. Работа с пластилином

5

Аппликация из пластилина в круге. «Тарелочка»

1

интегрир. занятие

Учатся  выдерживать соотношение пропорций по величине.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха.

1 уровень – изготавливают   аппликацию  самостоятельно, по образцу.

Аппликация из пластилина. «Солнышко»

1

практика

Учатся  лепить по образцу солнышко.  Отрабатывают полученные навыки лепки.

Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с пластилином.

2 уровень – лепят солнышко, работают по инструкции незначительной помощью учителя.

Аппликация из пластилина. «Зелёный лес». 

1

выставка

Учатся  лепить по образцу осеннее дерево.  Отрабатывают полученные навыки лепки.

Накопление словаря, коррекция понятийной стороны речи.

3 уровень – учатся лепить дерево  с направляющей помощью учителя.

Работа с пластилином.

«Чайник»

1

интергир.

занятие

Выполняют  работу по образцу, учатся анализировать свою деятельность  и работы других детей.

Повышение уровня познавательной активности.

1 уровень – изготавливают   поделку  самостоятельно, по образцу.

Лепка персонажей из сказок

1

практика

Переносят  знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию.

Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с пластилином

3 уровень – учатся лепить персонажей   с направляющей помощью учителя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Примерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социал...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Юный шахматист"

Кружок « Юный шахматист» организуется при  школе на база 1 – 4 классов и рассчитан на 4 года обучения в соответствии с нормативно-правовой и документальной основой:• Закон Российской Федерации « ...

календарно -тематическое планирование к курсу внеурочной деятельности по английскому языку 3-4 класс

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы М.А. Бодоньи  « Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку». Курс внеурочной деятельности...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс (Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры". 5-7 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 5—7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственногообразовательного ст...