Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" 7-8 классы
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Самоделкино
7 класс
№ п.п | Тема занятия | Кол. час. | Дата форма | Деятельность учащихся | Коррекционная работа | Ожидаемый результат (по уровням) |
Раздел 1. Аппликация. Оригами. Работа с бумагой | 5 | |||||
1 | Вводное занятие. Соблюдение ТБ и правила работы на уроке. Ознакомление с материалом для поделок. Виды и свойства бумаги и картона. Техника безопасности | 1 | теория, | Вспоминают правила поведения во время занятия; Повторяют технику безопасности. Вспоминают виды и свойства бумаги | Коррекция регуляции поведения на основе тренировки в адекватном поведении | 1 уровень – применять правила техники безопасности при работе с инструментами 2 уровень – выполнять действия с бумагой (сгибание, разрезание и др. ) с незначительной помощью учителя |
2 | Инструменты при работе с бумагой и картоном. | 1 | практика | Повторяют, знакомятся с инструментами при работе с бумагой и картоном. | Накопление словаря. Коррекция понятийной стороны речи. | 3 уровень – использовать материалы и инструменты с помощью учителя |
3 | «Осенний лес» Аппликация. | 1 | практика | Работают по образцу | Коррекция зрительного восприятия, координации движений | 3 уровень – используют готовые шаблоны, ориентируются на листе бумаги при контролирующей и организующей помощи учителя |
4 | Изготовление цветов из бумаги. | 1 | практика | Обводят по шаблону, вырезают, выполняют работу. | Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов | 2 уровень – обводят шаблон с помощью учителя, вырезают по контуру самостоятельно 3 уровень – разгадывают загадки, работают по образцу |
15 | Корзина с цветами. Квилинг. Приёмы бумагокручения | 1 | Повторяют основные приемы бумагокручения | Коррекция устной речи на основе участия в беседе, мелкой моторики. | 1 уровень – называют и показывают приемы бумагокручения с незначительной помощью учителя | |
Раздел 2. Лепка. Работа с пластилином. | 3 | |||||
6 | История про пластилин. Техника безопасности. Приёмы работы | 1 | Теория Практика | Повторяют виды и свойства пластилина. Повторяют технику безопасности. | Развитие речи через оречевление действий при выполнении работы | 1 уровень - называют и показывают приемы работы с тестом с незначительной помощью учителя |
7 | Печатание рисунков на пластилиновой основе | 1 | практика | Пользуются пластилином, размазывать пластилином пальцем по всей поверхности, создавать элементарные рисунки | Коррекция мыслительных операций | 3 уровень – выполняют свою работу по показу и образцу при контролирующей и организующей помощи учителя |
8 | Волшебные овощи и фрукты» - лепка из солёного теста по замыслу детей | 1 | практика | Учатся выдерживать соотношение пропорций по величине, | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность) | 3 уровень – выполняют свою работу по показу и образцу при контролирующей и организующей помощи учителя |
Раздел 3. Работа с разными материалами | 24 | |||||
9 | Работа с природным материалом. Способы соединения деталей | 1 | Наклеивают листья, ягоды, оформляют работу. | Коррекция зрительного, тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации, | 2 уровень – аккуратно оформляют свою работу | |
10 | Изготовление из засушенных листьев композиций. | 1 | Работают по инструкции учителя | Коррекция мелкой моторики, творческого воображения. | 3 уровень – выполняют свою работу по показу и образцу при контролирующей и организующей помощи учителя | |
11 | Изготовление цветов для букета | 1 | практика | Обводят по шаблону, вырезают, выполняют работу. | Отрабатывать двигательный трудовой прием | 2 уровень – обводят шаблон с помощью учителя, вырезают по контуру самостоятельно |
12 | «Ледяная мастерская» - изготовление икебаны с замораживанием воды. | 1 | практика | Слушают, выполняют работу под руководством учителя | Развитие фантазии и воображения детей, воспитывать бережное отношение к труду людей. | 3 уровень – использовать материалы и инструменты при контролирующей и организующей помощи учителя |
13 | «Ледяная мастерская» - изготовление икебаны с замораживанием воды. | 1 | практика | Слушают, выполняют работу под руководством учителя | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | 1 уровень – выполнять работу по инструкции |
14 | Аппликация из ватных дисков «Зимнее дерево» | 1 | диски | Наклеивают волокнистый материал на фон, создавать композицию, аккуратно пользоваться клеем | Коррекция зрительного, тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации, | 2 уровень - приобретение опыта практического действия, положительного отношения к труду. |
15 | Аппликация из ваты и ватных палочек «Зимняя избушка» | 1 | зимняя | Наклеивают волокнистый материал, цветную бумагу, оформляют работу. | Развитие фантазии и воображения детей, воспитывать бережное отношение к труду людей. | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. |
16 | Аппликация из ваты и ватных палочек «Зимняя избушка» | 1 | зимняя | Закрепляют навыки размещения на листе бумаги элементов аппликации. | Обращаться за помощью и принимать помощь | 2 уровень – умение работать в коллективе |
17 | Аппликация из ватных дисков «Ёлочка» | 1 | Наклеивают волокнистый материал на фон, создавать композицию, аккуратно пользоваться клеем | Стимулировать развитие мелкой моторики через практические действия. | 1 уровень – выполнять работу по инструкции | |
18 | «Ёлочка». Тестопластика. | 1 | Тестопластика. | Учатся выдерживать соотношение пропорций по величине, | Коррекция зрительного, тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации | 1 уровень - называют и показывают приемы работы с тестом с незначительной помощью учителя |
19 | Работа с песком. Техника безопасности при работе с песком | 1 | практика | Повторяют виды и свойства песка. Повторяют технику безопасности. | Развитие речи через оречевление действий при выполнении работы | 1 уровень - давать оценку своей и чужой деятельности. |
20 | Подводный мир. Изготовление картины из песка. | 1 | практика | Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу. | Формирование осознанного регулирования трудовой деятельности. | 2 уровень – аккуратно оформляют свою работу |
21 | Изготовление поделок из крышек, | 1 | практика | Слушают, выполняют работу под руководством учителя | Коррекция мелкой моторики, творческого воображения. | 2 уровень - приобретение опыта практического действия, положительного отношения к труду. |
22 | Обрывная аппликация « Новогодняя елка» | 1 | Обучение анализу образца и умению использовать полученные знания в работе. | Развитие интереса к восприятию эстетического в окружающем. | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | |
23 | Изготовление поделок из бутылок | 1 | праздник | Слушают, выполняют работу под руководством учителя | Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха, работу по выбору. | 2 уровень - использовать материалы и инструменты с помощью учителя |
24 | Изготовление поделок из коробок. | 1 | конкурс | Слушают, выполняют работу под руководством учителя | Развитие конструктивного воображения; развивать умение работать в группе; активация речи. | 1 уровень - давать оценку своей и чужой деятельности. |
25 | Аппликация из салфеток. | 1 | практика | Работают по образцу. | Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. |
26 | Аппликация из салфеток. | 1 | Работают по образцу. | Коррекция мелкой и общей моторики. Коррекция эмоционально-волевой сферы | 1 уровень – выполнять работу по инструкции | |
27 | «Самолёт» из пластиковой бутылки | 1 | пластик | Работают по инструкции учителя. | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | 1 уровень - с помощью бросового материала создавать образ, равномерно наносить клей, аккуратно намазывать клей и приклеивать детали самолета |
28 | «Самолёт» из пластиковой бутылки | 1 | пластик | Работают по инструкции учителя. | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. |
29 | Панно из лоскутков. | 1 | практика | Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. | Развитие фантазии и воображения детей. | 1 уровень- проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту |
30 | Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения. | 1 | Повторяют свойствастекла. Повторяют технику безопасности. | Развитие речи через оречевление действий при выполнении работы | 2 уровень - использовать материалы и инструменты с помощью учителя | |
31 | Аппликация на стекле. | 1 | Работают под руководством учителя | Коррекция мелкой моторики. Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | 3 уровень – использовать материалы и инструменты при контролирующей и организующей помощи учителя | |
Раздел 4. Работа с LEGO конструктором | 3 | |||||
32 | Работа с конструктором | 1 | Работа по образцу | Коррекция пространственных представлений через формирование умения выполнять действия по образцу | 3 уровень – выполняют свою работу по показу и образцу при контролирующей и организующей помощи учителя | |
33 | Работа с конструктором | 1 | Работа по образцу | Коррекция пространственных представлений через формирование умения выполнять действия по образцу | 3 уровень – выполняют свою работу по показу и образцу при контролирующей и организующей помощи учителя | |
34 | Работа с конструктором | 1 | Работа по образцу | Коррекция пространственных представлений через формирование умения выполнять действия по образцу | 3 уровень – выполняют свою работу по показу и образцу при контролирующей и организующей помощи учителя |
8 класс
№ п.п | Тема занятия | Кол. час. | Форма | Деятельность учащихся | Коррекционная работа | Ожидаемый результат |
Раздел 1. Работа с разными материалами | 21 | |||||
Краски лета. Мозаика. | 1 | практика | Определяют цвета мозаики, способы работы. Создают узор композиции по образцу. | Коррекция мелкой моторики через работу деталями мозаики. | 1 уровень – повторение и закрепление навыков работы с мозаикой. | |
Краски лета. Мозаика.. | 1 | интегрир. занятие | Определяют цвета мозаики, способы работы. Создают узор композиции по образцу. | Коррекция мелкой моторики через работу деталями мозаики. | 2 уровень – работа с мозаикой по образцу с незначительной помощью учителя. | |
Работа с природным материалом. | 1 | практика | Повторяют способы соединения деталей поделки. Работают по инструкции учителя. | Коррекция самоконтроля, логичности в учебных действиях. | 3 уровень – приклеивают детали работы по образцу с направляющей помощью учителя. | |
Изготовление композиций из засушенных листьев. | 1 | практика | Закрепляют приемы работы с сухим природным материалом. Работают по образцу. | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | 1 уровень – изготавливают аппликацию из листьев самостоятельно, по образцу. | |
Изготовление композиции из засушенных листьев. | 1 | практика | Закрепляют приемы работы с сухим природным материалом. Работают по инструкции учителя. | Воспитание самостоятельности, сознательности через поощрение. | 2 уровень – раскладывают детали аппликации, работают по инструкции незначительной помощью учителя. | |
Изготовление цветов для букета. | 1 | практика | Обводят по шаблону, вырезают из цветной бумаги детали цветов. Работают по образцу. | Развитие фантазии и воображения детей. | 3 уровень – учатся вырезать фигуры с направляющей помощью учителя. | |
Изготовление цветов для букета в вазе. | 1 | коллектив ная работа | Склеивают детали цветов, составляют композицию в вазе. Работают по инструкции учителя. | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | 1 уровень – изготавливают аппликацию из листьев по образцу. | |
Коллективная работа. Панно «Листопад» | 1 | коллектив ная работа | Анализируют образец, выполняют работу из природного материала. Работают по инструкции учителя. | Развитие умения работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом. | 1 уровень – составляют панно самостоятельно, по образцу. | |
Панно «Листопад» | 1 | коллектив ная работа | Определяют, какими инструментами и материалами будут работать, распределяют действия. | Развитие умения работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом. | 2 уровень – вырезают детали панно, работают по инструкции незначительной помощью учителя. | |
Панно «Золотая осень» | 1 | коллектив ная работа | Определяют, какими инструментами и материалами будут работать, распределяют действия. Работают по инструкции учителя. | Развитие умения работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом. | 3 уровень – учатся склеивать детали панно с направляющей помощью учителя. | |
Аппликация с манной крупой. "Первый снег». | 1 | интегрир. занятие | Выполняют работу по образцу, учатся анализировать свою деятельность и работы других детей. | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | 1 уровень – выполняют аппликацию самостоятельно, по образцу. | |
Аппликация с манной крупой. "Первый снег» | 1 | практика | Продолжают выполнять работу по образцу, украшают разными деталями. | Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей. | 1 уровень – выполняют аппликацию самостоятельно, по образцу. | |
«Мастерская Деда Мороза» Новогодняя открытка. | 1 | конкурс | Совершенствуют навыки вырезания, склеивания бумаги, используя ранее изученные приемы. | Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей. | 1 уровень – выполняют аппликацию самостоятельно, по образцу. | |
«Мастерская Деда Мороза» Новогодняя открытка.. | 1 | практика | Анализируют образец, выполняют работу из цветной бумаги и картона по инструкции. | Коррекция мыслительных операций. | 2 уровень – работают над открыткой по инструкции, с незначительной помощью учителя. | |
Поделка из пенопласта. «Веточка с инеем» | 1 | практика | Повторяют свойства пенопласта. Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. | Коррекция мыслительных операций через последовательность выполнения операций. | 1 уровень - называют и показывают приемы работы с пенопластом с незначительной помощью учителя. | |
Поделка из пенопласта. «Веточка с инеем».. | 1 | практика | Оклеивают веточку шариками пенопласта, украшают деталями. | Формирование осознанного регулирования творческой деятельности. | 2 уровень – учатся аккуратно оформлять свою работу деталями. | |
Поделка из пенопласта. «Веточка с инеем» | 1 | практика | Оклеивают веточку шариками пенопласта, украшают деталями. Анализируют выполненную работу. | Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов | 3 уровень - приобретение опыта самостоятельного практического действия. | |
Картина из пластилина. «Зимушка-зима» | 1 | интегрир. занятие | Закрепление навыков работы с пластилином. Работают по образцу. | Повышение уровня познавательной активности. | 1 уровень – учатся давать оценку своей деятельности и работе других учащихся. | |
Аппликация с манной крупой « Зима в городе» | 1 | практика | Продолжают выполнять работу по образцу, украшают декоративными элементами. Учатся анализировать свою деятельность и работы других детей. | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | 1 уровень – учатся давать оценку своей деятельности и работе других учащихся. | |
Техника изонить. «Парус» | 1 | практика | Повторяют правила работы, особенности работы в данной технике. Повторяют правила работы с иголкой. | Формирование осознанного регулирования творческой деятельности. | 2 уровень – приобретение опыта самостоятельного действия с иголкой. | |
Техника изонить.«Зонтик» | 1 | практика | Повторяют и закрепляют навыки работы в данной технике. Выполняют работы по образцу. | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | 3 уровень - учатся оценивать выполненную работу. | |
Раздел 2. Аппликация. Оригами. Работа с бумагой | 8 | |||||
Техника безопасности и правила работы на уроке. Виды и свойства, инструменты при работе с бумагой и картоном. | 1 | теория | Вспоминают и закрепляют правила поведения и технику безопасности на уроке. Узнают виды и свойства бумаги и картона. Повторяют технику безопасности при работе. Повторяют, закрепляют знания об инструментах при работе с бумагой и картоном. | Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями. Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с режущими инструментами. | 1 уровень – закрепление знаний о требованиях по технике безопасности на уроке. 2 уровень – повторяют виды бумаги и катрона, применяют полученные знания на уроке. 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности с направляющей помощью учителя. | |
Картонное кружево. «Корзинка» | 1 | практика | Повторяют свойства картона, особенности его вырезания. Подбирают инструменты для работы. | Развитие интереса к восприятию эстетического в окружающем. | 2 уровень – учатся аккуратно оформлять свою работу деталями. | |
Картонное кружево. «Корзинка» | 1 | конкурс | Повторяют и соблюдают правила работы с острыми предметами при вырезании. | Коррекция эмоционально-волевой сферы. | 3 уровень - приобретение опыта самостоятельного практического действия. | |
Работа с бумагой и картоном. «Поздравительная открытка к 8 Марта». | 1 | практика | Выбирают цвет бумаги и картона для открытки, тему для работы. Принимают направляющую помощь педагога. | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | 1 уровень – изготавливают открытку самостоятельно, по образцу. | |
Картина из пластилина. «Весна пришла » | 1 | интегрир. занятие | Выполняют работу по образцу, учатся анализировать свою деятельность и работы других детей. | Повышение уровня познавательной активности. | 1 уровень – изготавливают картину самостоятельно, по образцу. | |
Аппликация с манной крупой. «Весна в городе» | 1 | практика | Переносят знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию. | Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с пластилином. | 2 уровень – работают над аппликацией по инструкции, с незначительной помощью учителя. | |
Аппликация из ниток. «Одуванчик» | 1 | практика | Учатся переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию. | Формирование сенсорных эталонов через подключение к работе всех анализаторов. | 1 уровень – выполняют аппликацию самостоятельно, по образцу. | |
Аппликация из ниток. «Одуванчик» | 1 | практика | Продолжают закреплять умение аккуратно выкладывать детали работы. | Развитие интереса к восприятию эстетического в окружающем. | 3 уровень – используют материалы и инструменты с помощью учителя. | |
Раздел 3. Лепка. Работа с пластилином | 5 | |||||
Аппликация из пластилина в круге. «Тарелочка» | 1 | интегрир. занятие | Учатся выдерживать соотношение пропорций по величине. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха. | 1 уровень – изготавливают аппликацию самостоятельно, по образцу. | |
Аппликация из пластилина. «Солнышко» | 1 | практика | Учатся лепить по образцу солнышко. Отрабатывают полученные навыки лепки. | Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с пластилином. | 2 уровень – лепят солнышко, работают по инструкции незначительной помощью учителя. | |
Аппликация из пластилина. «Зелёный лес». | 1 | выставка | Учатся лепить по образцу осеннее дерево. Отрабатывают полученные навыки лепки. | Накопление словаря, коррекция понятийной стороны речи. | 3 уровень – учатся лепить дерево с направляющей помощью учителя. | |
Работа с пластилином. «Чайник» | 1 | интергир. занятие | Выполняют работу по образцу, учатся анализировать свою деятельность и работы других детей. | Повышение уровня познавательной активности. | 1 уровень – изготавливают поделку самостоятельно, по образцу. | |
Лепка персонажей из сказок | 1 | практика | Переносят знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию. | Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с пластилином | 3 уровень – учатся лепить персонажей с направляющей помощью учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"
Примерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социал...
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Юный шахматист"
Кружок « Юный шахматист» организуется при школе на база 1 – 4 классов и рассчитан на 4 года обучения в соответствии с нормативно-правовой и документальной основой:• Закон Российской Федерации « ...
календарно -тематическое планирование к курсу внеурочной деятельности по английскому языку 3-4 класс
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы М.А. Бодоньи « Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку». Курс внеурочной деятельности...
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс (Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М....
Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Мой край» 8 класс.
Поурочное планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры". 5-7 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 5—7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственногообразовательного ст...
Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Мой край» 1 класс.
Поурочное планирование...