Презентация "Развитие устной речи"
презентация к уроку

Коваленко Екатерина Валерьевна

Презентация "Развитие устной речи"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель логопед МОУ «СКоШ» Коваленко Е.В.

Слайд 2

Методы: Практические и наглядные Словесные Игровой Графическое моделирование

Слайд 3

Образовательные технологии: * Здоровьесберегающие технологии * Имитационное моделирование * Объяснительно – иллюстративное обучение * Информационно – коммуникационные технологии * Технология интегрированного урока

Слайд 4

Использование рекомендаций: 1. Забрамная С.Д., Боровик О.В. «Развитие ребёнка – в ваших руках» 2. А.Г.Зикеев «Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений» 3. З.А.Репина «Уроки логопедии»

Слайд 5

Методические рекомендации по логопедии: 1.Л.Н.Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальной школы» 2. Н.Г.Андреева «Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников» (1,2 ч.) 3. В.И.Городилова «Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения»

Слайд 6

Мониторинг логопедических ошибок и развития устной речи. Бондаренко Валерия 5«б»кл. 1-пропуски букв. 2-замены гласных букв. 3-замены согласных букв. 4-слитное, раздельное написание слов с предлогами,союзами. 5-вставки лишних букв. 6-неправельное обозначение границ предложения. 7-пропуск слов, словосочетаний в предложении. 8-составление рассказа по сюжетным картинкам. 9-ответы на вопросы по картинке, по теме. 10-пересказ прочитанного текста.

Слайд 7

Коррекционное подгрупповое логопедическое занятие с учениками 5-бкл. Октябрь 2008г.

Слайд 8

Мониторинг логопедических ошибок и развития устной речи. Федорова Кристина 5«б»кл. 1-обводка букв по образцу. 2-написание букв по образцу. 3- узнавание букв по графическому изображению. 4-правильность написания знакомых букв под диктовку. 5-списывание слов. 6-составление рассказа по сюжетным картинкам. 7-ответы на вопросы по картинке, по теме. 8-пересказ услышанного текста.

Слайд 9

Мониторинг логопедических ошибок и развития устной речи. Ахмедова Зульфия 5«б»кл. 1-обводка букв по образцу. 2-написание букв по образцу. 3-узнавание букв по графическому изображению. 4-правильность написания знакомых букв под диктовку. 5-списывание слов. 6-составление рассказа по сюжетным картинкам. 7-ответы на вопросы по картинке, по теме. 8-пересказ услышанного текста.

Слайд 10

Показатели развития графических навыков и устной речи. Сулейманов Орхан 6кл . 1-обводка букв по образцу. 2-штриховка. 3-раскрашивание. 4-рисование по клеткам. 5-составление орнаментов из обведённых клеток. 6-написание букв по образцу. 7-узнавание предмета по образцу. 8-составление рассказа по сюжетным картинкам. 9-ответы на вопросы.

Слайд 11

Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие с Сулеймановым О. Учитель-логопед Коваленко Е.В. Декабрь 2008г.

Слайд 12

Показатели развития графических навыков, и устной речи. Лагойская Анжела 5«А»кл. 1-обводка букв по образцу. 2-написание букв по образцу. 3-узнавание букв по графическому изображению. 4-правильность написания знакомых букв под диктовку. 5-списывание слов. 6-составление рассказа по сюжетным картинкам. 7-ответы на вопросы по картинке, по теме. 8-пересказ услышанного текста.

Слайд 13

Практический материал: 1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Артикуляционная пальчиковая гимнастика и дыхательно – голосовые упражнения» 2. Е.И.Синицына «Развивающие стихи и рифмы» 3. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова « Игры с пальчиками» 4. В.в.Цвынтарный « Играем, слушаем,подражаем – звуки получаем» 5. Е.А.Пожиленко « Волшебный мир звуков и слов » 6. Ю.А.Захарова « Развитие графо – моторных навыков» 7. Т.А.Воробьёва « 50 уроков логопеда »

Слайд 14

Самообразование: 1. Организация логопедической работы в школе. 2. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 3. Формирование звукопроизношения у учащихся с нарушением интеллектуального развития. 4. Логопедический массаж для детей с тяжёлым нарушение речи. 5. Логопедическая ритмика.

Слайд 15

Апробирование программы Н.Г.Андреева «Логопедические занятия по развитию связной речи школьников» Разделы: «Устная связная речь. Лексика» «Предложение. Текст» «Письменная связная речь»

Слайд 16

Коррекционное групповое логопедическое занятие в 5кл. Апробация программы «Развитие устной связной речи по системе Н.Г. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья » Декабрь 2008г.

Слайд 17

Подгрупповое коррекционное логопедическое занятие с Дубровиным О. и Полуяном Ж. (6кл.)

Слайд 18

Участие в школьном конкурсе профессионального мастерства в номинации «Специалист года». Групповое коррекционное логопедическое занятие в 6кл. Апробация программы «Развитие устной и связной речи по системе Н.Г.Андреевой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Декабрь 2008г.

Слайд 19

Индивидуальное занятие с Азаренко К. (5кл.)

Слайд 20

Открытое мероприятие на город . Логопедическое занятие в 4кл. Учитель-логопед Коваленко Е. В. Октябрь 2007г.

Слайд 21

ДОУ «Колобок» Круглый стол на тему: «Клиника и этимология умственной отсталости. Работа с родителями». Май 2008г.

Слайд 22

Проведение методического объединения учителей . Руководитель: учитель-логопед Коваленко Е. В.

Слайд 23

Участие в школьном мероприятии «Ура, каникулы!»

Слайд 24

Мониторинг логопедических ошибок учащихся 6кл. (6человек) 1-пропуск букв. 2-замены гласных букв. 3-замены согласных букв. 4-слитное, раздельное написание слов с предлогами, союзами. 5-вставки лишних букв. 6-неправельное обозначение границ предложения. 7-пропуск слов, СЛСЧ в предложении.

Слайд 25

Показатели развития устной связной речи. 6кл. (6человек.) 1-пересказ текстов описательного характера с использованием опорных предметных и сюжетных картинок. 2-пересказ текстов описательного характера с опорной на ЛОС (графические схемы). 3-пересказ прочитанного с опорой на вопросы. 4-самостоятельное составление плана пересказа. 5-составление самостоятельных высказываний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта обследования устной речи обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени в коррекционной школе

Материал предназначен для обследования обучающихся коррекционной школы, имеющих системное недоразвитие речи тяжелой степени. В основе диагностики лежит методика Л.И. Переслени, Т.А. Фотековой с балльн...

Развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза как основа коррекции нарушений устной речи и профилактики нарушений письменной речи.

Поиск новых путей повышения результативности логопедической работы привёл к тому, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с ОНР можно, если изменить форму и содержание о...

Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени

Неоднородность состава детей, обучающихся в школе – интернате, по уровню интеллектуального и речевого развития требует использования  разноуровневых диагностических методик обследования устной ре...

Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости

Для  отслеживания результатов проведённой коррекционной логопедической работы с детьми со сниженным интеллектом  логопедом в конце учебного года  проводится мониторинг деятельности обуч...

Речевые ошибки в письменной речи как отражение устной речи.

Занятие элективного курса "Практическая стилистика"...

Устная часть ЕГЭ - как стимул к овладению устной речью.

Сегодня, когда в связи с меняющимся содержанием ЕГЭ, внимание к обучению российских учащихся устному речевому общению на иностранном языке вновь возрастает, возникает необходимость активной разработки...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...