План тьюторского сопровождения
материал

Данный план тьюторского сопровождения определяет содержание и организацию тьюторского сопровождения для обучающегося с особыми образовательными потребностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tyutorskogo_soprovozhdeniya.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО Г. МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 ИМЕНИ К.А.МИКАЭЛЬЯНА»

107076, Москва, ул. Олений вал,22, Тел/ факс: (495) 603-07-28, e-mail: uvk30@mail.ru, Sk30si@edu.mos.ru

«Утверждён»

Зам директора

____________/___________________

План тьюторского сопровождения

ученицы .. «..» класса

.............. .............

на 2020 - 2021 уч. гг

тьютор Лаврова А.Ю.

1. Пояснительная записка

Данный план определяет содержание и организацию тьюторского сопровождения для обучающегося с особыми образовательными потребностями.

2. Цель работы на текущий период:

Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП НОО (вариант 1.2), развитии и социальной адаптации тьюторанта.

Индивидуальное сопровождение учащегося ... «...» класса:

1) __________ _________

3. Задачи:

Создание коррекционно- педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков познавательной, коммуникативной, организации эмоционально- волевой сферы, двигательной деятельности и компенсации нарушений в развитии:

- формирование положительных межличностных отношений в коллективе;

- включение учащихся в среду сверстников, в жизнь школы и класса.

- определение индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающегося;

- ликвидация пробелов знаний и помощь в усвоении образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей ребёнка;

- формирование положительной мотивации к обучению;

- обеспечение регулярного взаимодействия со специалистами службы психолого-педагогического сопровождения, классным руководителем, родителями (законными представителями).

Осуществление взаимодействия с родителями:

- включение родителей в процесс обучения;

- формирование у родителей установки на сотрудничество;

- оказание родителям эмоциональной поддержки.

4. Общие сведения о тьюторанте

ФИО

Дата рождения

Медицинское заключение (по основной нозологии)

Двусторонняя глухота

Дополнительные нарушения (при наличии, прием препаратов)

Особые сведения (наличие аллергий, соматических заболеваний)

Сведения о семье (полная/неполная семья, состояние слуха)

Полная семья, родители нарушений слуха не имеют.

ФИО, № телефонов законных представителей

С кем проживает тьюторант

С родителями

Преимущественный способ общения в семье

Жестово-вербальный

Рекомендации по созданию спец. условий (заключение ЦПМПК)

Специальные методы обучения

В соответствии с программой

Специальные учебники

Специальные учебники, предназначенные для глухих обучающихся

Специальные учебные пособия

Рабочие тетради, дидактические материалы, компьютерные инструменты, предназначенные для глухих обучающихся

Специальные технические средства обучения

Звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования – ИСА + стац. аппаратура

Организация пространства

В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

Тьюторское сопровождение обучающихся

Осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП

Другие условия

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида (ИПРА)

Дополнительные сведения о ребенке (со слов родителей):

 

5. Направления деятельности

Дефициты ребёнка

(заключение ШППк)

Задачи развития ребёнка

Формы работы, методические приемы

Планируемый результат

Быстрая истощаемость

Во всех предметных областях.

- Учет состояния работоспособности ребенка во время фронтальных, групповых и индивидуальных занятий;

- повышение мотивации через игры и пособия;

- развитие свойств внимания (устойчивости, переключения, концентрации);

- снятие эмоционального напряжения.

Индивидуальная, групповая формы.

Охранительный режим.

Ведение дополнительной физкультурной минутки.

Частая смена видов деятельности.

Адаптация материалов в зависимости от темпа выполнения определенных видов работ.

Распределение нагрузки в течение урока, для правильной организации деятельности и динамических пауз.

- Умеет переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой;

- умеет удерживать внимание на одном и том же объекте;

- увеличение времени целенаправленной деятельности;

- снижение выраженности утомляемости;

- повышение продуктивности деятельности.

Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления. Нарушения восприятия.

Познавательное развитие.

- Развитие и коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, мышления;

- развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение, классификация;

- развитие пространственных представлений;

- формирование установки на сосредоточение и переключения внимания;

- развитие и коррекция зрительного восприятия (восприятия формы, величины);

- развитие представлений об окружающем мире;

- развитие познавательной деятельности;

- развитие навыков использования и нахождения причинно-следственных связей.

Индивидуальная, групповая формы.

Моделирование проблемных ситуаций, формирование поисковой активности и системы ориентировочных действий, освоение приемов анализа, обобщения, сравнения, аналогии, абстрагирования, классификации. Применение развивающих игр и пособий по развитию мышления. Использование умных карточек, познавательных игр и приложений, презентаций, видео.

- Ориентируется в собственном теле; - называет предметы справа, слева, сзади, спереди от себя;

- переносит ориентировочные действия на другие объекты;

- путем практических действий и на основе зрительной ориентировки в свойствах предметов подбирает предметы по форме, величине, геометрические фигуры, выстраивает сериационный ряд;

- называет числа, осваивает порядковый счет;

- определяет части суток, связывая их с режимными моментами;

- знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето, зима…) и части суток (день и ночь) и т.п.;

- усваивает (элементарные) сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах;

- понимает и употребляет (некоторые) предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов (в, на, из, под, над, с);

- устанавливает сходства и различия;

- осознает причинно-следственные связи;

- определяет последовательность событий;

- знает имена (своё имя/одноклассников/ учителя/воспитателя/тьютора/дефектолога, родителей).

Нарушения мелкой и крупной моторики, нарушения графомоторных навыков.

Во всех предметных областях и в бытовой сфере.

(Уроки физической культуры, ИЗО, ППО)

- Развитие мелкой моторики;

- развитие зрительно- моторной координации;

- коррекция межанализаторных связей;

- формирование дифференцированных движений пальцев рук и кисти;

- развитие зрительно-двигательной координации, скорости реакции, а также устойчивости внимания;

- формирование навыков конструирования по аналогии с действиями взрослого, по образцу, умения ориентироваться на схему.

Индивидуальная, групповая формы.

Упражнения по развитию мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, подвижные и настольные игры.

Развивающие игры и пособия по развитию мелкой и крупной моторики. Конструирование в паре со взрослым и сверстниками.

- Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией;

- выполняет основные виды движений и упражнений по словесной инструкции взрослых;

- выполняет бытовые действия;

- умеет раскрашивать фигуры, не выходя за его контуры;

 - умеет правильно держать карандаш/ручку;

- умеет выполнять задания по словесной инструкции;

- умеет вырезать ножницами по контуру, самостоятельно лепить, приклеивать;

Навыки самообслуживания

В бытовой сфере.

- Взаимодействовать со взрослым в быту и в различных видах деятельности;

- формирование умения по организации рабочего места;

- формирование мотивации к деятельности, через отработку алгоритма по организации рабочего места;

- формировать стремление к опрятности;

- учить соблюдать порядок в игровой комнате/спальне/раздевалке /столовой/классе.

Индивидуальная, групповая формы.

Умные карточки, беседы с использованием презентации (на тему самообслуживания), обучающие видео, ролевые игры. Показ. Словесная инструкция.

- Владеет элементарными нормами и правилами гигиены;

- умеет убирать вещи на место;

- умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

 - умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

- соблюдает порядок в игровой комнате/спальне/раздевалке /столовой/классе;

- понимает и выполняет словесные инструкции.

Нарушения внимания и памяти

Познавательное развитие.

- Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания; 

- формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники, расширение объема памяти на слова и фразы;

- расширение объема двигательной, слуховой, словесной, речевой памяти;

- развитие непроизвольного/произвольного внимания.

Индивидуальная, групповая формы;

 Упражнения/игры/пособия на развитие произвольного/ непроизвольного внимания. Использование приемов мнемотехники.

- Запоминает зрительный образ предмета и соотносит его со словом;

- запоминает слова, может написать/правильно произнести;

- умеет переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой;

 - умеет удерживать внимание на объекте или деятельности.

Нарушения социально- коммуникативного развития

Во всех областях.

- Формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков, стремления к самостоятельности;

- развитие навыков ситуативно-делового общения;

- развитие умения выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью доступных форм речи; - формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

 - формирование основ безопасности в быту, на природе, в социуме;

- развитие социально-коммуникативных речевых умений;

- формировать навыки привлечения внимания, обращения за помощью, выражения просьбы и отказа, сообщения и комментирования действий и событий;

- формирование социальных ответных реакций (реакция на собственное имя и умение смотреть в лицо человеку в момент общения);

- расширение активного и пассивного словаря (понимание значения названий предметов и действий).

Индивидуальная, групповая формы.

Умные карточки, беседы с использованием презентации, обучающее видео, ролевые игры.

- Может соблюдать правила безопасного поведения;

- использует речь и другие способы коммуникации для ответа на вопросы;

- здоровается и прощается;

- поддерживает элементарный диалог в знакомых социальных ситуациях;

- проявляет интерес к занятиям, умеет слушать, реагировать на замечания и похвалу;

- выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека;

- сам вступает в общение, использует вербальные (жестовые, дактильные, словесные) средства;

- стремится к общению со сверстниками и взрослыми, знакомыми людьми) в игре, на занятиях под руководством взрослого;

- в игре выполняет элементарные правила, соблюдает ролевые действия, носящие условный характер;

- замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого;

- выбирает участников по совместной игре, деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

- участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

- понимает простые речевые инструкции.

Нарушение связной речи

Чтение.

Восприятие и воспроизведение устной речи.

- Развитие и закрепление навыков правильного чтения;

- формирование и активизация потребности в устном общении на уровне произносительных возможностей ребенка;

- проговаривание сопряженно и отраженно речевого материала на уровне произносительных возможностей;

- развитие и закрепление словарного запаса;

- учить понимать и выполнять инструкции, сообщать о настоящих и выполненных действиях устно, дактильно- устно, письменно, с помощью табличек;

- формирование/закрепление навыка глобального чтения.

- формирование и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная, групповая формы;

Наглядные картинки, таблички, дидактические игры, пособия.

- Появился элементарный предметный словарь;

- понимает названия предметов, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих свойства предметов;

- проявляет речевую активность;

- понимает (частично понимает) выполняет (частично выполняет) словесную инструкцию взрослого;

- речевое сопровождение включается (частично включается) в предметно- практическую деятельность;

- повторяет простые фразы;

- отражает (частично отражает) в речи элементарные сведения о мире, людей, природе, об окружающих предметах;

- отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

- выделяет название читаемого;

- находит соответствующую строку;

- отвечает на вопросы по содержанию;

- отвечает на вопросы обобщающего характера.

- различает (частично различает) на слух и слухо-зрительной основе (с использованием дактильной формы речи, жестовой формы речи, естественных, бытовых жестов, табличек) обращенную речь взрослых и детей;

- соотносит звуки с буквами, может правильно записать;

- соблюдает ударение во время чтения;

- умеет слушать объяснения учителя, воспитателя, тьютора;

-умеет правильно сидеть за партой;

- сформированы навыки глобального чтения;

- умеет выражать просьбу, желание, побуждение (хочу пить, дай стакан и т.д.).

6. Результаты итогового мониторинга

Направление работы

Уровень достижений учащегося

(сформировано, частично сформировано, не сформировано)

Формирование социальной компетентности

Формирование учебных навыков

Освоение общеобразовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе

Тьюторское сопровождение  исследовательской деятельности школьников позволяет им активно использовать открытое образовательное пространство и обеспечивает успешность их  работы. В материале ...

Тьюторское сопровождение учащихся с ОВЗ (индивидуальный план)

Тьюторское сопровождение учащихся с ОВЗ (индивидуальный план)...

План тьюторской деятельности по сопровождению образовательной деятельности ученика старшей ступени обучения

План  тьюторской деятельности     по сопровождению    образовательной деятельности ученика старшей ступени обучения...

План работы по тьюторскому сопровождению

ПЛАН тьюторского сопровождения реализации ФГОСУЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА «Английский  язык»в КАЙБИЦКОМ  муниципальном районе РТ...

Презентация "Тьюторское сопровождение при составлении индивидуального учебного плана обучающегося старшей школы"

Данная презентация содержит информацию об основных этапах деятельности тьютора по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся старшей школы....

План тьюторского сопровождения по русскому языку

План тьюторского сопровождения по русскому языку школы, работающей в сложных социальных условиях и показывающей низкие образовательные результаты...