План тьюторского сопровождения по русскому языку
методическая разработка по русскому языку

Шадрина Ирина Савельевна

План тьюторского сопровождения по русскому языку школы, работающей в сложных социальных условиях и показывающей низкие образовательные результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tyutora.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Смоленского района Алтайского края

МБОУ «Солоновская  средняя общеобразовательная школа имени Матрёнина А.П.»

Смоленского района Алтайского края

План тьюторского сопровождения по русскому языку

школы, работающей в сложных социальных условиях и показывающей низкие образовательные результаты

                                                                                                Составитель:

                                                                                        Шадрина Ирина Савельевна,

                                                                                           учитель русского языка

                                                                                                   и литературы

с. Солоновка

2017 г.

п\п

Содержание деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

Информационная деятельность

1

Ознакомление учителей с нормативными документами по подготовке учащихся к ОГЭ.

Анализ демоверсии  ОГЭ порусскому языку 2017 года

Январь

+

2

Анализ результатов ОГЭ по  русскому языку 2015-2016 уч. г. для выявления состояния преподавания предмета в школе

Февраль

+

3

Пополнение нормативно-правовой и методической базы

В течение года

+

4

Формирование банка данных педагогического опыта учителей по подготовке к ОГЭ

В течение года

+

5

Анкетирование учителей, работающих в старшем звене. Обновление банка данных

В течение года

+

6

Составление графика проведения семинаров по ОГЭ

Февраль

+

7

Составление памяток учителям, учащимся, родителям, классным руководителям по подготовке к ОГЭ,  ознакомление с ними

Февраль-март

+

8

Подготовка методических рекомендаций и учебно-методической базы по разделам ОГЭ

Февраль

+

9

Рекомендации по оформлению уголков подготовки учащихся к ОГЭ

Февраль

+

10

Проведение пробного ОГЭ в полном формате

Апрель

+

Учебно-методическая деятельность

1

Помощь учителям в составлении рабочих программ, календарно-тематического планирования

Август

+

2

Оказание методической помощи учителям МОУ "Черновская основная общеобразовательная школа", испытывающим затруднения в работе

В течение года

+

3

Практическое занятие по заполнению бланков и выполнению экзаменационных работ в форме ОГЭ

Март

+

4

Индивидуальные консультации для учителей русского языкаМОУ "Черновская основная общеобразовательная школа"

В течение года

+

5

Трудные задания ОГЭ. Рекомендации к выполнению

Март,

апрель

+

6

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ. ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР.

1. Ознакомление с инструкцией по выполнению каждого из разделов КИМ.

2. Знакомство с демонстрационными версиями КИМ, процедурой проведения экзамена. Новшества в КИМ.

Март,

октябрь-ноябрь

+

7

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ. ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР

В течение года по требованию

+

8

Обобщение опыта работы учителей-предметников ОУ района, выпускники которых показали высокие результаты по ОГЭ в 2016-2017г. (обмен опытом)

Октябрь - ноябрь

+

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Выявление затруднений в вопросах теории и нормативно-правовой базы через собеседование с педагогами

В течение года

+

2

Анализ выполнения ОГЭ, выявление типичных ошибок  

Сентябрь

+

Июнь

3

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ.

Проведение тренировочно – диагностической работы с целью выявления вопросов, вызывающих наибольшие трудности

Октябрь

4

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ. ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР.

1. Анализ проведенных тренировочно – диагностических работ.

2. Разбор наиболее сложных заданий с кратким ответом

Ноябрь

5

Анкетирование учителей, работающих в старшем звене (диагностика педагогических затруднений и запросов учителей при подготовке к ОГЭ)

Ноябрь

6

Выявление трудных для понимания вопросов в КИМах через собеседование с педагогами и учениками

В течение года

7

Отчёт учителей, прошедших курсовую переподготовку

Втечение

года

8

Анализ работы тьютора за 2017 год, составление плана работы на 2018 год

Декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План внеурочной деятельности учителя русского языка "Усиление роли русского языка"

Данный план представляет собой перечень мероприятий, направленных на усиление роли русского языка в процессе образования в основной школе....

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

План тьюторского сопровождения

Данный план тьюторского сопровождения определяет содержание и организацию тьюторского сопровождения для обучающегося с особыми образовательными потребностями....

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Модель тьюторского сопровождения обучения русскому языку детей – билингвов» (мастер-класс)

Попадая в «чужую» языковую среду, у ребенка могут возникнуть проблемы психологического характера, так как он не может на равных общаться с одноклассниками и плохо понимает изучаемый матери...