Конспект НОД Весна
план-конспект

Проникова Динара Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности тифлопедагога с детьми старшего дошкольного возраста поможет закрепить представление о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное  Образовательное Учреждение  детский сад № 13 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности учителя - дефектолога  с  детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях ФГОС

Тема: «Весна».

Подготовила и провела

 Проникова Динара Васильевна–

учитель- дефектолог

высшей квалификационной категории

        Санкт-Петербург, 2020г.


Атрибуты дефектолога: Презентация, 2 мольберта с фломастерами, веточка вербы с почками, бабочки разных размеров и лазерная указка, липкая лента для таблицы на полу (ряды/столбики), контрастные фоны, разрезные картинки с признаками весны и образцами.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи ОО:

Социально-коммуникативное развитие  направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в природе.     

   Познавательное развитие  направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование и закрепление первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы.

Речевое развитие  направлено на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Художественно-эстетическое развитие направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).        

Физическое развитие направлено на приобретение опыта в двигательной деятельности направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, чтение различных произведений  по теме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, конструирование, рисование

Ход Нод:

I Разминка музыкальная.

Муз.рук. ребята, посмотрите на экран.

Слайд 1.

Дети садятся на стульчики и смотрят на экран. Картинка весны. Муз.рук. отходит.

Дефектолог: Ребята, прослушайте стихотворение С.Я. Маршака.

Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.

О каком времени года идет речь?

Дети:  О весне.

Дефектолог: Правильно. Давайте теперь с вами посмотрим, какие же признаки есть у весны.  

Слайд 2 .

В синем небе солнце кружит,

Тает снег, сверкают лужи,

Веет теплый ветерок –

Знать весне приходит срок.  

Что происходит в природе?

Дети: Приходит весна, солнышко выше, дни длиннее, небо голубее, возвращаются птицы, тает снег и т.д.

Дефектолог: Молодцы. Все правильно.

 Слайд 3.

Вдаль бежит и звенит ручеек,

Веет в парус теплый ветерок,

И спешит по волнам мальчуган:

- Погоди, я же твой капитан!

Ребята, что делает мальчик?

Дети: он пускает кораблики по ручейку.

Дефектолог: Почему появились ручейки?

Дети:  Потому что тает снег.

Дефектолог: Молодцы.

Слайд 4.

В луже плачет снеговик –

Нос-морковочка поник.

Тает, куксится, течет –

Зимушку назад зовет.

Ребята, что случилось, почему плачет снеговик?

Дети: Потому что греет солнышко, а снеговик из снега, а снег тает.

Дефектолог: Молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем и порисуем.

Дети разбиваются на две команды. Перед ними два мольберта и фломастеры. Каждый по очереди рисует детали снеговика.

Посмотрите, какие у вас получились снеговики.

Дети: у нас веселый, а у нас грустный……и т.д.

Дефектолог: Хорошо, ребята, садитесь.

Слайд 5.

Висит под карнизом

Рожок ледяной,

Он солнцем пронизан

И пахнет весной.

О чем идет речь?

Дети: О сосульках.

Дефектолог: Правильно. А что же с ними происходит?

Дети: Они тают, капают…

Дефектолог: А какие они, сосульки?

Дети: Холодные, мокрые, прозрачные и т.д.

Дефектолог: Правильно, молодцы, ребята.

Слайд 6.

Щука ночью под мостом

Расколола лед хвостом

Речка вздыбилась, ревет, -

Льдины двинулись в поход.

Ребята, как называется это явление?

Дети: Ледоход.

Дефектолог: Правильно. А что это?

Дети: Когда тепло лед на реках раскалывается, и по реке плывут льдины.

Дефектолог: Молодцы, ребята.

Слайд 7.

Длинно ухо, глаз косит,

Коротышка-хвост дрожит,

И наряд в два цвета

На зиму и на лето.

О ком идет речь?

Дети: О зайце.

Дефектолог: Правильно, а почему у него наряд в два цвета?

Дети: Зимой он белый, а летом – серый. Он меняет шубку.

Дефектолог: Правильно. Молодцы, ребята.

Слайд 8.

Заворчал в берлоге мишка:

- Что-то мокро стало слишком!

А весна ему в ответ:

- Лапы мой, проспишь обед!

Что происходит?

Дети: Медведь проснулся от зимней спячки.

Дефектолог: Правильно. Ребята, а вы знаете, кто еще спит зимой?

Дети: Ежи, барсуки, змеи, насекомые и т.д.

Дефектолог: Молодцы, ребята. Давайте мы с вами поиграем в медвежат и немного разомнемся. Элементы ФИЗО.

Дети:

Дети под спокойную музыку и слово «Зима» засыпают на корточках, под веселую музыку и слово «Весна» дети просыпаются и ходят по всем дорожкам, как медвежата, можно и порычать, и позевать. Играем 2-3 раза.

Дефектолог: Молодцы, ребята, размялись, сели на стульчики.

Слайд 9.

Вот блестящий бугорок –

Спит в нем будущий сынок,

Крепнет, пухнет, набухает,

Днем и ночью подрастает.

О чем идет речь?

Дети: Это почки на деревьях и кустарниках.

Дефектолог: Правильно. Вот я вам принесла сегодня веточку. Посмотрите внимательно, какая она. Какие у нее почки?

Дети: Серые, зеленые пушистые, мохнатые и т.д.

Дефектолог: Это веточка вербы. А какие еще деревья вы знаете?

Дети: Клен, береза, тополь.

Дефектолог: Молодцы, ребята.

Слайд 10.

На проталинке под сосной,

У весенней мокрой тропки,

Поднимает голову робкий,

Цветик маленький, золотой.

Ребята, что это такое?

Дети: Это цветок мать-и-мачехи. Первые весенние цветы.

Дефектолог: Правильно. А какие еще первые весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, крокусы.

Дефектолог: А можно ли срывать цветочки?

Дети: Нет

Дефектолог: Правильно. Лучший дом для цветка там, где он родился. Молодцы.

Слайд 11.

Золотой большой клубок

Опустился на лужок.

Будет в ульях сладкий мед,

Хватит меда на весь год.

Кто это?

Дети: Пчелы.

Дефектолог: Правильно, ребята. А каких еще насекомых можно встретить на лужайке?

Дети: Бабочек, ос, жуков, и т.д.

Дефектолог: молодцы. В нашем весеннем зале сегодня есть бабочки, давайте глазками их найдем и посчитаем.

(Элемент зрительной гимнастики. С помощью лазерной указки  дети находят глазками бабочек и считают их). Элементы ФЭМП.

Дети: Одна, две, три, четыре, пять.

Дефектолог: Молодцы, ребята. Всех бабочек нашли и сосчитали на нашей лужайке.

Слайд 12.

Птицы радостно снуют,

Щебечут, заливаются,

Корм клюют и гнезда вьют,

Для птенцов стараются.

О чем идет речь, ребята?

Дети: О том, что все птицы готовятся к появлению птенцов и строят гнезда.

Дефектолог: Правильно. А чем и как мы с вами можем помочь птицам?

Дети: Мы можем для них сделать скворечники, покормить зерном и хлебом, и не разорять их гнезда!

Дефектолог: Правильно. Молодцы, ребята.

Слайд 13.

Весной и у людей забот прибавилось. А вы, ребята, знаете, что надо делать весной?

Дети: Сажать деревья, сеять семена.

Дефектолог: Молодцы. Вспомните, какие посадки вы делали в группе.

Дети: Сажали лук, фасоль, пшеницу.

Дефектолог: Молодцы. А что сейчас с вашими посадками?

Дети: Появились ростки.

Дефектолог: Есть такие поговорки:

  • Кто спит весной, тот плачет зимой.
  • Теплый апрель, мокрый май – значит, будет урожай.
  • Пришла весна, так уж не до сна.

О чем они нам говорят?

Дети: О том, что весной надо трудиться.

Дефектолог: Хорошо. А теперь и мы с вами потрудимся.

Подвижное задание на ориентировку в большом пространстве.

Д/и «Ряды/столбики». На ковролине из липких лент выложены квадраты3х3. Дефектолог дает задание каждому ребенку найти «свой» домик с помощью слов: «правый столбик верхний ряд», ребенок находит и становится в квадрат, найденный по описанию. После того, как все дети нашли свои домики, дается задание собрать один из признаков весны, рассмотренный в презентации. Дети собирают разрезные картинки на контрастном фоне из 4-6 частей по уровню сложности. Детям с низким уровнем зрительного восприятия дается образец. Затем каждый поднимается и называет тот признак весны, который у него получился.

Дети: У меня сосульки тают,

        У меня бежит ручей,

        У меня птицы прилетают,

А у меня звенит капель!

В процесс НОД включается логопед с артикуляционной гимнастикой по теме Весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весна. Перелетные птицы"

Логопедическое занятие с детьми старшей группы по теме: " Весна. Перелетные птицы"...

Конспект урока "Весна. Первоцветы"

Конспект интегрированного урока (математика, чтение) по теме "Весна. Первоцветы" в 5 классе для учащихся с ОВЗ (нарушения интеллетка)...

Конспект занятия «Весна»

Конспект  интегрированного  логопедического занятия  для старшей группы  «В гости к птицам»...

Конспект урока "Весна. Признаки весны в неживой природе".

Конспект урока по учебному предмету "Устная речь" для учащихся 5 класса с ОВЗ....

Конспект по чтению Весна, весною, о весне 5 класс VIII вид

Конспект по чтению на тему: "Весна, весною, о весне" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класса...

Конспект НОД "Весна шагает по планете" Средняя группа "Полянка"

Весна - это пора пробуждения природы, праздничное, восторженное состояние души! Именно весной так хочется гулять по улицам, смеяться , радоваться жизни!!!Этот конспект расширяет представление детей о ...

Конспект занятия "Весна, весна, поди сюда!"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с народными обрядами и обычаями, связанными со встречей весны, заучивают народные заклички, погово...