Конспект НОД "Весна шагает по планете" Средняя группа "Полянка"
план-конспект по музыке

Лапай Лариса Ивановна

Весна - это пора пробуждения природы, праздничное, восторженное состояние души! Именно весной так хочется гулять по улицам, смеяться , радоваться жизни!!!

Этот конспект расширяет представление детей о разных музыкальных образах весны посредством приобщения их к полихудожественной деятельности.

Материал может оказать практическую помощь музыкальным руководителям, педагогам музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_shagaet_po_planete.docx22.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №243 города Челябинска»

 

Конспект  непосредственной  образовательной  деятельности

Область «Художественно –эстетическое развитие. Музыка»

на тему «Весна шагает по планете»

 в средней группе «Полянка»

     

Выполнила

Музыкальный руководитель

 Высшей квалификационной категории

Л.И.Лапай

2021 г.

Цель:

Расширение представлений детей о разных музыкальных образах весны посредством приобщения их к полихудожественной деятельности

Задачи:

*Развивать музыкальную память, звуковысотный и мелодический слух; *Активизировать артикуляционный аппарат, правильно интонировать мелодию песни, работать над дыханием;

*Развивать творческое воображение и способности к построению ассоциативных аналогий;

*Совершенствовать музыкально - ритмические и танцевальные движения;

*Воспитывать художественный вкус, чувства к прекрасному, к природе.

Предварительная работа:

1. Чтение и заучивание стихов на весеннюю тематику, разучивание песен и танцев;

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Наблюдение за весенними явлениями в природе; рассматривание иллюстраций.

4. Проведение артикуляционной гимнастики.

Оборудование и материалы:

* Музыкальный материал:

« Подснежник» (музыка П.И.Чайковского)

«Весна» (музыка Г. Свиридов);

Муз-ритмические движения «Весенняя прогулка» (р.н.м.);

Песня «Про мамочку» (Муз. Ю. Гурьева);

Дыхательная гимнастика «Греем руки»

 Психогимнастика  «Иди ко мне»

* Раздаточный материал:

проталины - круги из картона, ДМИ (колокольчики, муз. треугольник, свистульки, бубен, бумага)

Музыкальный центр, синтезатор,  фонограммы произведений.

Ход :

     Звучит музыка П.И.Чайковского «Подснежник», дети заходят в зал, становятся в хоровод. (по типу игры «Мы большой построим дом»)

-Мы большой построим дом,

заживем все дружно в нем.

Дети  собираются,

двери закрываются.

Двери открываются, музыкальная сказка начинается…..

Проводится дыхательная гимнастика «Греем руки» на фоне музыки (по усмотрению педагога)

МУЗ.РУК: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте, что на улице холодный ветерок и  ваши ручки замерзли, а мы  попытаемся их согреть.

1. Делаем вдох через нос, выдох через «трубочку».

(Выдох на ладошки, артикуляция звука «у»)

- Ребята, согрелись ладошки (Нет) Почему? (Ветерок холодный).

Попробуем подышать по - другому. Делаем вдох, выдыхаем через «колёсико»

(Выдох на ладошки, артикуляция звука «о»)

- Ребята, теплые ладошки (Да - нет) Почему? (Ветерок стал теплее).

Еще раз подышим на ладошки, выдох через «Окошечко»

(Выдох на ладошки, артикуляция звука «а»)

- Нагрелись наши ладони.

МУЗ.РУК:  Посмотрите, какая сегодня замечательная погода! Светит солнышко! По небу плывут облака, и одно облачко прилетело к нам. Ребята, посмотрите, а  здесь письмо.

«Шагает красавица,

легко земли касается,

идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку»

- Ребята, о чем эта загадка?

ДЕТИ: (Предполагаемые ответы детей)

МУЗ. РУК: Это весна - самое загадочное время года. Время пробуждения природы, которое все ждут с нетерпением и ласково называют «Весна-красна». Весна прекрасна, как музыка.  Для того чтобы весну услышать и почувствовать мы отправимся на прогулку в лес. А поведет нас туда музыкальная тропинка.

Музыкально-двигательное упражнение «Весенняя прогулка» (р.н.муз.)

 «Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (танцевальный шаг).

По тропинке мы пойдем и притопывать начнем (приставной шаг в сторону с притопом).

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте («гармошка», «ковырялочка в сторону»)

Что устали? Отдохнем! С перекатом мы пойдем (пружинящий шаг).

 Подходят к музыкальным инструментам (короб с ДМИ, задрапированный тканью).

МУЗ.РУК: Посмотрите, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Какие изменения произошли с природой? (ответы детей о приметах весны). Какие звуки весны мы можем услышать?

ДЕТИ: Звуки капели, ручья, пение птиц, шум ветра (другие ответы детей)

МУЗ.РУК: А как мы можем их изобразить? (спеть, движением, нарисовать, сыграть на ДМИ).

Нарисуем звуковую картину весеннего леса. Какими инструментами можно изобразить звуки капели, ручья, пение птиц, шум ветра . Посмотрите, в волшебном коробе  лежат музыкальные инструменты, которые нам помогут оживить картину весны.

Звуковая картина с ДМИ

«Закончилась зима, пригрело ласковое солнышко: закапали сосульки (треугольник) и зазвенела солнечная капель (колокольчики) в ажурной ледяной лужице… С пригорка побежал веселый ручеек (бубен). Он своим радостным журчанием разбудил птиц, и лес наполнился звонкими птичьими голосами (свистульки)... Но тут вдруг солнце закрыли тучи, налетел ветер (бумага), завыл, зашумел, закачал деревья и весь весенний лес погрузился в сказочный сон…и только темные проталины напоминали о музыке весны…

- Располагайтесь на весенних проталинах. (Дети садятся на круги из картона)

- Представьте, что мы с вами композиторы и сочиняем музыку весны. Какая она будет?

ДЕТИ: Светлая, чистая, прозрачная, веселая, задумчивая.

МУЗ.РУК: Послушайте, как композитор Г. Свиридов рассказал о весне музыкой.

Слушание музыки Г.Свиридова «Весна»

МУЗ.РУК: Какая это музыка? О чем она вам рассказала?

- Правильно, произведение «Весна» Г.Свиридова рассказывает нам о приближении весны, её первом дыхании, поэтому музыка такая чистая, просветленная, нежная. Послушаем пьесу ещё раз и нарисуем картину весны так, как вам подсказывает музыка. Возьмите волшебную кисточку (повторное слушание + свободное дирижирование).

- Ребята, мы с вами познакомились с музыкой весны.

МУЗ.РУК:  От нашего теплого дыхания и сосульки на деревьях согрелись, а проталины превратились в лужицы (переворачивает картон на другую сторону). Ребята, соберем их в один ручей. (Собираем)

МУЗ.РУК: Молодцы, ребята. Я вам загадаю музыкальную загадку (узнавание по вступлению).

ДЕТИ: Песня «Про мамочку»

МУЗ.РУК:  Правильно, эта песня про маму .А как   её исполнить, чтобы она понравилась вашим мамам.

ДЕТИ: Ласково, нежно, спокойно.

МУЗ.РУК:  Для того чтобы песня стала ещё более яркой, красочной, мы   проговариваем слова четко и понятно. Исполним выразительно всю песню от начала до конца.

Песня «Про мамочку» (муз. Гурьева)

ВОСП: Молодцы, ребята, такая песня понравится всем мамам.

МУЗ.РУК: Ребята, посмотрите, сколько всего красивого в природе весной!

- Как мы об этом узнали? (увидели вокруг, услышали в музыке, изобразили в пении и движении.)

«Смотрите, погода тепла и ясна.

И, правда, красавица наша весна!»

 «Слышите, волшебные звуки весны,

Куда приглашают вас они?» (поиграть)

МУЗ.РУК: Отличное у всех настроение, и сейчас мы поделимся своей радостью со всеми и поиграем.

Психогимнастика  «Иди ко мне»

Иди ко мне, тебя прошу,

Иди ко мне, секрет скажу

Шу-шу-шу, да ши-ши-ши

Поменялись малыши. (и другие варианты)

МУЗ.РУК: Ребята, что сегодня было интересного на нашем весеннем развлечении? Чем мы  можем поделиться с нашими друзьями? Чтобы вы рассказали своим родителям о нашем путешествии?

 А сейчас нам пора возвращаться в группу. (Дети уходят под музыку П.И.Чайковского «Подснежник»  из зала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Открытое занятие для разновозрастной группы дошкольников по изобразительной деятельности «К нам весна шагает»

Цели:1.Систематизировать знания детей о весне, её признаках, особенностях. 2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования:  оттиском смятой бумагой, оттиском...

Конспект занятия "Весна. Перелетные птицы"

Логопедическое занятие с детьми старшей группы по теме: " Весна. Перелетные птицы"...

Совместно-организованная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ "К нам весна шагает быстрыми шагами

Авторская разработка конспекта учителя-дефектолога и воспитателя детей с ОВЗ (стрший возраст , ЗПР)...

Конспект урока "Весна. Признаки весны в неживой природе".

Конспект урока по учебному предмету "Устная речь" для учащихся 5 класса с ОВЗ....

"К нам весна шагает..."

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «К нам весна шагает …»...

Конспект занятия "Весна, весна, поди сюда!"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с народными обрядами и обычаями, связанными со встречей весны, заучивают народные заклички, погово...