"К нам весна шагает..."
презентация к уроку по экологии на тему

Гамота Оксана Николаевна

Краткосрочный проект в средней группе
 на тему: «К нам весна шагает …»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «К нам весна шагает …»

Слайд 2

Над проектом работали: Гамота Оксана Николаевна учитель-логопед, образование высшее, стаж работы 13 лет. Корчагина Надежда Владимировна воспитатель, образование высшее, стаж работы 19 лет.

Слайд 3

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : творческий, практико-ориентированный, познавательный. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, учитель-логопед, родители воспитанников. Сроки реализации : 2 недели

Слайд 4

Цель проекта: Активизировать познавательный интерес к явлениям окружающего мира у дошкольников

Слайд 5

Задачи проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы; Уточнение и расширение словаря по теме ( весна, солнышко, проталина, ледоход, капель, ручьи, почки, подснежник, таять, светить, распускаться, журчать, голубое небо, перелетные птицы, скворец, кукушка, грач, ласточка, аист, гнездо, скворечник); Развитие грамматических категорий; Развитие связной речи – учить составлять рассказ о весне по картонно-графическому плану, составление предложений по картинкам; Закрепление произношения поставленных звуков; Развитие фонематического восприятия; Развивать память, зрительное внимание, мышление, общую и мелкую моторику

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: - Изучение и подбор методической литературы и материала по теме «Весна»; - Изучение интереса детей для определения целей проекта; 2. Основной: Логопедическое занятие на тему « Весна – красна», «Перелетные птицы»; - Беседа «Кто где живет?»; - Рассматривание картин на тему: «Весна в лесу », «Весна в городе»; Лепка на тему «Подснежники»; «Аист» Конструирование и ручной труд: «Разноцветные кораблики», «Весенние цветы»; Аппликация: «Плывет, плывет кораблик», к оллективная работа «Домик для птиц»; Рисовани е «Солнышко», « Грачи прилетели»; Чтение художественной литературы, пословицы, загадки, поговорки, потешки ; «Весна на устах поэтов» - чтение стихов о весне; Рассматривание веток березы в вазе ( Почка – домик для листочка); Посадка лука; Дидактические и подвижные игры; Целевая прогулка «Вестники весны» Консультация для родителей: «Как провести выходной день с детьми весной» 3. Заключительный: Презентация продукта деятельности

Слайд 7

Ожидаемые результаты проекта У детей: Овладение навыками выразительной, правильной речи. Развитие творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через творческую деятельность. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы. Познавательный интерес к поисково – исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде. У родителей: Участие в творческом конкурсе: «Весенняя капель» Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества У педагогов: Помощь педагогам ДОУ в определении основных направлений и содержания работы по развитию звуковой культуры речи. Разработка методического и практического материала по проекту.

Слайд 8

Реализация проекта

Слайд 9

Логопедические занятия

Слайд 10

Индивидуальная работа логопеда Закрепление произношения поставленных звуков СА – СА – СА - полосатая оса СЫ – СЫ – СЫ – у осы усы СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу СУ – СУ – СУ – ловим мы осу Жа - жа - жа – мы видели ежа. Жа – жа - жа – есть иголки у ежа. Жа – жа - жа – поймали мы ежа. Жа – жа - жа – принесли домой ежа. Жи – жи - жи – здесь живут ежи. Жу – жу - жу – молоко дали ежу.

Слайд 11

За-за-за – это стрекоза. Зы-сы-зы – крылья есть у стрекозы. Зой-зой-зой – я бегу за стрекозой. Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу НА – НА – НА - наступила вновь весна НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне

Слайд 12

Валя на проталинке промочила валенки. Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. Сосулька испугалась высоты, Сосулька от испуга стала плакать, И потому опять настала слякоть.

Слайд 13

Жук жуку жужжал: « Жжжу - жжжу . Я с ежом давно дружу…» Журчали ручьи и урчали, Жужжали шмели над ручьями .

Слайд 14

Развитие фонематического восприятия

Слайд 15

Развитие ручного праксиса

Слайд 16

Составление предложений по картинкам

Слайд 17

Составление рассказа по картинкам

Слайд 18

Дыхательная гимнастика «Веселые кораблики»

Слайд 19

Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»

Слайд 20

Художественное творчество Рисование «Грачи прилетели»

Слайд 21

Художественное творчество Аппликация «Плывёт, плывёт кораблик…»

Слайд 22

Художественное творчество Лепка «Подснежники»

Слайд 23

Художественное творчество Лепка «Аист»

Слайд 24

Художественное творчество Конструирование из бумаги «Домик для птиц»

Слайд 25

Художественное творчество Ручной труд « Весенние цветы»

Слайд 26

Чтение художественной литературы

Слайд 27

Экспериментирование

Слайд 28

Игровая деятельность

Слайд 29

Конкурс – выставка «Весенняя капель»

Слайд 30

Целевая прогулка «Вестники весны»

Слайд 31

Двигательная деятельность на прогулке

Слайд 32

Список использованной литературы: 1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010 2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005 3. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007.

Слайд 33

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Открытое занятие для разновозрастной группы дошкольников по изобразительной деятельности «К нам весна шагает»

Цели:1.Систематизировать знания детей о весне, её признаках, особенностях. 2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования:  оттиском смятой бумагой, оттиском...

Проект "Шаги весны"

Основная часть проекта "Шаги весны" состоит из уроков русского языка и литературы, посвященных теме весны. На уроках литературы изучалась творчество поэтов : А.С. Пушкин, Е. Баратынский, И. Бунин, С. ...

конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы- школьный уровень

МБОУ "Топкановская ООШ" конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы-...

Совместно-организованная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ "К нам весна шагает быстрыми шагами

Авторская разработка конспекта учителя-дефектолога и воспитателя детей с ОВЗ (стрший возраст , ЗПР)...

Конспект по чтению Весна, весною, о весне 5 класс VIII вид

Конспект по чтению на тему: "Весна, весною, о весне" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класса...

Конспект НОД "Весна шагает по планете" Средняя группа "Полянка"

Весна - это пора пробуждения природы, праздничное, восторженное состояние души! Именно весной так хочется гулять по улицам, смеяться , радоваться жизни!!!Этот конспект расширяет представление детей о ...