«Путешествие в мир эмоций», конспект занятия в школе 8 вида
план-конспект занятия (6 класс)

Берлянчик Оксана Сергеевна

Развитие эмоциональной сферы школьниковформирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе, среди сверстников, а также со взрослыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._v_mire_emotsiy.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

6 класс школы 8 вида

Тема: «Путешествие в мир эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы школьниковформирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе, среди сверстников, а также со взрослыми.

Задачи: 

- продолжать знакомить с миром эмоций;

 - научить понимать свои эмоции и чувства;

 - научить ребенка понимать эмоции и чувства окружающих людей;

- развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха в социально приемлемой форме;

 - выявить особенности эмоционального благополучия школьников;

 - развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Ожидаемые результаты:

- понимают свои эмоции и эмоции других людей;

- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;

- выражают доброжелательность в общении с одноклассниками и со взрослыми.

Оборудование: 

- картинки с изображением эмоций (на лице человека и мультперсонажей);

- планшет;

- аудиозаписи (музыка: радостная, тревожная,грустная  и т.д.);

- видеозаписи.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 – «Приветствие».

Психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть вас и слышать ваши голоса. Поздороваемся друг с другом улыбкой. Какое настроение у вас сейчас, выберите смайлик (желтый с улыбкой –радость, голубой со слезинкой – грусть, красный, гневный- злость, белый – спокойствие, синий-страх). Настроение бывает разным. Веселая игра, книга, мультфильм могут улучшить настроение.

2 – Проблемная ситуация. 

Психолог: Ребята! Сегодня у нас появился пакет. Что же в нем, давайте посмотрим?!

«Дорогие друзья. Я знаю, что вы учитесь узнавать и передавать различные эмоции, настроения. Хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну!» - ХОРОШЕЕ настроение.

Психолог: Ну, что, отправляемся в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Дети перечисляют). Мы отправимся в путешествие на автомобиле.

3 – Основная часть.

Педагог - психолог: Через минутку будет первая остановка, вот и она

Первая остановка – «Грустинка» 

(играет грустная музыка)

Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает? (ответы детей)

Психолог: молодцы, правильно - это эмоция грусть

(показ изображения эмоции «грусть») Жили -была на свете Грустинка. Она искала себе друзей. Синяя с красным носиком от слез и очень худенькими ножками. Ее часто уносило ветром, она цеплялась за все, что попадалось на пути. Давайте изобразим грусть. Вы сегодня выходили на улицу -  вот там она к вам и прилипла. (Подходит к кому-либо из детей и показывает) Грустинка сидит у тебя на плече, давай ее снимем – пусть летит дальше (сдули с ладошки).

Психолог – давайте внимательно посмотрим на эти картинки и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)

Психолог: Расскажите мне вы когда-нибудь грустили?

Стихотворение про грусть.

Психолог: едем дальше

Станция - «Страшилка»

Психолог: Какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

Психолог: Правильно - это музыка страха и тревоги.

(показ изображения эмоции «страх») Когда бывает страшно? Картинки из мультфильмов. Покажите страх (широко открываем глаза, помогаем руками). Посмотрите друг на друга, заулыбались и страх уменьшился. Посмотрим отрывок мультфильма «Ничуть не страшно»

Психолог: едем дальше

Динамическая пауза.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

Самого себя обнять – это «пять».

- А нам пора ехать дальше ...

Третья остановка - «Злючка».

Психолог: загадка. Отрывок мультфильма- песенка «Дюдюка-злюка».

 (ответы детей)

Психолог: Молодцы, это эмоция злость. Расскажите вы когда-нибудь злились? А расскажите когда и почему!

(ответы детей).

Игра «Могут ли злиться ...»  Психолог задает вопрос, на который дети должны ответить «да» или «нет». Я буду задавать вопрос, когда мы можем злиться, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.- Мы злимся, когда едим мороженое.- Дети злятся, когда на них кричат. - Мамы злятся, когда им дарят подарки. - Мы злимся, когда нам говорят ты «плохая». - Взрослые злятся, когда берут их вещи без разрешения.

Позлимся немного: я предлагаю рвать бумагу и кидаться её в корзину злости.

Стоянка в «Веселинске».

Звучит веселая музыка (выглянуло солнышко из-за серых туч).

Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает? Стихотворение про радость.

(ответы детей)

Психолог: давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (картинки) (ответы детей)

Психолог: Молодцы, это эмоция радость. Расскажите, вы  когда-нибудь радовались?  Расскажите когда и почему!

(ответы детей).

Упражнение «Покажи Радость» 

Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.

Психолог: Мы с вами путешествовали в страну эмоций: ГРУСТИ, СТРАХА, ЗЛОСТИ, РАДОСТИ . 

Психолог: Вот и закончилось путешествие и нам пора возвращаться.

Возвращаемся в школу.

РЕФЛЕКСИЯ: Что вам запомнилось в нашем путешествии, что вам понравилось? Каждый из вас хочет быть в каком настроении? Какое настроение возникло после нашего путешествия? Выберите сейчас смайлики с настроением.

Психолог: Улыбнемся друг другу, помашем рукой! До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по станциям здоровья. Конспект занятия:"Фитостанция"

Путешествие по станциям здоровья. Конспект занятия:"Фитостанция"...

«Путешествие за капелькой воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные ...

Конспект занятия: "Выбор лучшего вида скакалки"

"Скакалка - недорогой портативный тренажёр". Как её выбрать?...

Конспект занятия на тему "Виды петельных и обметочных швов"

Одна из главных целей образования, в том числе дополнительного – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, вопло...

Конспекты занятий кружка "Школа математики".

В ходе изучения математики систематично и последовательно формируются навыки умственного труда, планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов.В ходе...

Конспект занятия по психомоторике "Школа эмоций"

В конспекте представлены упражнения для знакомства с основными эмоциями...