Презентация "Этапы работы по формированию альтернативной коммуникации с помощью жестов у детей с ОВЗ"
методическая разработка

Павлова Людмила Владимировна

В презентации отражены преимущества альтернативной коммуникации с помощью жестов для детей с выраженными нарушениями интеллекта, раскрыты этапы работы по формированию альтернативной (дополнительной) коммуникации у детей с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этапы работы по формированию альтернативной коммуникации с помощью жестов у детей с ОВЗ. Павлова Людмила Владимировна логопед СПб ГБСУСО ДДИ №4

Слайд 2

Жест ( лат. gestus — движение тела) — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.

Слайд 3

Преимущества системы жестов Руками для использования системы жестов мы можем воспользоваться всегда, в отличие от других специальных приспособлений. • Язык жестов легче понять и «воспроизвести», чем речь. • Язык жестов наглядeн. • Ребёнку можно помочь своими руками. • Обращение идёт непосредственно к тому, с кем говорят, и имеет место зрительный контакт.

Слайд 4

Принципы работы от более реального – к более абстрактному; принцип избыточности символов (совмещение различных систем коммуникации: слово, жест, картинка, пиктограмма); принцип постоянной поддержки мотивации; принцип функционального использования в коммуникации.

Слайд 5

Этапы изучения системы жестов диагностический этап; пропедевтика; формирование указательного жеста; обучение символическим социальным жестам; обучение жестам, являющимся имитацией простых предметных действий; обучение жестам описательного характера.

Слайд 6

Диагностический этап Формировать коммуникацию с помощью жестов рекомендуем детям: имеющим подражательную активность; имеющим достаточно развитую мелкую моторику рук.

Слайд 7

Пропедевтика упражнения на осязание (их цель – помочь ребенку осознать собственные руки); упражнения на хватание; упражнения на развитие мелкой моторики; пальчиковые игры.

Слайд 8

Формирование указательного жеста Именно на основе указательного жеста формируются все остальные жесты. Этапы формирования: указательный жест всей ладонью; частично сформированный указательный жест; сформированный указательный жест.

Слайд 9

Обучение символическим социальным жестам • Да. • Нет. • Нельзя. • Дай. • На. • Дай ручку. Иди сюда. • Уходи. • Сядь. Встань, поднимись. • Привет. • До свидания (пока – пока). • Спасибо. • Мой. • Я. Символические социальные жесты это: Изучение их происходит в ходе коммуникации, игр, разучивания коротких стихов.

Слайд 10

Обучение жестам, являющимся имитацией простых предметных действий Ложка, кушать. Каша, варить кашу. • Чашка, пить. • Зубная щётка, чистить зубы. • Умываться. • Причёсываться. Телефон, звонить по телефону. На этом этапе ведется работа над формированием следующих жестов: Машина, ехать на машине. • Спать. • Плакать. • Поцеловать. • Упасть. • Идти. • Холодно, замёрз.

Слайд 11

Обучение жестам описательного характера • Зайчик — показать, как прыгает зайчик или изобразить «ушки». • Кошка — погладить ладонью одной руки тыльную сторону другой руки или изобразить усы. • Курочка — жест «клюёт». • Лошадь — изобразить движение «скачем на лошадке»: руки сжаты в кулачки и подняты на уровень груди, подскоки. • Медведь — показать, как мишка ходит. • Петушок — изобразить гребешок. • Птичка — жест «полетели». • Мышка — рукой, сжатой в кулак, показать, как мышка бегает. • Свинка — жест «пятачок»: кулаком или указательным пальцем потереть нос. • Собака — жест «лает»: большой палец противопоставлен остальным, несколько раз сомкнуть и разомкнуть пальцы.

Слайд 12

Спасибо за внимание! Овладение детьми альтернативной (дополнительной) коммуникацией с помощью жестов открывает перед ними двери к общению со взрослыми и сверстниками, дают им возможность быть понятыми и выразить свои желания и чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Средства альтернативной коммуникации: пиктограмма «Логопед», методика предъявления социально - значимых жестов для детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Для помощи ребенку с ОВЗ в овладении коммуникационными умениями существуют разнообразные коммуникативные системы. Существующие сегодня средства и методы альтернативной коммуникации очень многообразны,...

План работы по самообразованию по теме: «Формирование предикативной лексики у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, как одной из форм альтернативной коммуникации»

Современная педагогика находится в постоянном, активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с разными речевыми нарушениями в различных образовательных услов...

Система альтернативной коммуникации для детей с глубокой умственной отсталостью при помощи мимики и жестов.

Представлена необходимость использования мимики и жестов, для неговорящих детей с глубокой умственной отсталостью. Данная система коммуникации способствует развитию невербальной коммуникации и предпос...

Использование альтернативной коммуникации в обучении и воспитании детей с ТМНР

Использование альтернативной коммуникации в обучении и воспитании детей с ТМНР...

Система альтернативной коммуникации для детей с глубокой умственной отсталостью при помощи мимики и жестов

Представлена необходимость использования мимики и жестов, для неговорящих детей с глубокой умственной отсталостью. Данная система коммуникации способствует развитию невербальной коммуникации и предпос...

Использование игровых технологий при построении коррекционно-развивающей работы по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ

2 слайд. Одним из основных факторов развития личности человека является деятельность. Каждому этапу психического развития человека соответствует определенный тип ведущей деятельности, которая на данно...