Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)
рабочая программа (9 класс)

Манакова Людмила Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа) рассчитано на обучающихся воспитанников коррекционной школы-интерната для детей с нарушением слуха, 9 класс. В КТП указаны задачи, словарь, необходимый для восприятия учебного материала по теме, с учетом коррекции основного нарушения слуха.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)

п/п

Дата

Тема занятия

Цели и задачи

Словарь

Примечание

1

07.09.

«Права и обязанности подростка»

Обобщить знания учащихся об основных правах человека. Развести понятия «право», «права», «обязанности», показать единство прав и обязанностей для детей-подростков. Повышать социально-правовую компетентность старшеклассников. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам. Акцентировать внимание детей-подростков на необходимость понимания и знания своих прав и обязанностей.

Личные права человека, политические права человека, социально-экономические права, культурные права, Обязанность – нравственное требование, Конвенция ООН о «Правах ребенка», Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Закон об образовании и правах ребёнка.

2

14.09.

«Законы школьной жизни»

Повторить Устав школы-интерната № 23, права и обязанности учащихся, их родителей и учителей; ознакомить учащихся с некоторыми статьями Конституции РФ; воспитывать культуру поведения и общения в школе и вне школы.

В конституции России 9 глав и 137 статей. Все государственные законы должны обязательно исполняться. Конституция – главный закон и ей подчиняются все остальные законы страны.

3

21.09.

«Что такое светская этика. Культура и мораль»

Формирование первоначальных представлений о светской этике; развитие личной ответственности за свои поступки.

Создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся.

Моральные нормы, этика, мораль, нравственность, светская этика; материальные ценности, золотое правило морали, клевета лицемерие.

4

28.09.

«Моя жизнь и правила дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения, формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице, на дороге с целью предупреждения травматизма.

Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила дорожного движения.

Правила дорожного движения, обязанность пешехода. Травматизм,  предписывающие, запрещающие, предупреждающие.

5

05.10.

«Учитель, перед именем твоим…»

Познакомить с историей возникновения праздника; воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению; продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся; работать над развитием речи.

Профессиональные праздники, наставники, организация ЮНЕСКО, 5 октября, всемирный, самоуправление.

6

12.10.

«Мой край родной»

Продолжить знакомство с историей родного края.

Познакомить с административным делением области, городами и поселками – центрами районов.

Воспитывать любовь к родине.

Формировать интерес к изучению родного края.

Белгородская область.

Родной край. Район, областной центр, районный центр, городской округ, город, поселок.

7

19.10.

«Научись себя беречь. Профилактика гриппа, инфекционных заболеваний»

Выявить знания о здоровьесбережении, отношение воспитанников к собственному здоровью, умение беречь свое здоровье.

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания.

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Моё здоровье, беречь здоровье, здоровьесбережение, жаропонижающие средства, важная

ценность, пандемия, безопасность, изоляция, масочный режим.

8

26.10.

Правила поведения на осенних каникулах

Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травматизма.

Правила безопасного поведения,

безопасность, источник опасности в доме, электричество, газовая плита, электроприборы, несчастный случай.

9

09.11.

История праздника «День народного единства».

Познакомить учащихся с историей празднования Дня примирения и согласия; с историей появления иконы, ее чудодейственными свойствами; как икона помогала православным христианам в военных сражениях на территории России, какова ее роль в судьбе России.

Согласие, примирение, религия, икона, чудодейственные свойства.

10

16.11.

«Белгород – центр Белгородской области»

Продолжить знакомство с историей родного края, города Белгорода.

Познакомить с историей города, его достопримечательностями.

Воспитывать уважение к истории родины, стремление знать и беречь ее истоки.

Белгород – областной центр нашей области.

Город образован в 1596 году. Он был крепостью для защиты от врагов. Первые жители города – стрельцы, драгуны, …

Сейчас наш город – это современный, культурный, промышленный, красивый город. В нем находятся фабрики и заводы, университеты и школы, музеи и кинотеатры.

11

23.11.

Вредные привычки

Способствовать предупреждению формирования у подростков вредных привычек; формирование потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье. Развивать навыки противодействия «модным» увлечениям, показать губительное действие табака на формирующийся и на весь организм подростка.

Патологическая зависимость, навязчивое желание, мотивировать, 

самоорганизовать себя, жизненная позиция.

12

30.11.

Мама, ты самая лучшая мама на свете!

Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, раскрыть образ матери в поэзии, в живописи, развивать творческие способности, речь учащихся. Способствовать формированию нравственных качеств личности.

Традиция, безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности, самопожертвование, самозабвение, в вечном неоплатном долгу 

13

07.12.

Конституция – основной закон Российской Федерации.

Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан. Содействовать формированию нравственной позиции и гражданско-патриотического воспитания. Воспитывать у детей чувство бережного отношения к историческому наследию России.

Нравственная позиция, всенародный референдум, государственный строй, высшая юридическая сила, стабильность, приносит  присягу, демократическое государство.

14

14.12.

«Города и села Белгородской области»

Продолжить знакомство с родным краем.

Познакомить с городами и селами области – районными центрами.

Воспитывать уважение к малым городам России, его жителям.

Районные центры области – это небольшие города и посёлки. Назовите города нашей области.

Какие еще районные центры вы знаете? Сколько всего районов в нашей области?

15

21.12.

Мы встречаем Новый год.

Познакомить учащихся  с историей возникновения праздника; с  христианскими  новогодними  праздниками  на Руси; прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей.

Святки, обрядовые трапезы, фейерверки, пиротехника,

16

11.01.

Мои зимние каникулы.

Формировать навык конструктивного взаимодействия со сверстниками; воспитывать потребности в организованном проведении досуга подростками и интереса к рациональному использованию своего свободного времени.

 В домашнем кругу,  рациональное распределение времени, досуг.

17

18.01.

Православные обычаи и традиции.

Расширить представление о многообразии праздников в религиозном мире. Воспитывать уважение и бережное отношение к традициям православного народа.  Побуждать детей к изучению духовного опыта народа. Воспитывать бережное отношение к его культурному наследию.

Богослужение, молитва, песнопения, поклоны, обряды и культовые действия, Святки, колядки, колядники. Богоявление, таинство, литургия 

18

25.01.

Уголовная ответственность и хулиганство.

Ознакомление учащихся с понятиями «преступление» и «уголовная ответственность», с особенностями уголовной ответственности несовершеннолетних; формирование негативного отношения к правонарушениям, воспитание активной гражданской позиции.

Хулиганство, вандализм, Уголовный кодекс РФ, уголовно – правовые отношения, лишение свободы, грубое нарушение,

19

01.02.

Домашняя аптечка.

Расширять знания о назначении домашней аптечки

Воспитывать: умение составлять домашнюю аптечку, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью своих ближних.

Истекший срок годности,  экстренная ситуация, просторная тара, инструкция, перевязочные средства; дезинфицирующие средства.

20

08.02.

«Герои земли Белгородской»

Познакомить учащихся с

героями России, нашими земляками.

Воспитывать уважение к героям-землякам. Учить ценить подвиг простых людей.

Герои России. Земляки. Герои Великой Отечественной войны. Герои – люди, совершившие подвиг, рискуя своей жизнью.

21

15.02.

«Солдаты Отечества»

Формировать патриотизм, воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, продолжить знакомство с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Закрепить знания об армии, о родах войск.

Воспитывать уважение к профессии военного.

Защитник, армия, солдат, военнослужащий, различные рода войск, внезапно, сапер, мина, разведчик, партизан, могила неизвестного солдата, обязанность.

22

22.02.

Инфекционные болезни.

Сформировать представление о инфекционных заболеваниях и их развитии, об иммунной системе и профилактике заболеваний. Воспитывать потребность соблюдения санитарно-гигиенических навыков, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей. Развивать умение избегать инфекционных заболеваний

Инфекционные болезни, профилактика, специфические возбудители: болезнетворные бактерии; вирусы; простейшие грибки. Инфекции дыхательных путей, кишечные, кровяные инфекции, наружных покровов,  Инкубационный период, витаминно-минеральные комплексы, врождённый и приобретённый иммунитет, симптомы, эпидемия - пандемия , профилактика

23

01.03.

Коллектив и его проблемы.

 

Способствовать формированию сплоченного коллектива; развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в коллективе каждую личность, видеть её достоинства и недостатки; корректировать поведение учащихся; воспитывать толерантное отношение друг к другу. 

Нравственные принципы, конфликт, конформист, деликатность, взаимопонимание, компромисс, благоприятный климат, самореализация, самосовершенствование.

24

08.03.

Международный женский день.

Познакомить с историей праздника, традициями, существующими в нашей стране

Познакомить с историей возникновения праздника, традициями, существующими в нашей стране.

Продолжать учить поздравлять с праздником своих родных и близких.

Демонстрация, акция, Копенгаген, забастовка, конференция, активистка Клара Цеткин. 

25

15.03.

Правила поведения на дороге, водоёмах. Ледоход.

Закреплять теоретические знания детей по правилам поведения около водоёмов; воспитывать чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах стало для них привычкой, воспитание ответственности под Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травматизма. Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травматизма.ростков за правон Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травмат Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травматизма.из Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травматизма.м Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травматизма.а.арушения.

Обезопасить жизнь учащихся на время весенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травматизма.

Рыхлый лёд, весенний паводок, травмоопасно.

26

29.03.

Напиши мне письмо.

Познакомить учащихся с историей появления письма и почты; особенностями написания письма; формировать умение выделять смысловые части, соблюдая стилевое единство письма; развивать коммуникативные способности учащихся; воспитывать интерес к эпистолярному жанру, любовь к родному языку.

Марафонцы, почтари, почтальон, гусиное перо, чернила, адресат, адресант.

27

05.04.

«Достопримечательности земли Белгородской»

Способствовать обогащению знаний о родном крае.

Продолжить знакомить учащихся с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей.

Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край.

Обогащать словарный запас воспитанников.

Белгород, белый город, малая родина, город воинской славы, достопримечательности, инфраструктура, губерния, Белогорье, лесостепная зона, промышленность, музеи, ВУЗы.

28

12.04.

История космонавтики. Он - первый.

Воспитание чувства гордости за свою страну; Знакомство с биографией первого космонавта Ю. Гагарина; продолжить ознакомление с этапами развития и освоения космоса, расширить кругозор.

Космическая эра, международные экипажи, орбитальные станции. 

29

19.04.

КВН «Мой край родной»

Выявить уровень знаний воспитанников об истории родного края, достопримечательностях Белгородской области, сделать сравнительный анализ.

Мой край родной, родная Белгородчина, Белгородская область. Ответь на вопросы.

30

26.04.

День весны и труда.

Расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда. Прививать интерес к труду, рабочим профессиям; показывать важность труда;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать представления о том, что люди должны жить в мире и согласии независимо от национальностей.

Первомай, демонстрация,  солидарность транспаранты,   символизирует.

31

03.05.

Подвигу народа жить в веках.

Продолжить знакомить воспитанников с героическими фактами русской истории во время ВОВ; воспитывать  чувство патриотизма; уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков, побуждать молодежь к деятельному участию в акциях памяти.

Акция,  вероломно нарушила границы, святой великомученик Георгий,   Георгиевский крест, Георгиевский кавалер, акт о безоговорочной капитуляции Германии.

32

10.05.

Профессии, которые мы выбираем.

Создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для определения нравственной позиции при выборе профессии; оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся; помочь избежать ошибок в выборе профессии; познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе; объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии; формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, положительную профессиональную мотивацию

Востребованность на рынке труда, сфера управления, основные факторы, мода (престиж), оптимальное сочетание, планировать карьеру, адекватно оценивать способности и возможности, самоопределение.

33

17.05.

Проблемы экологии. На пороге экологической катастрофы.

Расширить круг знаний в области экологии. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать ответственное отношение к охране окружающей природы; прививать любовь к природе, подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.  

Экология, недра, увлекательное путешествие, атмосфера, гидросфера, земляне, уникальность планеты.

34

24.05.

Мои летние каникулы.

Формировать желание провести летние каникулы с пользой для здоровья.

Каникулы, летний отдых, польза, вред, режим дня, занятость.

Всего 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию для 7 класса по теме "Человек среди людей", учебник Л.Н. Боголюбова и др.

Публикуемый  материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С)  к каждому параграфу и к уроку обобщения по теме "Человек среди людей",  учебник для 7 класса Л.Н. Бог...

Человек среди людей. Общение как восприятие людьми друг друга.

Счастье или несчастье человека во многом определяется характером общения с людьми, его наличием или отсутствием. Данный урок позволит учащимся в будущем выбрать правильный стиль общения, нужную тактик...

Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс

Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют системной подготовке к ГИА и ЕГЭ....

Воспитательная программа "Человек среди людей", для классных руководителей 5-9 классов.

Школа – это большой и сложный организм. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы ...

Программа элективного курса "Человек среди людей: право и ответственность"

"Возможно, все мы рождаемся, зная, что у нас есть права, - нам просто надо о них напомнить". / Учитель из Румынии /...

Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы "Человек среди людей". Рассчитано на воспитанников с ОВЗ (нарушение слуха, обучающихся в учловиях коррекционной школы-инте...