Рекомендации родителям по формированию навыка одевания куртки (пальто) у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
консультация

Новоженова Наталья Алексеевна

Рекомендации родителям и педагогам по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной,тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_programmy_po_formirovaniyu_navyka.docx11.51 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям, педагогам по формированию навыков самообслуживания у обучающихся  с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)..

Вариант программы по формированию навыка

одевания куртки (пальто).

Надевание верхней одежды и координация движений при этом чрезвычайно затруднительны для ребёнка. В качестве образца наденьте на ребёнка пальто или куртку и застегните её почти до конца, но не высоко. Затем попросите ребёнка: «Надень куртку». Ребёнок должен обеими руками взять пальто за воротник передом к себе, набросит пальто на плечи, и застегнуть его спереди. Если у него это получается, постепенно прекращайте помогать ему при засовывании левой руки в рукав.

В качестве следующего шага побудите ребёнка самостоятельно искать

левый рукав и просовывать свой левый кулак внутрь рукава, крепко держа в кулаке край рукава джемпера или рубашки, чтобы он не завернулся.

Если ребёнок овладел этим шагом, тренируйте с ним надевание пальто, держа его левой рукой от воротника до плеч так, чтобы правая рука могла, будучи свободной, проходить в рукав. В заключении тренируйте с ним начало этой цепочки, где вы постепенно прекращаете помогать ребёнку при поддержке пальто за воротник и при засовывании правой руки в правый рукав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности социальной адаптации детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Детей нужно постоянно учить всему, даже улыбаться. Ведь улыбка возникает под воздействием социальных факторов, а не дана нам с рождения. Для «особых» детей нужно создавать ситуации, стимул...

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития.

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития....

Программа «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 7 класс.

Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной...

Рекомендации родителям по формированию навыка питья из чашки у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития.

Рекомендации родителям и педагогам по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант программы по формированию навыка одевания носков и обуви.

Рекомендации для родителей и педагогов по формированию навыков самооблуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталосстью (интеллектуальными нарушениями)....

Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Цель:  формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...