Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия в 1 «в» классе
план-конспект

Автоматизация звука «З». Постановка звука «Р».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1v_klass.docx861.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат для глухих и слабослышащих»

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия в 2 «в» классе

Тема. Автоматизация звука «З». Постановка звука «Р».

Текст «Друзья».

Учитель РРС и ФПФерзаули   Ф.С.

Грозный

2019

Цели и задачи:

  • закрепление навыка правильного произношения звука З;
  • постановка звука Р;
  • опознавание на слух текста «Друзья»;
  • развитие навыка слитного произношения;
  • активизация словарного запаса;
  • развитие навыка контроля над произношением;
  • развитие мышления: умение обобщать, делать выводы;
  • воспитание культуры речи.

Планируемые результаты:

Предметные

  • развивать умение удерживать язык в нужной позиции с помощью элементов арт. гимнастики;
  • развивать внимание и слуховуюпамять;
  • расширять объём активного словаря;
  • закреплять звуки [З,  Р] в слогах, словах, предложениях;
  • опознавать речевой материал по теме «Столовая»;
  • вырабатывать положительное отношение к занятиям.

Метапредметные

  • развивать умение осознанно воспринимать речевой материал;
  • развивать умение самоконтроля произношения;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • различать и опознавать речевой материал разговорно-обиходного характера на слух и слухозрительно.

Личностные

  • воспитывать потребность следить за своей речью и

за изменением силы голоса;

  • воспитывать интерес к слуховой работе;
  • развивать умение выражать свои эмоции в течение занятия;
  • развивать умение оценивать свою деятельность на занятии;
  • развивать логическое мышление, память, внимание.

Межпредметные связи:развитие речи, математика.

Ресурсы занятия: картинки, таблички, презентация, зеркало, карточки с профилями звуков З, Р, ноутбук с мультимедийным обеспечением «Живой звук», экран.

Ход занятия

Учитель

Ясмина

1. Организационный момент

– Можно войти?

– Можно, входи.

–Ясмина, у нас сегодня гости, поздоровайся.

– Здра(в)ствуйте!

–Ясмина, сядь.

– Я села.

–Как ты слышишь?  

 Назови части суток.

–Я слышу хорошо.

Утро, день, вечер, ночь.

– Зачем ты пришла сюда?

– Я пришла заниматься.

– С кем ты будешь заниматься?

– Я буду заниматься с Фатимой Султановной.

2. Артикуляционные упражнения

– Как ты думаешь, что будем делать сначала?

– Я не знаю, скажите Вы.

– Будем делать упражнения. (См. презентацию.)

– Делай как я.

Упражнение  «Барабанщик».

Упражнение «Лошадка».

Упражнение «Грибок».

Упражнение«Гармошка».

(Итог, поощрение.)

– Что ты делала?

– Я делала упражнения.

3. Дыхательно-голосовые упражнения

– Будем говорить громко,тихо, шёпотом

– Скажигромко:наступила весна.

– Скажи тихо:       наступила весна

– Скажишёпотом: наступилавесна.

- Наступила весна.

- Наступила весна.

- Наступила весна.

– Что ты делала?(за экраном)

– Я говорила  громко, тихо, шёпотом.

– Будем говорить  фразу на выдохе.

Дружно живут дети в классе.

Дружно живут дети в классе.

– Что ты делала?(за экраном)

– Я говорила  фразу  на выдохе.

4. Автоматизация звука [З]в слогах, словах и фразах.

– Назови картинки.

Замок, зонт, зубы, зима, зеркало.

– Какой первый звук в этих словах?(См. презентацию.)

– Первый звук в этих словах «З».

– Правильно.

– Будем говорить слоги, слова и фразу со звуком «З».(См. презентацию.)

– Слушай, как говорю я:

ЗА-ЗА-ЗА

ЗО-ЗО-ЗО

ЗУ-ЗУ-ЗУ

– Слушай слова.

–Ваза,  зонт, зубы.

– Слушай фразу.   Скажи слитно.

– Зина и Лиза пошли в магазин

– Что ты делала?(за экраном)

– Я говорила слоги, слова и фразу со звуком «З».

–Послушай  стихотворение

(Учитель дает образец.)

Прочитай  выразительно.

Буква З – ушастый Зайка,

Зайка – маленький зазнайка.

Знает всех зверей в лесу,

Даже хитрую лису.

– Что ты делала?(за экраном)

– Я читала  стихотворение.

5.  Физминутка.

Топай, мишка, топ- топ.

Хлопай, мишка, хлоп- хлоп.

Приседай со мною, мишка,

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

- Что мы сделали?(за экраном)

Мы провели физминутку.

6. Постановка звука «Р»

– Сегодня мы будем учить новый звук.

Слушай как я говорю Р- А  РА- РА-Р

(с помощью фонетической ритмики).

(Показать профиль звука «Р», положение губ, языка, наличие голоса).

Что ты услышала?

- Я слышу звук Р

-Ясмина, посмотри на профиль и ответь на вопросы:

-  Где язык?

- Голос есть?

- Язык вверху.

- Голос есть

– Держи правильно язык, зубы, губы.

– Читай!

Скажи – РА-  РО – РУ- РИ –РЕ

Повтори сама.

Скажи –АР-ОР-УР-ИР

Скажи –АРА-АРО-УРА-ИРА

Слушай – РАК –РОТ – РУКА-РЫБА

Повтори  сама

-РА – РО – РУ – РИ – РЕ

-АР-ОР-УР-ИР

-АРА- ОРО – УРА - ИРА

-РАК- РОТ - РУКА- РЫБА

–Молодец ! Какой мы звук учили?

– Мы учили звук «Р».

7. Развитие слухового восприятия

– Слушай внимательно.

– Как ты меня слышишь?

– Я слышу хорошо.

–Сколько тебе лет?(за экраном).

- Ясмина у тебя есть друзья?

– Мне … лет.

- Да, есть. Подруга Иман.

– Посмотри внимательно  на картинку.

- Кто на картинке?

- Как сказать по другому?

- А как ещё сказать по другому?

- А ещё как сказать?

-Сколько мальчиков?

- Сколько девочек?
- Сколько всего детей?

-А кто ещё на картинке?

- Это  дети.

- Ребята.

- Ученики.
- Мальчики и девочки.

- (7)- семь мальчиков.

- (11)- одиннадцать девочек.

- (18)- восемнадцать детей.

- Девочка.

Текст предъявляется на слух 2 раза.

- Послушай рассказ.   Внимательно слушай.

Дружно живут дети в классе. Мальчики и девочки помогают друг другу. Однажды Иманзаболела. Иман положили в больницу.  Ребята часто приходили к Иман в больницу. Они приносили девочке    фрукты, конфеты. Хорошие друзья у Иман.

– Что ты услышала, запомнила?

– Я услышала: дети,  мальчики, фрукты, конфеты, ребята.

- Слушай слова. Повтори. (За экраном.)

Мальчики, фрукты, заболела, приносили, девочки, приходили.

- Слушай словосочетания. Повтори. (За экраном.)

Дружно живут, помогают друг другу, хорошие друзья, положили в больницу.

– Послушайпредложения и выбери таблички.

(Выбирает табличку и читает).

- Что ты делала?

- Я слушала и подкладывала таблички.

– Послушай вопросы.

– О  чём рассказ?

- О дружбе.

–Как живут дети в классе?

- Дети в классе живут дружно.

–Что делают мальчики и девочки?

-Мальчики и девочки помогают друг другу.

–Кто заболел?

-Иман заболела.

- Что делали ребята?

-Ребята приходили к Иман в больницу

- Что приносили Иман?

- Они приносили Иманфрукты, конфеты.

- Какие друзья у Иман?

- Хорошие друзья у Иман.

-Что ты делала?

-Я отвечала на вопросы.

Слуховой диктант.

- Будем писать слуховой диктант.

- Возьми ручку и тетрадь. (Дружно живут дети, ребята приносили фрукты, хорошие друзья у Иман).

- Я взяла ручку и тетрадь.

- Что ты делала?

- Я писала диктант.

Работа на голое ухо.

- Ясмина. Сними аппараты. Слушай.

- Друзья, ребята, больница.

- Надень аппараты.

-  Я надела аппараты.

Итог занятия. Рефлексия.

– Что ты делала сегодня на занятии?

– Я говорила, слушала, отвечала на вопросы.

Ясмина, как ты думаешь, как ты занималась?

– Я занималась хорошо.

– Оцени свою работу?

(Выбирает смайлик.)

– Ты говорила хорошо, внимательно слушала, отвечала на вопросы.

– МОЛОДЕЦ!

– Занятие окончено. Попрощайся!

– До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II вида.

Конспект занятия по РСВ и ФП содержит разнообразные виды работ, соответствует программе по развитию слухового восприятия 2 класса школы слабослышащих....

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе.Тема:  Автоматизация звука "Н". Дифференциация звуков "С-З". По...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...