Конспект урока " Виды одежды"
план-конспект урока (5 класс)

Морозова Галина Геннадьевна

Цель: формировать у обучающихся представление о видах одежды в зависимости от назначения, научить классифицировать одежду по назначению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vidy_odezhdy_konkurs_morozova_g.g.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Виды одежды"

Учитель социально-бытовой ориентировки ОГБОУ «Школа № 23» г.Рязани: Морозова Галина Геннадьевна

Цель: формировать у обучающихся представление о видах одежды в зависимости от назначения, научить классифицировать одежду по назначению.

Задачи:

Образовательные:  показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.

Коррекционно – развивающие: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти; развивать навыки наблюдения, сравнения в процессе изучения нового материала; упражнять в классифицировании одежды, развивать умения работать с иллюстрациями. Обогащать и активировать словарный запас, развивать связную речь через умение вести диалог, продолжать формировать умения составлять полные ответы.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: ПК, презентация, словарные слова, дифференцированные карточки – задания, плакат, иллюстрации, тетради.

ХОД УРОКА

I. ОРГМОМЕНТ.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинать пора урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И работать все садитесь.

- Давайте вспомним правило, по которому мы с вами работаем на уроке:

                                  Чтобы знания пошли впрок

                                  важно правильно начать урок.

                                  Слушай, думай и вникай,

                                  Товарищей не отвлекай.

- Итак, следуя нашему правилу, будем на уроке внимательны, активны, старательны. Напоминаю, что мы на уроке даем высказаться до конца и только после этого поднимаем руку, чтобы дополнить ответ.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

 

Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели… (брюки).

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый ... (плащ).

Короткие штанишки

Носят мальчишки (шорты).

Из меха одежка,

Спереди застежка,

Зимой на мне сидит,

Летом в шкафу висит (шуба).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. (Шарф)

Учитель: - Как эти предметы можно назвать одним словом? (одежда)

Одежда – это предметы, которые надевают на тело.

Недаром у русских людей есть пословица «По одежде встречают, по уму провожают». (Нельзя по одежде судить о человеке, окончательное мнение складывается о человеке по его поступкам и делам).

III. ИУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

1. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?  (ответы детей).

– Правильно, мы будем говорить об одежде, узнаем о разных ее видах и назначении.

2. Запись темы урока «Виды одежды» в тетрадь.

3. Знакомство с видами одежды.

- Всегда ли одежда была такой, какую мы носим сейчас?

- А как она выглядела раньше?

- Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться.

 Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек, для мужчин и для женщин.

Сейчас существует очень много различной одежды, она помогает человеку не только согреться, но и быть красивым.

Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.

Повседневная одежда это одежда на каждый день. Что надевают каждый день? Это юбки, водолазки, брюки, кофточки, рубашки, платья, свитера.

Праздничная одежда (для праздников, вечеринок, торжеств) служит для украшения человека и создания праздничного настроения. Это костюм, белая рубашка, праздничное платье.

Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. К ней относятся: спортивный костюм, футболка, спортивные шорты.

Домашняя одежда (для дома) используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. К ней относятся: пижама, ночная рубашка, халат, фартук.

Рабочая (специальная) одежда (для медицинских работников, для строителей и людей, работающих по другим специальностям) служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы. Это фартук, рабочий халат, комбинезон, рабочая куртка и штаны.

Учитель:

- Теперь все вместе распределим одежду в зависимости от времен года.

- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

- Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя

- Для чего нужна зимняя одежда? Какой она должна быть? (теплой, меховой). Это зимнее пальто, шубы, дублёнки, пуховики.

- Летом носим летнюю. Какая должна быть летняя одежда? (легкая, тонкая). Это футболки, шорты, летние платья, сарафаны, лёгкие брюки, рубашки, майки.

- Осенью и весной – демисезонную (для двух сезонов). Это кожаные и матерчатые куртки, плащи, пальто, ветровки.

- Почему весной и осенью мы носим одну и ту же одежду? (погода похожа)

Летом лучше носить светлую одежду, так как через неё не так сильно прогревается тело, и человек чувствует себя свободнее и легче. Тёмная же одежда способствует быстрому нагреванию тела, от перегрева у человека ухудшается самочувствие.

Итак, по сезонам одежда делится на зимнюю, летнюю и демисезонную.

Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной

 одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает

 учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по

одному выходят и под картинки времен года подбирают

соответствующую одежду.

ФИЗМИНУТКА

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

  1. Оформление таблицы в тетради. Найти соответствия между видами одежды и их назначением.

Виды одежды

Назначение (для чего)

Повседневная

Для школы, для прогулок

Праздничная

Для праздников

Домашняя

Для дома

Спортивная

Для занятий спортом

Рабочая (специальная)

Для работы

Взаимопроверка выполненной работы, дети обмениваются работами.

  1. Ответьте на вопросы:

- Вы собираетесь в школу, что наденете?

- В выходной день Лена вместе с родителями едет к бабушке на день рождения. Что можно надеть Лене? Какая это одежда?

- Сегодня в школе проходят «Веселые старты», что вы посоветуете надеть Юре?

- Катя пришла домой из школы. Что же ей надеть? Почему одежду называют домашней?

- Для чего предназначена рабочая одежда?

  1. На доске распределить предметы по видам одежды.

  1. Игра «Верите ли вы?»

У вас на партах находятся карточки зеленого и красного цветов. Если вы верите в то, о чем я буду говорить, вы поднимаете зеленую карточку, если то, что я говорю не правда, вы поднимаете красную карточку.

Верите ли вы, что шуба это зимняя одежда? (зеленая карточка)

Верите ли вы, что сарафан надевают весной? (красная карточка)

В школу нужно надевать школьную форму (зеленая карточка)

Верите ли вы, что куртка, платье, брюки – это одежда? (зеленая карточка)

Верите ли вы, что летом не обойтись без пальто? (красная карточка)

Весной и осенью мы надеваем одну и ту же одежду? (зеленая карточка)

Сейчас мы носим летнюю одежду (красная карточка)

Верите ли вы, что у девочек и мальчиков разная одежда? (зеленая карточка)

  1. «Покажи на слайде одежду»:

- которую носят мальчики,

- которую носят девочки,

- которую могут носить девочки и мальчики.

Покажи на слайде одежду:

- которую носят зимой,

- которую носят летом.

Какие из предметов нельзя носить по одному?

Выбери одежду, которую можно одеть осенью.

6. (раздаются карточки с названием вида одежды)

Я скажу вам ситуацию, а вы необходимую карточку.

В выходной день Лена вместе с родителями едет к бабушке на день рождения. Что можно надеть Лене? Какая это одежда?

- Сегодня в школе проходят «Веселые старты», что вы посоветуете надеть Юре? Какая это одежда?

- Катя пришла домой из школы. Что же ей надеть? Какая это одежда?

Я назову предмет одежды, а вы необходимую карточку.

Свитер, белая рубашка, тренировочный костюм, халат, юбка, праздничное платье, джинсы, пижама, рабочий комбинезон, юбка, фартук.

7. «Переставь буквы».

К какому виду одежды относится?

РИТСЕВ

ТЛУАБФОК

ПАИМАЖ

8. Какой предмет лишний?

Среди предметов найди лишний.

А) футболка, шорты, шуба, платье (летняя одежда).

Б) пижама, ночная рубашка, халат, платье (домашняя одежда).

В) брюки, свитер, шапка, юбка (шапка).

9. Поиграем. Посмотрите, какая одежда здесь.

Какой одежды не хватает?

Что изменилось? (учитель меняет местами предметы).

10. Игра «Найди предмет одежды» (зашумлённый рисунок).

11. Игра «Один – много»

Футболка, много … (футболок)

Носок, много … (носков)

Фартук, много …(фартуков)

Юбка, много … (юбок)

Блузка, много … (блузок)

Рубашка, много … (рубашек)

Шуба, много … (шуб)

Плащ, много … (плащей)

12. Цепочка (назови предмет, который находится в квартире, второй называет тот предмет и свой, третий - …).

13. Определите о какой одежде идёт речь?

Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка. (Шуба)

Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать.
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам…(пижаму)

Рюшки по низу висят.
Есть бретельки на плечах.
Впереди большой карман,
Я одела…(сарафан)

Собираясь на курорты,
Всегда берут с собою…(шорты)

Воротник и рукава,
Гладит мама не спеша.
Это не тельняшка,
А белая…(рубашка)

Холода пришли давно,
Но не страшно ничего,
Ведь недавно мне купили,
Очень теплое… (пальто)

Теплая, пушистая,
От снега серебристая.
Не страшны мороз и вьюга,
Потому что на мне …(шуба)

Голове вдруг стало зябко,
Надевай скорее…(шапку)

Развивается на Маше,
Ткань красивая в ромашку.
Сидит на талии она,
С помощью резинки.
Наденут на праздники её,
И Даша, Катя, Зина.
Её наденет Любочка.
Ну конечно это (юбочка).

Если спортом заниматься,
Нужно в это одеваться. (Спортивный костюм)

Вывод: Одежда очень много может рассказать об ее обладателе. Она должна быть удобна в носке и красивой, чтобы человек чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно.

14. Работа с пословицей.

Недаром у русских людей есть пословица «По одежде встречают, по уму провожают».

V. ИТОГ УРОКА.

- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что понравилось и запомнилось больше?

- Какие виды одежды мы изучили? (по сезонам и по назначению)

- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?

Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.   (Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)

Посмотрите, какое замечательное солнышко нам светит!

Спасибо за работу!

Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Стили одежды" для 8 класса по УМК "New Millennium English 8"

Данный материал предсталяет из себя конспект урока, успешно проведенного мною в 8 классе по теме "Стили одежды". При отборе содержания, форм и методов я руководствовалась уровнем языковой подготовки у...

Конспект урока «Народная одежда»

Урок разработан для обучающихся 8 класса в школе VIII вида...

Конспект урока " Национальная одежда"

Конспект урока разработан в соответствии с  общеобразовательной программой   по курсу "Технология"...

План-конспект урока «Ремонт одежды заплатой» 5 класс

Урок технологии в 5 классе по теме «Ремонт одежды заплатой» является первым в разделе «Уход за одеждой. Ремонт одежды» и  связан с темами «Ручные швы», «Терминология ручных работ».Цели урока: нау...

конспект урока "Украшение одежды бисером" 6 класс

Конспект урока "Украшение одежды бисером" с презентацией для 6 класса поможет учащимся лучше изучить одно из направлений художественно-прикладного творчества "Бисероплетение"...

Презентация к уроку "Виды одежды, обуви и головных уборов"

Презентация к уроку "Виды одежды, обуви и головных уборов"...

План - конспект урока "Виды одежды и головных уборов"

План-конспект занятия для обучающегося 5 класса по предмету основы социальной жизни...