Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР на тему: «Признаки весны»
методическая разработка

Сафронова Ирина Олеговна

Занятие предназначено для детей с ОВЗ. В занятии используются средства альтернативной коммуникации: пиктограммы, речевой тренажёр Go Talk 4+, коммуникативные кнопки с записью голоса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания

«Детский дом интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»

                                                             «Утверждаю»

                                                                                                    зам. директора по УВР

___________/Прудникова О.А./                                                                        

                                                                       Рассмотрено на МО

                                                                                             протокол №5 от 17.05.2019 г.

Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР

Тема: «Признаки весны»

Составитель: Сафронова И.О.

Дата проведения: 31.05.2019

Место проведения: СПбГБСУСО «ДДИ№4»

2019 г.

Конспект подгруппового логопедического занятия

на тему: «Признаки весны»

Цель: Сформировать представление о времени года - весне.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить представление о весенних признаках;
  • Расширить и активизировать словарь по данной теме (весна, весеннее, пасмурно, дождливо, солнечно, облачно; капель, потоп, распускаются листья, цветы, становится тепло, лужи, журчит ручей, пение птиц; красный, жёлтый, синий, зелёный).

2. Коррекционно-развивающие задачи:

  • Стимулировать речевую активность (стремление к речевому общению через игровые ситуации);
  • Развивать жестовую речь (приветствие, прощание);
  • Развивать длительный плавный выдох;
  • Развивать фонематический слух и восприятие;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать умение группировать предметы по размеру, цвету;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать положительно - эмоциональное отношение к природе, бережное отношение к своему здоровью;
  • Воспитывать у ребёнка интерес к занятиям.

Предварительная работа: рассматривание на улице таяние снега, капели; рассматривание картинок с изображением весны, весенних забав, весенней одежды; просмотр мультфильмов; прослушивание различных звуков; игры на развитие моторики рук: игры с прищепками; игры на определение размера и цвета предмета.

Оборудование: компьютер, презентация: «Весна», колокольчик, речевой тренажёр Go Talk 4+, коммуникативные кнопки с записью голоса, DVD- проигрыватель с музыкой, картинки с изображением времён года, фланелеграф, 4 миски разных по величине и цвету, капельки дождя различные по размеру и цвету, прищепки, пиктограммы, цветы искусственные, 2 бейсболки с дождиками, мягкие модули.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед:

  1. Приветствие (с использованием колокольчика и фотографий детей на фланелеграфе).

Кто здесь, кто с нами

Кто здесь, кто пришёл?

Это  … (Андрей, Вова)

Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их! Андрей жестом показывает, Вова произносит.

  1. Введение в тему по лексической теме «Весна». Просмотр презентации: «Весна» на компьютере.
  2. Загадка про весну (использование речевого тренажёра Гоу Ток).  Выбор соответствующей картинки из серии картинок «Времена года»

- О чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…. (Весна)

-Ребята, мы сегодня будем говорить о весне. Что происходит весной на улице? 

Логопед называет, дети выбирают соответствующую картинку – тает снег, ярко светит солнышко, тепло становится, распускаются листочки и цветы. 

  1. Рассматривание погоды за окном.

Логопед: - Давайте вместе посмотрим в окно,

Такую красоту мы ждали давно:

И небо, и солнце и даже капель,

Птичек на ветке- звонкая трель!

- Определите погоду за окном! Выбрать из картинок нужную погоду (пасмурно, солнечно, дождливо, облачно).

  1. Дыхательное упражнение «Подуй на капельки» .

  1. Упражнение «Ласковое солнышко» (самомассаж)

Логопед: - Давайте, ощутим прикосновение солнышка:

Весеннее солнышко светит, весеннее солнышко греет.

Оно греет голову, щёки, шею, живот, ноги.  

(Дети по подражанию гладят свою голову, щёки, шею, живот, ноги).

  1. Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА-КРАСНА».

К нам весна-красна идёт,        Указательным и средним пальцами шагать по поверхности.

Что с собой она несёт?                                   Ладони развести в разные стороны.

Таянье снегов,                 Загибать пальцы на обеих руках, перечисляя признаки весны.

  Капели,        

  Звон ручьёв        

  И птичьи трели,        

  Сонных почек набуханье        

  И цветочков распусканье.                          Одновременно разогнуть все пальцы.

Пальчиковые игры с прищепками.

- Весной расцветают цветы. Посмотрите, что не хватает? (лепестков, листьев). Дети защипывают прищепки.

  1. Развитие слухового восприятия «Угадай, что звучало?».  Использование речевого тренажёра Гоу Ток. Дети должны узнать «звучание» весны – звуки весеннего ручья, леса, капели, пения птиц.  

 

  1. Физическая минутка «Не промочи ноги».

Под музыку перепрыгивают через ручеёк по сенсорной дорожке.

«Через лужицы шагаем,

В лужи мы не наступаем!

топ – топ – топ – топ,

Принесла весна потоп»!

  1. Дидактическая игра «Разложи капельки по цвету, размеру».

Логопед: Ребята, нужно собрать разноцветные капельки и разложить их по цвету, размеру в соответствующие мисочки.

  1. Активизация словарного запаса.

Дети «рассказывают» стихотворение о весне при помощи коммуникативной кнопки.

  1. Итог занятия.

Логопед: “ Молодцы, ребята! Как много мы сегодня с вами сделали. Мы говорили о том, что весной (что происходит?)– тает снег, ярко светит солнышко, тепло становится, распускаются листочки и цветы. 

- До свиданья, Вова, Андрюша

Пока, пока, пока!

До свиданья, гости

Пока, пока, пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР по теме «Волшебное путешествие в мир звуков» с учащимися 1-го класса общеобразовательной школы с фонетико-фонематическим нарушением речи

Подробный конспект урока с использованием современных педагогических технологий и ЭОР для учеников 1-го класса общеобразовательной школы, может быть использован как в логопедической практике, на групп...

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ по теме: "Буква Д. Звуки Д-Дь"

Разработка логопедического занятия с использованием ИКТ по теме: "Буква Д. Звуки Д-Дь "предназначена для учащихся 1 класса с ОВЗ....

Конспект логопедического занятия с использованием вестибулярной пластинки «Muppy» на тему: Тема: «Звук Г. буква Г» для детей 5-6 лет

В конспекте приводятся некоторые приемы работы с пластинкой " MUPPY"  на этапе дифференцияации звуков Г-Гь, в подгруппе или индивидуально....

Конспект логопедического занятия во 2 классе по теме "Весна"

Занятие на развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры. «Весна»...