Конспект индивидуального логопедического занятия Ш
план-конспект

Ананьева (Щербакова) Елена Владимировна

Цель: автоматизация звука [Ш].

Задачи:

  1. Закрепление умения правильно произносить звук [Ш];
  2. Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах и в словах;
  3. Развитие фонематического слух, упражняться в определении места звука в слове;
  4. Развитие логического мышление, зрительного внимания, памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_sh.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»  Ананьевой Е.В.

Тема : «Звук [Ш]».

Цель: автоматизация звука [Ш].

Задачи:

  1. Закрепление умения правильно произносить звук [Ш];
  2. Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах и в словах;
  3. Развитие фонематического слух, упражняться в определении места звука в слове;
  4. Развитие логического мышление, зрительного внимания, памяти.

Оборудование: карточки с изображением предметов со звуком Ш; картинки с изображением кошки, мышки, лягушки, машины; мяч.

План занятия:

  1. Организационный момент;
  2. Артикуляционная гимнастика;
  3. Произношение изолированного звука [Ш];
  4. Автоматизация звука [Ш] в слогах;
  5. Автоматизация звука [Ш] в словах и развитие чувства ритма;
  6. Пальчиковая гимнастика;
  7. Автоматизация звука [Ш] в словах
    Игра «Где спрятался звук?»;
  8. Игра «Четвертый лишний»
  9. Итог занятия

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Л: Здравствуй, Семён. Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук [Ш].

  1. Артикуляционная гимнастика

«Чашечка»  - рот открыт, широкий язычок с высоко приподнятыми краями находится возле верхних зубов.

«Сдуй снежинку» - подними язык в форме чашечки к верхней губе. Сдуй ватку с кончика носа.

  1. Произношение изолированного звука [Ш]

Л: Как шумит шипит кошка? Как шумит ветер? Как шуршат листья?
С: Ш-ш-ш

  1. Автоматизация звука [Ш] в слогах

Автоматизация [Ш] в обратных слогах:

Аш-аш-аш —я точу карандаш.
Уш-уш-уш - я люблю холодный душ.
Ыш-ыш-ыш—у Кати камыш.
Ош-ош-ош - У Миши ковш.

Автоматизация [Ш] в прямых слогах:

Ша-ша-ша,  Наша Таня хороша.
Шо-шо-шо,  И поет хорошо.
Шу-шу-шу-шу, Поет песню малышу.
Ши-ши-ши-ши,  Любят песни малыши.

  1. Автоматизация звука [Ш] в словах и развитие чувства ритма;

Л:  Я буду показывать карточки, а ты называй то, что на них нарисовано и правильно произноси звук [Ш]. И каждое слово мы будем делить на части, хлопая на каждую из них.

  1. Пальчиковая гимнастика

Кулачок – ладошка
я иду как кошка

Если  когти точит кошка,
будет дождик за окошком

  1. Автоматизация звука [Ш] в словах - Игра «Где спрятался звук?»

Л:  Я буду говорить слово и бросать тебе мячик, а ты должен будешь его повторить, назвать место  звука [Ш] в слове и кинуть мячик обратно.

Шкаф, чашка, кувшин, мишка, шпион, шиповник, шоколад, мошка.

  1. Игра «Четвертый лишний»

Л: Отгадай загадки:

В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая...(Кошка)

Что за странная зверушка

 По дорожке скачет?

 И не мягкая игрушка,

 И не круглый мячик.

 У неё одни слова:

 Знает только «Ква, ква, ква…»
(Лягушка)

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышка)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…        
А что это? (Машина)

Л: А теперь выбери из четырех картинок лишнюю и объясни, почему ты выбрал ее.

  1. Итог занятия

Л:  Молодец. Ты сегодня хорошо старался. Над каким звуком мы с тобой работали? Что мы сегодня делали на занятии? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.

При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема. Автоматизация звука «ш» в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...