Конспект непосредственно образовательной деятельности "День снятия блокады"
план-конспект

Воронцова Евгения Александровна

Цель занятия:

- расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда  в годы Великой Отечественной войны;

- формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине;

- воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_snyatiya_blokady.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«День снятия Блокады»

для детей подготовительной группы

 

Цель:

- расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда  в годы Великой Отечественной войны;

- формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине;

- воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Задачи:

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;

- формировать любовь к родному городу, чувство гордости  за Защитников Отечества;

- знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

- развивать чувство ритма в танце;

- совершенствовать певческие навыки;

- активизировать словарь;

- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;

- совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Современные образовательные технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии
  • Личностно-ориентированные технологии
  • Игровые технологии

Используемое оборудование проектор, экран, музыкальная аппаратура с записями, презентация, макет «Дорога Жизни», плакат «Мы против войны», оригами «Бумажные журавлики», стендовая информация по теме «Блокадного Ленинграда», рубрика «Читаем детям о Блокаде».

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме;

- прослушивание песен и стихов военных лет;

- занятия по изобразительной деятельности;

- показ иллюстраций о Ленинграде.

-выставка совместных работ родителей и детей «Освобождение Ленинграда от фашистской блокады»

Ведущий:

(1 слайд) - Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия  Блокады. Это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа, в те далекие дни Великой Отечественной войны. (звучит голос Левитана в записи о начале войны)

(2 слайд)

(3 слайд)

Ведущий:

По плану Гитлера, города не должно быть на карте мира. Он рассчитывал взять его с ходу.

Ведущий:

На фронт уходили мужчины, мальчишки, а провожали их женщины: мамы, дочери, сестры. (Песня – клип о ленинградских мальчишках)

Ведущий:

У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить а уничтожить стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью  они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники.

(6 слайд)

Посмотрите на карту, коричневым цветом отмечена земля захваченная немцами. В центре кольца со звездочками - Ленинград.

(7 слайд)

Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.

(8 слайд)

Ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни. Их было 900…. Это было 2,5 года.

(9 и 10 слайд)

Ведущий:

- Так кто же они, дети войны, дети блокадного Ленинграда?

(11 слайд)

У них было особое опаленное войной блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей.

Дети:

Дети войны!

Досталась вам доля!

Ведь вы, как никто,

Пережили то горе

Не знали что кушать,

Хотя бы очистки

Пришлось маму слушать:

На стол ставить миски,

Представить, что ели,

И суп и картошку.

Вы плакать не смели,

Устали немножко.

Уже не играли,

Лишь только по средам,

А папу как ждали!

И эту ПОБЕДУ!

Ведущая:

Напомним, что на тот период были введены продовольственные карточки. Если с 1 октября 1941 года рабочие и инженерно – технические работники получали по 400 г. Хлеба в сутки, все остальные по 200 г. то в январе 1942 года на человека приходилось уже  только по 200- 250г. хлеба в день и тот надо было доставлять с Большой земли.

(13, 14, 15 слайд)

Ведущий.

(16 слайд) А единственной транспортной магистралью связывающей город с тыловыми районами страны, была дорога, проложенная через Ладожское озеро. «Дорогой  Жизни» так ее называли.

Стихи детей

Наш город называется Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

Она спасеньем ленинградцев стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нас с тобой под чистым небом жить.

(17 слайд)

(18 слайд)

(показ и обсуждение детьми макета «Дорога жизни»)

Ведущая:

- Со всех концов огромной России люди посылали в Ленинград подарки – продукты, тёплую одежду, оружие. Да только не было возможности доставить это всё адресатам – немцы не давали приблизиться к Ленинграду. Единственная лазейка оставалась у наших воинов. Восточнее Ленинграда находится Ладожское озеро. Фашисты не смогли полностью захватить его – узкая полоска воды принадлежала нашей армии, именно здесь – по льду Ладожского озера решено было положить дорогу, которая свяжет осажденный Ленинград с остальной страной. Эту дорогу назвали «Дорогой жизни». Немецкие самолёты и артиллерия постоянно обстреливали и бомбили ледовую дорогу. Но грузовики ехали вперёд через пургу и стальную метель фашистских обстрелов, стараясь как можно быстрее довезти так необходимые ленинградцам продукты. Из города грузовики вывозили совсем ослабевших людей – стариков, детей и женщин.

Ведущая:

- Ребята, я думаю вам есть сегодня над чем задуматься сопоставить жизнь того времени  и сегодняшнюю. Цените и берегите своих родителей, бережно относитесь к тому, что дарят они вам, знайте цену каждой крошечке хлеба. (показ хлеба)

(19 слайд)

Ведущий:

(20 слайд) - Как страшно было жить в блокадном Ленинграде, написано много. Но самое тяжелое повествование содержит дневник одиннадцатилетней девочки – Тани Савичевой. Перед  памятью маленькой Тани преклоняются все от мала до велика, простые труженики и президенты государств.

      Таня жила на тихой 2- й линии Васильевского острова, на улице Большого проспекта, возле Академии художеств. Савичевы жили большой и дружной семьей. В семье Савичевых было 5 детей. Когда началась война, Таня училась в 3 классе.

Плакали люди, строчки читая,

Плакали люди, фашизм проклиная

Танин дневник – это боль Ленинграда,

Но прочитать его каждому надо

Словно кричит за страницей страница:

«Вновь не должно это все повториться!

Ведущий:

Когда умерла мама, и все ее родные, она осталась одна. Таня достала заветную тетрадь, сделала в ней последнюю запись. Затем взяла самую дорогую вещь картонную коробочку с маминой свадебной фатой, положила в нее несколько фотографий, свой дневник и вышла из дома. Таня была очень больна. Она не могла ни ходить в школу, ни гулять. Врачи не смогли ее вылечить. 1 июля 1944 года перестало биться сердце Тани.

Таню Савичеву похоронили на поселковом кладбище.

(21 слайд)

(22 слайд) конец блокады. Через два с половиной года Ленинград был освобожден от вражеской блокады. 19 января 1944 наши войска перешли в наступление и победили и победили гитлеровских солдат. 27 января 1944 закончилась блокада Ленинграда. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи медалями «За оборону Ленинграда».

(23 слайд)

Ведущий:

(24 слайд)

Большинство умерших в блокаду жителей Ленинграда похоронено на Пискаревском мемориальном кладбище на Выборгской стороне.

Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем

Так их много под вечной охраной гранита

Но знай, внимающий этим камням,

Никто не забыт, и ничто не забыто…

(25 слайд)

(26 слайд)

(песня «Вечный огонь»)

(28 слайд)

Ведущий:

В память о блокадных днях жители Ленинграда посажено столько берез, сколько было блокадных дней. 900 дней – 900 берез.

(составление плаката «Мы против войны»)

Стихи детей.

Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубые небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Я хочу, чтоб солнце грело,

И березка зеленела

И под  елкой жил смешной

Колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Я хочу чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

(29 слайд)

Песня «Солнечный круг» в исполнении детей группы.

Ведущий: Сейчас мы с вами сделаем разных птиц: журавля, аиста. Эти птицы- символ мира на земле. Если сложить тысячу фигурок, желание обязательно исполнится.

Изготовление детьми птиц в технике оригами.

(песня «Аист на крыше»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).

Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...