Конспект подгруппового занятия "Звуки С и СЬ"
план-конспект урока

Сизых Ирина Владимировна

 

Автоматизация звуков С и С′

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

Тема: звуки С и С′

Цель:

автоматизация звуков С и С′

Задачи:

 коррекционно-образовательные:

- развивать навыки согласования существительных в родительном падеже,

- развивать навыки согласования прилагательного с существительным;

- обогащать словарный запас

 коррекционно-развивающие:

 - развивать фонематическое восприятие,

 - развивать зрительную память,

 - развивать воображение,

 - развивать координацию речи с движением;

 коррекционно-воспитывающие:

- прививать чувство уважительного соперничества

 Оборудование:

предметные картинки, мяч, шпатели, зеркало, бумажные снежинки

                                     Ход занятия:

  1. Орг.момент

Логопед:

Сегодня мы начнем занятие с «гимнастики для ума». Ответьте мне на вопросы:

Ночная птица (сова).

Самая болтливая птица (сорока).

Усатая рыба (сом).

Что мы видим, когда спим (сон).

Зимой одеялом лежал, весной ручьем побежал (снег).

Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза).

Число, следующее за числом шесть (семь).

Логопед:

Какие звуки часто повторялись в словах?

Дети:

           С и С′

Логопед:

Сегодня на занятии мы будем стараться правильно произносить эти звуки и искать слова, в которых они встречаются.

  1. Артикуляционная гимнастика

     Упражнения на распластывание и укрепление боковых краев языка:

«Лопаточка», «Горка», «Пожую бочок», «Катушка»

     Упражнения для вырабатывания центральной воздушной струи:

           «Сдуй снежинку с ладони», «Спутник». Дутье на маленький кусочек                     ваты («спутник»). Чей «спутник» поднимется выше? «Дудочка».

  1. Игра «Чего не стало»?

Логопедом выкладываются предметные картинки.

Логопед:

Наступила ночь. Отворачиваемся и закрываем глаза. Одна картинка таинственно исчезает.

(Ребята закрывают глаза, логопед убирает одну картинку).

Логопед:

День. Какая картинка исчезла ночью?

(Ребята открывают глаза и называют предмет, которого не стало, в родительном падеже).

Ваня:

Нет беседки.

  1. Физминутка  «1,2,3,4,5…»

     1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать,

          Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.

Голову подымем выше И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка. На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать. Шесть – за стол тихонько сядь.

  1. Чтение рассказа «Морская змея» (Ткаченко)

Логопед:

А сейчас мы выясним, кто из вас самый внимательный. Я буду читать рассказ, а вы после моего прочтения назовете мне слова, в которых есть звуки С или С′. Выиграет тот, кто назовет больше и правильно слов со звуком С.

  1. Игра с мячом «Подбери пару».

Логопед бросает мяч ребенку и называет прилагательное, ученик кидает мяч обратно логопеду и подбирает подходящее существительное

Сосновый ... (лес); пустой ... (стакан); сладкий ... (сахар); густая ... (сметана); кислая ... (слива); вкусный ... (абрикос); смелый ... (солдат); ясное ... (солнышко); мясной... (суп); медный, глубокий …(таз), эмалированная … (посуда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация "С", "Ш"

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков "С", "Ш" для детей коррекционных школ VIII вида.Адресован учителям - логопедам, учителям начальных классов...

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"

Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В  ходе данного занятия  ученики, выполняя различные логопедические...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"

Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, фор...