Презентация к выступлению по теме "Песочная терапия, как один из методов психоэмоционального развития умственно отсталого ребенка"
презентация к уроку

Киселева Юлия Эдуардовна

Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды - и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении с психологом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.pptx539.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочная терапия: о сновные методы и коррекция п одготовила педагог-психолог МОУ «С(К)ОШ №15» г.Магнитогорска Киселева Юлия Эдуардовна

Слайд 2

Песочная терапия является методом воздействия на психику и поведение ребенка посредством визуализации его внутреннего мира . Ведущей целью песочной терапии является создание благоприятных условий для гармонизации психического состояния и личностного роста ребёнка.

Слайд 3

Песочная терапия развивает психомоторные навыки, пространственное мышление, речь, воображение и творческие способности малыша, кроме того, пробуждает интерес к познанию самого себя и окружающего мира природы

Слайд 4

Песочная терапия — это одно из направлений арт-терапии, включающее разнообразные занятия: сюжетно-ролевые и развивающие творческие игры с обычным песком; песочная анимация на специальных столах с подсветкой; проективные игры, направленные на диагностику, коррекцию, носящие терапевтический эффект;

Слайд 6

Реализация задач песочной терапии носит комплексный характер, проявляющийся в пересечении разных направлений и приёмов обучения и развития

Слайд 7

Игровое направление: театр на песке — разыгрывание несложных литературных и сказочных сюжетов ; сюжетно-ролевая игра, построенная на творческом самовыражении детей ; дидактическая игра, например, с помощью палочки можно нарисовать буквы, написать цифры, пересыпая песок из ёмкости в ёмкость, познакомиться с понятием объёма.

Слайд 8

Эмоционально-психологическое направление : стабилизация эмоционального состояния, нейтрализация нервного напряжения, избавление от страхов и агрессии; приобретение опыта самостоятельного преодоления конфликтов в процессе игрового взаимодействия, воспитание взаимного уважения и умения слушать друг друга ; формирование элементарного уровня рефлексии, позитивного отношения к себе, окружающему миру и сверстникам.

Слайд 9

Сенсомоторное направление: знакомство со свойствами песка и воды, другими объектами предметного мира посредством экспериментально-исследовательской деятельности с опорой на тактильное, зрительное, слуховое и звуковое восприятие ; развитие пространственного восприятия, изучение признаков предметов опытным путём (цвет, величина, форма ); формирование мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза ; развитие мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, совершенствование пространственной координации в процессе моделирования и конструирования игровой площадки.

Слайд 10

Песочная терапия для детей – это игра, творческий процесс. Поэтому ошибок здесь быть не может, а значит не будет поводов для расстройства. Создание нового мира – это увлекательный и приятный процесс, композиции создаются легко и без напряжения. Этот момент очень важен для детей, которым нужна эмоциональная, педагогическая или любая другая психологическая коррекция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сказкотерапии и песочной терапии в коррекции речевых нарушений детей с умственной отсталостью - обобщение опыта

Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребёнка. Нарушения речи у умственно отсталых школьников являются очень рас...

Специальная индивидуальная образовательная программа развития глубоко умственно отсталого ребенка

Специальная индивидуальная образовательная программа развития (СИОПР), составленная по следующим направлениям: альтернативная коммуникация, сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, дви...

Презентация Роль привычек в воспитании умственно отсталого ребенка

привычка к нервному тику, привычка к инертности, к невниманию, к крику, к неопрятности, к онанизму, привычка к повторению одних и тех же впечатлений и актов, к уклонению от нормальных функций...

Понятие «умственно отсталый ребенок». Психолого-педагогическая особенность умственно отсталых детей

Понятие «умственно отсталый ребенок». Психолого-педагогическая особенность умственно отсталых детей...

Игра, как помощь в развитии умственно отсталого ребенка.

Помощь ребенку в умственном, физическом, речевом, нравственном и эстетическом развитии — это огромный повседневный труд родителей и окружающих ребенка лиц. В этом нелегком труде ведущая роль при...

Коррекционно-развивающее влияние игры на психическое развитие умственно отсталого ребенка

Трудности психологической реабилитации и адаптации детей с нарушениями в психическом развитии в значительной степени обусловлены сложной структурой и степенью тяжести их дефекта, что проявляется в сво...