олимпиадные задания от эксперта
олимпиадные задания (8 класс)

Опарина Екатерина Николаевна

задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ответы

Задание 1.

Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!  (А.С.Пушкин)

Задание 2.

Обведи номера слов, которые пишутся раздельно.

  1. (не) пришёл
  2. (за) мело
  3. (на) писал
  4. (из) музея
  5. (в) право

Задание 3.

Обведи номера строк, где  все устойчивые выражения записаны правильно.

  1. Водить за нос; нос перевесить; увели из-под носа.
  2. Ломать голову; иметь голову на плечах; потерять голову
  3. Золотые руки; рукой подать; сходить с рук
  4. Мозолить глаза; с глаз долой; глаза нагрелись.
  5. Бежать со всех ног; без задних ног (спать); встать не с той ноги.

Задание 4.

Отгадай загадку. Добавь подходящие по смыслу местоимения.

Она тонка,  она мала,

но велики её дела.

И без неё бы все вокруг

портные были б, как без рук. (__________________)

Задание 5.

Прочитай пословицу. Каких частей речи в ней нет? Обведи номер строки с правильным ответом.

Суди о человеке по его труду.

  1. местоимение, числительное, наречие
  2. предлог, наречие, существительное
  3. прилагательное, глагол, числительное
  4. числительное, наречие, прилагательное
  5. существительное, глагол, предлог

Задание 6.

Обведи номера слов, которые являются близкими по значению к словарному слову РАПОРТ.

  1. рассказ
  2. доклад
  3. новость
  4. беседа
  5. отчёт

Задание 7.

Обведи номер строки, в которой все записанные существительные – несклоняемые.

  1. Кенгуру, пони, пенсне, сани.
  2. Эскимо, пятно, шоссе, кафе.
  3. Кофе, меню, пюре, шимпанзе.
  4. Кашне, какао, лимонад, кино.
  5. Какао, домино, пони, мороженое.

Задание 8.

Прочитай текст. Сколько в нём слов с приставками? Обведи номер строки с правильным ответом.

Опасная переправа

Маша легко прыгала с льдины на льдину и скоро была уже далеко от берега. Вдруг льдины раздвинулись. Машу стремительным течением понесло к мосту. Это видел паренек. Он быстро подбежал к берегу, распахнул куртку, сдернул с себя ремень, сбросил рюкзак, оторвал от него лямки и связал с ремнем. Потом бесстрашный паренек прыгнул на лед и стал осторожно двигаться к Маше. Маша поймала конец ремня, и он стал медленно подтягивать её к себе.

(А. Мусатов)

  1. 12
  2. 10
  3. 8
  4. 7
  5. 4

Задание 9.

Расставь знаки препинания в предложениях с обращениями.

  1. Поведай мне тайны природы, книга.
  2. Снегурочка! Иди к нам, поиграй с ребятами в снежки.
  3. Куда ты, светлый ручеёк, стремишься? (И.А.Крылов)
  4. Спой нам, ветер, про дикие горы, про глубокие тайны морей (В. Лебедев-Кумач). 
  5. Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда! (С.Есенин)

Задание 10.

Соедини стрелочками близкие по смыслу пословицы, поговорки из первого столбика и устойчивые выражения из второго.

1.Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

1.Душа в пятки ушла.

2.Всякая работа мастера хвалит.

2.Бить баклуши.

3.У страха глаза велики.

3.Водой не разольешь.

4.Без дела сидит да в пустой угол глядит.

4.Язык без костей.

5.Мелет день до вечера, а послушать нечего.

5.Мастер на все руки.

(1-3, 2-5, 3-1, 4-2, 5-4)



Предварительный просмотр:

Примерные задания по русскому языку

Задание 1.

Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!  (А.С.Пушкин)

Задание 2.

Обведи номера слов, которые пишутся раздельно.

  1. (не) пришёл
  2. (за) мело
  3. (на) писал
  4. (из) музея
  5. (в) право

Задание 3.

Обведи номера строк, где  все устойчивые выражения записаны правильно.

  1. Водить за нос; нос перевесить; увели из-под носа.
  2. Ломать голову; иметь голову на плечах; потерять голову
  3. Золотые руки; рукой подать; сходить с рук
  4. Мозолить глаза; с глаз долой; глаза нагрелись.
  5. Бежать со всех ног; без задних ног (спать); встать не с той ноги.

Задание 4.

Отгадай загадку. Добавь подходящие по смыслу местоимения.

……тонка, ….мала,

но велики ……. дела.

И без ….. бы все вокруг

портные были б, как без рук. (__________________)

Задание 5.

Прочитай пословицу. Каких частей речи в ней нет? Обведи номер строки с правильным ответом.

Суди о человеке по его труду.

  1. местоимение, числительное, наречие
  2. предлог, наречие, существительное
  3. прилагательное, глагол, числительное
  4. числительное, наречие, прилагательное
  5. существительное, глагол, предлог

Задание 6.

Обведи номера слов, которые являются близкими по значению к словарному слову РАПОРТ.

  1. рассказ
  2. доклад
  3. новость
  4. беседа
  5. отчёт

Задание 7.

Обведи номер строки, в которой все записанные существительные – несклоняемые.

  1. Кенгуру, пони, пенсне, сани.
  2. Эскимо, пятно, шоссе, кафе.
  3. Кофе, меню, пюре, шимпанзе.
  4. Кашне, какао, лимонад, кино.
  5. Какао, домино, пони, мороженое.

Задание 8.

Прочитай текст. Сколько в нём слов с приставками? Обведи номер строки с правильным ответом.

Опасная переправа

Маша легко прыгала с льдины на льдину и скоро была уже далеко от берега. Вдруг льдины раздвинулись. Машу стремительным течением понесло к мосту. Это видел паренек. Он быстро подбежал к берегу, распахнул куртку, сдернул с себя ремень, сбросил рюкзак, оторвал от него лямки и связал с ремнем. Потом бесстрашный паренек прыгнул на лед и стал осторожно двигаться к Маше. Маша поймала конец ремня, и он стал медленно подтягивать её к себе.

(по А. Мусатову)

  1. 12
  2. 10
  3. 8
  4. 7
  5. 4

Задание 9.

Расставь знаки препинания в предложениях с обращениями.

  1. Поведай мне тайны природы книга.
  2. Снегурочка Иди к нам, поиграй с ребятами в снежки.
  3. Куда ты светлый ручеёк стремишься? (И.А.Крылов)
  4. Спой нам ветер про дикие горы, про глубокие тайны морей (В. Лебедев-Кумач). 
  5. Низкий дом с голубыми ставнями не забыть мне тебя никогда! (С.Есенин)

Задание 10.

Соедини стрелочками близкие по смыслу пословицы, поговорки из первого столбика и устойчивые выражения из второго.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Душа в пятки ушла.

Всякая работа мастера хвалит.

Бить баклуши.

У страха глаза велики.

Водой не разольешь.

Без дела сидит да в пустой угол глядит.

Язык без костей.

Мелет день до вечера, а послушать нечего.

Мастер на все руки.



Предварительный просмотр:

Ответы к примерным заданиям по русскому языку

Задание 1. Распредели однокоренные слова в два столбика по значению.

горка

горевать

горочка

горюшко

пригорок

горемычный

горянка

пригорюниться

горнолыжник

горестный

предгорье

горный

гористый

(за каждый правильный ответ – по 1 баллу)

Задание 2. Вставь, где необходимо, пропущенные буквы.

ПолОскать бельё, спИши предложение, пряниЧНый домик, русская печЬ, испечЬ хлеб, извесТный художник, птичЬи стаи, опаСНый поворот, из школ и училиЩ, военный аЭродром, главный почтаМТ, запИвать водой.  

(за каждый правильный ответ – по 1баллу)

Задание 3. Расставь знаки препинания, подчеркни главные члены предложения.

  1. Встаёт солнце, и вместе с солнечным светом оживают лесные поляны.
  2. После дождя вышло солнце, но очень скоро тучи опять заволокли всё небо.
  3. Весной к солнцу тянутся цветы, травы,  кусты и деревья.

(за каждый правильный ответ – по 1 баллу)

Задание 4. Соедини стрелочками близкие по значению устойчивые выражения из первого столбика и второго.

Как в воду канул.

Стреляный воробей.

Тёртый калач

Вешать лапшу на уши.

На краю света.

Бабушка надвое сказала.

Водить за нос.

След простыл.

Вилами на воде писано.

За тридевять земель.

(за каждый правильный ответ – по 1 баллу)

Задание 5. Прочитай предложение. Над  каждым словом укажи часть речи.

В (предлог) лесу (существительное) мы (местоимение) не (частица) услышали (глагол) птичьих (прилагательное) песен (существительное), а (союз) белка (существительное) от (предлог) мороза (существительное) спряталась (глагол) в (предлог) зимнее (прилагательное) гнездо (существительное).

(за каждый правильный ответ – по 1баллу)

Задание 6. Прочитай пословицы. Найди и подчеркни снизу все местоимения.

Я его выручил, а он меня выучил.

Лжец хоть и правду скажет, а ему не верят.

Не скупой владеет деньгами, а деньги им.

(за каждый правильный ответ – по 1баллу)

Задание 7. Обведи номер строки, в которой все записанные существительные несклоняемые.

  1. Кенгуру, пони, пенсне, сани.
  2. Эскимо, пятно, шоссе, кафе.
  3. Кофе, меню, пюре, шимпанзе.
  4. Кашне, какао, лимонад, кино.
  5. Какао, домино, пони, мороженое.

(за правильный ответ – 1балл)

Задание 8. Используя вторые слоги данных слов, запиши новые слова. Определи род новых слов.

Угарный, звонили, контур - __гарнитур (м.р.)_____________________

Москвичи,  кафтанчики, национальность, змея-_квитанция (ж.р.)____

География, аптека, качели, царство - __Отечество (с.р.)_____________

(за каждое правильно составленное слово – по 1баллу, за правильно определенный род – по 1 баллу)

Задание 9. Замени близким по смыслу словом, состоящим  из 4 букв.

Приятель - __друг_________________

Противник - __враг________________

Работа - ___труд, дело___________________

Дорога - __путь____________________

Красный - ___алый_________________

(за каждый правильный ответ – по 1баллу)

Задание 10.  Расшифруйте данные пословицы и поговорки.

  1. УЛДЕ МЕРЯВ, А ХЕТЕПО САЧ.
  2. НОДИ В ПЛЕО ЕН ОВИН.
  3. ЕН ВЁС ОТ ОТОЛОЗ, ТОЧ СТИЛЕБТ.
  4. ЛОДЕ  АМАТСЕР  ИОСЯБТ.
  5. ОВОРЗД  УБДШЕЬ – ВЁС ДБУДОШЕЬ.
  1. Делу время, а потехе час.
  2. Один в поле не воин.
  3. Не всё то золото, что блестит.
  4. Дело мастера боится.
  5. Здоров будешь – всё добудешь.        

(за каждый правильный ответ – по 1баллу)



Предварительный просмотр:

Примерные задания по русскому языку

Задание 1. Распредели однокоренные слова в два столбика по значению.

Горка, горочка, горевать, горюшко, пригорок, горемычный, горянка, горнолыжник, предгорье, горный, пригорюниться, гористый, горестный.

Задание 2. Вставь, где необходимо, пропущенные буквы.

Пол…скать бельё, сп…ши предложение, прянич…ный домик, русская печ…, испеч… хлеб, извес…ный художник, птич…и стаи, опас…ный поворот, из школ и училищ…, военный а…родром, главный почтам…т, зап…вать водой.  

Задание 3. Расставь знаки препинания, подчеркни главные члены предложения.

  1. Встаёт солнце и вместе с солнечным светом оживают лесные поляны.
  2. После дождя вышло солнце но очень скоро тучи опять заволокли всё небо.
  3. Весной к солнцу тянутся цветы травы кусты и деревья.

Задание 4. Соедини стрелочками близкие по значению устойчивые выражения из первого столбика и второго.

Как в воду канул.

Стреляный воробей.

Тёртый калач

Вешать лапшу на уши.

На краю света.

Бабушка надвое сказала.

Водить за нос.

След простыл.

Вилами на воде писано.

За тридевять земель.

Задание 5. Прочитай предложение. Над  каждым словом укажи часть речи.

В лесу мы не услышали птичьих песен, а белка от мороза спряталась в зимнее гнездо.

Задание 6. Прочитай пословицы. Найди и подчеркни снизу все местоимения.

Я его выручил, а он меня выучил.

Лжец хоть и правду скажет, а ему не верят.

Не скупой владеет деньгами, а деньги им.

Задание 7. Обведи номер строки, в которой все записанные существительные несклоняемые.

  1. Кенгуру, пони, пенсне, сани.
  2. Эскимо, пятно, шоссе, кафе.
  3. Кофе, меню, пюре, шимпанзе.
  4. Кашне, какао, лимонад, кино.
  5. Какао, домино, пони, мороженое.

Задание 8. Используя вторые слоги данных слов, запиши новые слова. Определи род новых слов.

Угарный, звонили, контур - _______________________________________

Москвичи,  кафтанчики, национальность, змея-_______________________

География, аптека, качели, царство - ________________________________

Задание 9. Замени близким по смыслу словом, состоящим  из 4 букв.

Приятель - ___________________

Противник - __________________

Работа - ______________________

Дорога - ______________________

Красный - ____________________

Задание 10.  Расшифруйте данные пословицы и поговорки.

  1. УЛДЕ МЕРЯВ, А ХЕТЕПО САЧ.
  2. НОДИ В ПЛЕО ЕН ОВИН.
  3. ЕН ВЁС ОТ ОТОЛОЗ, ТОЧ СТИЛЕБТ.
  4. ЛОДЕ  АМАТСЕР  ИОСЯБТ.
  5. ОВОРЗД  УБДШЕЬ – ВЁС ДБУДОШЕЬ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.

Использовать в работе на математическом кружке....

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Банк заданий повышенной сложности (олимпиадные задания) по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для индивидуальной подготовки одаренных детей...