Самоанализ урока: "Род имён существительных".
материал

Коваленко Екатерина Валерьевна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_rod_imyon_sushchestvitelnyh.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Ссамоанализ

 к конспекту логопедического занятия «Род имени существительного».

С увеличением миграционных потоков из стран СНГ, а также в связи с демографическими изменениями, происходящими в России, с каждым годом в школьных учреждениях увеличивается количество детей, для которых русский язык не является родным. Поэтому обучение учащихся в условиях двуязычия стало одной из актуальных проблем и в нашей школе.

Свою модифицированную логопедическую программу я составила на основе «Программы логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком» авторы Чиркина Г.В., Лагутина А.В.

В представленном занятии  - учащиеся – инофоны 3-4 класса – комплекта, для которых русский язык не является родным.

Это занятие - закрепление, 5 по счёту,  на котором закреплялись полученные знания ранее.

Тема: «Род имён  существительных».

Цель: научить определять род имён существительных.

Задачи:

- повторить словоизменение существительных по родам;

- закрепить согласование местоимения;

- развивать и обогащать речь учащихся, интеллектуальные и  коммуникативные навыки;

- прививать интерес к занятиям.

При проведении занятия планируется:

- сопровождать обращённую к детям речь жестами, мимикой, показом предметов и картин;

- подбирать материал для обучения, соблюдая последовательность формирования речевых умений и навыков;

- применять для активизации речевой и речемыслительной деятельности   коллективные и групповые формы работы (работа в парах, хоровые ответы).

Для организации речевой деятельности детей и усиления потребности общения на русском языке на занятиях широко использовать различную наглядность.

Работая над развитием фонематического слуха, применять игру «Явления природы» на интерактивной доске. Игра будет оживлять занятие, делать его более интересным и разнообразным. Для того, чтобы   учебная задача, поставленная перед учащимися в игровой форме, становилась для них более понятной, а словесный материал легче и быстрее запоминался.

 Применение   сигнальных карточек, которые развивают слуховое восприятие и внимание.

Использование   игры «Непослушные буквы» для  закрепления знаний о буквах, развивает сосредоточенность, наблюдательность, логическое мышление.

На занятии прослеживается связь с другими предметами (окружающий мир, русский язык)  проведение словарной работы.

Тема: Род имён прилагательных.

Оргмомент

  1. Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Девочки сначала сели,

Мальчики тихонько сели.

На меня все посмотрели.

  1. Речевая разминка

Уч-уч-уч … (на небе много туч).

Ши-ши-ши … (на подносе груши).

Ар-ар-ар … (вот летит комар).

Ор-ор-ор … (не берите мухомор).

Сло-сла-сла … (Мила яблоки несла).

Оры-оры-оры … (в банках помидоры).

Лат-лат-лат … (в салатнике салат).

Сегодня у нас урок -закрепление по теме «Род существительных».

  1. Какие три рода существительных вам известны?

(Ответы детей)

Женский род запомню я и скажу «Она-моя».

И запомню род мужской и опять скажу «Он-мой!.

Средний род «Оно-моё» это правило твоё!

  1. Определить род существительных

ж.р.                               м.р.                                     ср.р.

(Дети выходят к доске и распределяют картинки по родам.)

Предметные картинки: диван, книга, дерево, стол, ручка, небо, чайник, собака, зеркало, шкаф, конфета, окно, ведро, яблоко.

  1. Составь слово, определи род существительного

СТО     НО

РЕ        ТА

ОК       РОЖ

ПАР    КА

  1. Игра: «Исправь ошибку»

Лев- ж. р., письмо – ж. р., шуба – ср. р.

  1. «Непослушные буквы»

(Учащиеся выполняют работу в тетради. Коллективная проверка).

  1. Голубой жар улетел в небо.
  2. На деревьях распустились бочки.
  3. В конце предложения ставится дочка.
  4. Большая палочка села на цветок.
  5. Кости сидели за столом и пили чай.
  6. Лыжники спустились с крутой корки.

  1. «Допиши словечки»

(интерактивная доска).

Явления природы:

Профессии:

Мебель:

Животные:

Транспорт:

  1. «Найди пару»

Город              Полкан

Собака          Стрежевой

Писатель      Серёжа

Мальчик      Пушкин

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6-ом классе Имя существительное. Постоянные признаки имён существительных».

Урок повторения и систематизации полученных знаний с применением сингапурской методики....

Конспект урока "Разряды имён существительных по значению".

Предмет: Русский язык.Класс: 5Базовый учебник: Русский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./ А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под ред. А.Д. Шмелева...

Тема урока:"Употребление имён существительных в речи".

Употребление существительных в речи....

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...

Конспект урока "Род имён существительных. Имена существительные общего рода"

Род имён существительных. Имена существительные общего родаЦель: закрепить знания о категории рода существительных; приучать к соблюдению языковых норм; познакомить с категорией общего рода ИС; повтор...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественномЦели деятельности учителя: ознакомление с имен...

Технологическая карта урока "Род имён существительных", 5 класс.

Технологическая карта урока "Род имён существительных", 5 класс....