Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе "Путешествие в Страну знаний"
план-конспект
Логопедическое занятие-досуг "Путешествие в Страну знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
Составитель: Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида
Логопедическое занятие-досуг "Путешествие в Страну знаний"
Цель:
Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях
Задачи:
развивать фонематическое восприятие;
продолжать учить детей делить слова на части (одно-, двух-, трёхсложные слова);
закреплять умение производить звукобуквенный анализ и синтез слов;
упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, в составлении слова из букв;
развивать связную речь;
учить выявлять причинно-логические связи;
развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.
Оборудование: эмблемы с цифрами, гимнастические палочки, предметные картинки, в словах которых 1,2,3 слога, 3 ведерка, игрушки и предметы на звуки Ш, Ж, С, ромашка с лепестками, мольберты с карточками с зашифрованными словами, карточки с недописанными буквами
ХОД ДОСУГА
Дети поделены на три команды, на футболках эмблемы, сидят полукругом.
Ведущая: Ребята, вот подходит к концу этот год. Вы многое узнали и многому научились на занятиях.
Входит Незнайка.
Незнайка: Кто это здесь все знает и умеет?
Ведущая: Подожди, Незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливыми?
Незнайка: Знаю. А разве я не поздоровался? Здравствуйте, ребята! Я никогда детский сад не посещал, меня только все Знайка хотел за книжки посадить, а я от него убегал. Оно мне надо это учение?
Ведущая: Незнайка, разве так можно убегать с занятий? Нужно обязательно учиться. Ребята, расскажите, чему вы научились, что умеете, что знаете?
Незнайка: Ну, так и я могу многое насочинять, приврать. Давайте проверим ваши знания? Устроим соревнование между командами, и там вы сможете показать, как вы готовы к школе?
II. Основной этап. Проведение конкурсов.
Задания разной степени сложности, детям присвоены порядковые номера. У Незнайки ромашка с номерами, отрывая по лепестку, участники команды выполняют задания, соответствующие их номеру.
ПРИВЕТСТВИЕ.
Команда: «ГОВОРИЛКИ»
Девиз: «Мы команда «Говорилки»,
говорим мы без запинки»
Команда: «УМЕЙКИ»
Девиз: «Красиво будем говорить,
легко нам будет победить»
Команда: «БУКВОЗНАЙКИ»
Девиз: «Буквы все знаем и хорошо читаем»
Разминка команд. Игра «Исправь предложения»
Дети отвечают коллективно.
- «Дед в печи, а дрова на печи».
- « На столе сапожки, под столом лепешки».
- «Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
- «Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.
- «Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
- «На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
- «Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.
- Игра «Телеграфист» (деление слов на слоги)
На конкурс выходят по одному участнику от команды. Незнайка показывает картинку.
Дети перепрыгивают через гимнастические палки столько раз, сколько слогов в слове.
2. Игра «Не знаешь – научим, не умеешь – покажем»
На конкурс выходят по одному человеку из команды. Три корзинки на стульях, предметы и игрушки на столе. 1 команда отбирает картинки, в словах которых звук Ш, другая – со звуком Ж, третья – со звуком С. Дети отбирают картинки и кладут их в ведерки.
3.Игра «Угадай-ка»
Нужно по первым буквам лов составить новые слова.
Один участник от каждой команды получают картинки, а дети самостоятельно определяют первые звуки в словах, выкладывают буквы и читают получившееся слово
РОТ – расческа, ослик, топор.
РАК – рука, ананас, колесо.
КАША – кошка, ананас, шары, арбуз.
АИСТ – арбуз, игла, самолет, торт.
ПУХ – попугай, утенок, хлеб.
МУХА – матрешка, удочка, хлеб, арбуз.
СОН – сорока, ослик, носорог.
МАК – мука, Айболит, карандаш.
ЛУНА – лук, Умка, ножницы, апельсин.
ЛУК – лось, удав, колесо.
УСЫ – уши, собака, Ы.
КОЗЫ – кастрюля, окно, зонт, Ы.
ТАНК – туфли, Антарктида, нос, конфета.
Музыкальная пауза. Незнайка проводит разминку.
4. Головоломка «Буквы запутались» На двух мольбертах нарисованы головоломки из букв. Один участник из команды должен подбежать к мольберту и расшифровать слово.
Стали буквы с цифрами дружить,
Но цифры разбежались
И буквы потерялись.
2 3 1 4 4 3 1 2 3 4 1 2
у ч т а а ж л у л о м ы
5. «Почини букву»
Один участник от каждой команды получает индивидуальную карточку с недописанными буквами и дорисовывает недостающие элементы.
Ведущая: Ребята, вы со всеми заданиями Незнайки справились. Молодцы! Каждый показал свои знания и умения. Незнайка, теперь ты убедился, что наши ребята готовы к школе. И будут учиться только на «4» и «5».
Незнайка: Да, ребята, вы такие умные! Зря я убегал от Знайки. Ведь он хотел, чтобы я был грамотным. Я обязательно начну заниматься. Обещаю!
Ребята приглашают Незнайку посмотреть выставку «33 родных сестрицы»
Незнайка награждает активных участников выставки и угощает детей сладкими призами. Прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Посуда»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Посуда»...
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Помощники Федоры»
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Помощники Федоры»...
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Буквоград»
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Буквоград»...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе. Звуки С-Сь. Буква С. Профессии
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе. Звуки С-Сь. Буква С. Профессии...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в прошлое часов. Звук и буква Ч
laquo;Путешествие в прошлое часов. Звук и буква Ч»...
Организация непосредственно-образовательной деятельности в по теме Рассматривание картины «Дети лепят снеговика» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в по теме Рассматривание картины «Дети лепят снеговика» в подготовительной группе...