Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе "Путешествие в Страну знаний"
план-конспект

Зверева Марина Викторовна

Логопедическое занятие-досуг "Путешествие в Страну знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

Составитель: Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида

Логопедическое занятие-досуг "Путешествие в Страну знаний"

Цель:

Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях

Задачи:

развивать фонематическое восприятие;

продолжать учить детей делить слова на части (одно-, двух-, трёхсложные слова);

закреплять умение производить звукобуквенный анализ и синтез слов;

упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, в составлении слова из букв;

развивать связную речь;

учить выявлять причинно-логические связи;

развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.

Оборудование: эмблемы с цифрами, гимнастические палочки, предметные картинки, в словах которых 1,2,3 слога, 3 ведерка, игрушки и предметы на звуки Ш, Ж, С, ромашка с лепестками, мольберты с карточками с зашифрованными словами, карточки с недописанными буквами

ХОД ДОСУГА

Дети поделены на три команды, на футболках эмблемы, сидят полукругом.

Ведущая: Ребята, вот подходит к концу этот год. Вы многое узнали и многому научились на занятиях.

Входит Незнайка.

Незнайка: Кто это здесь все знает и умеет?

 Ведущая: Подожди, Незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливыми?

Незнайка: Знаю. А разве я не поздоровался? Здравствуйте, ребята!  Я никогда  детский сад не посещал, меня только все Знайка хотел за книжки посадить, а я от него убегал. Оно мне надо это учение?

Ведущая: Незнайка, разве так можно убегать с занятий? Нужно обязательно учиться. Ребята, расскажите, чему вы научились, что умеете, что знаете?

Незнайка: Ну, так и я могу многое насочинять, приврать. Давайте проверим ваши знания? Устроим соревнование между командами, и там вы сможете показать, как вы готовы к школе?

II.        Основной этап. Проведение конкурсов.

Задания разной степени сложности, детям присвоены порядковые номера. У Незнайки ромашка с номерами, отрывая по лепестку, участники команды выполняют задания, соответствующие их номеру.

ПРИВЕТСТВИЕ.

Команда: «ГОВОРИЛКИ»

Девиз: «Мы команда «Говорилки»,

              говорим мы без запинки»

Команда: «УМЕЙКИ»

Девиз: «Красиво будем говорить,

              легко нам будет победить»

Команда: «БУКВОЗНАЙКИ»

Девиз: «Буквы все знаем и хорошо читаем»

Разминка команд. Игра «Исправь предложения»

Дети отвечают коллективно.

  1.  «Дед в печи, а дрова на печи».
  2. « На столе сапожки, под столом лепешки».
  3. «Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
  4. «Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.
  5. «Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
  6. «На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
  7. «Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.
  1. Игра «Телеграфист» (деление слов на слоги)

На конкурс выходят по одному участнику от команды. Незнайка показывает картинку.

Дети перепрыгивают через гимнастические палки столько раз, сколько слогов в слове.    

    2. Игра «Не знаешь – научим, не умеешь – покажем»

На конкурс выходят по одному человеку из команды. Три корзинки на стульях, предметы и игрушки на столе. 1 команда отбирает картинки, в словах которых звук Ш, другая – со звуком Ж, третья – со звуком С. Дети отбирают картинки и кладут их в ведерки.

3.Игра «Угадай-ка»

Нужно по первым буквам лов составить новые слова.
Один участник от каждой команды получают картинки, а дети самостоятельно определяют первые звуки в словах, выкладывают буквы и читают получившееся слово

РОТ – расческа, ослик, топор.
РАК – рука, ананас, колесо.
КАША – кошка, ананас, шары, арбуз.
АИСТ – арбуз, игла, самолет, торт.
ПУХ – попугай, утенок, хлеб.
МУХА – матрешка, удочка, хлеб, арбуз.
СОН – сорока, ослик, носорог.
МАК – мука, Айболит, карандаш.
ЛУНА – лук, Умка, ножницы, апельсин.
ЛУК – лось, удав, колесо.
УСЫ – уши, собака, Ы.
КОЗЫ – кастрюля, окно, зонт, Ы.
ТАНК – туфли, Антарктида, нос, конфета.

Музыкальная пауза. Незнайка проводит разминку. 

       4. Головоломка «Буквы запутались»  На двух мольбертах нарисованы головоломки из букв. Один участник из команды должен подбежать к мольберту и расшифровать слово.

Стали буквы с цифрами дружить,

Но цифры разбежались

И буквы потерялись.

2  3  1  4          4  3  1  2        3  4  1  2

у  ч  т  а          а  ж  л  у       л  о  м  ы

        5. «Почини букву»

Один участник от каждой команды получает индивидуальную карточку с недописанными буквами  и дорисовывает недостающие элементы.

Ведущая: Ребята, вы со всеми заданиями Незнайки справились. Молодцы! Каждый показал свои знания и умения. Незнайка, теперь ты убедился, что наши ребята готовы к школе. И будут учиться только на «4» и «5».

Незнайка: Да, ребята, вы такие умные! Зря я убегал от Знайки. Ведь он хотел, чтобы я был грамотным. Я обязательно начну заниматься. Обещаю!

Ребята приглашают Незнайку посмотреть выставку «33 родных сестрицы»

Незнайка награждает активных участников выставки и угощает детей сладкими призами. Прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группепо теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Посуда»

Организация непрерывной  непосредственно образовательной  деятельности  детей в старшей группе по теме «Посуда»...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Помощники Федоры»

Организация непрерывной  непосредственно-образовательной  деятельности  детей в старшей группе по теме  «Помощники Федоры»...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Буквоград»

Организация непрерывной  непосредственно-образовательной  деятельности  детей в подготовительной группе по теме  «Путешествие в Буквоград»...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе. Звуки С-Сь. Буква С. Профессии

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе.  Звуки С-Сь. Буква С. Профессии...

Организация непосредственно-образовательной деятельности в по теме Рассматривание картины «Дети лепят снеговика» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в по теме  Рассматривание картины «Дети лепят снеговика» в подготовительной группе...