Рекомендации для родителей
консультация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям :
Тема «Мебель».
Учитель –дефектолог : Михайлова О.В.
Уважаемые родители!
На этой неделе мы занимаемся по теме "Мебель" для более успешного усвоения материала предлагаю различные упражнения и задания:
1. Рекомендую рассмотреть картинки и побеседовать с ребенком о домашней мебели. Сформировать обобщающее понятие "мебель"
2. Назовите мебель и отдельные ее части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца). Помогите ребенку запомнить эти названия.
3. Объясните ребенку назначение мебели, различных ее видов.
4. Рассмотрите на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный, журнальный, кухонный, обеденный, компьютерный), большие и маленькие стулья, табуретки.
5. Расскажите ребенку, для чего нужна мебель: стол, стул, диван, кровать, буфет, сервант, комод, шкаф. Для чего нужен письменный, журнальный, обеденный, кухонный столы.
6. Расскажите, из чего делают мебель.
7. Упражнение "Подбери признак" на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.
Стул (какой?) - ...
Кресло (какое?) - ...и т д
8. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными.
1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...;1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5... и т.д.
9. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Один стул - много стульев. ;Одна кровать - много ... и т.д.
10. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Стол - столик, диван - диванчик и т. д.
11. Упражнение на понимание предложных конструкций. Выполнение действий с предметами. Предлоги НА, С (СО), В, ИЗ, ПОД, ЗА, ВОЗЛЕ.Берёте игрушку (куклу, кубик...), ставите её на стол и спрашиваете: «Где кукла? (Куда я её поставила?)» - НА столе. Забираете её со стола и спрашиваете: «Откуда я забрала куклу?» - СО стола.И так с остальными предлогами.
9."Мастер"По образцу взрослого ребенок строит мебель для любимой куклы или другой игрушки из кубиков или конструктора. Все действия взрослый комментирует, активизируя речь ребенка вопросами: «Сейчас мы сделаем стул для куклы Даши (строит стул из кирпичика и кубика). Какого цвета кубики я взяла? Зачем кукле нужен стул? Построй еще один стул для гостей куклы Даши».
10. Разучить стихотворение со зрительной опорой на картинки или на изображения, сделанные из палочек.
Вот это – стул, на нём сидят.А это – стол, за ним едят.
А на кровати нужно спать.А в шкаф – одежду убирать.
Всё это – МЕБЕЛЬ, так и знай,И никогда не забывай!
Желаем удачи !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).
В данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия ребенка в домашних условиях....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)
"Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"
Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

Особенности обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Рекомендации для педагогов по взаимодействию и адаптации учебного материала. Рекомендации для родителей детей и подростков с ЗПР.
Описаны ключевые особенности обучающихся с ЗПР, особенности взаимодействия и адаптации учебного материала для педагогов. Рекомендации для родителей детей с ЗПР, основанные на понимании их особенностей...

Особенности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, умственной отсталостью (УО). Рекомендации для педагогов по взаимодействию и адаптации учебного материала. Рекомендации для родителей детей и подростков с УО"
Описаны особенности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, умственной отсталостью. Практические рекомендации педагогам по взаимодействию и адаптации учебного материала. Рекомендации для родителе...
