Практические основы коррекции графомоторных навыков учащихся начальных классов детей ЗПР.
материал

Яковлева Ольга Николаевна

Неотъемлемыми компонентами графомоторной деятельности являются:

  • зрительное внимание;
  •  зрительная память;
  • зрительно-пространственные отношения;
  • функции распределения внимания с одного объекта на другой и функция контроля;
  • зрительно-моторные координации;
  •  слухо-моторные координации;
  • координации разных частей тела;
  • мелкая моторика.

Тренировка пространственно-зрительного восприятия и зрительной памяти, а также предупреждение ошибок на уровне буквы:

  • копирование различных фигур и их сочетаний, дорисовывание фигур;
  • отработка понятий «право», «лево», «верх», «низ»;  
  • постановка точки в заданном учителем месте;
  • соединение точек в заданном направлении;
  • выкладывание букв из палочек, элементов-шаблонов, ощупывание букв;
  • нахождение недостающего элемента, написание буквы.

Предупреждение ошибок на уровне слога:

  • придумывание и записывание слов на заданный слог в разной позиции (сани, лиса);
  • работа со схемой слога и запись слога к схеме.

Предупреждение ошибок на уровне слова:

  • отработка понятия «слово», в том числе и предлог;
  • работа над постановкой правильного ударения в слове;
  • работа со схемой слова и подбор слов к заданной схеме;
  • подбор и запись групп однокоренных слов;
  • составление и запись слов из разбросанных слогов, букв;
  • работа с синонимами и антонимами.

Предупреждение ошибок на уровне словосочетания:

  • сочетание существительного с прилагательным;
  • сочетания существительных с глаголами.

Предупреждение ошибок на уровне предложения:

  • составление предложений к различным схемам;
  • работа с деформированным предложением;
  • работа с предложением, в котором пропущены предлоги;
  • пропуск прилагательного в предложении;
  • пропуск глагола в предложении.

Предупреждение ошибок на уровне текста:

  • работа с деформированным текстом;
  • составление связного рассказа из смешанных фраз;
  • составление рассказа по серии картинок, по данному началу и концу, по одной картинке, по опорным словам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (Vвида) через продуктивные виды деятельности, коррекция их личностных особенностей.

В статье раскрываются пути формирования творческих способностей младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, способствующие их социальной адаптации....

Методические рекомендации:"ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ".

Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. По данным различных авторов распространённость нарушений чтения среди детей с нормальным интеллект...

Консультация для родителей и педагогов:"Коррекция недостатков письма и чтения у учащихся начальных классов с использованием информационных технологий"

Предлагается презентация и технологическая карта для проведения консультации для родителей и педагогов с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и образовательных электронных ...

Рабочая программа по профилактике и коррекции нарушений письменной речи учащихся начальных классов

Данная рабочая программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений письменной речи учащихся начальных классов. И рассчитана на учебный год: 66 часов в 1 классе 68 часов...

Примерная программа по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)

Примерная программа по коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)...

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 2 класса Тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов.

Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока:  Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных  действий  при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяч...

Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.

В книге собран богатый практический материал по коррекции нарушений письменной речи....