Практические основы коррекции графомоторных навыков учащихся начальных классов детей ЗПР.
материал
Неотъемлемыми компонентами графомоторной деятельности являются:
- зрительное внимание;
- зрительная память;
- зрительно-пространственные отношения;
- функции распределения внимания с одного объекта на другой и функция контроля;
- зрительно-моторные координации;
- слухо-моторные координации;
- координации разных частей тела;
- мелкая моторика.
Тренировка пространственно-зрительного восприятия и зрительной памяти, а также предупреждение ошибок на уровне буквы:
- копирование различных фигур и их сочетаний, дорисовывание фигур;
- отработка понятий «право», «лево», «верх», «низ»;
- постановка точки в заданном учителем месте;
- соединение точек в заданном направлении;
- выкладывание букв из палочек, элементов-шаблонов, ощупывание букв;
- нахождение недостающего элемента, написание буквы.
Предупреждение ошибок на уровне слога:
- придумывание и записывание слов на заданный слог в разной позиции (сани, лиса);
- работа со схемой слога и запись слога к схеме.
Предупреждение ошибок на уровне слова:
- отработка понятия «слово», в том числе и предлог;
- работа над постановкой правильного ударения в слове;
- работа со схемой слова и подбор слов к заданной схеме;
- подбор и запись групп однокоренных слов;
- составление и запись слов из разбросанных слогов, букв;
- работа с синонимами и антонимами.
Предупреждение ошибок на уровне словосочетания:
- сочетание существительного с прилагательным;
- сочетания существительных с глаголами.
Предупреждение ошибок на уровне предложения:
- составление предложений к различным схемам;
- работа с деформированным предложением;
- работа с предложением, в котором пропущены предлоги;
- пропуск прилагательного в предложении;
- пропуск глагола в предложении.
Предупреждение ошибок на уровне текста:
- работа с деформированным текстом;
- составление связного рассказа из смешанных фраз;
- составление рассказа по серии картинок, по данному началу и концу, по одной картинке, по опорным словам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (Vвида) через продуктивные виды деятельности, коррекция их личностных особенностей.
В статье раскрываются пути формирования творческих способностей младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, способствующие их социальной адаптации....
Методические рекомендации:"ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ".
Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. По данным различных авторов распространённость нарушений чтения среди детей с нормальным интеллект...
Консультация для родителей и педагогов:"Коррекция недостатков письма и чтения у учащихся начальных классов с использованием информационных технологий"
Предлагается презентация и технологическая карта для проведения консультации для родителей и педагогов с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и образовательных электронных ...
Рабочая программа по профилактике и коррекции нарушений письменной речи учащихся начальных классов
Данная рабочая программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений письменной речи учащихся начальных классов. И рассчитана на учебный год: 66 часов в 1 классе 68 часов...
Примерная программа по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)
Примерная программа по коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)...
УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 2 класса Тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов.
Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяч...
Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.
В книге собран богатый практический материал по коррекции нарушений письменной речи....