Ссора. Способы примирения.
план-конспект
Конспект занятия для 5 класа на "Ссора. Способы примирения" для коррекционной школы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 888 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для 5 класса на тему: «Ссора. Способы примирения».
Цель: формировать умения детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; развивать навыки конструктивного разрешения конфликта; развивать умения чувствовать настроение окружающих, и правильно передавать свои эмоции; коррекция мышления, внимания, памяти, речи детей.
Оборудование: предметные картинки: солнце, облака, слайды, ручки, листочки с шифром.
Ход занятия:
I. Орг. Момент.
В: Тему нашего занятия вы узнаете, если расшифруете ребус:
И так тема занятия: «Ссора».
Ссора - это резкое ухудшение взаимоотношений между людьми, состояние вражды.
Какие могут быть последствия ссоры? Портится настроение, ничего не хочется делать.
II. Беседа по теме.
В: Из-за чего у вас в школе чаше всего случаться ссоры?
Ответы детей.
В: А сейчас закройте глаза и поднимите руки те, кто никого и никогда не обозвал обидным словом?
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
В: У вас на столах лежат листочки в форме облачков. Возьмите их и напишите обидное слово, которое говорили вам. Собираю облака и прикрепляю на оранжевый кружок.
Что произошло?
Ответы детей.
В: Вот что наделали обидныё слова, погода в нашем классе поменялась из солнечной и доброй она превратилась в хмурую и злую. Вам нравиться такая обстановка в нашем классе? Нужно искать выход из создавшийся ситуации, чтобы погода вновь стало ясной.
Для этого расскажите мне, что вы чувствовали, когда вас обозвали?
А что вы сделали в ответ обидчику?
В каких случаях вы говорите другим неприятные вещи?
Думаете ли вы в этот момент о том, что вы говорите?
А как можно помириться?
В: виновник ссоры должен первым признать свою вину.
А можно обойтись без ссор?
Работа по ситуациям.
1) Придя, домой со школы, Маша позвонила маме на работу и спросила:
-Можно пойти в гости к Насте?
Мама сказала:
-Сначала сделай уроки.
-Хорошо!- ответил Маша.
Но тут за ней зашли подруги, и она, забыв своё обещание, пошла в гости.
Вечером мама спросила:
-Ты сделала уроки?
- Нет, - ответила Маша.
-Теперь ты наказана и целую неделю не будешь гулять с подругами, рассердилась мама.
Как можно было избежать конфликта между мамой и дочерью?
2) На уроке Ваня не слушал учителя, а играл в игры на сотовом телефоне. Учитель несколько раз делала замечания, а потом забрала телефон и сказала:
«Отдам твоим родителям!». Ученик, оскорбив учителя и класс, выскочил из кабинета, хлопнув дверью. Урок был сорван.
Как можно было избежать конфликта между учеником и учителем?
3) У Кати всего один день, чтобы подготовить доклад по биологии. Тема очень сложная и обширная. Она позвонила Марине и попросила ее помочь. Марина большого желания не проявила, сразу нашлись какие-то дела.
Как Кате отнестись к этой ситуации? Что сказать? Изменить ли отношение к Марине?
Во-первых, у Марины действительно могут быть другие планы. Но даже если ей просто не захотелось помочь, обид быть не должно. Зачем обижаться? Обида дружбу не укрепит, к взаимопомощи не побудит. Да и вообще – какие для обиды основания?
В: Послушайте стихотворение Л. Кузминой «Дом с колокольчиком»:
Стоит небольшой старинный
Дом над зелёным бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка, седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
- Входи, не стесняйся, дружок. –
На стол самовар поставит.
В печи испечёт пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаёк распивать дотемна.
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнёшь кулаком стучаться,
Поднимая трезвон и гром,
То выйдет Баба Яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.
В: Почему во втором случае к ребёнку вместо доброй старушки вышла «Баба Яга»?
Какой же можно сделать вывод?
Ответы детей.
В: Результат общения зависит от характера поведения, намерений. Одного и того же можно добиться разными путями, но эти пути могут привести и разным результатам. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку, окружающие люди относятся всегда по-доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.
В: Посмотрите на лица и позу людей, которые поссорились. Они вам нравятся? Почему? Вы хотите быть на них похожи?
Ответы детей.
Что мы можем сказать об этих мальчиках?
Давайте их помирим.
Сравните выражение лица поссорившихся и помирившихся детей.
Физминутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
В: Прежде чем познакомить вас с ещё одним правилом примирения, давайте поиграем в игру, которая называется: Мои эмоции»
- радость
- обида
- удивление
- злость
А сейчас как я и обещала ещё одно правило примирения:
Для этого встаньте вкруг, возьмитесь за руки, и по очереди глядя в глаза, молча подарите соседу дружеское пожатие и самую добрую улыбку.
Звучит песня «Улыбка».
В: Чаще дарите друг другу такие добрые, и только добрые улыбки.
Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
В: Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай делать вместе», «Я тебе помогу», «Прости , я не хотел тебя обидеть».
III. Подведение итогов.
Какой можно сделать вывод?
В: Заберите свои облака, и на обратной стороне напишите одно правило примирения.
Дети зачитывают написанное.
В: В нашем классе вновь стало солнечно.
Пусть эти облака останутся у вас и напоминают о нашем занятии. Давайте подведем итог нашего классного часа. Как можно обойтись без ссор и обид? Что для этого нужно сделать?
Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
А я хочу вам пожелать жить в дружбе и меньше ссориться.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как учителю не ссориться со своим здоровьем
Советы на каникулы Еще несколько дней, и наступит долгожданный отпуск – время, когда можно наконец подумать о себе, а не об учениках, тетрадях, планах… Впереди свободное время и отдых. Помните, к...

Родительское собрание. Почему дети ссорятся?
Мини- лекторий по теме "Особенности межличностных отношений в коллективе младших подростков" Презентация помогает родителям понять причину детских ссор, способы реагирования и разрешения ко...
Классный час "Что лучше:ссориться или мириться"
Классный час для 5 класса "Что лучше: ссориться или мириться"...

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения"
Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения" для детей 13-16 лет включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 34 уч. ча...

Школьная служба примирения как способ решения конфликтных ситуаций в образовательном учреждении
Статья...

Школьная Служба Примирения (медиации) – эффективный способ позитивной самореализации подростков
Медиация в школах является эффективным инструментом для профилактики и разрешения конфликтов, возникающих в образовательной среде, для профилактики проявления агрессивного поведения участников образов...




