Ссора. Способы примирения.
план-конспект

Пономарева Елена Юрьевна

Конспект занятия для 5 класа на "Ссора. Способы примирения" для коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ssora._sposoby_primireniya.doc888 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для 5 класса на тему: «Ссора. Способы примирения».

Цель: формировать умения детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; развивать навыки конструктивного разрешения конфликта; развивать умения чувствовать настроение окружающих, и правильно передавать свои эмоции; коррекция мышления, внимания,  памяти, речи детей.

Оборудование: предметные картинки: солнце, облака, слайды, ручки, листочки с шифром.

Ход занятия:

I. Орг. Момент.

В: Тему нашего занятия вы узнаете, если расшифруете ребус:

И так тема занятия: «Ссора».

 Ссора - это резкое ухудшение взаимоотношений между людьми, состояние вражды.

Какие могут быть последствия ссоры? Портится настроение, ничего не хочется делать.

II. Беседа по теме.

В: Из-за чего у вас в школе чаше всего  случаться ссоры?

Ответы детей.

В: А сейчас закройте глаза  и поднимите руки те, кто никого и никогда не обозвал обидным словом?

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

В: У вас на столах лежат листочки в форме облачков.  Возьмите их и напишите обидное слово, которое говорили вам. Собираю облака и прикрепляю на оранжевый кружок.

Что произошло?

Ответы детей.

В: Вот что наделали обидныё слова, погода в нашем классе поменялась из солнечной и доброй она превратилась в хмурую и злую. Вам нравиться такая обстановка в нашем классе?  Нужно искать выход из создавшийся ситуации, чтобы погода вновь стало ясной.

Для этого расскажите мне, что вы чувствовали, когда вас обозвали?

А что вы сделали в ответ обидчику?

В каких случаях вы говорите другим неприятные вещи?

Думаете ли вы в этот момент о том, что вы говорите?

А как можно помириться?

В: виновник ссоры должен первым признать свою вину.

А можно обойтись без ссор?

Работа по ситуациям.

1) Придя, домой со школы, Маша позвонила маме на работу и спросила:

-Можно пойти в гости к Насте?

Мама сказала:

-Сначала сделай уроки.

-Хорошо!- ответил Маша.

Но тут за ней зашли подруги, и она, забыв своё обещание, пошла в гости.

Вечером мама спросила:

-Ты сделала уроки?

- Нет, - ответила Маша.

-Теперь ты наказана и целую неделю не будешь гулять с подругами, рассердилась мама.

Как можно было избежать конфликта  между мамой и дочерью?

2) На уроке Ваня  не слушал учителя, а играл в игры на сотовом  телефоне. Учитель несколько раз делала замечания, а потом забрала телефон и сказала:

«Отдам твоим родителям!». Ученик, оскорбив учителя и класс, выскочил из кабинета, хлопнув дверью. Урок был сорван.

Как можно было избежать конфликта между учеником и учителем?

3)  У Кати всего один день, чтобы подготовить доклад по биологии. Тема очень сложная и обширная. Она позвонила Марине и попросила ее помочь. Марина большого желания не проявила, сразу нашлись какие-то дела.

Как Кате отнестись к этой ситуации? Что сказать? Изменить ли отношение к Марине?

Во-первых, у Марины действительно могут быть другие планы. Но даже если ей просто не захотелось помочь, обид быть не должно. Зачем обижаться? Обида дружбу не укрепит, к взаимопомощи не побудит. Да и вообще – какие для обиды основания?

В: Послушайте стихотворение Л. Кузминой «Дом с колокольчиком»:

Стоит небольшой старинный

Дом над зелёным бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка, седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

 - Входи, не стесняйся, дружок. –

На стол самовар поставит.

В печи испечёт пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаёк распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнёшь кулаком стучаться,

Поднимая трезвон и гром,

То выйдет Баба Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

В: Почему во втором случае к ребёнку вместо доброй старушки вышла «Баба Яга»?

Какой же можно сделать вывод?

Ответы детей.

В: Результат общения зависит от характера поведения, намерений. Одного и того же можно добиться разными путями, но эти пути могут привести и разным результатам. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку, окружающие люди относятся всегда по-доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.

В: Посмотрите на лица и позу людей, которые поссорились.   Они вам нравятся? Почему? Вы хотите быть на них похожи?

Ответы детей.

Что мы можем сказать об этих мальчиках?

Давайте их помирим.

Сравните выражение лица поссорившихся и помирившихся детей.

Физминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

В: Прежде чем познакомить вас с ещё одним правилом примирения, давайте поиграем в игру, которая называется: Мои эмоции»

- радость

- обида

- удивление

- злость

А сейчас как я и обещала ещё одно правило примирения:

Для  этого встаньте вкруг, возьмитесь за руки, и по очереди глядя в глаза, молча подарите соседу дружеское пожатие и самую добрую улыбку.

Звучит песня «Улыбка».

В: Чаще дарите друг другу такие добрые, и только добрые улыбки.

Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

В: Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай делать вместе», «Я тебе помогу», «Прости , я не хотел тебя обидеть».

III. Подведение итогов.

Какой можно сделать вывод?

В: Заберите свои облака, и на обратной стороне напишите одно правило примирения.

Дети зачитывают написанное.

В: В нашем классе вновь стало солнечно.

Пусть эти облака останутся у вас и напоминают о нашем занятии. Давайте подведем итог нашего классного часа. Как можно обойтись без ссор и обид? Что для этого нужно сделать?

Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

А я хочу вам пожелать жить в дружбе и меньше ссориться.

Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как учителю не ссориться со своим здоровьем

Советы на каникулы Еще несколько дней, и наступит долгожданный отпуск – время, когда можно наконец подумать о себе, а не об учениках, тетрадях, планах… Впереди свободное время и отдых. Помните, к...

Родительское собрание. Почему дети ссорятся?

Мини- лекторий по теме "Особенности межличностных отношений в коллективе младших подростков"  Презентация помогает родителям понять причину детских ссор, способы реагирования и разрешения ко...

Классный час "Что лучше:ссориться или мириться"

Классный час для 5 класса "Что лучше: ссориться или мириться"...

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения"

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения" для детей 13-16 лет включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 34 уч. ча...

Школьная Служба Примирения (медиации) – эффективный способ позитивной самореализации подростков

Медиация в школах является эффективным инструментом для профилактики и разрешения конфликтов, возникающих в образовательной среде, для профилактики проявления агрессивного поведения участников образов...