Коррекционно-образователная деятельность по теме: "Составление рассказов по картине "На музыкальном занятии"
план-конспект

Долгобородова Евгения Владимировна

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ОНР. цель деятельности: развитие связной речи при составлении рассказов по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._sostavlenie_rasskaza_po_kartine.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад №8 «Ручеёк»

Конспект

 коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи.

Тема: Составление рассказа по картине «На музыкальном занятии»

в подготовительной группе для детей с ОНР

                                                           Составила и провела:  Долгобородова Е. В.                                                      

                           учитель логопед, высшая квалификационная категория

                                                                                             

                                                                                       

г. Дальнегорск 2021г.

Цель: учить детей определять состав картины, устанавливать связи и взаимодействия между основными объектами, закрепить навык употребления слов-антонимов, побуждать детей к составлению рассказа по картине. Воспитывать дружелюбие, выдержку.

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: картина «На музыкальном занятии», схемы-этапы работы по картине, «Чудесный сундучок», магнитофон, запись мелодии весёлого характера, у каждого ребёнка графическая схема картины.

Ход:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, я рада всех сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга, гостей и подарим наши лучезарные улыбки! Ребята, когда Незнайка был у нас в гостях в последний раз, он оставил один волшебный предмет. Поищите глазками, может он где-то рядом.

(дети находят «Чудесный сундучок» и приносят его логопеду)

Игра «Чудесный сундучок». Рассматривание и предположение детей, что в нём может быть?

(после ответов детей педагог извлекает из сундучка предметы)

  1. Игра «На что похоже?»

- Молодцы, какие вы фантазёры, а внимательны ли вы?

  1. Игра «Противоположности»

(дети берут со стола перевёрнутые картинки и садятся на ковёр)

  1. В Сундучке находят флешку.

 - Как вы думаете, что это? Для чего это нужно? Давайте включим и послушаем. Но чтобы хорошо слышать, нужно «настроить» ушки. Массаж ушей.

(педагог включает аудиозапись.)

- Что вы слышите?

- Какая по характеру звучала первая мелодия?

- Что вы почувствовали, когда играла музыка?

- Какой характер был у второй мелодии?

- Где можно услышать музыку?

- Какую музыку сложнее слушать весёлую или серьёзную? Как слушают серьёзную музыку?

- Что хорошего, когда играет музыка? А что в этом может быть плохого?

- Кто пишет музыку? Кто исполняет музыку?

  1. Ребята, чтобы нарисовать веселую музыку какие краски надо взять? (яркие, солнечные)

- А для грустной? (тусклые, невзрачные, серые)

  1. Физкультурная пауза.

- Давайте немножко отдохнём.

(выполнение кинезиологических упражнений)

  1. В Сундучке находят Схемы.

- Ребята, давайте гостям расскажем для чего нужны эти схемы? А что спрашивают эти схемы мы вспомним, когда пройдем за столы.

(дети садятся на свои места, где их ждет план-схема картины)

  1. – Ребята, сегодня мы будем составлять рассказы по картине. Но сначала, давайте вспомним, что мы делали при первом знакомстве с картиной? (выделяли объекты)

- Потом? (искали связи между объектами)

- Скажите, что спрашивает этот значок? (где происходит действие?)

- Следующий значок спрашивает? (когда происходит это событие?)

- Давайте посмотрим на этот значок. Что вы видите? (волшебную   руку) Что может эта рука? (потрогать все объекты)

- А этот значок? (запиши рассказ)

9.     – Предлагаю вам рассказать рассказ кому-нибудь из понравившихся вам гостей! Возьмите свои листочки с планом-схемой и значки.

(дети рассказывают рассказы приглашенным педагогам)

  1. Рефлексия.

– Ребята, давайте посмотрим на наше изображение грустной и весёлой мелодии, покажем гостям. Скажите на какой рисунок похоже ваше настроение от занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Конспект группового занятия по развитию связной речи. Тема «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯразвитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:дать детям представление о людях разных профессий;пополнить и активизировать слов...

Логопедическое занятие по развитию лексико-граммаических категорий и связной речи. Тема: Составление творческого рассказа по стихотворению С.В.Михалкова "Мой щенок" с пересказом произошедших событий от другого лица.

Цель: развитие связной речи и лексико-грамматических категорий путём использования элементов технологий «пересказ стихотворного текста своими словами», «пересказ произошедших событий...