Урок по теме " Деепричастие"
учебно-методический материал (7 класс)

Вводный урок по теме "Деепричастие" в 7 классе  по адаптированной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_.deeprichastie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Урок № 1 по теме «Деепричастие»

( для обучающихся, занимающихся по адаптированной программе.)

Цель:1.Познакомить с лексическим и грамматическим значением деепричастия,

дать понятие о деепричастном обороте и выделении его запятыми.

2.Выявить роль деепричастия в речи.

3.Формировать навыки разграничения основного и добавочного действия.

4. Развивать умения конструировать предложения и составлять рассказ на

грамматическую тему.

Оборудование: доска, компьютер, раздаточный материал, тест.

                                ХОД УРОКА:

1)  Орг. момент.

2)  Фронтальный опрос.

3)  Изложение нового материала.

   Анализ предложений.

Девочка выполняла домашнее упражнение и подчеркивала орфограммы.

Девочка выполняла домашнее упражнение, подчеркивая орфограммы.

Девочка, выполняя домашнее упражнение, подчеркивала орфограммы.

-Найти грамматическую основу предложений.

-Сколько сказуемых в 1 предложении? Что они обозначают?

(оба действия одинаково важные,  однородные действия.)

-Можно ли сказать, что слова выполняла и подчеркивая обозначают

однородные действия?

(Во 2, 3 –основное, главное и добавочное, дополнительное.)

У-ль: Слова, обозначающие добавочные  действия по отношению к главному,

называются деепричастиями.

-Запишем тему урока 

Ученики с помощью учителя определяют цель урока.

-От чего образуются деепричастия? (Кластер. Компьютер, 1 слайд)

-Какого вида деепричастия?

-На какие вопросы отвечают?

-Обозначьте дополнительные действия, используя деепричастия совершенного вида.

-Есть ли окончание у деепричастия? Может ли оно изменяться?

-Каким членом предложения является деепричастие?

-.Проверим себя по учебнику.

-.Расскажите о деепричастии.(с опорой на  кластер)

4)  Стихотворение Р.Саути в переводе Жуковского.

Роль деепричастия в тексте.(дописывать, дорисовывать основное действие)

5)  Физминутка.

6)  Закрепление темы.

          1. Среди данных слов найдите и выпишите деепричастия.( слайд № 2)

Растаяв, таявший, сея, отсеявшись , отсеявший, держа, держась, держать,

сдержавшись, сдержавшийся, сдержаться, увидевшись, увидевшийся,

увидеться, расколов, расколовшись, расколоться.

Проверяем.( слайд № 3)

2.  Прочитайте предложение. Запишите его.( слайд № 4)

Окружающие тебя книги должны быть такими, чтобы, обратившись к книжным

полкам, ты мог сказать: «Друзья мои- книги.»

-Найдите в тексте деепричастие.(Обратившись-что сделав?)

-Какого оно вида?

-Подберите к нему однокоренное причастие.(Обратившийся.)

-Найдите в тексте причастие.(Окружающие)

-Подберите к нему однокоренное деепричастие.(Окружая)

   3 .Деепричастный оборот.

   -Анализ предложений.( слайд №5)

Девочка выполняла домашнее упражнение, подчеркивая орфограммы.

Девочка, выполняя домашнее упражнение, подчеркивала орфограммы.

Подчеркивая орфограммы, девочка выполняла домашнее упражнение.

Девочка, подчеркивая, выполняла домашнее упражнение.

4.Заменить деепричастием сначала первый глагол, потом- второй. ( слайд № 6)

            А) Белочка распушила хвост и прыгала по веткам.

           Б) Снег падал на землю и покрывал ее пушистым ковром.

           В) Фонарь  мигал и тускло освещал улицу.

-Одно из предложений записать.

5 .   К какому лицу относится основное и добавочное действие?

-Можно ли так сказать:

Проплывая по реке, у меня слетела шляпа.

     -Исправьте ошибку.

7) . Подведение итогов

 8). Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Деепричастие и причастие"

Урок для учащихся 6 класса по обобщению материала после изучения глагольных форм. Преподавание ведётся по программе и учебнику Львовой....

Урок по теме "Деепричастие"

Обобщающий урок по теме "Деепричастие"....

Урок по теме "Деепричастие"

Обобщающий урок по теме "Деепричастие" в 7 классе....

Урок по теме:"Деепричастие как глагольная форма"

Урок проводится как повторение материала, изученного в предыдущих классах. Он готовит учащихся к предстоящему ЕГЭ по русскому языку....

Урок по теме "Деепричастия несовершенного вида"

1.Повторение ранеизученного материала.2. Изучение способов образования деепричастий несовершенного вида.3. Закрепление учебного иатериала...

Конспект урока по теме "Деепричастие совершенного вида"

В данном уроке рассматриваю тему "Деепричастие совершенного вида", имеется раздаточный материал по занимательной лингвистике....

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс

Методическая разработка урока по теме «Деепричастие как глагольная форма»Класс: 10Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Форма урока: комбинированный....